Автор: Волощук Анастасия Константиновна
Должность: логопед
Учебное заведение: МКУ "Социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних" Прокопьевского муниципального района
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: открытое логопедическое мероприятие
Тема: День радио
Раздел: дополнительное образование
День радио
Цель: познакомить детей с праздником и историей возникновения радио.
Задачи:
1.
Воспитывать у детей интерес к профессии ди-джея, радио работника
2.
развивать мышление, память, речь и воображение детей
3.
научить детей интересоваться не только всеобщими праздниками, но и
другими датами календаря.
DJ- Здравствуйте уважаемые радиослушатели, и с вами ПРИЮТ ФМ. Сегодня
вся страна отмечает замечательный праздник, День радио. И в связи с этим к
нам в гости пришел историк Мария. Здравствуйте, Мария. Расскажите нам кто
же и как изобрел радио.
ГОСТЬ- Здравствуйте, и в первую очередь, я хотел бы поздравить вас и всех
радиолюбителей с сегодняшним праздником! И об истории: (открывается
ширма)
Радио – «разновидность беспроводной связи, при которой в качестве носителя
сигнала используются радиоволны, свободно распространяемые в
пространстве». Также термином «радио» мы называем само устройство для
приёма звуковых вещательных передач и область науки и техники,
относящуюся к передачам и приёмам радиоволн.
А придумал и собрал первый в мире радиоприёмник — прибор для
обнаружения и регистрирования электрических колебаний (иначе говоря,
радиоволн) преподаватель физики и электротехники Минного офицерского
класса в Кронштадте, выпускник Петербургского университета Александр
Сергеевич Попов.
7 мая 1895 года на заседании Русского физико-химического общества А. С.
Попов продемонстрировал свой первый в мире радиоаппарат для приёма
электрических сигналов без проводов. Этот день стал днём рождения радио.
С течением времени А. С. Попов использовал приемопередающую аппаратуру
для оперативной связи с военными кораблями в Балтийском море и Финском
заливе, для получения экстренных сообщений от судов, терпящих бедствие.
Морское ведомство, в котором он работал, сразу засекретило проводимые
работы.
1
DJ- А я знаю, что в настоящее время в Санкт-Петербурге, на улице
профессора Попова д.5 корпус 1 функционирует музей А.С. Попова.
Выставочные экспонаты разделены на две части: лабораторную и жилую
(квартира). В лаборатории можно посмотреть на уникальные физические
приборы, с которыми работал А.С. Попов, лабораторное оборудование,
экспериментальную аппаратуру. В квартире (жилой зоне) воссоздана
обстановка того времени, в том числе — кабинет ученого, это так?
ГОСТЬ-совершенно верно!
Мировое сообщество признаёт, что изобретение радио – выдающееся
достижение человеческой мысли. В наши дни радиоволны передают не только
звук на радиоприемники, но и изображение (телевидение), телефонные
разговоры (сотовая мобильная связь) и компьютерные данные (беспроводной
интернет).
DJ- Спасибо, за то что нашли время и рассказали столько интересного. Будем
рады видеть вас снова. А у нас звоночек: «АЛЛО» (Сценка «Леша»)
Ди-джей: И вот у нас первый звонок. Але!
Леша: (низким тормозным голосом) Але
Ди-джей: Представьтесь, пожалуйста!
Леша: Меня зовут Леша
Ди-джей: Поздравляю Вас, Леша! Вы - первый дозвонившийся в нашу передачу. Какую песню вы хотите
послушать?
Леша: Чего?
Ди-джей: Песню, какую слушать будем?
Леша: А-а-а.… поставьте, пожалуйста, песню «Ла-ла ла-ла - а мне все мало»
Ди-джей: Хорошо, Леша, эта песня звучит специально для тебя.
(звучит припев песни секунд пять)
Ди-джей: Ну вот, выполнена первая заявка, и у нас новый звонок. Але
Леша: Привет!
Ди-джей: Что-то голос у вас больно знакомый... представьтесь, пожалуйста!
Леша: Вы меня не узнали?! Это я! Леша!
Ди-джей: Необычайно везет сегодня Алексею. Некоторые годами не могут до нас дозвониться, а он уже
2
второй раз подряд. И сейчас мы узнаем, что же Леша хочет на этот раз.
Леша: А можно песенку дослушать?
Ди-джей: Зачем?!!!
