Автор: Мыркина Людмила Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБУ детский сад №69 "Веточка" Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Игры с бегом для старших дошкольников" Раздел: дошкольное образование
Зигзаг удачи
Цель: развитие скоростных и координационных способностей.
Каждая из двух команд выстраивается в колонну по одному у стартовой линии. На
противоположной стороне площадки стоят помощники лицом к своей команде, в руках у
каждого у них мяч. Между командой и помощником расставлены кегли. По сигналу
первый игрок обегает змейкой кегли, подбегает к помощнику, берёт у него мяч и бежит
мимо кеглей (уже не обегает их) к своей команде, отдаёт мяч следующему игроку, а сам
встаёт в конец колонны. Игрок, получивший мяч, выполняет то же задание. Побеждает
команда, выполнившая задание первой.
Передай мяч
Цель: развитие быстроты и точности движений.
Команды выстраиваются в колонны у стартовой линии. Перед каждой колонной на
расстоянии 3-4 м ставится кегля (флажок, поворотная стойка и т.п.) Первый игрок бежит с
маленьким мячом в руке, обегает кеглю, возвращается, передаёт мяч следующему игроку,
а
сам
становится
в
конец
колонны.
При
потере
мяча
игрок
должен
его
поднять
и
продолжить бег. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Эстафета с кубиками
Цель: развитие скоростных и координационных способностей.
В 15-20 шагах от линии старта перед каждой командой ставится флажок (или
поворотная стойка). На середине дистанции кладётся по обручу (или чертят круг), в
котором находится кубик. По сигналу первые номера добегают до обручей, берут кубик,
добегают до флажка (поворотной стойки), обегают его, на обратном пути ставят кубик
снова в обруч и передают эстафету (касанием руки) следующему игроку. Выигрывает
команда, которая быстрее выполнит задание.
Лошадки
Цель: развитие точности движений и реакции на сигнал.
Вдоль зала (площадки) разложены обручи (стойла). Их должно быть на два-три
меньше числа игроков. Игроки – в колонне. По команде «Шагом!» они шагают: руки
согнуты в локтях, локти прижаты к туловищу, ладони обращены вниз – высоко поднимать
колени, касаться ими ладоней. По команде «Поворот!» - повернуться кругом, идти в
обратную сторону. По команде «Рысью!» - бежать. Эти команды можно чередовать. По
команде « В стойла!» игроки стараются быстро встать в обруч. Те, кому не достался обруч,
выбывают из игры. Игру повторяют 3-4 раза.
Третий лишний
Цель: развитие координационных способностей, быстроту движений.
Игроки образуют круг, встав попарно (один за другим лицом к центру); интервал
между
парами
–
1-2
м.
За
кругом
–
двое
игроков:
один
убегает,
другой
догоняет.
Убегающий, спасаясь от преследования, становится впереди какой-либо пары. Игрок,
стоящий в этой паре сзади, становится «третьим лишним» - теперь он должен убегать от
водящего. Если водящему удастся осалить убегающего игрока, они меняются ролями.
Невод
Цель: развитие скоростных качеств и точности движений.
Двое из играющих – Рыбаки, остальные – Рыбки. Рыбаки, взявшись за руки, ловят
Рыбок, окружая их свободными руками. Пойманные Рыбки присоединяются к Рыбакам –
«невод» увеличивается. Ловлю Рыбок прекращают, когда останутся не пойманными две-
три Рыбки. Во время ловли «невод» не должен разрываться.
Белые медведи
Цель: развитие скоростных и координационных способностей, внимания.
В зале (на площадке) обозначается «льдина», где располагаются двое водящих –
Медведь и Медведица. Остальные игроки – Медвежата; они бегают по всей площадке
(купаются в море). По сигналу Медведи – родители начинают ловить своих Медвежат,
чтобы посадить на «льдину». Пойманным считается тот, кого удалось охватить руками.
Когда на «льдине» окажется вторая пара Медвежат (один, затем другой), два Медвежонка,
пойманные первыми, берутся за руки и начинают ловить своих «братьев» и «сестёр»
(помогать
родителям).
Когда
на
«льдину»
доставят
третью
пару,
присоединяются
к
ведущим игроки, составившие вторую пару, и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока
останутся
не
пойманными
два
Медвежонка.
Их
признают
самыми
ловкими
и
при
повторной игре назначают водящими. Медвежатам не разрешается разъединять руки тех,
кто их поймал, и вырываться, а тем, кто ловил, - хватать убегающих за руки и одежду.
Нельзя выбегать за границу площадки (эти игроки считаются пойманными).
Сокол и утки
Цель: развитие скоростных качеств, увертливости, быстроты бега.
Игровая площадка разделена на три части: по краям – «озёра», в центре – «поле»
Сокола.
По
сигналу
начинается
«перелёт»
Уток
с
одного
озера
на
другое.
Сокол
стремиться
их
поймать
(осалить).
Осаленная
Утка
выбывает
из
игры,
а
последняя
побеждает (этот игрок становится Соколом в повторной игре).
Вариант. В поле могут летать два или три Сокола.
Вороны и воробьи
Цель: развитие координационных способностей, быстроты реакции на сигнал.
Одна команда – Вороны, другая – Воробьи. На краю зала (площадки) Вороны стоят
в шеренге спиной к Воробьям, которые по команде воспитателя выполняют приседы (на
носках, на всей ступне; руки – на поясе, вперёд, в стороны) и прыжки в приседе. Вороны
включаются в игру по команде «Вороны!» (можно подать сигнал, громко каркнув). Они
поворачиваются кругом и стараются коснуться рукой (осалить) улетающих Воробьёв.
Разрешается салить только до определённой «границы» - заранее провести черту (Воробьи
прячутся, например, под крышу дома). Осаленные игроки выбывают из игры. Позже
команды могут поменяться ролями.
Салки
Цель: развитие координационных способностей, быстроту движений.
Выбирают водящего. Он старается догнать и коснуться рукой (осалить) игроков.
Осаленный игрок становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечают
лучшего водящего и тех игроков, которые не были осалены.