Напоминание

Музыкально-литературное развлечение "Прощание с ёлочкой"


Автор: Лохтина Наталия Борисовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ дс№14
Населённый пункт: город Кирово– Чепецк, Кировской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Музыкально-литературное развлечение "Прощание с ёлочкой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКИ

Музыкально-литературное развлечение «Прощание с ёлочкой»

(для любого возраста)

Музыкальный руководитель

МБДОУ детского сада №14

Лохтина Наталия Борисовна

Цель: Развитие эстетического восприятия мира средствами художественного

слова и музыки.

Задачи:

1.Учить выразительно исполнять стихи, песни.

2. Развивать умение выступать перед публикой.

3. Воспитывать культуру поведения зрителей (при слушании стихов).

Оборудование: письмо, атрибуты для игр, костюм снеговика.

Предварительная работа: разучивание стихов.

ХОД КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКИ

1.

Стимулирующая ситуация

– Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от деда Мороза.

Письмо.

«Здравствуйте, ребятишки, лучшие девчонки и лучшие мальчишки. В

Новый год у вас я был, вы меня повеселили, танцы, песни разучили,

Весело мы поиграли, а вот стихи не почитали. Думаю, я всё же,

ребята, что стихи ваши ёлочке послушать надо. Я бы был конечно

рад, снова к вам придти в детсад, да только в отпуске я нахожусь,

ведь много в праздники тружусь, на курорте отдыхаю, но про вас не

забываю.

Может быть вы всё таки стихи прочитаете, а видео и

фото мне отравите? Буду рад, я просто до слёз.»

И подпись: с уважением и любовью, Ваш Дедушка Мороз.

2.

Постановка проблемы.

– Дед Мороз забыл послушать стихи.

Вопрос 1. Что предлагает нам дед Мороз? (ответы детей)

Вопрос

2.

Мы

сможем

решить

эту

проблему

и

прочитать

стихи?

(ответы детей)

3.

Обсуждение проблемы.

Ребята, дед Мороз предлагает нам передать видео и фото, как мы читаем

стихи.

Вопрос. Как вы думаете, каким способом мы сможет отправить наши

стихи Деду Морозу?

Предполагаемые ответы детей: по почте, по интернету и др.

Да, по

почте и по интернету можно, а может быть мы кого-нибудь

пригласим, кто послушает наши стихи, поиграет с нами и передаст наше

видео и фото?

Кого из друзей Деда Мороза мы можем позвать к нам в гости?

Предполагаемые ответы детей: Снегурочка, Снеговик и др.

Снегурочка тоже наверняка отдыхает, ведь у неё было столько работы в

новогодние праздники, а вот Снеговик очень даже нам поможет, а как

мы его позовём?

Предполагаемые ответы детей: покричим, песенку споём и др.

Предлагаю обсудить план нашей встречи .

МОДЕЛЬ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Какие стихи

будем

читать

Кого

пригласим

Где

буд е м

читать

стихи

Какие

подарки

подарим

К а к

б у д е м

ещё

развлекаться

(игры, песни)

1

2

3

Снеговика

В зале

Рисунки,

поделки.

Песни:

Игры:

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ.

Ребята, кто из вас будет читать стихи?

А кто будет праздник вести? (музыкальный руководитель)

А кто будет фотографировать и видео снимать? (воспитатель)

4. Практическая деятельность

Ну пока Снеговика мы ждём, давайте песенку споём.

ИГРА «Снеговик, ты такой хороший» (муз. Олифировой»)

( выход Снеговика)

Снеговик: Наконец-то к вам пришёл и дорогу я нашёл.

Здравствуйте, мои друзья, всех вас рад увидеть я. Дед Мороз меня к вам

направил,

чтобы

вас

я

позабавил.

Готовы

вы

стихи

читать?

Тогда

волшебную снежинку надо взять, она подскажет с кого начать.

Дети читают стихи

От стихов мы отдохнём, да играть начнём. Есть интересная игра под

названьем « Кутерьма».

Снеговик: Вот

как?

Очень

интересно,

мне

о

такой

игре

ничего

неизвестно.

А ну, девочки, в круг вставайте, да играть начинайте.

ИГРА « КУТЕРЬМА» (автор А. Чугайкина)

Снеговик: А сейчас мальчишек жду, чтобы сыграть в эту игру.

ИГРА « КУТЕРЬМА» (автор А. Чугайкина)

Снеговик: Снова снежинка помогай, да ребяток называй.

Дети читают стихи

От стихов мы отдохнём, да вокруг ёлочки в пляс пойдём.

ТАНЕЦ вокруг ёлки «Вперёд четыре шага»

Снеговик: Ну, снежинка, расскажи, кто ещё почитает стихи.

Дети читают стихи

Снеговик: Посмотрите, на меня – вот я какой весёлый и озорной, я хочу

знать: портрет мой сможете нарисовать?

ИГРА «СЛЕПИ СНЕГОВИКА» (пазлы)

Снеговик: Ну, снежинка, помогай, кто будет стихи читать – называй.

Дети читают стихи

Снеговик: Порадовали вы меня своими стихами. Рад был очень придти к

вам в детский сад, да стихи послушать у ребят. А я дед Морозу предам,

какие в этом садике хорошие ребятишки и девчонки и мальчишки!

И чтобы запомнились минуты эти, я принёс вам вкусные конфеты. Их с

собой возьмёте и чай попьёте.

И тебе, ребята тоже приготовили подарки (вручают)

Снеговик: А сейчас нам пора с ёлочкой до следующего года прощаться. Я

вас зову в хоровод на прощанье, чтобы сказать ёлочке «До свиданья!».

А песенку мы ей споём всем известную, хоть очень старую, но очень

интересную.

ПЕСНЯ « В лесу родилась ёлочка».

Снеговик:

До свидания! О

новогодних праздниках не забывайте, а

родителям дома стихи читайте. Эх, расстаюсь я с вами с неохотой, да

надо передать Деду Морозу ваше видео и фото. ( прощается, уходит)

5. Совместное обсуждение результатов. (в группе)

Кто и зачем приходил в гости к ребятам?

Хорошо ли провели время?

Какие стихи читали? Зачем?

Что понравилось?

6. Рефлексия – чаепитие.



В раздел образования