Напоминание

Программа внеурочной деятельности для учащихся специальной медицинской группы 1–4 классов по адаптивной физической культуре "ЛФК"


Автор: Степанова Елена Анатольевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ сШ № 81 имени Героя Советского Союза генерала Д. М. Карбышева
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности.
Тема: Программа внеурочной деятельности для учащихся специальной медицинской группы 1–4 классов по адаптивной физической культуре "ЛФК"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №81

имени Героя Советского Союза Д. М. Карбышева

Программа внеурочной деятельности для учащихся

специальной медицинской группы 1-4 классов по адаптивной

физической культуре.

«ЛФК»

Программу разработала

учитель начальных классов

Степанова Елена Анатольевна

г. Ульяновск

2017 г

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности для учащихся специальной

медицинской группы 1-4 классов по адаптивной физической культуре.

«ЛФК»

составлена на основе федерального компонента государственного

стандарта основного общего образования.

В основу программы

положены:- программа

по физической

культуре,

автором

-

составителем

которой

являются

А.П.Матвеев

и

Т.В.Петрова; издательство «Дрофа» - 2004г,- программа для школьников,

отнесенных к специальной медицинской группе,- программа физического

воспитания

с

оздоровительной

направленностью

основу

положен

образовательный

стандарт

среднего

(полного)

общего

образования

по

лечебной

физической

культуре,

где

в

основных

требованиях

к

уровню

подготовки

ученика

указано,

что

ученик

должен

приобрести

следующие

компетентности: в сфере оздоровительно-реабилитационной, двигательной

деятельности. Развитие коммуникативной компетенции осуществляется на

всех занятиях лечебной физической культуры.

Актуальность

программы

обусловлена

тем,

что

существует

потребность

способствовать

правильному

физическому

развитию

школьников через средства лечебной гимнастики.

Режим занятий: специально-коррекционные занятия проводятся 1 раз в

неделю по 1 часу (в течение года должно быть проведено 34 часа).

Цель программы:

укрепление

здоровья,

содействие

правильному

физическому

развитию.

Основные задачи лечебной гимнастики и физического воспитания в

школе:

приобретение необходимых знаний в области лечебной гимнастики и

физической культуры;

воспитание потребности самостоятельно заниматься упражнениями

лечебной гимнастики с целью укрепления здоровья и физического

совершенствования;

способствовать развитию и формированию правильной осанки и

правильному развитию сводов стопы;

профилактика плоскостопия и простудных заболеваний;

развитие двигательных умений и навыков;

развитие физических качеств;

прививать гигиенические навыки, потребность к занятиям лечебной

гимнастики.

Основные принципы , которые решают современные образовательные

задачи с учетом запросов будущего:

1.Принцип

деятельности

включает

ребенка

в

учебно-

познавательную

деятельность. Самообучение называют деятельностным подходом.

2.Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе

тесно

связан

с

дидактическим

принципом

научности,

но

глубже

по

отношению

к

традиционной

системе.

Здесь

речь

идет

о

личностном

отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в

своей практической деятельности.

3.Пинцип

непрерывности

означает

преемственность

между

всеми

ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

4.Принцип

минимакса

заключается

в

следующем:

учитель

должен

предложить ученику содержание образования по максимальному уровню,

а ученик обязан усвоить содержание по минимальному уровню.

5.Принцип

психологической

комфортности

предполагает

снятие

по

возможности

всех

стрессообразующих

факторов

учебного

процесса,

создание в группе на занятиях такой атмосферы, которая расковывает

обучающихся и в которой они чувствуют себя « как дома». У детей не

должно

быть

никакого

страха

перед

учителем,

не

должно

быть

подавления личности ребенка.

6.Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного

мышления,

т.е.

понимания

возможности

различных

вариантов

выполнения

упражнений

и

умения

осуществлять

систематический

перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит

воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для ее исправления.

Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что

она

состоит

из

двух

разделов:

знания

о

спортивно-оздоровительной

деятельности

и

физическое

совершенствование

с

оздоровительной

направленностью.

Формы и методы, используемые для организации занятий :

- методы обучения: практический, словесный, наглядного восприятия;

-

способы

выполнения

упражнений:

одновременный,

поточный,

поочередный;

- формы организации занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный.

В

реализации

данной

программы

участвуют

младшие

школьники,

имеющие

отклонения

в

физическом

развитии:

нарушение

осанки,

неправильное

развитие

сводов

стопы.

Набор

в

группу

проводится

на

основании

медицинских

заключений

и

желания

детей

посещать

данные

занятия (после собеседования с родителями).

В

программе

предусмотрено

регулярное

отслеживание

результатов

воздействия упражнений на организм школьника посредством мониторинга

физического

развития

и

физической

подготовленности.

Запланированы

воспитательные задачи: приучение к сознательной дисциплине, воспитание у

учащихся желания физического самосовершенствования.

Учитель,

реализующий

данную

программу,

ориентирует

свою

деятельность на такие важные компоненты как: воспитание моральных и

волевых качеств; формирование гуманистических отношений; приобретение

опыта общения; формирование потребности и мотивов к систематическим

занятиям физическими упражнениями; воспитание целостной ориентации на

физическое и духовное совершенствование личности.

Прогнозируемый результат

Дети занимающиеся в группе ЛФК должны знать:

- правила техники безопасности на занятиях по лечебной физкультуре;

- понятие о правильной осанке;

- название снарядов;

- терминологию (что такое бег, ходьба, прыжки, лазание, перелазание).

Уметь выполнять:

- наклоны головы;

- перекаты с носка на пятку;

- передачу и переноску предметов;

- лазание и перелазание;

- принятие правильной осанки;

- ходьбу по ребристой доске;

- ходьбу на носках, на пятках;

- приседания;

- упражнения с гимнастической палкой, мячом, обручем.

Учащиеся будут уметь демонстрировать:

общеразвивающие

упражнения:

в

положении

стоя,

сидя,

лежа,

стоя

на

четвереньках, дыхательные упражнения, упражнения

Планируемые

результаты

освоения

обучающимися

программы

внеурочной деятельности

В

процессе

обучения

и

воспитания

собственных

установок,

потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового

образа

жизни,

культуры

здоровья

у

обучающихся

формируются

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные

универсальные учебные действия.

Программа

внеурочной

деятельности

для

учащихся

специальной

медицинской

группы

1-4

классов

по

адаптивной

физической

культуре

формирует :

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к

саморазвитию,

сформированность

мотивации

к

учению

и

познанию,

ценностно-смысловые

установки

выпускников

начальной

школы,

отражающие

их

индивидуально-личностные

позиции,

социальные

компетентности, личностные качества; сформированность основ российской,

гражданской идентичности;

метапредметные

результаты

освоенные

обучающимися

универсальные

учебные

действия

(познавательные,

регулятивные

и

коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения

учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области

деятельности

по

получению

нового

знания,

его

преобразованию

и

применению,

а

также

система

основополагающих

элементов

научного

знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по

спортивно-оздоровительному направлению «ЛФК» является формирование

следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые

и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические

нормы);

В

предложенных

педагогом

ситуациях

общения

и

сотрудничества,

опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при

поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности

по «ЛФК» - является формирование следующих универсальных учебных

действий (УУД):

1.

Регулятивные УУД:

Определять и

формулировать цель

деятельности

на

занятии

с

помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на занятии.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с

иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством

формирования

этих

действий

служит

технология

проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться

совместно

с

учителем

и

другими

учениками давать

эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

Средством

формирования

этих

действий

служит

технология

оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2.

Познавательные УУД:

Делать

предварительный

отбор

источников

информации:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать

новые

знания: находить

ответы на вопросы, используя

учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать

полученную

информацию: д е л а т ь выводы

в

результате совместной работы всей группы.

