Напоминание

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Новогодняя елочка"


Автор: Старикова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ ЦРР д/с 33 "Теремок"
Населённый пункт: Якутск
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Новогодняя елочка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники « Новогодняя елочка» Воспитатель Старикова Т. Н.

Тема
: «Новогодняя елочка»
Цель:
Организовать наблюдение для уточнения представления о ели; Организовать деятельность детей в рисовании красками при помощи ладошки. Уточнять и закреплять знания цветов; Формировать чувство цвета, интерес и положительное отношение к рисованию.
задачи:
• закрепить навыки рисования при помощи ладоши. • Развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, воображение. • Развивать мелкую моторику рук. • Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке. • Способствовать формированию у детей аккуратности, бережному отношению к своей работе. Создать положительный эмоциональный настрой
Предварительная работа:
Наблюдение за елкой на участке, рассматривание открыток, картинок с изображением елки, песенки о елочке; чтение стихотворений, игры. Техника выполнения: отпечатки ладошкой и пальчиковое рисование
Материал и оборудование:
Лист бумаги белого цвета, специальные краски для рисования пальчиками, салфетки, иллюстрации с елочкой, картинки. Мольберт, маленькая искусственная елочка.
Ход занятия
К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью … (Ёлка)

Воспитатель:
показывает детям изображение елки.
Дети
: Елка!
Воспитатель:
Правильно! Дети а каким цветом наша елочка?
Дети
: (зеленая).
Воспитатель:
Правильно детки! Посмотрите у меня в руках веточка елочки (искусственная) потрогайте какая она?
Дети:
колючая!
Воспитатель
: А кто мне скажет какое сейчас время года?
Дети:
зима. (
Воспитатель:
Правильно зима! А кто знает какой скоро будет праздник?
Дети:
(Новый год)
Воспитатель
: В наших домах появятся красивые, пахучие новогодние елки и вы вместе с родителями будите их украшать! Давайте нарисуем родителям елочку.
Воспитатель
кладёт на столы листы бумаги. На листе карандашом намечены ствол и ветки ёлочки. Сегодня мы будем рисовать новогоднюю ёлочку. А рисовать мы её будем руками. Сейчас мы с вами будем рисовать веточки ёлки. Каким цветом веточки? (Зеленым) Затем воспитатель объясняет, как можно ладошкой нарисовать ветки ёлочки. Воспитатель ставит на столы блюдце с пальчиковой краской. Дети макают руку в зелёную краску и с помощью воспитателя рисуют веточки отпечатком руки по нарисованному контуру. И так все дети по очереди пока не нарисуют все ветки. Пока воспитатель рисует с детьми ветки, помощник воспитателя моет детям руки. Воспитатель предлагает детям взяться за руки и пойти в хороводе вокруг маленькой елочки. Повторяем песенку «Елочка» музыка Н. Бахутовой слова М. Александровской 1. У ребяток наших Елочка большая, Огоньки на елке Весело сверкают. Припев: Ай да елочка, погляди, погляди! Деткам, елочка, посвети, посвети! 2. Не коли нас, елка, Веточкой мохнатой, Убери иголки Дальше от ребяток. 3. Мы поем и пляшем
Весело сегодня. У ребяток наших Праздник новогодний!
Загадка.
Новый год встречаем с ней В свете праздничных огней. Любим мы её иголки – Украшаем нашу … (ёлку).
Воспитатель
: Детки посмотрите какие красивые елочки вы нарисовали! А теперь давайте их украсим разноцветными шарами. Будем украшать?
Дети
: (да) Воспитатель показывает три елочных шарика (красный, желтый, голубой) Просит детей назвать эти цвета. Мы с вами будем рисовать игрушки пальчиками. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета краска для шарика. (Красная). Все дети рисуют пальчиками игрушки красного цвета. И так далее.
Воспитатель:
Красивые елочки у нас получились?
Дети:
(Да)
Воспитатель:
А что мы нарисовали?
Дети
: (Ёлочку)
Воспитатель:
Какого цвета ёлочка?
Дети: (
Зеленая)
Воспитатель:
А какого цвета шары на ёлочке?
Дети:
(Красные, синие, желтые) …
Воспитатель:
Молодцы ребята! Ваши елочки очень понравятся родителям!
Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации детской деятельности
Двигательная Хоровод детей Игровая Игровая ситуация Экспериментирование с материалами и веществами Развивать творческие способности детей, фантазию. Общение Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.
Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат
Приветствую детей. Загадываю загадку. Обращаю внимание на елочку стоящую на столе. Обращают внимание на елку. (рассматривают) Создано побуждение к воображению
Сообщаю детям о том, что нам необходимо нарисовать елочку. Вызвать интерес у детей. Положительные эмоции. Предлагает детям поводить хоровод и повторить песенку о елочке. Действуют согласно тексту. Удовлетворена потребность в физической активности и активизация памяти и речи. Задаю вопрос детям: Какого цвета елочка? Даю потрогать елочку . Вспоминаем слова из песни. Не коли нас, елка, Веточкой мохнатой, Убери иголки Дальше от ребяток. Ответы детей Активизация речи детей Закрепление тактильных ощущений. Елочка просит чтоб вы ее украсили разноцветными шарами. Зарисовка детей. Формирование умения изображать круглые формы, новым методом рисования – пальчиком. Развивать мелкую моторику рук. Проявлять творческие способности Подводится итог НОД. Говорю детям о том, что они сегодня были очень активными и смогли нарисовать и украсить елочку Дети предлагают елочке полюбоваться разноцветными шарами которые они нарисовали. Радость от занятия. Закрепление знаний полученных на занятии.


В раздел образования