Напоминание

День радио


Автор: Волощук Анастасия Константиновна
Должность: логопед
Учебное заведение: МКУ "Социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних" Прокопьевского муниципального района
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: открытое логопедическое мероприятие
Тема: День радио
Дата публикации: 09.08.2018
Раздел: дополнительное образование





Назад




День радио

Цель: познакомить детей с праздником и историей возникновения радио.

Задачи:

1.

Воспитывать у детей интерес к профессии ди-джея, радио работника

2.

развивать мышление, память, речь и воображение детей

3.

научить детей интересоваться не только всеобщими праздниками, но и

другими датами календаря.

DJ- Здравствуйте уважаемые радиослушатели, и с вами ПРИЮТ ФМ. Сегодня

вся страна отмечает замечательный праздник, День радио. И в связи с этим к

нам в гости пришел историк Мария. Здравствуйте, Мария. Расскажите нам кто

же и как изобрел радио.

ГОСТЬ- Здравствуйте, и в первую очередь, я хотел бы поздравить вас и всех

радиолюбителей с сегодняшним праздником! И об истории: (открывается

ширма)

Радио – «разновидность беспроводной связи, при которой в качестве носителя

сигнала используются радиоволны, свободно распространяемые в

пространстве». Также термином «радио» мы называем само устройство для

приёма звуковых вещательных передач и область науки и техники,

относящуюся к передачам и приёмам радиоволн.

А придумал и собрал первый в мире радиоприёмник — прибор для

обнаружения и регистрирования электрических колебаний (иначе говоря,

радиоволн) преподаватель физики и электротехники Минного офицерского

класса в Кронштадте, выпускник Петербургского университета Александр

Сергеевич Попов.

7 мая 1895 года на заседании Русского физико-химического общества А. С.

Попов продемонстрировал свой первый в мире радиоаппарат для приёма

электрических сигналов без проводов. Этот день стал днём рождения радио.

С течением времени А. С. Попов использовал приемопередающую аппаратуру

для оперативной связи с военными кораблями в Балтийском море и Финском

заливе, для получения экстренных сообщений от судов, терпящих бедствие.

Морское ведомство, в котором он работал, сразу засекретило проводимые

работы.

1

DJ- А я знаю, что в настоящее время в Санкт-Петербурге, на улице

профессора Попова д.5 корпус 1 функционирует музей А.С. Попова.

Выставочные экспонаты разделены на две части: лабораторную и жилую

(квартира). В лаборатории можно посмотреть на уникальные физические

приборы, с которыми работал А.С. Попов, лабораторное оборудование,

экспериментальную аппаратуру. В квартире (жилой зоне) воссоздана

обстановка того времени, в том числе — кабинет ученого, это так?

ГОСТЬ-совершенно верно!

Мировое сообщество признаёт, что изобретение радио – выдающееся

достижение человеческой мысли. В наши дни радиоволны передают не только

звук на радиоприемники, но и изображение (телевидение), телефонные

разговоры (сотовая мобильная связь) и компьютерные данные (беспроводной

интернет).

DJ- Спасибо, за то что нашли время и рассказали столько интересного. Будем

рады видеть вас снова. А у нас звоночек: «АЛЛО» (Сценка «Леша»)

Ди-джей: И вот у нас первый звонок. Але!

Леша: (низким тормозным голосом) Але

Ди-джей: Представьтесь, пожалуйста!

Леша: Меня зовут Леша

Ди-джей: Поздравляю Вас, Леша! Вы - первый дозвонившийся в нашу передачу. Какую песню вы хотите

послушать?

Леша: Чего?

Ди-джей: Песню, какую слушать будем?

Леша: А-а-а.… поставьте, пожалуйста, песню «Ла-ла ла-ла - а мне все мало»

Ди-джей: Хорошо, Леша, эта песня звучит специально для тебя.

(звучит припев песни секунд пять)

Ди-джей: Ну вот, выполнена первая заявка, и у нас новый звонок. Але

Леша: Привет!

Ди-джей: Что-то голос у вас больно знакомый... представьтесь, пожалуйста!

Леша: Вы меня не узнали?! Это я! Леша!

Ди-джей: Необычайно везет сегодня Алексею. Некоторые годами не могут до нас дозвониться, а он уже

2

второй раз подряд. И сейчас мы узнаем, что же Леша хочет на этот раз.

Леша: А можно песенку дослушать?

Ди-джей: Зачем?!!!

