Напоминание

"Роль математики в программировании"


Авторы: Спирина Ангелина Алексеевна, Чернова Светлана Владимировна
Должность: студент, ст.преподаватель кафедры ПОУТС
Учебное заведение: ПГУТИ
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: научная статья
Тема: "Роль математики в программировании"
Раздел: высшее образование





Назад




Роль математики в программировании

Очевидно

для

всех,

что

у

каждой

специальности

есть

свой

минимальный набор обязательных знаний.

В

наше

время

уже

невозможно

стать

высокопрофессиональным

программистом без математической подготовки. Задачи, которые решают

разработчики, очень часто ставятся заказчиками, и требуют разный уровень

подготовки.

Но

без

математической

базы

невозможно

написание

планировщиков,

компиляторов

и

файловых

систем,

даже,

элементарно,

знания по математике могут пригодиться для уменьшения объема хранимых

данных. Начнѐм с того, что, во-первых, математика развивает абстрактное

мышление, учит понимать и ставить задачу, применять разные действия,

анализировать

возможные

решения,

решать

задачи.

Во-вторых,

само

программирование и всѐ связанное с компьютерами работает исключительно

за счет математики.

Для того чтобы писать специализированные программы, нужно иметь

модель (чаще всего математическую) той предметной области, которую вы

собираетесь исследовать или автоматизировать. Построение этой модели –

важный

этап

разработки

вашего

продукта,

в

который

входит

анализ,

построение

и

алгоритмизация

модели,

выбор

наилучших

альтернатив,

использование технологий и программных средств. Всѐ это невозможно без

основательной базовой математической подготовки.

Программист,

изучивший

языки

программирования,

инструменты

разработки, но не освоивший математические базы, напоминает художника,

разбирающегося в красках и кистях, но при этом не знающего композиции и

анатомии. У него может быть много гениальных мыслей, которые выразить

он никогда не сможет.

Математика

активно

применяется

в

таких

областях

как

3D

программирование, создание игровых движков, обработке звука и растровых

изображений.

К примеру, в графике не обойтись без дифференциальных уравнений и

геометрии;

в

моделировании

естественных

процессов

пригодятся

математический

анализ,

дифференциальные

уравнения,

математическая

физика

и

вычислительная

математика;

в

финансовой

сфере

необходимо

разбираться

в

теории

вероятности

и

математической

статистике,

математической

логике,

алгебре,

теории

чисел

и

вычислительной

математике.

Математика – это всѐ, когда дело доходит до разработки игр. Без неѐ

невозможно рассчитать траекторию полета птицы в AngryBirds, герои игры

не могли бы прыгать и приземляться обратно на землю, подниматься по

склону

или

скользить

с

него,

выпускать

пулю

из

своего

ружья.

Без

математики игры не работали бы. Причѐм не имеет значения, какой проект

вы разрабатываете, вам нужна математика, чтобы ваша игра работала. К

примеру, когда Марио прыгает, он не просто прыгает по прямой линии, он

описывает параболу своим прыжком. Было бы странно, если бы он прыгал

как-то по-другому.

Мы пришли к тому, что математика является неотъемлемой частью

программирования,

без

которой

невозможно

выполнить

большинство

современных прикладных задач.



В раздел образования