Итоговые результаты

В результате освоения содержания программы внеурочной деятельности для

учащихся специальной медицинской группы 1-4 классов по адаптивной

физической культуре «ЛФК» обучающиеся должны достигнуть следующих

результатов:

- укрепить здоровья

-

сформировать

правильное

физическое

развитие

и

закаливание

организма;

- повысить функциональный уровень органов и систем, ослабленных

болезнью;

- скорректировать правильную осанку, ходьбу

- освоить основные двигательные умения и навыки;

- пользоваться рациональным дыханием;

- повысить уровень морально-волевых качеств;

-

воспитать

интерес

к

самостоятельным

занятиям

физической

культурой и внедрить их в режим своего дня

-

создать

предпосылки,

необходимые

для

будущей

трудовой

де-

ятельности учащихся.

Все занятия по программе внеурочной деятельности для учащихся

специальной медицинской группы по адаптивной физической культуре

«ЛФК» проводятся в спортивном зале или на свежем воздухе при

соблюдении санитарно- гигиенических требований.

Оценка по занятиям ЛФК не выставляется.

Упражнения для развития мелкой моторики рук.

- сжимание и разжимание пальцев в кулак правой и левой руками одновременно и

поочередно;

- сжимание обеими руками мелких резиновых мячей - большим и указательным

- большим и средним

- большим и безымянным

- большим и мизинцем

- хлопать в ладони перед собой на уровне груди, лица и над головой;

- круговые движения кистями;

- руки в замок - круговое движение влево- вправо, вперед - назад;

- пальцы в замок. Попеременное разгибание и сгибание пальцев;

- сжимание и разжимание пальцев в кулак с разворотом наружу;

- держать и передавать между пальцами теннисный шарик.

Игровые упражнения: "Сильные пальчики.", "Аплодисменты.", " По ягоде.", "Гармошка.",

"Птичка.", "Скачет зайчик.", " Где твой пальчик.", "Колыбельная.", "Балалайка.".

Упражнения для формирования правильной осанки № 1

- Принять положение стоя у стены, касаясь её затылком, спиной, ягодицами и пятками;

отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение.

- Стоя с правильной осанкой у стены, поднимая руки вперед, вверх, в стороны; вверх

поочередно и одновременно обе руки.

- Поднимание согнутой в колено ноги.

- Сидя, наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад.

- Лежа на спине: отведение рук в стороны, вперед, вверх. Сгибание и разгибание ног.

- Ходьба высоко поднимая ноги.

Упражнения для формирования правильной осанки № 2

1. И.п. - стоя, руки к плечам, вытягивание рук вверх- вдох, опускание - выдох. (Повторить

3-4 раза.)

2. И.п. - стоя, руки на пояс; разгибание корпуса назад- вдох, возвращение в и.п. - выдох.

( Повторить 3-4 раза.)

3. И.п. - стоя, руки опущены; подняться на носки - вдох, с последующим не глубоким

приседанием и выносом рук вперед - выдох. (Повторить 3-4 раза.)

4. И.п. - стоя, руки на пояс; повороты головы вправо, влево - попеременно (темп

медленный); дыхание произвольное. В каждую сторону - по 3 раза.

5. И.п. - стоя, руки согнуты в локтевых суставах; сжимание и разжимание пальцев в

быстром темпе. Дыхание произвольное. (Повторить 8-10 раз.)

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки № 3

1. И.п. - стоя, руки на пояс; выпрямление корпуса со сведением лопаток - вдох;

возвращение в и.п - выдох. (Повторить 4-5 раз.)

2. И.п. - стоя, руки в стороны; круговые движения руками назад, дыхание произвольное.

(Повторить 8-10 раз.)

3. И.п. - стоя, руки к плечам; наклон корпуса вперед с прямой спиной - вдох, возвращение

в и.п. - выдох. (Повторить 4-5 раз.)