Леша: Хорошая
Ди-джей: Ладно... Видимо, Леше действительно мало
(звучит еще раз секунд пять)
Ди-джей: Ну, вот и завершилась любимая Лешина композиция, а у нас в студии очередной звонок.
Надеюсь, что не от Леши. Ало
Леша: Ало-о. Это опять я
Ди-джей: Как!!! Почему!!! Кто пустил!!!
Леша: Я приветы забыл передать
Ди-джей: Это невозможно! Люди не могут к нам дозвониться, а ты уже третий раз! Это хамство какое-
то!
Леша: (не ждет, пока Ди-джей закончит ругаться) Привет маме, папе, Вовке, Женьке из десятого
подъезда, Алене Шкуркиной, тете Даше из Хабаровска, и еще собачке Жучке. И поставьте для них песню
«А мне все мало»
Ди-джей: (сдерживаясь) Хорошо!... В последний раз! И только для собачки Жучки! Эта песня
(звучит еще пять секунд песни)
Ди-джей: Вот и закончились 10 минут по заявкам Леши, и мы начинаем 50 минут заявок остальных
радиослушателей. Але! (молчание) Але, говорите, пожалуйста! Але! (молчание) Але, ну, смелее же!
(молчание) Что ж, дорогие друзья, по-моему, наш собеседник немного испугался...
Леша: Я не испугался. Я задумался.
Ди-джей: Леша?!!!
Леша: Я здесь! Поставьте для меня, пожалуйста, песенку «Адьес, не грусти амиго»
Ди-джей: Адьес, Леша! (бросает трубку) Ну, хоть один звонок нормальный у нас сегодня будет или
нет?!!! (звонок) Але!
Девушка: Але!
Ди-джей: Как я рад слышать этот приятный женский голос. Как вас зовут?
Девушка: Лена
Ди-джей: Чего изволите, Лена?
Девушка: Я хочу... хочу я... я хочу передать трубку своему другу. Уже передаю
3
Леша: Ало! Это я - Леша! Я боялся, что вы трубку бросите!
Ди-джей: (переходя на визг) Леша! Ты правильно этого боялся! Я сейчас не только трубку брошу! Я
сейчас в милицию позвоню! Ты слышишь, радиолюбитель!
Бросает трубку и звонит в милицию
Ди-джей: Але, это милиция
Леша: Нет, вы не туда попали
Ди-джей: А с кем я разговариваю?
Леша: С Лёшей!
Ди-джей бросает трубку и рвет провод
Ди-джей: Все! Больше он не помешает мне работать!
В студию входит администратор
Администратор: Алена, там к тебе пришли
Ди-джей: Кто там еще?
Администратор: Не знаю, какой-то Леша
Ди-джей с громкими криками убегает со сцены.
ЗАКРЫВАЕТСЯ ШИРМА, ВЫХОЖУ Я:
День Радио (7 Мая), установленный в честь открытия гениального русского
ученого, торжественно отмечается на предприятиях, в учреждениях, учебных
заведениях. К важному дню устраиваются: фотовыставки, лекционные
мероприятия, рассказывающие об истории и развитии отечественной
радиотехники. Мы с вами сейчас увидели, как работает ди-джей на радио и
узнали об истории этого изобретения. А сейчас я хотела бы вам представить
некоторые интересные факты о радио(СЛАЙДЫ).
Но ведь на радио ди-джеем просто так не попадешь! Нужно обладать
некоторыми качествами. Какими, как вы думаете? (отвечают дети: правильная
речь, четкая дикция и т.д.)
Давайте представим, что у нас объявлен набор на радио ди-джеем! Сейчас я
вам предлагаю отгадать загадки. Кто правильно даст ответ, тот войдет в
команду, которая будет пробовать свои силы в роли ди-джея.
4
Загадки
1.
Кричит горлан
Через море-океан.
(Радио, радиопередача)
2.
По волне, волна
Плывет музыка ко мне.
(Радио, радиопередача)
3.
Белым снегом все одето
Значит наступило…
(Лето (зима))
4.
Не человек,
А разговаривает.
(Радио)
5.
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...
(Барабан)
6.
Ночью каждое оконце
Слабо освещает (Солнце (Луна))
7.
Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет.
(Радио)
8.
Заговорило говорило -
Слышно по всему миру.
(Радио)
Набрать 5-6 человек. Итак, мы набрали команду и сейчас выясним, кто же
может в будущем попробовать себя ди-джеем на радио. А вы будите жюри, и
мы вместе с вами будем выбирать победителя.
