Напоминание

"Готовность детей к школьному обучению"


Автор: Владыкина Ксения Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №94"
Населённый пункт: г. Ухта
Наименование материала: Памятка для родителей
Тема: "Готовность детей к школьному обучению"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Произвольность

поведения—

умение ребенка заставить себя де-

лать не то, что ему хочется в дан-

ный момент, а то, что от него требу-

ют.

Этому

помогают

сюжетно-

ролевые игры, различные игры на

правила с требованием четкого вы-

полнения

инструкций.

Дома

чаще

играйте с детьми в «Дочки-матери»,

«Магазин»,

«Больницу»,

«Парикмахерскую»,

«Стройку»

и

др., это лучший способ научить ма-

лыша организации своей деятельно-

сти и умению действовать по ин-

струкции.

Социальная

сфе-

ра. Ребенок связан с окружающими

его

людьми взаимными

правилами

и обязанностями:

«для себя» - отстаивание правил;

«для других» - выполнение обя-

занностей.

Сила той и другой потребности

контролируется нормой поведения в

данном обществе.

И нам в этом помогут игры, где ре-

бенок будет принимать роль игрока,

ведущего,

учиться

слушать

и

вы-

полнять

условия

игры,

выражать

свои мысли.

«Именно в игре проявляются разные

стороны личности ребенка, удовле-

творяются многие интеллектуаль-

ные и эмоциональные потребности,

складывается характер, Чтобы вы

ни делали, к чему бы ни стремились,

окунитесь в мир детства так, как,

по вашим представленьям, купает-

ся в нем ваш ребенок. И надо это

сделать быстрее, иначе можно

опоздать на целую жизнь».

(Б.В.Никитин)

«Готовность детей

к школе»

Уважаемые родители!

Желаем успехов на нелегком

пути в мир знаний!

Воспитатель МДОУ «Д/с №94»

Владыкина К. С.

Ухта, 2017

Готовность к обучению в школе - это

такой уровень физического, психического

и социального развития ребенка, который

необходим для успешного усвоения школь-

ной программы без ущерба для его здоро-

вья.

Что

же

такое «школьная

зре-

лость» или психологическая готовность к

школе?

Традиционно выделяют три аспек-

та школьной зрелости:

1.

Интеллектуальная:

умение выделить фигуру из фона;

способность

концентрировать

внима-

ние;

устанавливать связи между явлениями

и событиями;

возможность

логического

запомина-

ния;

умение воспроизводить образец;

развитие тонких движений руки и их

координации.

2.

Эмоционально-волевая:

ослабление импульсивных реакций;

умение длительно выполнять не очень

привлекательную работу;

развитие произвольности поведения.

3.

Социальная:

общение со сверстниками;

умение подчинять свое поведение зако-

нам детских групп;

способность принимать роль ученика;

умение слушать;

умение выполнять указания учителя.

Мышление:

сравнение двух почти одинако-

вых рисунков (найти различия);

«четвертый

лишний»

(слова,

картинки);

«Чего не хватает?»

Тонкая моторика рук:

лепка, рисование, игры с кон-

структором LEGO;

разминать пальцами тесто, гли-

ну,

мять

поролоновые

шарики,

губку;

катать

по

очереди

каждым

пальцем мелкие бусинки, камеш-

ки, шарики;

хлопать в ладоши тихо, громко,

в разном темпе;

нанизывать

бусинки,

пуговки

на нитки;

завязывать узлы на толстой и

тонкой веревках;

штриховать,

рисовать,

раскра-

шивать карандашом, мелом, крас-

ками, ручкой (важно научить ре-

бенка

правильно

держать

пишу-

щий предмет);

делать пальчиковую гимнасти-

ку;

рисовать узоры по клеточкам в

тетради;

рассортировать крупу (горох, рис,

гречка).

Представим упражнения, полезные для

укрепления восприятия, памяти, вни-

мания, тонкой моторики рук.

Восприятие (отражение объекта в це-

лом, слуховое и зрительное):

складывание разрезных картинок;

узнай предмет по контуру;

составление узоров из геометриче-

ских фигур.

Память

(запечатление,

сохранение,

воспроизведение информации):

разучивайте

стихи,

скороговорки,

сочиняйте сказки;

просите повторять наизусть услы-

шанный текст, пересказывать его свои-

ми словами; запоминание различ-

ных предметов, их количество, взаи-

морасположение;

обращайте внимание ребенка на де-

тали окружающей обстановки;

запоминание

последовательности

цифр (номер телефона).



В раздел образования