Автор: Лохтина Наталия Борисовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ дс№14
Населённый пункт: город Кирово– Чепецк, Кировской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Музыкально-литературное развлечение "Прощание с ёлочкой"
Раздел: дошкольное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКИ
Музыкально-литературное развлечение «Прощание с ёлочкой»
(для любого возраста)
Музыкальный руководитель
МБДОУ детского сада №14
Лохтина Наталия Борисовна
Цель: Развитие эстетического восприятия мира средствами художественного
слова и музыки.
Задачи:
1.Учить выразительно исполнять стихи, песни.
2. Развивать умение выступать перед публикой.
3. Воспитывать культуру поведения зрителей (при слушании стихов).
Оборудование: письмо, атрибуты для игр, костюм снеговика.
Предварительная работа: разучивание стихов.
ХОД КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКИ
1.
Стимулирующая ситуация
– Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от деда Мороза.
Письмо.
«Здравствуйте, ребятишки, лучшие девчонки и лучшие мальчишки. В
Новый год у вас я был, вы меня повеселили, танцы, песни разучили,
Весело мы поиграли, а вот стихи не почитали. Думаю, я всё же,
ребята, что стихи ваши ёлочке послушать надо. Я бы был конечно
рад, снова к вам придти в детсад, да только в отпуске я нахожусь,
ведь много в праздники тружусь, на курорте отдыхаю, но про вас не
забываю.
Может быть вы всё таки стихи прочитаете, а видео и
фото мне отравите? Буду рад, я просто до слёз.»
И подпись: с уважением и любовью, Ваш Дедушка Мороз.
2.
Постановка проблемы.
– Дед Мороз забыл послушать стихи.
Вопрос 1. Что предлагает нам дед Мороз? (ответы детей)
Вопрос
2.
Мы
сможем
решить
эту
проблему
и
прочитать
стихи?
(ответы детей)
3.
Обсуждение проблемы.
Ребята, дед Мороз предлагает нам передать видео и фото, как мы читаем
стихи.
Вопрос. Как вы думаете, каким способом мы сможет отправить наши
стихи Деду Морозу?
Предполагаемые ответы детей: по почте, по интернету и др.
Да, по
почте и по интернету можно, а может быть мы кого-нибудь
пригласим, кто послушает наши стихи, поиграет с нами и передаст наше
видео и фото?
Кого из друзей Деда Мороза мы можем позвать к нам в гости?
Предполагаемые ответы детей: Снегурочка, Снеговик и др.
Снегурочка тоже наверняка отдыхает, ведь у неё было столько работы в
новогодние праздники, а вот Снеговик очень даже нам поможет, а как
мы его позовём?
Предполагаемые ответы детей: покричим, песенку споём и др.
Предлагаю обсудить план нашей встречи .
МОДЕЛЬ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Какие стихи
будем
читать
Кого
пригласим
Где
буд е м
читать
стихи
Какие
подарки
подарим
К а к
б у д е м
ещё
развлекаться
(игры, песни)
1
2
3
Снеговика
В зале
Рисунки,
поделки.
Песни:
Игры:
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ.
Ребята, кто из вас будет читать стихи?
А кто будет праздник вести? (музыкальный руководитель)
А кто будет фотографировать и видео снимать? (воспитатель)
4. Практическая деятельность
Ну пока Снеговика мы ждём, давайте песенку споём.
ИГРА «Снеговик, ты такой хороший» (муз. Олифировой»)
( выход Снеговика)
Снеговик: Наконец-то к вам пришёл и дорогу я нашёл.
Здравствуйте, мои друзья, всех вас рад увидеть я. Дед Мороз меня к вам
направил,
чтобы
вас
я
позабавил.
Готовы
вы
стихи
читать?
Тогда
волшебную снежинку надо взять, она подскажет с кого начать.
Дети читают стихи
От стихов мы отдохнём, да играть начнём. Есть интересная игра под
названьем « Кутерьма».
Снеговик: Вот
как?
Очень
интересно,
мне
о
такой
игре
ничего
неизвестно.
А ну, девочки, в круг вставайте, да играть начинайте.
ИГРА « КУТЕРЬМА» (автор А. Чугайкина)
Снеговик: А сейчас мальчишек жду, чтобы сыграть в эту игру.
ИГРА « КУТЕРЬМА» (автор А. Чугайкина)
Снеговик: Снова снежинка помогай, да ребяток называй.
Дети читают стихи
От стихов мы отдохнём, да вокруг ёлочки в пляс пойдём.
ТАНЕЦ вокруг ёлки «Вперёд четыре шага»
Снеговик: Ну, снежинка, расскажи, кто ещё почитает стихи.
Дети читают стихи
Снеговик: Посмотрите, на меня – вот я какой весёлый и озорной, я хочу
знать: портрет мой сможете нарисовать?
ИГРА «СЛЕПИ СНЕГОВИКА» (пазлы)
Снеговик: Ну, снежинка, помогай, кто будет стихи читать – называй.
Дети читают стихи
Снеговик: Порадовали вы меня своими стихами. Рад был очень придти к
вам в детский сад, да стихи послушать у ребят. А я дед Морозу предам,
какие в этом садике хорошие ребятишки и девчонки и мальчишки!
И чтобы запомнились минуты эти, я принёс вам вкусные конфеты. Их с
собой возьмёте и чай попьёте.
И тебе, ребята тоже приготовили подарки (вручают)
Снеговик: А сейчас нам пора с ёлочкой до следующего года прощаться. Я
вас зову в хоровод на прощанье, чтобы сказать ёлочке «До свиданья!».
А песенку мы ей споём всем известную, хоть очень старую, но очень
интересную.
ПЕСНЯ « В лесу родилась ёлочка».
Снеговик:
До свидания! О
новогодних праздниках не забывайте, а
родителям дома стихи читайте. Эх, расстаюсь я с вами с неохотой, да
надо передать Деду Морозу ваше видео и фото. ( прощается, уходит)
5. Совместное обсуждение результатов. (в группе)
Кто и зачем приходил в гости к ребятам?
Хорошо ли провели время?
Какие стихи читали? Зачем?
Что понравилось?
6. Рефлексия – чаепитие.