4. И.п. - стоя, руки за спиной; наклоны корпуса вправо - влево, дыхание произвольное.

(Повторить 4-5 раз.)

5. И.п. - стоя с палкой в руках; приседание, вытягивание рук вверх - вдох, возвращение -

выдох. (Повторить 3-4 раз.)

6. И.п. - стоя с палкой в руках; поднимание палки вверх - вдох, возвращение в и.п. - выдох.

(Повторить 3-4 раза.)

7. И.п. - лежа на спине; попеременно поднимание ног вверх. (Повторить 3-4 раза.)

8. И.п. - лежа на груди, руки на пояс; разгибание корпуса - вдох, возвращение в и.п. -

выдох. (Повторить 3-4 раза.)

9. И.п. - стоя на четвереньках; попеременно вытягивание прямой руки и ноги вверх - вдох,

возращение в и.п. - выдох. (Повторить 3-4 раза.)

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия № 1

1. Ходьба босиком по одной линии высоко на носках. Передвижения закрытыми глазами.

(Повторить 6-8 раз.)

2. Стоя на носках, руки вперед. Перекат назад в стойку на пятки, носки максимально

наклонять к себе, руки назад, плавно выполнять перекат вперед в стойку на носках, руки

вперед. (Повторять 6-8 раз.)

3. Поднимание мелких предметов с пола пальцами ног. (Повторить 6-8 раз.)

4. Сидя с прямыми ногами, взяться руками за переднюю часть стопы, поочередно и

одновременно сгибая и разгибая ступни ног. (Повторить 6-8 раз.)

5. Упор сидя сзади с согнутыми ногами, правая нога опирается на большой палец, левая на

пятку. Смена положений стоп. (Повторить 6-8 раз.)

6. Лежа на спине, выполнить движения ногами "велосипед" с поочередным расслаблением

ног и потряхиванием стоп. (Повторить 6-8 раз.)

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия № 2

1. Стойка на носках, руки на пояс; шаг правой ногой вперед, подняться на носок

переходом с пятки на переднюю часть стопы. Тоже с другой ноги. (Повторить 6-8 раз.)

2. Стойка на носках, руки за голову. Шаг правой ногой на пятку, шаг левой ногой на пятку.

Шаг правой ногой на носок, шаг левой ногой на носок. (Повторить 6-8 раз.)

3. О.с - руки в стороны. Полуприсед на правой ноге, левую в сторону на носок,

акцентированное опускание левой стопы с носка на всю ступню, передавая на тяжесть

тела, правую в сторону на носок. (Повторить 6-8 раз.)

4. Стойка, руки за спину. Полуприседя подняться на носки, полуприседя перекат с носков

на всю ступню. (Повторить 6-8 раз.)

5. Сидя с прямыми ногами, руки на пояс. Резким движением переместить носки ног на

себя, от себя, наружу (пятки вместе), развести в стороны (пятки вместе), соединить.

(Повторить 6-8 раз.)

6. Упор стоя на коленях. Опираясь на правую руку, выпрямить ноги, касаясь пола

пальцами ног, согнуть ноги, опираясь на всю ступню, выпрямить, с перекатом на заднюю

часть стопы. (Повторить 6-8 раз.)

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия № 3

1. Ходьба перекатом с пятки на носок; выставляя ногу вперед на пятку, максимально

наклонять ступню к голени, с последующим подниманием на носок. (Повторить 6-8 раз.)

2. Лежа на полу. Ступни наклонить вправо, влево (поочередно и вместе) расслабить

ступни, пошевелить пальцами ног. (Повторить 6-8 раз.)

3. Лежа на полу. Наклонить переднюю часть стопы к себе, оттянуть носки от себя,

расслабить ступни, пошевелить пальцами ног. (Повторить 6-8 раз.)

