Автор: Балуева Анна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка" Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО Наименование материала: рабочая программа Тема: рабочая программа по лепке в средней группе Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛОСНЕЖКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОЯБРЬСК
«Рассмотрено»
На заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от «28» августа 2015 года
Председатель
педагогического Совета:
Кравченко Т. П.
«Согласовано»
Заместитель заведующей
по ВМР:
Каракулова О. В.
От «28» августа 2015 года
«Утверждаю»
Заведующая МБДОУ
«Белоснежка»
Кравченко Т. П.
от «28»августа 2015 года
Рабочая программа
по разделу «Лепка»
для средней группы №8
0
образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
0,5 непосредственной образовательной деятельности в неделю
(всего 19 непосредственной образовательной деятельности)
Составители:
Воспитатели МБДОУ «Белоснежка»
Прокофьева Т.Ю.
Балуева А.В.
2015 -2016 уч. год
Пояснительная записка к рабочей программе
по разделу «Лепка» для средней группы
образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа по разделу
«Лепка» (образовательная область « Художественно-эстетическое
развитие») составлена на основании Федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования, в соответствии с Основная образовательной программой дошкольного
образования
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения
«Белоснежка»
муниципального
образования
город
Ноябрьск
(далее
по
тексту
ООП
МБДОУ
«Белоснежка»).
Используемый учебно – методический комплект: УМК примерной образовательной программы
«От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др.
Программа рассчитана на проведение непосредственной образовательной деятельности 19 раз в
год,
(0,5
раз
в
неделю),
продолжительность
непрерывной
непосредственной
образовательной
деятельности 20 мин.
Программой предусмотрено проведение:
Предметная лепка – 4 часа 20 минут
Сюжетная лепка – 1 час
Декоративно-прикладная – 20 минут
Диагностика 40 минут
Цель реализации раздела «Лепка». Обучать детей созданию творческих работ. Формировать
интерес
к
эстетической
стороне
окружающей
действительности,
эстетического
отношения
к
предметам
и
явлениям
окружающего
мира,
произведениям
искусства,
воспитывать
интерес
к
художественно-творческой деятельности. Развивать эстетические чувства детей, художественное
восприятие,
образные
представления,
воображения,
художественно-творческие
способности.
Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности,
удовлетворять потребности детей в самовыражении.
Задачи, содержание психолого-педагогической работы:
продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение,
эстетические чувства, художественно-творческие способности
продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с
помощью рук
обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к
произведениям
детской
литературы,
репродукции
произведений
живописи,
народное
декоративное искусство, скульптуры малых форм и др.) как основе развития творчества;
учить детей выделять и использовать средства выразительности в лепке
закреплять умение сохранять правильную позу при лепке, не горбиться, не наклоняться
низко над столом; сидеть свободно, не напрягаясь
приучать детей быть аккуратными: сохранять своё рабочее место в порядке, по окончании
работы убирать всё со стола
учить проявлять дружелюбие при оценке работ других ребят
продолжать развивать у детей интерес к лепке.
вызывать интерес к различным материалам (пластилину, глине и др.), совершенствовать
умение действовать с ними.
закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах, учить прищипыванию с легким
оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска,
прищипыванию
мелких
деталей
(ушки
у
котенка,
клюв
у
птички),
учить
сглаживать
пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки
учить
приемам
вдавливания
середины
шара,
цилиндра
для
получения
полой
формы.
Познакомить с приемами использования стеки, поощрять стремление украшать вылепленные
узоры при помощи стеки
закреплять приемы аккуратной лепки
развивать
эмоциональную
восприимчивость,
эмоциональный
отклик
на
красоту
окружающего мира, произведений искусства
укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, желание добиваться результата и помогать ему
в этом.
воспитывать
желание
и
умение
взаимодействовать
со
сверстниками
при
создании
коллективных работ
развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, совершенствовать
умения в лепке
Новизной данной рабочей программы является
компиляция в воспитательно-образовательном
процессе приоритетного компонента ДОУ, тематических недель и ФГОС.
Отличие данной рабочей программы от примерной в активной интегрировании в изобразительную
деятельность экспериментально-исследовательской деятельности и экологического воспитания.