Леша: Хорошая

Ди-джей: Ладно... Видимо, Леше действительно мало

(звучит еще раз секунд пять)

Ди-джей: Ну, вот и завершилась любимая Лешина композиция, а у нас в студии очередной звонок.

Надеюсь, что не от Леши. Ало

Леша: Ало-о. Это опять я

Ди-джей: Как!!! Почему!!! Кто пустил!!!

Леша: Я приветы забыл передать

Ди-джей: Это невозможно! Люди не могут к нам дозвониться, а ты уже третий раз! Это хамство какое-

то!

Леша: (не ждет, пока Ди-джей закончит ругаться) Привет маме, папе, Вовке, Женьке из десятого

подъезда, Алене Шкуркиной, тете Даше из Хабаровска, и еще собачке Жучке. И поставьте для них песню

«А мне все мало»

Ди-джей: (сдерживаясь) Хорошо!... В последний раз! И только для собачки Жучки! Эта песня

(звучит еще пять секунд песни)

Ди-джей: Вот и закончились 10 минут по заявкам Леши, и мы начинаем 50 минут заявок остальных

радиослушателей. Але! (молчание) Але, говорите, пожалуйста! Але! (молчание) Але, ну, смелее же!

(молчание) Что ж, дорогие друзья, по-моему, наш собеседник немного испугался...

Леша: Я не испугался. Я задумался.

Ди-джей: Леша?!!!

Леша: Я здесь! Поставьте для меня, пожалуйста, песенку «Адьес, не грусти амиго»

Ди-джей: Адьес, Леша! (бросает трубку) Ну, хоть один звонок нормальный у нас сегодня будет или

нет?!!! (звонок) Але!

Девушка: Але!

Ди-джей: Как я рад слышать этот приятный женский голос. Как вас зовут?

Девушка: Лена

Ди-джей: Чего изволите, Лена?

Девушка: Я хочу... хочу я... я хочу передать трубку своему другу. Уже передаю

3

Леша: Ало! Это я - Леша! Я боялся, что вы трубку бросите!

Ди-джей: (переходя на визг) Леша! Ты правильно этого боялся! Я сейчас не только трубку брошу! Я

сейчас в милицию позвоню! Ты слышишь, радиолюбитель!

Бросает трубку и звонит в милицию

Ди-джей: Але, это милиция

Леша: Нет, вы не туда попали

Ди-джей: А с кем я разговариваю?

Леша: С Лёшей!

Ди-джей бросает трубку и рвет провод

Ди-джей: Все! Больше он не помешает мне работать!

В студию входит администратор

Администратор: Алена, там к тебе пришли

Ди-джей: Кто там еще?

Администратор: Не знаю, какой-то Леша

Ди-джей с громкими криками убегает со сцены.

ЗАКРЫВАЕТСЯ ШИРМА, ВЫХОЖУ Я:

День Радио (7 Мая), установленный в честь открытия гениального русского

ученого, торжественно отмечается на предприятиях, в учреждениях, учебных

заведениях. К важному дню устраиваются: фотовыставки, лекционные

мероприятия, рассказывающие об истории и развитии отечественной

радиотехники. Мы с вами сейчас увидели, как работает ди-джей на радио и

узнали об истории этого изобретения. А сейчас я хотела бы вам представить

некоторые интересные факты о радио(СЛАЙДЫ).

Но ведь на радио ди-джеем просто так не попадешь! Нужно обладать

некоторыми качествами. Какими, как вы думаете? (отвечают дети: правильная

речь, четкая дикция и т.д.)

Давайте представим, что у нас объявлен набор на радио ди-джеем! Сейчас я

вам предлагаю отгадать загадки. Кто правильно даст ответ, тот войдет в

команду, которая будет пробовать свои силы в роли ди-джея.

4

Загадки

1.

Кричит горлан

Через море-океан.

(Радио, радиопередача)

2.

По волне, волна

Плывет музыка ко мне.

(Радио, радиопередача)

3.

Белым снегом все одето

Значит наступило…

(Лето (зима))

4.

Не человек,

А разговаривает.

(Радио)

5.

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый...

(Барабан)

6.

Ночью каждое оконце

Слабо освещает (Солнце (Луна))

7.

Без языка живет,

Не ест и не пьет,

А говорит и поет.

(Радио)

8.

Заговорило говорило -

Слышно по всему миру.

(Радио)

Набрать 5-6 человек. Итак, мы набрали команду и сейчас выясним, кто же

может в будущем попробовать себя ди-джеем на радио. А вы будите жюри, и

мы вместе с вами будем выбирать победителя.

