Напоминание

"Скульптура в технике папье–маше в 3–4 классах ДШИ"


Автор: Пьянкова Екатерина Валерьевна
Должность: преподаватель художественных дисциплин
Учебное заведение: МБУДО "Козульская детская школа искусств"
Населённый пункт: пгт.Козулька, Козульский район, Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: "Скульптура в технике папье–маше в 3–4 классах ДШИ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Пьянкова Екатерина Валерьевна.

Преподаватель художественных дисциплин

МБУДО «Козульская ДШИ»

Скульптура в технике папье-маше в 3-4 классах ДШИ (2 полугодие).

Учебный предмет «Скульптура» дает возможность расширить и дополнить

образование

детей

в

области

изобразительного

искусства.

Занятия

формируют

знания

и

умения

в

области

художественного

творчества,

развивают эстетический вкус, учат создавать произведения пластического

искусства,

отражающие

индивидуальные

представления

об

окружающем

мире.

В нашей школе в 3-4 классе предмет «Скульптура» ведется по 1 часу в

неделю по адаптированной программе. Особенностью программы является

сочетание

традиционных

приемов

лепки

пластилином,

глиной

с

современными способами работы с различными материалами, такими как

пластика, бумажно-клеевая масса (папье-маше).

Папье-маше-это удивительный материал, дешевый и податливый в

обработке, не требующий сложного оборудования. При застывании обладает

высокой прочностью. Измельченная бумага и клей позволяет создавать

удивительные работы, начиная от простейших форм, заканчивая настоящими

сюжетными скульптурными композициями.

Применение техники папье-маше удобно использовать в создании

итоговых, конкурсных работ по предмету «Скульптура» в 3-4 классах ДШИ.

В 12-13 лет дети уже обладают необходимыми навыками и знаниями для

ведения длительной, многоэтапной работы.

В качестве итоговой работы по скульптуре я предложила своим ученикам

выполнить сюжетную скульптурную композицию в технике папье-маше.

Было предложено несколько тем, чтобы ученики смогли выбрать из них,

наиболее интересную для себя. Темы были предложены еще в конце

первого полугодия, чтобы в каникулярное время можно было поразмышлять

над сюжетом. После каникул мы определились с темами: «Дети войны»,

«Возвращение Победителя», «Суриков», «Сибирячка», «Рыбаки».

Далее предстояла серьезная работа по сбору материала по выбранным темам.

Работа в библиотеке, посещение музеев, натурные зарисовки подлинных

элементов одежды, орудий труда, и т.п. По каждой теме было собрано много

эскизов.

Следующий этап - творческая переработка собранного материала. Создание

эскиза, на основе которого будет изготавливаться скульптурная группа.

Очень важно найти наиболее выразительные детали. Нужно через пластику

передать образ, настроение, художественный замысел.

Создание скульптурной группы ведем по следующей методической

последовательности:

Тема

Кол-во

часов

1.

Вводное

занятие.

Технология

изготовления

предметов в технике папье-маше. (Видеофильм)

1

2.

Беседа. «Основы построения композиции»

2

3.

Сбор

материала.

Работа

с

л и т е р ату р о й .

Предварительные

эскизы,

зарисовки

подлинных

элементов одежды, орудий труда, и т.п

4

4.

Создание

эскиза,

на

основе

которого

будет

изготавливаться скульптурная группа (Работа над

передачей

характера,

формы,

выразительности

движения;

уточнение

взаимосвязи

фигур

и

предметов, выявление настроения)

2

5.

Изготовление

каркаса

по

готовым

эскизам,

с

учетом кругового обзора.

1

6.

Работа над формой (обматывание каркаса

кусочками бумаги, фольгой)

1

7.

Изготовление бумажно-клеевой массы (бумага,

клей ПВА)

1

8.

Нанесение массы на форму

2

9.

Обработка высушенной формы (склейка,

шлифовка, акриловая грунтовка)

2

10.

Роспись

акриловыми

красками,

декорирование

образа

2

Итого:

18часов

Занятия скульптурой из папье-маше имеют особую ценность. Для ребенка –

это

возможность

для

самореализации

в

творчестве,

воплощение

в

художественной

работе

своей

индивидуальности,

вещественное

свидетельство его возможностей и достижений, которое можно представить

на выставках, в школьных музеях и других мероприятиях.

Выполненные

моими

учениками

скульптуры,

принимали

участие

в

районных, региональных, международных выставках: Районный фестиваль

детского художественного творчества памяти В.М.Пьянкова «Чудотворец»

(участие),

IV

зональный

фестиваль-конкурс

детского

художественного

творчества «Синяя птица» г.Ачинск (Гран-при в номинации ДПИ, Лауреат 1

степени),

Международный

фестиваль-конкурс

детского

творчества

«Вдохновение.

Весна»

г.Санкт-Петербург

(лауреат

1

степени).

Работы

хранятся в школьном художественном фонде. И теперь служат наглядным

материалам на уроках скульптуры и ДПИ.

1.

«Суриков» , Дворянчикова Влада, 12 лет, 3 класс МБУДО «Козульская ДШИ»

2.

«Сибирячка», Колесникова Виктория, 13 лет. 3 класс МБУДО «Козульская ДШИ»

3.

«Победитель», Михайлова Ульяна, 12 лет. 3 класс МБУДО «Козульская ДШИ»

4.

«Дети Войны», Шкредова Мария, 12 лет, 3 класс МБУДО «Козульская ДШИ»

5.

«Рыбаки», Цепкина Яна, 12 лет, 3 класс МБУДО «Козульская ДШИ»



В раздел образования