Содержание программы носит познавательно-развивающий характер.
Задачи
раздела
«Лепка»
(образовательная
область
«Художественно-эстетическое
развитие»)
осуществляются: в ходе непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей, в условиях специально созданной предметно-развивающей
среды
и
включает
в
себя
формирование
навыков
художественного
творчества,
расширение
кругозора детей, знакомство с региональным компонентом.
Задачи приоритетного экологического направления МБДОУ,
решаются в ходе наблюдений,
составления рассказов о происходящем событии, наблюдаемом объекте, игровых упражнений и
пальчиковых игр.
Программа
составлена
с
учетом
межпредметных
связей,
согласно
тематическим
неделям.
Тематический
принцип
построения
образовательного
процесса
позволяет
органично
вводить
региональные
и
культурные
компоненты,
учитывать
территориальность,
и
приоритетность
дошкольного учреждения.
Специфика
модели
интеграции
состоит
в
том,
что
решение
основных
психолого-
педагогических
задач
области
«Художественно-эстетическое
развитие»
осуществляется
во
взаимодействии
с
другими
областями
Программы.
Соответственно
и
эффективная
реализация
психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без интеграции в них
раздела «Художественно-эстетическое развитие».
Принципы
отбора
основного
и
дополнительного
содержания
раздела
«Лепка»
связаны
с
преемственностью
целей
образования
при
переходе
от
одной
возрастной
группы
к
другой,
интеграцией
образовательных
областей,
а
также
с
возрастными
особенностями
развития
воспитанников.
Примерные виды интеграции образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» раздел «Лепка»
По
задачам
и
содержанию
п с и хо л о го -
педагогической работы
По
средствам
организации
и
оптимизации
образовательного
процесса
«Физическое развитие» - способствовать
формированию мелкой моторики обеих рук,
правильной осанки.
«Социально-коммуникативное развитие» -
формирование целостной картины мира и
расширение кругозора в части представлений об
окружающих объектах.
«Познавательное развитие» - расширение
знаний о свойствах и внешних признаков
предметов и явлений для создания наиболее
«Развитие речи» - способствовать
овладению средствами общения и
способами взаимодействия с
взрослыми и сверстниками в
элементарной совместной
деятельности. Использование устной
речи для описания способов и приёмов
продуктивной деятельности.
«Художественно-эстетическое
развитие»
целостного художественного образа
Музыка - способствовать овладению
средствами общения и способами
взаимодействия с взрослыми и
сверстниками в элементарной
совместной музыкальной деятельности
Реализация раздела «Лепка» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая
оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической
диагностики
—
карты
наблюдений
детского
развития,
позволяющие
фиксировать
индивидуальную
динамику
художественно-эстетического
развития
и
перспективы
развития
каждого ребенка в ходе:
•
игровой деятельности;
•
познавательной
деятельности
(как
идет
развитие
детских
способностей,
познавательной активности);
•
художественной деятельности;
Результаты
педагогической
диагностики
могут
использоваться
исключительно
для
решения следующих образовательных задач:
1)
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2)
оптимизации работы с группой детей.
В
ходе
образовательной
деятельности
педагоги
должны
создавать
диагностические
ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Требования к уровню подготовки.
Программа
по
разделу
«Лепка»
предусматривает
у
детей
пятого
года
жизни
формирование следующих умений:
- умение создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную
композицию;
- умение использовать все многообразие усвоенных приемов лепки;
- пользоваться приемами лепки, освоенными в предыдущих группах
- лепить предметы из глины (пластилина, пластической массы)
-
прищипывать
с
легким
оттягиванием
всех
краев
сплюснутого
шара,
вытягивать
отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали.
-
сглаживать
пальцами
поверхность
вылепленного
предмета,
фигурки.
Стремиться
вдавливать середину шара для получения полой формы
- стремиться украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
Литература и средства обучения.
Учебно- методическое обеспечение по реализации образовательной области «Художественно-
эстетическое развитие»
Методические пособия для
педагогов
(учебное пособие,
методические рекомендации,
т.д.)
Пособия для детей
(рабочие тетради,
учебные пособия
для детей,
раздаточные
дидактические
альбомы, т.д.)
