"Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ТНР."
Автор: Анонова Надежда Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "детский сад" №160 Населённый пункт: Ижевск Наименование материала: конспект НОД Тема: "Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ТНР." Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад» №160
Конспект НОД в старшей группе, образовательная область:
познание.
Тема:
«В поисках весны».
Воспитатель: Анонова
Надежда Николаевна.
Высшая квалификационная категория
Ижевск 2015
Тема:
«В поисках весны».
Образовательная область: познание
Интеграция: «Социализация»,
«Коммуникация»,
«Чтение
художественной
литературы», «Физкультура», «Музыка», «Художественное творчество».
Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.
«Познание»
Задачи:
-
Расширять
и
уточнять
представления
детей
о
природе.
Закрепить
умение
наблюдать;
- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
- Способствовать формированию интереса детей к природе.
«Коммуникация»
Задачи:
- Обогащать речь детей существительными, прилагательными;
- Совершенствовать диалогическую форму речи;
- Формировать умение связно, последовательно описывать картину.
«Социализация»
Задачи:
- Здоровьесберегающие
задачи:
обеспечение
эмоционального
благополучия
в
процессе занятия, своевременная смена статического положения детей, развитие
мелкой моторики.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседа на тему «Времена года».
Оборудование: камни, записи «голоса птиц, Времена года Чайковского П.И.»,
изображения птиц.
Ход занятия:
Организационный момент: заходим в группу, встали в круг обратили внимание на
гостей, поздоровались.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!
Ребята! Сегодня в детский сад я шла,
Как прихожу всегда.
И вдруг я камушки нашла,
На берегу ручья!
Один как Катины глаза,
Прозрачно - голубой;
Как виноградная лоза,
Зелененький — другой.
А третий – солнышка светлей.
А вдруг это алмаз?!
Я принесла их в наш музей,
Порадовать всех вас! (рассматривание, любование камнями)
А, как вы думаете, почему я их раньше не видела? (дети)
А какое сейчас время года?
Дети : весна.
Воспитатель : а какое было до весны?
Дети : зима.
Воспитатель : вот поэтому я их и не видела, они были под снегом. Мы с вами всю
неделю говорили о весне, весна уже вступила в свои права, я предлагаю вспомнить
основные признаки весны, а помогут нам в этом наши камни. Вспомните, где я их
нашла? (на проталинке, на улице) Попробуйте разложить камни от самого
большого до самого маленького, что у нас получиться? На что это похоже? Дети:
на стрелочку, на дорожку. Воспитатель: пройдем по
этой дорожке, и посмотрим, куда она нас приведет? (находим камни) и снова у нас
на пути камни, Какие они разные! По каким признакам они отличаются? (по
форме, по размеру, по цвету …), какие они по форме?
Дети : круглые, овальные, треугольные.
Воспитатель: хотите с ними поиграть? Отгадайте, что я выложила из камней
(круг) и на что это похоже? Саша отсчитай 6 камней и выложи дорожку, а Арсений
отсчитает 5 камней и выложит свою дорожку, Катя отсчитает 7 камней и выложит
свою дорожку, Дарина, отсчитай 4 камня, посмотрим, какая у тебя получится
дорожка. Что у нас получилось?
Дети: солнышко.
Воспитатель : Встанем в круг и поиграем с солнышком глазами.
(Закройте глазки)
Солнышко вставало, (открыли глазки) солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх (глазки вверх подняли), посмотрело вниз (вниз глазки
опустили),
Вправо, влево, глазками поморгало,
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам).
Воспитатель : А какие приметы весны, связанные с солнцем?
Дети: греет сильнее, снег начинает таять, появляются проталинки, дни становятся
длиннее, а ночи короче.
Воспитатель : вот мы и вспомнили первый признак весны. Посмотрите, какие
проталинки появились, и камни оттаяли. Весной воздух чистый и свежий. Как
хорошо подышать весенним воздухом. Ложитесь на проталинки (дыхательная
гимнастика с камнями (камни лежат на животе), звучит музыка П.И.Чайковского
из цикла «Времена года»). Подышали свежим воздухом, отправляемся дальше. А
что еще можно увидеть на проталинках? Отгадайте загадку, а кто отгадал,
выложит ее из камней.
Глядит из-под снега
Зеленый росток
Он первый весенний студеный цветок (подснежник).
Воспитатель: правильно, это подснежник. Точно так же называется произведение
П.И.Чайковского, которое мы слушали лежа на проталинках. Какие, еще вы знаете
цветы, которые появляются ранней весной? (мать-и-мачеха, одуванчики) они
называются первоцветы.
А посмотрите, что у нас на подоконнике распустилось? (ветки тополя) Весной все
просыпается. А что происходит весной с деревьями?
Дети: деревья просыпаются, набухают почки, появляются листочки.
А из каких частей состоит дерево, вспомним и выложим из камней.
Воспитатель : вот мы с вами вспомнили еще один признак весны. А кого еще
разбудило солнышко? (камень в виде медведя) на кого похож этот камень?
Дети: на медведя.
Воспитатель : осторожно, не подходите близко! Медведи всю зиму спали, а теперь
просыпаются, выходят из берлоги. Зимой у них появились детеныши. А как
называют детенышей медведя? (медвежата) А кто еще спит зимой? (еж). В апреле
просыпаются ежи.
Послушайте, кто это поет? (пение птиц в записи)
Дети : птичка.
Воспитатель :
о
чем
она
хочет
нам
напомнить?
Что
мы
с
вами
сегодня
вспоминаем? (дети) Что происходит с птицами весной?
Дети: прилетают перелетные птицы, вьют гнезда, высиживают птенцов.
Воспитатель: в апреле у птиц, которые прилетели раньше других, появляются
птенцы, а некоторые уже пытаются вылететь из гнезда.
Рефлексия.
Посмотрите,
из
гнездышка
выпал
птенчик.
Он
замерз
и
может
погибнуть.
Возьмем
птенчика
в
свои
ладошки,
согреем
своим
дыханием,
легонечко подуем на него. Прижмем к груди, подарим ему частичку своего сердца.
И смотрите, птенчик ожил, расправил крылышки. Осторожно посадим птенчика в
гнездышко. Теперь ему уже ничего не грозит. Вон и родители спешат к своему
ребенку. Посмотрите, как они радуются его спасению и благодарят нас. Мы с вами
сделали доброе дело — мы спасли жизнь нашему другу.
Воспитатель : Каких перелетных птиц вы знаете? Вспомните, кого вы рисовали на
камнях с мамами, расскажите о них. (дети рассказывают о птицах). Я тоже
нарисовала птицу и хочу о ней рассказать.
Ее пение вы уже слышали, у П.И.Чайковского есть произведение с таким
названием, послушайте. Эта птица – жаворонок. (рассказ воспитателя о
жаворонке).Посадим птиц на дерево. А еще есть перелетные птицы, которые не
прилетают к нам весной, а улетают от нас на север (снегири, свиристели).
Скажите, а чем питаются птицы? (дети насекомыми, семенами). Раз, два, три
повернись и в птиц превратись.
Полетели птицы добывать себе корм. (подбрасываем камушки и ловим). Раз, два,
три повернись и в ребят превратись.
Вот
мы
и
вспомнили
основные
признаки
весны
(повторить
признаки).
Посмотрите, какая картина у нас получилась!!!
Теперь мы точно можем сказать, что наступила весна. Вам, наверно, не терпится
поделиться впечатлениями с другими ребятами? Тогда, пошли скорее к остальным
ребятам.