Напоминание

"Домашние животные"


Автор: Смирнова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №13"
Населённый пункт: п. Мичуринское, Ленинградская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО
Тема:
Домашние животные
Возрастная группа:
П младшая
Смирнова Ирина Владимировна

Цель:
формировать у детей первоначальное представление о домашних животных.
Задачи:
Воспитательные: воспитать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми. Развивающие: развивать речь, мыслительную и двигательную активность, мелкую моторику рук. Образовательные: 1. Познакомить с картиной «Кошка с котятами»; 2. Развивать умение рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные связи; 3 . Уточнить знание названий детенышей животных в единственном и множественном числе; 4. Формировать у детей умение отвечать на вопросы по содержанию картины; 5. Упражнять в произношении звуков; 6. Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат); 7. Закрепить понятия «большой», «маленький», «один», «много»; 8. Закрепить основные цвета (синий, красный, зеленый •.
Работа над словарем:
мохнатенька, усатенька.
Прием руководства деятельности детей:
1. Сповесный (загадка, беседа); 1. Наглядный (демонстрация); 2. Организационный; 2. Игра (развивающая, познавательная); 3. Физкультурная пауза; 4. Метод имитации (произношение звуков); 5. Практический метод (опора на опыт детей, на словесные образцы).

Создание

среды

для
органвзации
непосредственно

образовательной деятельности:
1. Игрушка - кошка; 2. Картина «Кошка с котятами»; 3. Развивающая игра «Найди детеныша»; 4. Загадка; 5. Корзина с мячами, ворота.
Виды детской деятельности:
1. Игровая; 2. Коммуникативная; '-....-. 3. Познавательно-исследовательская; 4. Двигательная; 5. Художественно-эстетическая.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за кошкой на прогулке; 2. Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Какое домашнее животное у меня есть?»
Планируемые результаты:
Личностные: 1. Создание положительного эмоционального настроя; 2. Умение, по возможности, изображать радость, удивление. Интеллектуальные: 1. Умение отвечать на вопросы по содержанию картины; 2. Узнавать и называть домашних животных и их детенышей. Физические: 1. Способность активно двигаться; 2. Владеть приемами игры. r «Интеграция образовательных областей» Таблица 1.

Физическая культура
Физкультурная пауза Формировать умение «Кошка», игра «Закати мяч имитировать движения; в ворота» формировать умение пользоваться мячом и видеть цель.
Социализация
развивающая игра «Найди Способствовать детеныша» расширению опыта совместной деятельности детей; развивать умение самостоятельно действовать, обращаться за помощью к взрослым.
Познания
Знакомство с картиной Закрепить знания о «Кошка с котятами», домашних животных и их развивающая игра «Найди животных. детеныша»
Коммуникация
беседа, чтение,загадки Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины; развивать речь, мыслительную активность.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть:
'введение в тему (создание проблемной ситуации) Имитирую мяуканье за дверью: «Ребята, слышите, кто-то к нам пришел в гости».
Загадка:
мохнатенька, усатенька молоко пьет, песенки поет: «Мяу!» Вы узнали кто это?
(кошка, котик)
у кошки мягкая шерстка, длинные усы, пушистый хвост. Потрогайте, какие у нее мягкие лапки, а внутри острые «царапки» коготки. А еще у нее маленькие ушки. Кошечка живет дома и любит молочко. А кто знает, как говорит кошечка? (мяу.мур) А как называют деток у мамы-кошки? (котятки) Ребята, а если бы вы захотели стать котиками нашей кошки, она бы вместе с вами поиграла. Хотите?
(да, хотим)
Тогда давайте превращаться ... '- «Покружились, покружились, и в котяток превратились»
(дети
опустились
на колени и стали мяукать)
Покажите мне, котятки, ушки. А где у вас лапки, хвостик? Как разговаривают котики?
(мяу-мяу)
Вот теперь вы настоящие котята!
Физкультурная пауза:
Есть у кошки глазки,
(дети
показывают
глазки)
Есть у кошки ушки,
(дети
показывают
ушки)

Есть У кошки лапки - мягкие подушки, (дети гладят по ладошкам, играют пальчиками) Кошка, кошка, не сердись, не царапай деток - брысь! (дети грозят пальчиком и хлопают в ладоши) Идет рассматривание картины «Кошка с котятами»: Котятки мои, посмотрите, кошечка принесла нам картину. Она хочет, чтобы мы на нее посмотрели и узнали кто на ней нарисован. Посмотрите, кого вы видите на картине? (кошки) Посмотрите, а кошки все одинаковые или они чем-то отличаются? (большая мама-кошка и маленькие котята) "--" А сколько котят вы видите? (много) А котятки все одинаковые или разные по цвету? (разные, есть рыжий) Что делают котята? (один есть, один играет с мячиком) А что делает еще один котенок? (играет с мамой) Давайте скажем, какие котята? (маленькие, красивые, пушистые) А кто покажет котенка, который играет с мячиком? (все дети: «я!») Наша кошечка тоже любит играть с мячиками. Поэтому она принесла их с собой и хочет с вами поиграть. Будем играть? (да) Тогда выбирайте себе мячики, которые вам понравились. (дети подходят к корзинке с мячами) Сколько мячиков у нас в корзинке? (много)
Лена, какого цвeT~ у тебя мячик? (синий) А у тебя Лиза? (красный) Яна, какой мячик взяла ты? (зеленый) Какие у вас мячики? (красивые, разноцветные) А наши мячики большие или маленькие? (маленькие) Они круглые или квадратные? (круглые) Они будут катиться по полу? (да) Давайте попробуем? Проводиться игра «Закати мяч в ворота» Вот какие молодцы, котятки, как здорово умеете играть. Несите мячики в корзинку. А теперь присаживайтесь на коврик. Кошечка мне снова мяукает на ушко, что У нее для вас еще что-то есть. (Достаю картинки с изображением домашних животных ираздаю каждому ребенку) Посмотрите внимательно, кого вы видите на картинках? (корова, собака, коза, лошадь, свинья) Вы должны для каждой мамы найти ее детеныша, которые от них разбежались. Игра с прищепками «Найди детеныша» Дети, прицепляя животное на круг с изображением определенного детеныша, называют кто изображен на его картине и как называют детеныш а.
Кто изображен на твоей картине, Ульяна? (собака) Как называют детеныша у собаки? (щенок) А если их много, то это? (щенятов) Поправляю ребенка (щенки) А как лают собаки? (гав - гав) Такое объяснение ПРОВОдИтся с каждым ребенком. (игра доходит до последнего ребенка) Молодцы, вы все здорово потрудились, поиграли, а сейчас нам пора в детский сад. Давайте я поколдую, и мы снова превратимся в девочек и мальчиков: «Покружились, покружились в девочек и мальчиков превратились» Вам понравилось наше превращение? (все дети: «да!») Кто приходил к нам
сегод ня в гости ? (кот ик) В кого мы с вами превр ащал ись? (в котя т) Про кого мы разга дыва ли загад ку? (про кошк у) Кого видел и на карти не? (кошек) Что еще мы делали? (играли в мячики и при щепки) Какие вы молодцы! ! !


В раздел образования