Демонстрационные и
раздаточные материалы
(комплекты плакатов,
учебно-наглядных
пособий, комплекты
конструкторов, кубиков
и т.д.)
Учебные аудио и
видео-
материалы
Комарова Т.С.
«Изобразительная
деятельность в детском саду:
Средняя группа» – М.:
МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
-96 с.: цв. вкл.
Дополнительная литература:
И.А. Лыкова «Изобразительная
деятельность в детском саду:
планирование, конспекты
занятий, методические
рекомендации. Средняя
группа» – М.: «Карапуз», 2009.
-144 с. вкл., переиздание дораб.
и доп.
Халезова-
Зацепина М.Б.,
Грибовская А.А.
«Лепка в детском
саду. Альбом для
детского
художественного
творчества для
детей 4-5 лет» -
М.: «ТЦ Сфера»,
2009
- дидактические
игрушки
- музыкальные
записи для
сопровождения
игровых моментов
- презентации по
темам
Учебный график
по разделу «Лепка» средней группы №10
№
Тема
Время планируемого
проведения
Время фактического
проведения
1.
Диагностика
1 неделя сентября
2.*
«Клюква и брусника»*
3 неделя сентября
3.*
«Соберем грибы в тайге»*
5 неделя сентября
4.*
«Северная рыбка»*
2 неделя октября
5.
«Слепи машинку в подарок другу»
4 неделя октября
6.
«Сливы и лимоны»
2 неделя ноября
7.
«Уточка»
4 неделя ноября
8.
«Слепи, что тебе хочется»
2 неделя декабря
9.
«Девочка – снегурочка в длинной
шубке»
4 неделя декабря
10
«Девочка зимней одежде»
3 неделя января
11*
«Какие зимующие у нас птицы
прилетели на кормушку?»*
(коллективная композиция)
1 неделя февраля
12
Лепка по замыслу.
3 неделя февраля
13
«Слепи то, что тебе нравится в
подарок маме»
1 неделя марта
14
«Козлёночек»
3 неделя марта
15*
«Олени выскочили на полянку,
чтобы пощипать ягель»*
5 неделя марта
16
«Звёзды и кометы»
2 неделя апреля
17.
«Мисочки для трёх медведей»
4 неделя апреля
18.
«Посуда для солдат»
2 неделя мая
19
Диагностика
4 неделя мая
Календарно-тематическое планирование по разделу
«Лепка»
Дат
а
мес
яц
№
Тема, форма
Цель
Содержание программы
Материал
Базовая программа
Компонент ДОУ
Сентябрь
1
Диагностика
Выявить навыки владения приёмами
лепки на начало учебного года.
Пластилин, доска
(клеёнка) для лепки, стека,
салфетки.
3*
«Клюква и
брусника»*
Мотивация –
слепим угощение
для перелетных
птиц, угостим их
перед дальней
дорогой.
Познакомить с северными ягодами
клюквой и брусникой. Закреплять
умение детей лепить предметы круглой
формы разной величины. Учить
передавать в лепке впечатления от
окружающего. Воспитывать
положительное отношение к
результатам своей деятельности,
доброжелательное отношение к
созданным сверстниками работам.
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя
группа, стр.23, тема 1.
Показ приёма деления куска пластилина
на кусочки разной величины.
Самостоятельная деятельность детей
(лепка ягод).
Обыгрывание поделок.
Беседа о северных
ягодах клюкве и
бруснике.
Рассматривание
иллюстраций.
Иллюстрации
клюквы и брусники
для
рассматривания.
Пластилин, доска
(клеёнка) для
лепки, стека,
салфетки.
5*
«Соберем грибы в
тайге»*
Мотивация –
поможем куклам
собрать урожай.
Познакомить с грибами, растущими в
Ямальском регионе, закреплять умение
детей лепить знакомые предметы,
используя усвоенные ранее приёмы
лепки (раскатывание пластилина
прямыми и круговыми движениями,
сплющивание ладонями, лепка
пальцами) для уточнения формы.
Подводить к образной оценке работ.
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя
группа, стр.32, тема 13.
Показ приёмов лепки
гриба.
Самостоятельная
деятельность детей.
Выставка работ
«грибная поляна».
Отгадывание
загадок о грибах.
