Автор: Гончарова Елена Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ЦРР дет/сад №17 "Машенька" Населённый пункт: г.Ступино, Московская область Наименование материала: конспект Тема: познавательное развитие "Загадочный лёд" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития –детский сад №17 «Машенька»
Ступинского муниципального района
________________________________________________________________
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
по теме:
«Загадочный лед»
Номинация : «Познавательное развитие»
Воспитатель: Гончарова Елена Васильевна
Ступино 2016г
Цель : Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования
разных объектов в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представления о явлениях неживой природы.;
-По з н а ко м и т ь
д е т е й
с
к ач е с т в а м и
и
с в о й с т в а м и
л ь д а
(лед – холодный, прозрачный, сверкает , твердый, хрупкий , скользкий, не
тонет , тает);
- Учить правильно отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
- Слушать и понимать новый материал;
Развивающие
- Развивать активный и пассивный словарь по теме;
-Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание;
-Развивать творчество, фантазию ,образное мышление .
Воспитательные:
-Продолжить работу по сохранению психического и физического здоровья
детей . На основе полученных представлений формировать правила
безопасности:
• Лед нельзя брать в рот;
• Льдом нельзя бросаться;
Нельзя ходить по льду
- Воспитывать у детей интерес и любовь к неживой природе, ее явлениям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- Воспитывать желание получать радость и удовлетворение от проделанной
работы .
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, конструктивно-модельная.
Предварительная работа:
Воспитатель с детьми заранее замораживают разноцветную воду в формочках,
наблюдая через окно, что с ней происходит на морозе.
Материалы и оборудование :
- каждому: лёд, цветной лёд, стаканы с водой, тарелочки (одноразовые),
салфетки, ноутбук с готовыми слайдами: снег, снеговик, сосульки, лед.
- бутылка с замороженной водой, сундучок, стеклянные камушки .
Использованная литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы ,Т.С Комаровой, М.А
Васильевой .
2. «Неизведанное рядом» О.В. Дыбина ,Н.П.Рахманова и др. «Неизведанное
рядом» (опыты и эксперименты для дошкольников)
Ход
организованной образовательной деятельности
Комментарии(показ
результативности)
1. Организационный момент:
Восп: «Здравствуйте , ребята. Посмотрите,
пожалуйста, что у меня в руке?» (белый шарик) На
что он похож? (на снежок) Кому я его брошу, тот
должен ответить на вопрос.
-Какое сейчас время года? (зима)
-Какой сейчас месяц?(февраль)
-Назовите еще зимние месяцы.(декабрь и январь)
-Чем можно заниматься зимой на улице?(кататься на
санках, играть в снежки, лепить снежные постройки и
т. д.)
Закройте глаза и шепотом произнесите: «Зима»
Что вы почувствовали и представили? (стало
холодно, много снега, лепим снеговика и т. д.)
Активация детей,
вызвать интерес к
занятию.
Создание
доброжелательной
обстановки, настроить
детей на дальнейшую
работу.
Покажите, как вы съежились от холода, а теперь
отогрелись. Улыбнулись — настроение хорошее? (да)
Ну и замечательно! Ой, ребята, я совсем забыла вам
сказать:
-Когда я пришла сегодня утром, возле группы увидела
вот этот сундучок и письмо. А в нем вот что
написано:
«Здравствуйте, ребята, мне очень хочется, чтобы вы
больше узнали о том предмете, что находится в
сундучке, а он откроется, если вы скажите
чистоговорки о зиме. Подпись: от Зимушки-зимы.»
Восп: Ребята, вы хотите, чтобы сундучок открылся?
Давайте вспомним чистоговорки о зиме.
Ма-ма-ма — у нас сейчас зима.
Ре-ре-ре — много снега во дворе.
Ёд-ёд-ёд — на реке сверкает лед.
Чок-чок-чок — открывайся сундучок.
Сюрпризный момент,
создание интереса к
выбранной теме.
Развитие артикулярного
аппарата.
2. Основная часть:
Вот сундучок и открывается. А в нем Зимушка-зима
для нас приготовила загадки, если правильно
отгадаете, то на экране ноутбука появится отгадка.
1.С неба он летит зимой
Не ходи теперь босой
Знает каждый человек
Что всегда холодный … (снег)
2.Он из снега одного
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает … (снеговик)
3.Не сосите сорванцы
Ледяные леденцы.
