Напоминание

"Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц" (УМК "Начальная школа XXI века"


Автор: Якупова Римма Раилевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ №1 р.п. Дергачи" Саратовской области
Населённый пункт: р.п. Дергачи, Дергачёвский р-н, Саратовская обл.
Наименование материала: технологическая карта урока математики в 1 классе
Тема: "Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц" (УМК "Начальная школа XXI века"
Раздел: начальное образование





Назад





Сценарий урока математики в 1 «в» классе

Программа:
УМК системы «Начальная школа ХХI века.
Предмет:
«Математика»
Авторы учебника:
В.Н. Рудницкая, В.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе
Класс:
1
Тема:
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Цель:
- Создать условия для знакомства обучающихся с алгоритмом решения задач на увеличение числа на несколько единиц
Этап

Сценарий урока

УУД
1. Мотивация к учебной деятельности Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, а это значит, что мы должны приступить к работе. Урок у нас сегодня не простой, ведь к нам пришли гости! Давайте дружно их поприветствуем и начнём работу. Любое дело следует начинать с хорошим настроением, поэтому давайте улыбнёмся друг другу и подарим частичку радости и позитива. А теперь я предлагаю вам в качестве разминки решить задачи. Мы не будем записывать решение, т.к вы должны решить эти задачи устно! Итак, начнём! 1. Задачи в стихах: а) На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? (3) б) Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (4) в) Три яблока, одно сорвать Познавательные Регулятивные Коммуникативные
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения Ручонка так и тянется. Но прежде надо сосчитать, А сколько же останется? (2) - Что мы сейчас делали? (Решали задачи) - Возникли ли трудности при их решении? (Нет) - Назовите компоненты задачи (Условие и вопрос) - Что такое условие задачи? (Это то, что дано: главные герои и числа) - Что такое вопрос задачи? (Это то, что нужно найти) - Я выписала все ответы задач, которые мы только что решили, но не знаю, какие знаки нужно поставить, чтобы равенство было верным. Помогите мне! 3 ? 4 ? 2 = 9 - Сколько нужно прибавить к числу 9, чтобы получить 14? 9 + ? = 14 - Объясните, как еще можно получить число 14? ? (10) 14 ? (4) - Хорошо! А теперь посмотрите на доску. Здесь мы видим схемы задач. Познавательные Регулятивные Коммуникативные
3. Постановка учебной задачи 4. Построение проекта выхода из затруднения Внимательно послушайте их: 1. В тарелке лежало 4 апельсина. Света положила туда 2 лимона. Сколько фруктов стало в тарелке? = 2. На ветке сидело 2 синицы, а снегирей
на 2 больше
. Сколько снегирей сидело на ветке? ? - Одинаковые ли эти задачи? (Нет) - Чем они похожи? (В них есть условие и вопрос) - Можем ли мы решить вторую задачу, опираясь на чертеж? (Нет) - Почему? (Т.к. не знаем, сколько синиц) - Что нового мы услышали в этой задаче? (Слова «на 2 больше») - Молодцы! Вы смогли найти трудные моменты в этой задаче! Как вы думаете, что же мы будем делать сегодня на уроке? Регулятивные Коммуникативные Личностные Познавательные
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 6. Самостоятельная работа с самопроверкой 7. Включение в систему знаний и повторение (Решать задачи со словами «на___ больше») - Верно, наша тема сегодня «Решение задач с увеличением на несколько единиц». Сегодня мы научимся решать такие задачи. Наш сегодняшний урок необычный, ведь мы отправимся в путешествие на веселом паровозике. (Слайд 1) - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы научится решать такие задачи? (Слушать учителя, хорошо считать, быть внимательным и т.д.) - Конечно, а сейчас мы на нашем паровозике приближаемся к станции «Умейкино» (Слайд 2, Слайд 3) (учебник: с. 96 №1) - Рассмотрите рисунок. Что вы можете сказать о количестве синиц? (2) - А что вы можете сказать о количестве снегирей? (Их на 2 больше, чем синиц) - Что значит «на 2 больше»? (Это значит «столько же и еще 2») - Хорошо! Как же сделать эту запись математически? 2 + 2 = 4 - Молодцы! А мы подъезжаем к станции «Спортивной! Физминутка Едет, едет паровоз! Много у него колес! Мчится паровоз по кругу, Машем мы рукой друг другу. Тра-та-та! Тра-та-та! Занимай свои места! Коммуникативные Познавательные Познавательные Коммуникативные Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке Станция «Дружная» (Слайд 4, 5): - А сейчас я вам предлагаю поработать в группах: I группа: рассмотрите еще раз рисунок на с.96. Сравните количество синиц и воробьев. Придумайте задачу и решите её. (2+3=5) II группа: Сравните количество снегирей и воробьев. Придумайте задачу и решите её. Проверка Станция «Самостоятельная» (Слайд 5) с. 97 № 3 Станция «Закрепление» с. 96 № 2 1. 2+2=4 2. 4+3=7 Станция «Конечная» (Слайд 6) У каждого из вас есть свой паровоз, а у меня на доске – железная дорога. Ваш стол – это Депо – место стоянки поездов. Если вам понравился сегодняшний урок – поставьте паровоз на железную дорогу. А если вам было скучно, оставьте его в Личностные Регулятивные Коммуникативные
Депо (на своем рабочем месте) Использованные материалы: 1. Технологическая карта урока как инструмент достижения планируемых результатов в начальной школе. Методическое пособие с интерактивным приложением. Изд-во «Планета». М: 2015 2. infouroktehnologicheskaya_karta_uroka-_zadachi_na_uvelichenie_i_umenshenie_chisla_na_neskolko_edinic_1-151879.htm 3. muzofon


В раздел образования