На радио есть несколько видов передач сейчас наши участники выберут себе
задание, и мы посмотрим, как они сними справятся: 1. чтение литературного
текста, 2. стих наизусть. Молодцы! Выбывает 1 участник.
А сейчас следующее задание: Что такое «Сенсационная новость?»
Придумайте сами сенсационную новость про наш приют!
5
Пока наши участники думают, мы с вами поиграем в такую игру: сейчас я
зачитаю вам фразы из мультфильмов, а вы попробуйте отгадать название.
Ответы принимаю если только поднята рука, выкрикивать не надо.
«Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Зима в
Простоквашино»
1.
Не правильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь… Ты его колбасой кверху держишь, а
надо колбасой на язык класть. Так вкуснее получится…
2.
с ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют.
3.
До чего же бывают люди до чужого добра жадные.
4.
Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес!
5.
Усы, лапы и хвост — вот мои документы!
6.
Это индейская национальная народная изба — «фиг вам» называется…
7.
Ничего себе! Вашу маму и там, и тут передают. До чего техника дошла!
«Винни-Пух и все-все-все»
1.
Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся.
2.
Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик!
3.
- И это всё потому что у кого-то слишком узкие двери…
- Нет! Всё потому что кто-то слишком много ест!
4. - Я думал, думал и наконец все понял. Это неправильные пчелы!
- Да ну?
- Совершенно неправильные! И они, наверно, делают неправильный мед…
5. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!
«Возвращение блудного попугая»
1) Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят.
2) Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-га-ям!
3) Отдохнул — во! Сметаны — во! Рыбы — во!
«Приключения домовенка Кузи»
4) Сокол ты мой! А у бабули-то Ягули кренделечки сахарные! Вернись, я всё прощу!
5) - А с чем-пироги-то?
- А с сурпризом.
6) У тебя — своя сказка, а у меня — своя.
6
7) - Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру
пойдем.
- Это что, сказка такая?
- Это жизня такая.
8) - Говорят, вам счастья привалило?
- Бессо-овестно врут!
9) Я не жадный, я домовитый!
10) Счастье - это когда у тебя все дома.
11) Я птица вольная! Куда хочу - туда лечу!
12) Нафаня, сундук украли!
13) Кузенька! Вернись, яхонтовый мой!
«Малыш и Карлсон, «Карлсон вернулся»
30) А мы тут, знаете, все плюшками балуемся…
31) Пустяки, дело-то житейское!
32) Спокойствие, только спокойствие!
33) - Поверь мне, не в пирогах счастье…
-Ты что, с ума сошёл? А в чем же еще?
34) Он улетел, но обещал вернуться...
Участники зачитывают свои сенсационные новости! Выбывает 1 участник. А
теперь давайте разомнемся и поиграем все! Делимся на 2 команды. На
листочках написан алфавит, 1 участник команды подходит к листочку и пишет
песню на 1 букву и т.д. Зачитываем песни.
Следующий конкурс: вспомнить как можно больше песен где есть слово
«Музыка». Выбывает еще 1 участник.
А теперь ы проверим вашу дикцию, как вы четко, быстро и внятно говорите.
А проверить мы это сможем с помощью скороговорок.
1.
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
2.
Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
7
3.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
4.
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
Следующее задание: Прочитать текст с разными интонациями (удивление,
грусть, радость, с чувством страха)
Чуковский К.И.
Мойдодыр
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня.
И последнее задание: «Иллюстрация к песне»
Без слов показать песню, чтобы соперник угадал, что это за песня.
1.
«От улыбки хмурый день светлей»
2.
Бременские музыканты, песня разбойников (Бяки-Буки)
3.
«Спят усталые игрушки»
4.
Колыбельная из мультфильма «Умка»
8
Итак, вот наш победитель! Поздравляем, в будущем ты можешь пробовать
себя на радио, ди-джеем.
Мы поговорили о радио, и у меня к вам есть несколько вопросов:
1.
Кто изобрел радио?
2.
В каком году?
3.
Что сейчас находиться в Санкт-Петербурге, на улице профессора Попова
д.5 корпус 1?
4.
Как спасли Эйфелевою башню?
Сегодня мы с вами не только вспомнили, но и узнали некоторые новые
факты, о самом радио и о радиоведущего. На этом наше мероприятие
закончилось. Спасибо за внимание!!!
9