Рассматривание
иллюстраций о
грибах северного
края (презентация),
муляжей грибов
(определение
частей гриба и их
формы).
Муляжи грибов,
презентация «Грибы
севера». Лист бархатной
зелёной бумаги (для
выставки). Пластилин,
доска (клеёнка) для лепки,
стека, салфетки.
Октябрь
2*
«Северная рыбка»*
Мотивация –
поможем мохтику
найти друзей.
Познакомить детей с северной рыбкой
мохтиком . Закреплять знания приемов
изготовления предметов овальной
формы (раскатывание прямыми
движениями ладоней, лепка пальцами).
Закреплять приемы оттягивания,
сплющивания при передаче
характерных особенностей рыбки.
Учить детей обозначать стекой
чешуйки, покрывающие тело рыбы.
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя
группа, стр.36, тема 19.
Показ приёмов лепки.
Самостоятельная
деятельность детей.
Выставка работ
«Отпустим мохтиков в
речку»
Рассматривание
иллюстрации
рыбки мохтик
(определение
частей тела,
формы).
Лист голубой бумаги.
Иллюстрация рыбки
мохтика. Пластилин, доска
(клеёнка) для лепки, стека,
салфетки.
4
«Слепи машинку в
подарок другу»
Мотивация – у
друга день
рождения, подарим
ему машинку.
Продолжать развивать образные
представления, воображение и
творчество. Закреплять умение
использовать при создании изображения
разнообразные приемы лепки,
усвоенные ранее. Воспитывать
внимание к другим людям, желание
заботиться о них.
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя
Беседа «Любимые
игрушки».
Рассматривание
игрушки машинка
(определение частей, их
формы).
Самостоятельная
деятельность детей.
Выставка работ
«Подари машинку
Презентация «Игрушки».
Игрушечная машина.
Пластилин, доска
(клеёнка) для лепки, стека,
салфетки.
группа, стр.37, тема 21.
другу»
Ноябрь
2
«Сливы и лимоны»
Мотивация –
угостим кукол
полезными
фруктами и
ягодами, чтобы
укрепить их
здоровье.
Продолжать обогащать представления
детей о предметах овальной формы и их
изображении в лепке. Закреплять
приемы лепки предметов овальной
формы, разных по величине и цвету.
Развивать эстетическое восприятие.
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя
группа, стр.39, тема 24.
Самостоятельная
деятельность детей.
Выставка работ
«Угостим кукол
фруктами»
Рассматривание
муляжей фруктов
(определение
формы, величины,
определение
приёмов лепки).
Муляжи фруктов.
Пластилин, доска
(клеёнка) для лепки, стека,
салфетки.
4
«Уточка»
Мотивация –
слепим для мамы в
подарок игрушку –
уточку.
Познакомить детей с дымковскими
игрушками (уточки, птички, козлики и
т.д.), обратить внимание на красоту
слитной обтекаемой формы,
специфическую окраску, роспись.
Развивать эстетические чувства. Учить
передавать относительную величину
частей уточки. Закреплять приёмы
примазывания, сглаживания,
приплющивания (клюв уточки).
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя
группа, стр.43, тема 29.
Рассматривание
дымковских игрушек
(обозначить , что форма
игрушек обтекаемая).
Показ приёмов лепки.
Самостоятельная
деятельность детей.
Выставка работ
«Дымковская игрушка
уточка»
Выделение частей
тела уточки, их
формы.
Дымковские игрушки
зверят (можно
иллюстрации). Глина,
доска (клеёнка) для лепки,
стека, салфетки.
Декабрь
2
«Слепи, что тебе
хочется»
Мотивация –
изготовим для
жителей нашего
города подарки.
Продолжать развивать
самостоятельность и творчество, умение
создавать изображения по собственному
замыслу. Закреплять разнообразные
приёмы лепки.
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя
группа, стр.50, тема 40.
Беседа «Что мы умеем
лепить».
Самостоятельная
деятельность детей
(индивидуальная
помощь детям).
Выставка работ
«Подарки для жителей
города».
Пластилин, доска
(клеёнка) для лепки, стека,
салфетки.
4
«Девочка –
снегурочка в
длинной шубке»
Мотивация –
поможем Деду
Морозу найти
снегурочку.
.