Сам глотаю я пилюльки
Потому что ел … (сосульки)
4. С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий, толстый … (лёд)
Ну, ребята молодцы, отгадали все загадки нашей
Зимушки-зимы. Ой, ребята, посмотрите, что еще в
сундучке лежит.(лед)
Потрогайте его. Какой он? (дети трогают лед)
Применение загадок
побуждает детей к
приобретению знаний,
обостряет их
наблюдательность.
Вызывает у детей
живой интерес,
формирует мышление,
речь, воображение.
Умение мыслить
образно.
Благодаря наглядности
дети приобретают
новые знания,
развивается
наблюдательность.
Развивается тактильная
память
Ответы детей: (Холодный, скользкий, прозрачный)
Лёд нельзя брать в рот (лёд холодный, можно
заболеть)
Что с ним происходит? (он начинает таять и
превращается в воду)
Давайте сожмем его в руке, какой он?(твердый)
Льдом нельзя бросаться (лёд твердый)
А если будет тоненькая льдинка, то она расколется.
Значит можно сказать, что он хрупкий.
Нельзя ходить по замерзшим рекам! (лёд
хрупкий,можно провалиться).
Если на льдинку посветит солнышко, то она блестит,
Формируются правила
безопасности.
Обогащается словарный
запас у детей.
сверкает .
Ребята, а как вы думаете, лед потонет в воде или нет?
А давайте мы это проверим. В банку с водой кладем
кусочки льда. И делаем вывод, что лед не тонет.
А вода в вашем стакане холодная или горячая?
(холодная)
А у меня стакан с горячей водой, дети трогают
стакан, чтобы они убедились, что там горячая вода. В
воду опускается лед и дети наблюдают, что
происходит.Почему у меня лед растаял быстрее?
(потому что вода горячая)
А сейчас ребята подойдите ко мне, мы с вами
Дети приобретают
знания об окружающем
мире
немного подвигаемся
На дворе у нас мороз.
(Дети хлопают себя ладонями по плечам
Чтобы носик не замерз,
и топают ногами)
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
(Дети поднимают руки над головой и
Как на сказочной картинке.
Делают хватательные движения,
Будем их ловить руками
словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (
Потягивания — руки в стороны.)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (
Ходьба на месте с высоким
Поднимаем выше ноги.
подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (
Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся на свои места.)
Ребята, что произойдет с водой на морозе? (она
замерзает)
А вот мы сейчас проверим. Вчера мы с вами делали
цветную воду. Как делали ?( в банке развели голубую
и розовую гуашь, разлили в формочки). Куда
поставили? (на улицу).Давайте проверим, что из
этого получилось (разноцветные льдинки)
Эмоциональная
разрядка, переключение
внимания детей с
одного вида
деятельности, на
другой.
А еще мы с вами ставили бутылочку с водой на
улицу. Смотрите, мы наливали полную бутылочку, а
что получилось? (бутылочка раздулась)
Когда вода стала замерзать, бутылочка раздулась,
потому что лед занимает больше места, чем вода.
Если зимой трубы с водой замерзнут, то они могут
лопнуть. Вот сколько нового узнали сегодня. Давайте
еще раз вспомним все свойствальда.(твердый,
прозрачный , хрупкий, скользкий, холодный, блестит,
тает, не тонет, сверкает)
Ребята, вот какой разный бывает лед.
А еще изо льда делают ледяные постройки
(скульптуры), вот посмотрите (рассматривание
изображений с ледяными скульптурами) . Правда,
постройки эти стоят недолго. Когда на улице
становится тепло, то они тают.
Побуждает детей к
мыслительной
деятельности,
приобретению знаний,
обостряет
наблюдательность.
Развивает память.
Вот наша Зимушка захотела сделать нам сюрприз, в
сундучке стеклянные камушки, похожие на льдинки.
Давайте представим, что это кусочки льда и сделаем
постройки из них (звучит тихая музыка)
Повторяйте за мной:
Мы сейчас потопаем,
Мы сейчас похлопаем.
Чудо мы совершим
Льдинки в леденцы превратим.
3. Итог:
Вот наше занятие подошло к концу, что вам
понравилось, что было интересного? (Ответы детей)
Учить детей
фантазировать,
развивается
воображение.
Открывается салфетка, а
там конфеты-леденцы
(раздаются конфеты)