4. Лежа на полу, ноги врозь: опустить ступни наружу, поднять в исходное положение,

опустить внутрь; принять исходное положение. (Повторить 6-8 раз.)

5. Лежа на полу, согнуть ноги; движения ступнями влево, в право, вместе и поочередно,

наружу и вовнутрь. Встряхнуть ступни. (Повторить 6-8 раз.)

6. Сидя на полу с прямыми ногами, взяться руками за переднюю часть стопы. Наклонить

ступни вперед, назад, влево, вправо, наружу, вовнутрь. (Повторить 6-8 раз.)

7. Сидя на пятках, опираясь на прямые руки, выпрямить ноги, передавая тяжесть тела на

передний свод стопы; принять исходное положение. (Повторить 6-8 раз.)

8. Стойка, руки на пояс. Правую ногу поставить вперед на пятку, левую - вперед на пятку;

правую - назад на носок, левую назад на носок. (Повторить 6-8 раз.)

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики

1. Руки выпрямлены над головой, пальцы сплетены - вдох. На вдохе, сгибая и опуская

руки мимо лица, груди, живота, наклоняться (ноги прямые) под прямым углом. Медленно

выпрямляясь - выдох. (Повторить 4-5 раз.)

2. Руки в стороны. На вдохе захлестнуть себя руками, коснувшись пальцами лопаток, на

выдохе развести руки. (Повторить 4-5 раз.)

3. Руки на поясе. На вдохе медленно и глубоко присесть, на выдохе медленно

выпрямиться. (Повторить 4-5 раз.)

4. Глубокий вдох. Задержать дыхание и на паузе медленно поднять прямые руки в

стороны, соединить ладонями перед грудью, затем за спиной. Опустив руки, выдох.

(Повторить 4-5 раз.)

5. Глубокий вдох. На паузу - круговые движения руками вперед и назад (по одному

движению в каждую сторону). Выдох. (Повторить 4-5 раз.)

6. Глубокий вдох. На паузе, поднимаясь на носках, поднять прямые руки через стороны

вверх, вернуться в исходное положение. (Повторить 4-5 раз.)

7. Глубокий вдох. На паузе медленно присесть и встать. Выдох. (Повторить 4-5 раз.)

Упражнения для развития координации.

1. Стоя на месте переносить тяжесть тела с одной ноги на другую; расслаблять мышцы

тазобедренных суставов. (Повторить 8-10 раз.)

2. Стоя на пятках - поднимать носки, стоя на носках - поднимать пятки .(Повторить 8-10

раз.)

3. Ходьба длинными шагами со взмахами прямых рук. (Повторить 8-10 раз.)

4. Ходьба по кругу диаметром 6-7 метров и змейкой (сначала 5-6 шагов по дуге влево,

потом столько же вправо.) (Повторить 8-10 раз.)

5. Стоя на месте имитация движения руками. (Повторить 8-10 раз.)

6. Стоя на месте, переносить тяжесть тела с одной ноги на другую, с упором руками на

гимнастическую лесенку. (Повторить 8-10 раз.)

Упражнения для развития функции координации и вестибулярного

аппарата

.

1. Прыжком принять положение равновесия на одной ноге с наклоном туловища вперед, в

сторону.(Повторить 8-10 раз.)

2. Прыжок вверх с поворотом на 180 градусов влево, вправо.(Повторить 8-10 раз.)

3. Прыжок вверх с поворотом на 360 градусов. (Повторить 6-8 раз.)

4. Передвижение по наклонной скамейке вниз, вверх.(Повторить 6-8 раз.)

5. Сидя на полу, согнуть ноги в коленях, выпрямляя поднять высоко в "угол", руками

взяться за пятки.(Повторить 6-8 раз.)

6. Стоя на одной ноге, прыжок с поворотом на 180 градусов влево, вправо.(Повторить 8-10

раз.) Приземление на ту же ногу.

7. Стоя на одной ноге, прыжок с поворотом на 360 градусов влево, вправо.(Повторить 8-

10 раз.) Приземление на ту же ногу.

