РАБОТА СТУДЕНТОВ
разработала преподаватель спецдисциплин
разработала преподаватель спецдисциплин
Давыдова И.В.
Давыдова И.В.
П.Хор, 2016
П.Хор, 2016
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
Хорский агропромышленный техникум
Что такое самостоятельная
Что такое самостоятельная
работа для студента?
работа для студента?
Это способ активного,
целенаправленного освоения , без
участия преподавателя, новых
знаний, умений и опыта,
закладывающих основания в
становлении профессиональных и
общих компетенций.
Цель самостоятельной работы:
Цель самостоятельной работы:
систематизация и закрепление
практического опыта, умений и знаний;
формирование готовности к поиску,
обработке, и применению информации для
решения проф.задач;
Развитие познавательных способностей,
активности студентов, творческой
инициативы, ответственности и тд.;
Формирование самостоятельности
мышления, способностей к саморазвитию,
самореализации.
Виды самостоятельной
Виды самостоятельной
работы:
работы:
Аудиторная - выполняется на учебных
занятиях под руководством
преподавателя и по его заданию;
Внеаудиторная –планируемая
учебная исследовательская работа
студентов, выполняемая вне занятий
по заданию и при управлении
преподавателем, но без его
непосредственного участия.
(от 30% до 50 % от основной нагрузки)
Внеаудиторная работа не
регламентируется расписанием
Результаты самостоятельной
Результаты самостоятельной
работы студентов.
работы студентов.
1 уровень
1 уровень
Составление таблиц, схем, тезисов,
конспектов, резюме, заданий для
закрепления правил, вопросов к
диалогу;
Доклады, сочинения;
Алгоритмы решения задач,
заключения о причинно-
следственных связей и тд.
Результаты самостоятельной
Результаты самостоятельной
работы студентов.
работы студентов.
2 уровень
2 уровень
Преобразование, интерпретация
информация и ее представление в
форме конспекта, модели решения
ситуации, вопросов к проблемно-
поисковой беседе, инструкция к
работе на основе правил и тд.
Результаты самостоятельной
Результаты самостоятельной
работы студентов.
работы студентов.
3 уровень
3 уровень
Созданные на основе творческого
преобразования информации и
решения учебно- производственных
задач (проект, презентация,
рекламный материал);
Результаты самостоятельной
Результаты самостоятельной
работы студентов.
работы студентов.
4 уровень
4 уровень
Самостоятельно
сформулированные студентом
образовательные продукты,
отражающие ВАШУ точку зрения на
определенный вопрос, проблему
(гипотеза и способ ее проверки,
план действий, совет/вредный
совет, взгляд на объект (событие)
со стороны разных людей и тд.
Виды заданий для внеаудиторной
Виды заданий для внеаудиторной
самостоятельной работы для овладения
самостоятельной работы для овладения
способами поиска, обработки, интерпретации
способами поиска, обработки, интерпретации
информации
информации
:
:
Составление плана, схемы, таблицы,
диаграммы;
Конспектирование текста, выписки из
текста;
Работа со словарями и справочниками;
Ознакомление с нормативными
документами;
Учебно- исследовательская работа;
Использование аудио- видео записей,
интернет- ресурсов и т.д.
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной
работы для закрепления и систематизации знаний:
работы для закрепления и систематизации знаний:
Работа с конспектом лекции (обработка текста);
Повторная работа над учебным материалом
(учебник, первоисточник, доп. литература)
Составление таблиц для систематизации
учебного материала;
Ответы на контрольные вопросы;
Аналитическая обработка текста
(реферирование);
Подготовка сообщений к выступлению на
семинаре. Конференции;
Подготовка рефератов, докладов;
Составление библиографии, кроссвордов;
Тестирование.
Виды заданий для внеаудиторной
Виды заданий для внеаудиторной
самостоятельной работы для формирования
самостоятельной работы для формирования
общеучебных умений:
общеучебных умений:
Решение задач и упражнений по образцу;
Решение вариативных задач и упражнений;
Выполнение конспектов, схем, таблиц;
Решение ситуационных
(профессиональных) задач;
Подготовка к деловым играм;
Подготовка курсовых и дипломных работ;
Опытно- экспериментальная работа;
Внеаудиторная самостоятельная
работа должна учитывать
специфику специальности,
индивидуальные особенности
студентов
1-2 курс- репродуктивная
деятельность;
3-4 курс- творческий,
исследовательский характер.
Организация ВСР
Организация ВСР
Провести инструктаж: Оговорить
сроки; Предъявить требования к
результатам критериям оценивания;
Контроль результатов
осуществляется в письменной,
устной или смешанной форме с
предоставлением результата (на
семинарах, коллоквиумах, зачетах,
самоотчетах, защита творческих
работ);
Критерии оценки
Критерии оценки
результатов:
результатов:
Уровень усвоения учебного
материала;
Умение использовать теоретические
знания при выполнении практических
задач;
Сформированность умений и
способов деятельности;
Обоснованность и четкость изложения
ответа;
Оформление материала в
соответствии с предложенными
преподавателем требованиями.