Напоминание

"Роботехника в детском саду"


Автор: Горбачева Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №13 СП Д⁄с №29"Кораблик"
Населённый пункт: г.о.Чапаевск, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Роботехника в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской

области

средняя общеобразовательная школа №13 городского округа Чапаевск

Самарской области

структурное подразделение «Детский сад №29 «Кораблик»

Публикация

«Робототехника в детском саду».

Воспитатель: Горбачева Е.А.

Г.о. Чапаевск 2018 г.

«Робототехника в детском саду»

Увлечение робототехникой,

программированием,

конструированием

побуждает

детей

любого

возраста

к

творческому

мышлению

и

производству

уникального продукта. Это залог успешного будущего не только для отдельно

взятого ребенка, но и для страны в целом.

Начинать

учить

детей робототехнике нужно

как

можно

раньше,

так

как

интерес к инженерным специальностям проявляется буквально с 5 лет. Этот

интерес нужно развивать и продвигать повсеместно, не только в школах, но и

в детских садах, частных клубах и кружках.

Что такое робототехника?

Робототехника - это создание роботов из специальных конструкторов. Мы с

этой целью используем наборы LEGO, в которые входят пластиковые детали,

двигатели, различные датчики (движения, цвета, препятствия, ультразвуковые и

пр.) и

программируемый

блок.

В

комплект

входит

также

среда

разработки

программ, непосредственно с которой и нужно работать, чтобы "оживить" робота.

В чём цель занятий робототехникой?

Ребёнку

интересно

собственными

руками

создать

настоящего робота и

понаблюдать за результатом своих трудов. А перед педагогом стоит другая задача:

познакомить

детей

с

основами

программирования,

развить

конструкторские

навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Робототехника – это

идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.

Как проходят занятия робототехникой?

Детям выдаются наборы конструкторов и инструкция, по которой нужно

собрать

определённую

фигуру (собачку,

слона,

змею,

тачку

и

др.).

Затем

начинается

самая

ответственная

часть

работы

программирование.

На

компьютере

ребята

пишут

программу,

которая

будет

управлять роботом,

и

сохраняют

её

на

закреплённом

на роботе программируемом

блоке.

В

конце

занятий происходит тестирование роботов – они включаются и делают то, чему их

"научили".

Робототехника уже

показала

высокую

эффективность

в

воспитательно-

образовательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации

детей разных возрастных групп.

С

помощью

конструктора

создаются

условия

для

решения

задач

образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:

развитие

мелкой

моторики

рук,

стимулируя

общее

речевое

развитие

и

умственные способности;

• обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

• получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;

• расширение представлений детей об окружающем мире;

• развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;

• обучение воображению, творческому мышлению;

• овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и

собрать из частей целое;

• обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

Занимаясь

конструированием,

дети

приобретают

навыки

культуры труда:

учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при

изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность.

Таким образом, использование Робототехнике в ДОУ позволяет поднять на

более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это

– одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.



В раздел образования