8. Тоже с поворотом на 180 - 360 градусов влево - вправо с закрытыми глазами.

Специальные упражнения при миопии условно можно разделить на

несколько групп.

I. Упражнения для наружных мышц глаза: а) упражнения для прямых мышц глаза; б)

упражнения для прямых и косых мышц глаза.

II. Упражнения для внутренней (цилиарной) мышцы: а) в домашних условиях; б) на

эрографе; в) с линзами. Выполняют эти упражнения движением глазного яблока по всем

возможным направлениям и путем перевода взгляда с ближней точки ясного видения на

дальнюю и наоборот.

III. Самомассаж глаз выполняют путем зажмуривания, моргания, а также

надавливанием тремя пальцами рук на верхнее веко, не вызывая боли, с разной частотой и

силой.

Ниже в методической последовательности приводится перечень специальных

упражнений для лечения больных с миопией. Интенсивность этих упражнений

увеличивают постепенно: в 1-2-е занятие включают 2 упражнения, выполняя их 2 раза,

начиная с 3-го занятия, те же 2 упражнения выполняют 3 раза, затем через каждые 3

занятия прибавляют по одному упражнению и доводят их до 5-6, выполняя каждое

упражнение по 3 раза. По этой методике рекомендуется заниматься 1

1

/

2

-2 мес, в течение

следующего месяца увеличивают число повторений каждого упражнения до 5-6 раз. Затем

также постепенно включают последующие упражнения.

Специальные упражнения для глаз

И.п. – стоя у гимнастической стенки

1. Посмотреть строго вверх, перевести взгляд вниз (6-8 раз).

2. Посмотреть вверх-вправо, затем по диагонали вниз – влево (6-8 раз).

3. Посмотреть вверх-влево, по диагонали вниз – вправо (6-8 раз).

4. Перевести взгляд в левый угол глаза, затем по горизонтали в правый (6-8 раз).

5. Вытянуть вперед руку по средней линии лица. Смотреть на конец пальца и медленно

приближать его, не сводя глаз до тех пор, пока палец начнет «двоиться» (6-8 раз).

6. Палец на переносице. Перевести взгляд обоих глаз на переносицу и обратно (10-11 раз).

7. Круговые движения глазами по часовой стрелке и обратно.

И.п. – сидя.

8. Быстро моргать в течение 15с. Повторить 3-4 раза.

9. Крепко зажмурить глаза на 3-5с, затем открыть на 3-5с. Повторить 8-10 раз.

10.Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течение 1 мин.

И.п. – стоя.

11. Перевод взгляда с ближнего предмета на дальний и наоборот.

Упражнения для развития функции координации и вестибулярного

аппарата

.

1. Прыжком принять положение равновесия на одной ноге с наклоном туловища вперед, в

сторону. (Повторить 8-10 раз.)

2. Прыжок вверх с поворотом на 180 градусов влево, вправо. (Повторить 8-10 раз.)

3. Прыжок вверх с поворотом на 360 градусов. (Повторить 6-8 раз.)

4. Передвижение по наклонной скамейке вниз, вверх. (Повторить 6-8 раз.)

5. Сидя на полу, согнуть ноги в коленях, выпрямляя поднять высоко в "угол", руками

взяться за пятки. (Повторить 6-8 раз.)

6. Стоя на одной ноге, прыжок с поворотом на 180 градусов влево, вправо. (Повторить 8-

10 раз.) Приземление на ту же ногу.

7. Стоя на одной ноге, прыжок с поворотом на 360 градусов влево, вправо. (Повторить 8-

10 раз.) Приземление на ту же ногу.

8. Тоже с поворотом на 180 - 360 градусов влево - вправо с закрытыми глазами.

Календарно – тематическое планирование

3 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

Примечание

Упражнения для коррекции

правильной осанки

10

1.

