Автор: Владыкина Ксения Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №94"
Населённый пункт: г. Ухта
Наименование материала: Памятка для родителей
Тема: "Готовность детей к школьному обучению"
Раздел: дошкольное образование
Произвольность
поведения—
умение ребенка заставить себя де-
лать не то, что ему хочется в дан-
ный момент, а то, что от него требу-
ют.
Этому
помогают
сюжетно-
ролевые игры, различные игры на
правила с требованием четкого вы-
полнения
инструкций.
Дома
чаще
играйте с детьми в «Дочки-матери»,
«Магазин»,
«Больницу»,
«Парикмахерскую»,
«Стройку»
и
др., это лучший способ научить ма-
лыша организации своей деятельно-
сти и умению действовать по ин-
струкции.
Социальная
сфе-
ра. Ребенок связан с окружающими
его
людьми взаимными
правилами
и обязанностями:
«для себя» - отстаивание правил;
«для других» - выполнение обя-
занностей.
Сила той и другой потребности
контролируется нормой поведения в
данном обществе.
И нам в этом помогут игры, где ре-
бенок будет принимать роль игрока,
ведущего,
учиться
слушать
и
вы-
полнять
условия
игры,
выражать
свои мысли.
«Именно в игре проявляются разные
стороны личности ребенка, удовле-
творяются многие интеллектуаль-
ные и эмоциональные потребности,
складывается характер, Чтобы вы
ни делали, к чему бы ни стремились,
окунитесь в мир детства так, как,
по вашим представленьям, купает-
ся в нем ваш ребенок. И надо это
сделать быстрее, иначе можно
опоздать на целую жизнь».
(Б.В.Никитин)
«Готовность детей
к школе»
Уважаемые родители!
Желаем успехов на нелегком
пути в мир знаний!
Воспитатель МДОУ «Д/с №94»
Владыкина К. С.
Ухта, 2017
Готовность к обучению в школе - это
такой уровень физического, психического
и социального развития ребенка, который
необходим для успешного усвоения школь-
ной программы без ущерба для его здоро-
вья.
Что
же
такое «школьная
зре-
лость» или психологическая готовность к
школе?
Традиционно выделяют три аспек-
та школьной зрелости:
1.
Интеллектуальная:
умение выделить фигуру из фона;
способность
концентрировать
внима-
ние;
устанавливать связи между явлениями
и событиями;
возможность
логического
запомина-
ния;
умение воспроизводить образец;
развитие тонких движений руки и их
координации.
2.
Эмоционально-волевая:
ослабление импульсивных реакций;
умение длительно выполнять не очень
привлекательную работу;
развитие произвольности поведения.
3.
Социальная:
общение со сверстниками;
умение подчинять свое поведение зако-
нам детских групп;
способность принимать роль ученика;
умение слушать;
умение выполнять указания учителя.
Мышление:
сравнение двух почти одинако-
вых рисунков (найти различия);
«четвертый
лишний»
(слова,
картинки);
«Чего не хватает?»
Тонкая моторика рук:
лепка, рисование, игры с кон-
структором LEGO;
разминать пальцами тесто, гли-
ну,
мять
поролоновые
шарики,
губку;
катать
по
очереди
каждым
пальцем мелкие бусинки, камеш-
ки, шарики;
хлопать в ладоши тихо, громко,
в разном темпе;
нанизывать
бусинки,
пуговки
на нитки;
завязывать узлы на толстой и
тонкой веревках;
штриховать,
рисовать,
раскра-
шивать карандашом, мелом, крас-
ками, ручкой (важно научить ре-
бенка
правильно
держать
пишу-
щий предмет);
делать пальчиковую гимнасти-
ку;
рисовать узоры по клеточкам в
тетради;
рассортировать крупу (горох, рис,
гречка).
Представим упражнения, полезные для
укрепления восприятия, памяти, вни-
мания, тонкой моторики рук.
Восприятие (отражение объекта в це-
лом, слуховое и зрительное):
складывание разрезных картинок;
узнай предмет по контуру;
составление узоров из геометриче-
ских фигур.
Память
(запечатление,
сохранение,
воспроизведение информации):
разучивайте
стихи,
скороговорки,
сочиняйте сказки;
просите повторять наизусть услы-
шанный текст, пересказывать его свои-
ми словами; запоминание различ-
ных предметов, их количество, взаи-
морасположение;
обращайте внимание ребенка на де-
тали окружающей обстановки;
запоминание
последовательности
цифр (номер телефона).