Напоминание

Прогулка –это интерестно


Автор: Шахова Раиса Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБО Школа № 887 Детский сад "Лучик"
Населённый пункт: Москвва
Наименование материала: статья
Тема: Прогулка –это интерестно
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБО Школа №887

детский садик «Лучик»

Статья для воспитателей

«Прогулка – это интересно»

Воспитатель: Шахова Р.В

Москва 2018.

Современные дошкольники не очень любят прогулки в детском саду.

Почему? Им интересны планшеты, компьютеры, а подвижные, спортивные

игры их привлекают не так как это было 5-6 лет назад. Воспитателю

приходится искать, придумывать что-то новое, чтобы на прогулке детям было

интересно. На помощь приходят инновационные технологии. Одна из них

терренкур.

Терренкур – это технология оздоровления, технология развития

познавательных способностей дошкольников.

Целью терренкура является оздоровление организма воспитанников,

повышение уровня двигательной активности, расширение познавательно-

исследовательской деятельности. Из поставленной цели вытекают

следующие задачи:

- упражнение детей в основных движениях;

- развитие в них выносливости, ловкости, координации движений, навыков

самоорганизации;

- воспитание любознательности, ответственного отношения к прогулкам на

природе, чувство взаимопомощи, коллективизма.

В утверждении ФГОС ДО Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №

1155, сформулированы требования к развивающей предметно-

пространственной среде ДОУ, делающие акцент на территории (участке),

прилегающей к образовательной организации или находящейся на

небольшом удалении от нее, приспособленной для реализации программы

дошкольного образования и включающей материалы, оборудование и

инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с

особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,

учета и коррекции недостатков развития.

Таким образом, предметно-игровая среда на участке ДОУ, с учетом

требования ФГОС, должна быть насыщенная, открытая к активному

достраиванию ребенком, иметь диалогический способ функционирования,

необыденная, функционально приспособленная к нуждам совместной

деятельности детей и взрослых.

А используя терренкуры, в данном игровом пространстве, ребенок многому

учится. Он учится общению с окружающим миром, у него развивается

крупная и мелкая моторика, речь, интонация, глазомер, двигательная

активность. Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от

одного центра к другому, дети выполняют разные упражнения, занимаются

математикой, составляют устные рассказы и т.д.

Предлагаю вашему вниманию оздоровительный терренкур для детей 6-7 лет,

который можно провести в зимнее время.

Цель: создание условий для оздоровления детей дошкольного возраста с

помощью пеших прогулок по территории дошкольного образовательного

учреждения.

Задачи:

− развитие физических качеств;

− накопление и обогащение двигательного опыта детей;

− овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки);

− формирование потребности в двигательной активности и физическом

совершенствовании;

− побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в

различных видах деятельности;

− пробуждать устойчивый интерес к познанию родной природы,

перерастающий в потребность бережного отношения к ней.

Ход: 1. Дети с воспитателем выходят на улицу, строятся парами. Воспитатель:

Все здоровы? К прогулке готовы?

Вы дышите, не дышите,

Все в порядке, отдохните,

Руки вверх все поднимите,

Превосходно, опустите,

Наклонитесь, встаньте прямо, улыбнитесь,

Да, довольна я осмотром, все действительно здоровы,

И к прогулке все готовы!

Дети идут на участок, выполняется упражнение «Хомячки». Воспитатель:

«Нужно пройти десять шагов, надув щеки, чтобы быть похожими на

хомячков. Рот закрыть, дышать носом». По сигналу воспитателя, дети

хлопают кулачками по щекам, та, чтобы изо рта вышел воздух, делают

пятнадцать шагов и снова «Становятся хомячками». Упражнение

выполняется 4-5 раз.

2. Придя на участок, воспитатель сообщает детям, что дети из соседнего

детского сада просят их о помощи. Они ведут календарь наблюдений за

погодой, но сегодня у них нет возможности понаблюдать за погодой, так как

они уехали на экскурсию. Дети попросили нас отметить состояние погоды, а

результаты затем передать им.

- Дети отмечают состояние погоды. Результаты заносятся в таблицу.

- Наблюдение за снегом. С помощью палочек и линеек измеряется высота

снежного покрова в разных местах, определяется качество снега. Результаты

также заносятся в таблицу.

- Проводится игра «Слушай внимательно» Дети идут в колонне по одному:

1 свисток – прыжки на двух ногах;

2 свистка – остановка;

3 свистка – ходьба в присяди.

- Наблюдение за ветром с помощью вертушек. Результаты отмечаются в

таблице.

- Игра «Дуб, береза, ель» по команде воспитателя, дети изображают

соответствующее дерево.

- Обобщение по результатам наблюдения.

3. – Подвижная игра «Снеговик».

Далее проводится упражнение «Снеговик» на снятие напряжения и

расслабления мышц рук, ног, корпуса.

Используя маршруты терренкуров, у детей снижается уровень

заболеваемости, формируется осознанная потребность в ведении здорового

образа жизни, повышается уровень физической подготовки, происходит

коррекция психоэмоционального состояния. У детей проявляется инициатива

и самостоятельность в разных видах деятельности.



В раздел образования