Учить детей передавать в лепке фигуру
человека, соблюдая соотношение частей
по величине. Закреплять умение
раскатывать пластилин между
ладонями; лепить пальцами, придавать
фигуре нужную форму; соединять
части, плотно прижимая их друг к другу,
и сглаживать места скрепления.
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя
группа, стр.55, тема 47
Самостоятельная
деятельность детей
(индивидуальная
помощь детям).
Выставка работ
«Снегурочка для Деда
Мороза».
Рассматривание
фигуры девочки в
длинной шубке
(определение
частей тела, их
формы и
пропорций).
Кукла в длинной шубке.
Пластилин белого цвета,
доска (клеёнка) для лепки,
стека, салфетки.
Январь
3
«Девочка зимней
одежде»
Мотивация –
поможем девочке
одеться на
прогулку в зимнее
время.
Вызвать у детей желание передать образ
девочки в лепном изображении. Учить
выделять части человеческой фигуры в
одежде (голова, расширяющаяся к низу
шубка, руки, ноги), передавать их с
соблюдением пропорций.
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя
группа, стр.46, тема 33.
Самостоятельная
деятельность детей
(индивидуальная
помощь детям).
Выставка работ
«девочки собрались на
зимнюю прогулку».
Рассматривание
фигуры девочки в
зимней одежде
(определение
частей тела, их
формы и
пропорций).
Кукла в зимней одежде.
Пластилин, доска
(клеёнка) для лепки, стека,
салфетки.
Февраль
1*
«Какие зимующие
у нас птицы
прилетели на
кормушку?» *
(коллективная
композиция)
Мотивация –
накормим
голодных птиц.
Продолжать знакомить с зимующими
птицами северного края. Учить детей
передавать в лепке простую позу
наклон головы и тела вниз. Закреплять
технические приемы лепки. Учить
объединять свою работу с работой
товарища, чтобы передать простой
сюжет, сценку. Вызвать положительный
эмоциональный отклик на результат
совместной работы.
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя
группа, стр.61, тема 55.
Самостоятельная
деятельность детей
(индивидуальная
помощь детям).
Коллективная выставка
работ «Птицы на
кормушке».
Беседа «Зимующие
птицы севера»
(презентация).
Рассматривание
иллюстрации
птицы (выделение
частей тела,
определение форм
и пропорций).
Презентация «Зимующие
птицы Севера».
Пластилин, доска
(клеёнка) для лепки, стека,
салфетки.
3
Лепка по замыслу.
Мотивация –
сделаем подарок
для пап.
.
Продолжать развивать
самостоятельность, воображение,
творчество. Закреплять приемы лепки,
умение аккуратно использовать
материал. Воспитывать эмоциональную
отзывчивость, желание доставить
радость близким.
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя
группа, стр.63, тема 60
Беседа «Что мы умеем
и хотим слепить в
подарок папе».
Самостоятельная
деятельность детей
(индивидуальная
помощь детям).
Выставка работ
«Подарки для пап».
Пластилин, доска
(клеёнка) для лепки, стека,
салфетки.
Март
1
«Слепи то, что тебе
нравится в подарок
маме»
Мотивация –
лепим подарок
маме.
.
Развивать умение детей оценивать
полученные впечатления, определять
отношение к тому, что видели, узнали.
Формировать желание отражать
полученные впечатления в
художественной деятельности.
Закреплять стремление создавать
интересные изображения в лепке,
используя усвоенные ранее приемы.
Воспитывать эмоциональную
отзывчивость, желание доставить
радость близким.
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя
группа, стр.71, тема 70
Беседа «Что нам
понравилось».
Самостоятельная
деятельность детей
(индивидуальная
помощь детям).
Выставка работ
«Подарки для мам».
Пластилин, доска
(клеёнка) для лепки, стека,
салфетки.
3
«Зайчата »
Мотивация –
поможем найти
маме зайчихе её
зайчат.
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя
группа, стр.70, тема 68.
Самостоятельная
деятельность детей
(индивидуальная
помощь детям).
Выставка работ
«Зайчата бегут к маме».
Рассматривание
иллюстрации зайца
(выделение частей
тела, определение
их форм и
пропорций).