Упражнения в «вытяжении». Игра

«Тише едешь, дальше будешь!».

1

2.

Упражнения, стоя у стены. Игра

«Замри».

1

3.

Упражнения у гимнастической

стенки. Игра «Мяч соседу»

1

4.

Висы на гимнастической стенке.

Игра «Делай так, делай эдак».

1

5.

Основные исходные положения.

Игра «Мяч в кругу».

1

6.

Упражнения на равновесие. Игра

«Попади мячом в булаву».

1

7.

Ходьба по гимнастической

скамейке. Игра «Пятнашки

елочкой».

1

8.

Ходьба с предметом на голове. Игра

«Китайские пятнашки».

1

9.

Лазание по гимнастической стенке.

Подтягивание.

1

10.

Ходьба по ориентирам. Игра

«Змейка на четвереньках».

Коррекционные упражнения для

развития пространственно-

временной дифференцировки и

точности движения.

5

11.

Размыкание, смыкание в квадрат по

ориентирам.

1

12.

Ходьба до различных ориентиров.

Повороты направо, налево без

контроля зрения.

1

13.

Прыжок в высоту до определенного

ориентира.

1

14.

Принятие и.п. рук с закрытыми

глазами.

1

15.

Удары мяча об пол на заданную

высоту: до колен, до пояса, до плеч.

1

Упражнения для укрепления

5

мышц живота.

16.

Подъем туловища, сидя на

скамейке.

1

17.

Гимнастическое упражнение

«Мостик».

1

18.

Упражнения для развития мышц

брюшного пресса. Игра «Эстафета

с мячами».

1

19.

Подъем туловища с помощью

партнера.

1

20.

Упражнения, лежа на спине. Игра

«Совушка».

1

Упражнения для профилактики

плоскостопия.

5

21.

Упражнения для профилактики и

исправления плоскостопия.

1

22.

Катание мячей ногами.

1

23.

Ходьба на пятках, носках.

1

24.

Катание гимнастических палок.

1

25.

Занятия на тренажерах.

1

Упражнения для моторики

неловкости.

9

26.

Броски набивных мячей. Эстафеты

с мячами.

1

27.

Упражнения в парах. Игра «Ручеек»

1

28.

Подбрасывание мяча вверх с

последующей ловлей. Игра

«Собачка»

1

29.

Перебрасывание мяча из одной

руки в другую. Игра «Кошка и

мышка».

1

30.

Ведение мяча на месте, в движении.

Игра «Ручеек»

1

31.

Массаж рук, ног, головы. Игра

«Попади мячом в булаву».

1

32.

Упражнения с обручами. Игра «Мяч

соседу».

1

33.

Складывание геометрических

фигур из крышечек. Игра «Кто

быстрее соберет».

1

34.

Упражнения с гимнастическими

палками. Эстафеты с бегом.

1

Календарно – тематическое планирование

4 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-

во

часов

Дата

Примечание

Упражнения для коррекции осанки

10

1.

Вводное занятие. Обучение

правильному дыханию.

1

2.

Упражнения у гимнастической

стенки.

1

3.

Упражнения в «вытяжении».

1

4.

Упражнения у стены. Игра «Замри».

1

5.

Упражнения, сидя для позвоночника.

1

6.

Упражнения на растягивание мышц

спины.

1

7.

Упражнения на гимнастической

скамейке.

1

8.

Упражнения на координацию

движения.

1

9.

Ходьба с предметом на голове по

ориентирам.

1

10.

Упражнения с гимнастическими

палками.

1

Коррекционные упражнения для

развития пространственно-

временной дифференцировки и

точности движения.

5

11.

Ходьба по ориентирам.

1

12.

Бег по начерченным на полу

ориентирам.

1

13.

Ходьба по двум параллельно

поставленным гимнастическим

скамейкам.

1

14.

Броски мяча в стену с отскоком в

обозначенное место.

1

15.

