Автор: Заикина Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Гнездышко»
Населённый пункт: р.п.Пинеровка Балашовского района Саратовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дети кормят курицу и цыплят"
Раздел: дошкольное образование
Карточка № 66
Тема: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят". Игра в цыплят
Задачи: Продолжать развивать умение детей рассматривать картину (отвечать на вопросы,
слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога). Воспитывать
интерес к картинам.
Ход НОД
Организационный момент
В гости к детям приходит Кукла Маша с картиной.
Основная часть
Воспитатель предлагает вниманию детей картину "Дети кормят курицу и цыплят" (авторы
серии В. Езикеева, Е. Радина). Выслушивает их реплики по поводу изображенного на ней.
Подтверждает, что девочка и мальчик кормят курочку и цыплят, затем спрашивает: "А где
лежат зернышки? (В мисочке, в блюде.) Покажите, как девочка берет зерна из мисочки и
сыплет их курице и цыплятам (задание всем детям). Клюют цыплята зернышки? Все
цыплята клюют? (Не все, только два цыпленка клюют зернышки.) А кто еще зернышки
клюет? (Курица.) У курицы клюв (показывает) большой, а у цыплят клювики…
(маленькие). Вот эти желтые цыплятки смотрят на мальчика, который говорит им:
„Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные“. Что говорит мальчик?" (Хоровой и несколько
индивидуальных ответов.)
Воспитатель рассказывает рассказ: "Взяла Таня блюдо с зернышками и вышла во двор.
„Цып-цып-цып“, – позвала девочка. И к ней сразу же прибежала курочка с цыплятками.
Курочке Таня насыпала зернышки в большую миску. Курочка клюет и два цыпленочка
клюют. Им девочка зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные
цыплята почему-то не едят, по сторонам смотрят. Может, они еще не научились клевать ?
Мальчик в белой кепочке присел на корточки и уговаривает цыплят: „Ну клюйте, клюйте!
Зернышки очень-очень вкусные !“"
Педагог повторяет рассказ. Дети помогают, договаривая выделенные слова.
Физминутка
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать. (шагают за воспитателем, руками хлопая по бокам)
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки.
-Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко (грозит пальчиком)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите. (Клюют, руки назад, наклоняясь)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Целое корытце.
Воспитатель убирает картину и сообщает малышам о том, что цыплята не только клевать
(обычно дети говорят клювать ) научились, но и запомнили замечательную песенку В.
Берестова "Цыплята":
– Цыпа-цыпа! – Аты-баты!
Мы цыплята! Мы цыплята!
Мы клюем, клюем, клюем
Все, что встретим на пути,
И поем, поем, поем:
– Пити-пити, пи-ти-ти!
Педагог еще раз читает песенку, а дети изображают цыплят, проговаривая вторую, третью
и последнюю строчки стихотворения.
Игра повторяется 2–3 раза.
Итог НОД
Кто приходил к нам в гости?
А какую картину нам принесла Кукла Маша?