Иллюстрация (игрушка)
зайца. Пластилин, доска
(клеёнка) для лепки, стека,
салфетки.
5*
«Олени выскочили
на полянку, чтобы
пощипать ягель»*
Мотивация –
поможем оленёнку
найти пастбище.
Продолжать знакомить с животными
крайнего севера - оленями. Учить детей
лепить четвероногое животное
(овальное тело, голова, прямые ноги).
Закреплять приемы лепки: раскатывание
между ладонями, прикрепление частей
к вылепленному телу животного,
сглаживание мест скрепления,
прищипывание и т.п. Развивать
сенсомоторный опыт.
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя
группа, стр.69, тема 66.
Самостоятельная
деятельность детей
(индивидуальная
помощь детям).
Коллективная выставка
работ «Олени
выскочили на полянку,
чтобы пощипать ягель».
Беседа «Животные
крайнего Севера».
Рассматривание
иллюстрации оленя
(выделение частей,
пропорций).
Иллюстрации к беседе,
игрушка олень.
Пластилин, доска
(клеёнка) для лепки, стека,
салфетки.
Апрель
2
«Звёзды и кометы»
(рельефная лепка)
Мотивация –
облака закрыли
звёздное небо,
слепим звёзды и
кометы, чтобы
куклы могли
понаблюдать за
звёздным небом
Продолжать освоение техники
рельефной лепки. Вызвать интерес к
созданию рельефной картины со
звёздами, созвездиями и кометами.
Инициировать самостоятельный поиск
средств и приёмов изображения
(скручивание и свивание удлинённых
жгутиков для хвоста кометы,
наложение одного цветового фона на
другой). Познакомить детей со
способом смешивания цветов
пластилина, пластилиновой растяжкой.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать навыки сотрудничества
(умение создавать работу в парах).
И.А. Лыкова «Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя
группа, стр.124, тема 55.
Показ приёмов лепки.
Самостоятельная
деятельность детей,
работа в парах
(индивидуальная
помощь детям).
Коллективная выставка
работ «Ночное небо».
Беседа «Что есть в
космосе?»
(презентация
«Космос»)
Пластилин; бусины,
пуговки, композиционная
основа для лепки в парах
(плитки, картонные
квадраты или
прямоугольники); стеки,
панно «Ночное небо» для
показа и пояснения
приёмов лепки; силуэты
созвездий, вырезанные из
картона. Презентация
«Космос».
4
«Мисочки для трёх
медведей»
Мотивация –
подарим медведям
новую посуду ко
дню семьи.
Учить детей лепить предметы
одинаковой формы, но разной
величины. Упражнять в лепке мисочек.
Отрабатывать приёмы лепки:
раскатывание и сплющивание,
углубление путём вдавливания,
уравнивание краёв пальцами, учить
отделять комочки, соответствующие
величине будущих предметов. Учить
создавать предметы для игры
драматизации по сказке.
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя
группа, стр.73, тема 72.
Чтение эпизодов из
сказки «Три медведя».
Рассматривание
иллюстраций к сказке.
Показ приёмов лепки.
Самостоятельная
деятельность детей,
работа
(индивидуальная
помощь детям).
Выставка работ
«Мисочки для
медведей».
3 игрушечных медведя
(разной величины),
иллюстрации к сказке.
Пластилин, доска
(клеёнка) для лепки, стека,
салфетки.
Май
2
«Посуда для
солдат»
Мотивация –
сделаем посуду для
солдат к празднику
9 мая .
Закреплять умение детей лепить посуду.
Отрабатывать приёмы лепки.
Воспитывать активность,
самостоятельность и аккуратность в
работе. Продолжать развивать навыки
коллективной работы.
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя
группа, стр.77, тема 80.
Беседа «Защитники
Родины».
Рассматривание
игрушечной посуды.
Самостоятельная
деятельность детей,
работа
(индивидуальная
помощь детям).
Коллективная выставка
работ «Посуда для
солдат».
Игрушечная посуда,
иллюстрации «Они
защищали Родину».
Пластилин, доска
(клеёнка) для лепки, стека,
салфетки.
4
Диагностика.
Выявить навыки владения приёмами
лепки на конец учебного года.
Пластилин, доска
(клеёнка) для лепки, стека,
салфетки.