Ходьба в колонне приставными

шагами до определенного ориентира

(6-8м.).

1

Упражнения для укрепления мышц

живота.

5

16.

Подъем туловища без помощи. Игра

«Попади в цель»

1

17.

Упражнения для мышц туловища.

1

18.

Упражнения с обручами.

Гимнастическое упражнение

«Мостик», «Ласточка».

1

19.

Упражнения, лежа на полу.

1

20.

Упражнения для развития мышц

брюшного пресса.

1

Упражнения для коррекции

плоскостопия.

5

21.

Ходьба по гимнастической скамейке с

предметом на голове.

1

22.

Ходьба на носках, на пятках. Игра

«Кошка, мышки».

1

23.

Катание мячей ногами.

1

24.

Занятие на тренажерах. Игра

«Вышибало».

1

25.

Катание гимнастических палок.

1

Упражнения для моторной

неловкости.

9

26.

Упражнения с кеглями. Игра

«Запретное движение»

1

27.

Упражнения для развития мелкой

моторики с мелкими предметами.

Игра «Домики»

1

28.

Упражнения с мячами. Метание мяча

в цель.

1

29.

Упражнения со скакалкой. Игра

«Рыболов».

1

30.

Упражнения для развития мышц

плечевого пояса и верхних

конечностей.

1

31.

Упражнения на расслабление нижних

конечностей.

1

32.

Массаж пальцев, кистей рук. Игра

«Кто быстрее соберет».

1

33.

Массаж головы в парах. Игра

«Ручеек»

1

34.

Аутогенная тренировка. Игра

«Морская фигура».

1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аветисов Э.С., Курпан Ю.И., Ливадо Е.И., Занятия физической культурой

при

близорукости. М. Физкультура и спорт. 1983 год.

2. Апарин В.Е., Платонова В. А., Попова Т.П., ЛФК в комплексном этапном

лечении,

реабилитации и профилактике заболеваний легких у детей. М. Мед. 1983

год.

3. Бабенкова Е.А., Как помочь детям стать здоровыми. Методическое

пособие. М.

Астрель, 2003 год.

4. Евдокимова Т.А., Справочник по ЛФК, Спб. 2003 год.

5. Епифанов В.А., Справочник по ЛФК, М. Мед. 1987 год.

6. Иванов С.М., ЛФК при заболеваниях в детском возрасте. М. Мед. 1982 год.

7. Кокосов А.Н., Стрельцова Э.В., ЛФК в реабилитации больных с

заболеваниями легких

Л. Мед. 1987 год.

8. Криворучко Т.С Особенности физического развития детей подростков.

Кишинев 1976 г.

9. Ловейко В.Д., ЛФК у детей при дефектах осанки, сколиозах и

плоскостопии. М. Мед.

1982 год.

10. Ловейко В.Д., Фонарев М. И. ЛФК при заболеваниях позвоночника у

детей Л. Мед.

1988 год.

11. Милюкова И.В., Евдокимова Т.А., Лечебная физкультура, новейший

справочник, М.,

2003 год.

12. Никифорова О.А., Федоров А.М., Здоровьесберегающее сопровождение

воспитательно-образовательного процесса. Кемерово 2003 год.

13. Потапчук А.А., Дидур М.Д., Осанка и физическое развитие детей.Спб.

Речь, 2001 год.

14. Программа по физической культуре для учащихся 1-10 классов

общеобразовательных

школ, отнесенных по состоянию здоровья к специальной мед. группе.

Журнал

«Физкультура в школе» № 2-6, 1982 год.

15. Практикум по психофизиологической диагностике. М. Владос, 2000 год.

16. Страковская В.Л., Подвижные игры в терапии больных и ослабленных

детей. М. 1977

год.

17. Форарев М.И., Справочник по детской ЛФК. Л.Мед. 1983 год.

18. Хрущев С. В., Врачебный контроль над физическим воспитанием

школьников. М. 1977 год.



В раздел образования