Напоминание

"Роль домашних занятий"


Автор: Мухаметзянова Юлия Александровна
Должность: преподаватель по классу аккордеон
Учебное заведение: МБУДО "Детская школа искусств"
Населённый пункт: РТ, г. Агрыз
Наименование материала: методическое сообщение
Тема: "Роль домашних занятий"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Роль домашних занятий.

Прежде чем отдавать сына или дочь в музыкальную школу, родители должны

задаться вопросом, есть ли смысл с детства нагружать ребенка музыкой.

Психологи и преподаватели говорят однозначно - да, и этому имеется ряд

доказательств:

Играя на музыкальном инструметне, ребенок разрабатывает мелкую

моторику пальцев, что развивает его мозговую деятельность.

В музыкальном школе ребенку прививают классический вкус,

вследствие чего он будет более эстетически развит.

Музыка на определенном уровне переходит в образы. Каждый

преподаватель рассказывает юному музыканту о каждом

произведении, которое он играет: тема, сюжет, герои. Со временем,

заинтересовавшись, ребенок начнет искать больше информации в

книгах, а следовательно и полюбит читать.

Занятие искусством развивает творческое начало, что поможет

человеку вдальнейшем мыслить.

В музыкальной школе занятия проводятся индивидуальные. Педагог по

специальности встречается с ребёнком лишь два раза в неделю по 45

минут. Поэтому основная работа проводится дома, руководствуясь

указаниями, полученными от учителя во время урока.

Не только от учителей, но, может быть в не меньшей мере, и от самих

родителей зависит то, насколько успешно ребенок будет учиться в

музыкальной школе. Мне хочется обратить внимание на те важные

моменты в организации домашних занятий, зная и выполняя которые

каждый из вас сможет серьезно помочь своему ребенку в изучении

искусства музыки. Не жалейте время и силы на то, чтобы успехи в этом

непростом, но очень благодарном деле радовали и самого ребенка, и вас

— родителей и, конечно, нас — учителей.

1.

Во первых дома должен быть инструмент, исправный , настроен. Если

это пианино, то в зависимости от качества инструмента его нужно

настраивать от одного раза в два-три года до двух-трех раз в год.

Струнные инструменты: домру, гитару необходимо подстраивать хотя

бы раз в одну-две недели. Приучите ребенка бережно относиться к

своему инструменту, «ухаживать» за ним.

2.

Обязательно следите за записями в дневнике. Приучите ребенка к

тому, что дневник регулярно просматривается. В дневнике, в

конкретной форме отражен учебный процесс, видна главная

направленность работы педагога. В дневнике выставляются оценки. В

случае плохой оценки, родитель должен откликнуться на этот

«тревожный» сигнал и сразу же связаться с педагогом, чтобы

своевременно помочь ребёнку исправить какие-то сделанные

упущения. В дневнике пишутся вызовы на собрания, приглашения на

концерты и делается ряд других замечаний. Дневник – это документ

ученика, через который и осуществляется контроль за его работой.

3.

Следите за посадкой за инструментом. Посмотрите внимательно, как

сидит ваш ребенок, ровно ли держит спину, не горбится ли он.

Обязательно подберите стул нужной высоты, сделайте сами или

закажите все необходимые подставки.

4.

Домашние занятия обязательно должны быть систематическими,

ежедневными. Только регулярные занятия приносят пользу. Если

ребенок занимается только перед уроком, такая работа всегда бывает

малоэффективна, потому что многое из того, что достигнуто

совместными усилиями ученика и педагога на уроке теряется, сводится

на нет. Для того, чтобы выработать привычку к ежедневным занятиям

требуется проявить волевые усилия как ребенку, так и родителям.

Даже если позаниматься 10 минут – будет сделан хоть маленький, но

шаг вперед!

5.

Как заниматься? Для музыкальных занятий большое значение имеет

концентрация внимания, вдумчивая, сосредоточенная на конкретных

задачах работа.

Первоклассники редко бывают способны к длительной

сосредоточенной работе, их внимание еще неустойчиво, не может

долго быть сконцентрировано на чем то одном. Педагоги, как правило,

хорошо знают об этом и умеют в занятиях с детьми учитывать их

возрастные и индивидуальные особенности. При домашних занятиях

так же важно не заставлять ребенка подолгу заниматься чем-то одним

в течение долгого времени. Лучше позаниматься минут десять, но

серьезно, затем сделать небольшой перерыв (поиграть, побегать по

комнате), и снова вернуться к занятиям.

И, наконец, самое важное: необходимо, чтобы ребенок постоянно

ощущал неподдельную заинтересованность в своих успехах с вашей

стороны. Просите ребенка время от времени поиграть вам и

постарайтесь обязательно внимательно прослушать все, что он вам

захочет исполнить. Не забудьте похвалить его, поощрить, если вы

смогли услышать в исполнении вашего ребенка желание понравиться

вам, порадовать своими успехами. Плохо, если в исполнении слышно

только одно желание — чтобы вы от него побыстрее отстали. Ярким,

замечательным примером для родителей от преподавателя служит

цитата: «наше дело – учить, ваше дело – любить». Если соблюдать все

правила занятий, то союз преподавателя-родителей-учеников станет

самым крепким и приводящим к большим творческим успехам ваших

любимых детей!



В раздел образования