На радио есть несколько видов передач сейчас наши участники выберут себе

задание, и мы посмотрим, как они сними справятся: 1. чтение литературного

текста, 2. стих наизусть. Молодцы! Выбывает 1 участник.

А сейчас следующее задание: Что такое «Сенсационная новость?»

Придумайте сами сенсационную новость про наш приют!

5

Пока наши участники думают, мы с вами поиграем в такую игру: сейчас я

зачитаю вам фразы из мультфильмов, а вы попробуйте отгадать название.

Ответы принимаю если только поднята рука, выкрикивать не надо.

«Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Зима в

Простоквашино»

1.

Не правильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь… Ты его колбасой кверху держишь, а

надо колбасой на язык класть. Так вкуснее получится…

2.

с ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют.

3.

До чего же бывают люди до чужого добра жадные.

4.

Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес!

5.

Усы, лапы и хвост — вот мои документы!

6.

Это индейская национальная народная изба — «фиг вам» называется…

7.

Ничего себе! Вашу маму и там, и тут передают. До чего техника дошла!

«Винни-Пух и все-все-все»

1.

Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся.

2.

Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик!

3.

- И это всё потому что у кого-то слишком узкие двери…

- Нет! Всё потому что кто-то слишком много ест!

4. - Я думал, думал и наконец все понял. Это неправильные пчелы!

- Да ну?

- Совершенно неправильные! И они, наверно, делают неправильный мед…

5. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!

«Возвращение блудного попугая»

1) Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят.

2) Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-га-ям!

3) Отдохнул — во! Сметаны — во! Рыбы — во!

«Приключения домовенка Кузи»

4) Сокол ты мой! А у бабули-то Ягули кренделечки сахарные! Вернись, я всё прощу!

5) - А с чем-пироги-то?

- А с сурпризом.

6) У тебя — своя сказка, а у меня — своя.

6

7) - Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру

пойдем.

- Это что, сказка такая?

- Это жизня такая.

8) - Говорят, вам счастья привалило?

- Бессо-овестно врут!

9) Я не жадный, я домовитый!

10) Счастье - это когда у тебя все дома.

11) Я птица вольная! Куда хочу - туда лечу!

12) Нафаня, сундук украли!

13) Кузенька! Вернись, яхонтовый мой!

«Малыш и Карлсон, «Карлсон вернулся»

30) А мы тут, знаете, все плюшками балуемся…

31) Пустяки, дело-то житейское!

32) Спокойствие, только спокойствие!

33) - Поверь мне, не в пирогах счастье…

-Ты что, с ума сошёл? А в чем же еще?

34) Он улетел, но обещал вернуться...

Участники зачитывают свои сенсационные новости! Выбывает 1 участник. А

теперь давайте разомнемся и поиграем все! Делимся на 2 команды. На

листочках написан алфавит, 1 участник команды подходит к листочку и пишет

песню на 1 букву и т.д. Зачитываем песни.

Следующий конкурс: вспомнить как можно больше песен где есть слово

«Музыка». Выбывает еще 1 участник.

А теперь ы проверим вашу дикцию, как вы четко, быстро и внятно говорите.

А проверить мы это сможем с помощью скороговорок.

1.

Ёж с ежихой и с ежонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

2.

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

7

3.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

4.

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

Следующее задание: Прочитать текст с разными интонациями (удивление,

грусть, радость, с чувством страха)

Чуковский К.И.

Мойдодыр

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня.

И последнее задание: «Иллюстрация к песне»

Без слов показать песню, чтобы соперник угадал, что это за песня.

1.

«От улыбки хмурый день светлей»

2.

Бременские музыканты, песня разбойников (Бяки-Буки)

3.

«Спят усталые игрушки»

4.

Колыбельная из мультфильма «Умка»

8

Итак, вот наш победитель! Поздравляем, в будущем ты можешь пробовать

себя на радио, ди-джеем.

Мы поговорили о радио, и у меня к вам есть несколько вопросов:

1.

Кто изобрел радио?

2.

В каком году?

3.

Что сейчас находиться в Санкт-Петербурге, на улице профессора Попова

д.5 корпус 1?

4.

Как спасли Эйфелевою башню?

Сегодня мы с вами не только вспомнили, но и узнали некоторые новые

факты, о самом радио и о радиоведущего. На этом наше мероприятие

закончилось. Спасибо за внимание!!!

9



В раздел образования