Автор: Горбачева Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №13 СП Д⁄с №29"Кораблик"
Населённый пункт: г.о.Чапаевск, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Роботехника в детском саду"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской
области
средняя общеобразовательная школа №13 городского округа Чапаевск
Самарской области
структурное подразделение «Детский сад №29 «Кораблик»
Публикация
«Робототехника в детском саду».
Воспитатель: Горбачева Е.А.
Г.о. Чапаевск 2018 г.
«Робототехника в детском саду»
Увлечение робототехникой,
программированием,
конструированием
побуждает
детей
любого
возраста
к
творческому
мышлению
и
производству
уникального продукта. Это залог успешного будущего не только для отдельно
взятого ребенка, но и для страны в целом.
Начинать
учить
детей робототехнике нужно
как
можно
раньше,
так
как
интерес к инженерным специальностям проявляется буквально с 5 лет. Этот
интерес нужно развивать и продвигать повсеместно, не только в школах, но и
в детских садах, частных клубах и кружках.
Что такое робототехника?
Робототехника - это создание роботов из специальных конструкторов. Мы с
этой целью используем наборы LEGO, в которые входят пластиковые детали,
двигатели, различные датчики (движения, цвета, препятствия, ультразвуковые и
пр.) и
программируемый
блок.
В
комплект
входит
также
среда
разработки
программ, непосредственно с которой и нужно работать, чтобы "оживить" робота.
В чём цель занятий робототехникой?
Ребёнку
интересно
собственными
руками
создать
настоящего робота и
понаблюдать за результатом своих трудов. А перед педагогом стоит другая задача:
познакомить
детей
с
основами
программирования,
развить
конструкторские
навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Робототехника – это
идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.
Как проходят занятия робототехникой?
Детям выдаются наборы конструкторов и инструкция, по которой нужно
собрать
определённую
фигуру (собачку,
слона,
змею,
тачку
и
др.).
Затем
начинается
самая
ответственная
часть
работы
–
программирование.
На
компьютере
ребята
пишут
программу,
которая
будет
управлять роботом,
и
сохраняют
её
на
закреплённом
на роботе программируемом
блоке.
В
конце
занятий происходит тестирование роботов – они включаются и делают то, чему их
"научили".
Робототехника уже
показала
высокую
эффективность
в
воспитательно-
образовательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации
детей разных возрастных групп.
С
помощью
конструктора
создаются
условия
для
решения
задач
образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:
•
развитие
мелкой
моторики
рук,
стимулируя
общее
речевое
развитие
и
умственные способности;
• обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;
• получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;
• расширение представлений детей об окружающем мире;
• развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;
• обучение воображению, творческому мышлению;
• овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и
собрать из частей целое;
• обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.
Занимаясь
конструированием,
дети
приобретают
навыки
культуры труда:
учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при
изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность.
Таким образом, использование Робототехнике в ДОУ позволяет поднять на
более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это
– одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.