Напоминание

"Дети кормят курицу и цыплят"


Автор: Заикина Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Гнездышко»
Населённый пункт: р.п.Пинеровка Балашовского района Саратовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дети кормят курицу и цыплят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Карточка № 66

Тема: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят". Игра в цыплят

Задачи: Продолжать развивать умение детей рассматривать картину (отвечать на вопросы,

слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога). Воспитывать

интерес к картинам.

Ход НОД

Организационный момент

В гости к детям приходит Кукла Маша с картиной.

Основная часть

Воспитатель предлагает вниманию детей картину "Дети кормят курицу и цыплят" (авторы

серии В. Езикеева, Е. Радина). Выслушивает их реплики по поводу изображенного на ней.

Подтверждает, что девочка и мальчик кормят курочку и цыплят, затем спрашивает: "А где

лежат зернышки? (В мисочке, в блюде.) Покажите, как девочка берет зерна из мисочки и

сыплет их курице и цыплятам (задание всем детям). Клюют цыплята зернышки? Все

цыплята клюют? (Не все, только два цыпленка клюют зернышки.) А кто еще зернышки

клюет? (Курица.) У курицы клюв (показывает) большой, а у цыплят клювики…

(маленькие). Вот эти желтые цыплятки смотрят на мальчика, который говорит им:

„Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные“. Что говорит мальчик?" (Хоровой и несколько

индивидуальных ответов.)

Воспитатель рассказывает рассказ: "Взяла Таня блюдо с зернышками и вышла во двор.

„Цып-цып-цып“, – позвала девочка. И к ней сразу же прибежала курочка с цыплятками.

Курочке Таня насыпала зернышки в большую миску. Курочка клюет и два цыпленочка

клюют. Им девочка зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные

цыплята почему-то не едят, по сторонам смотрят. Может, они еще не научились клевать ?

Мальчик в белой кепочке присел на корточки и уговаривает цыплят: „Ну клюйте, клюйте!

Зернышки очень-очень вкусные !“"

Педагог повторяет рассказ. Дети помогают, договаривая выделенные слова.

Физминутка

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать. (шагают за воспитателем, руками хлопая по бокам)

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

-Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко (грозит пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите. (Клюют, руки назад, наклоняясь)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Целое корытце.

Воспитатель убирает картину и сообщает малышам о том, что цыплята не только клевать

(обычно дети говорят клювать ) научились, но и запомнили замечательную песенку В.

Берестова "Цыплята":

– Цыпа-цыпа! – Аты-баты!

Мы цыплята! Мы цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем

Все, что встретим на пути,

И поем, поем, поем:

– Пити-пити, пи-ти-ти!

Педагог еще раз читает песенку, а дети изображают цыплят, проговаривая вторую, третью

и последнюю строчки стихотворения.

Игра повторяется 2–3 раза.

Итог НОД

Кто приходил к нам в гости?

А какую картину нам принесла Кукла Маша?



В раздел образования