Автор: Кострыкина Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ " Школа №305"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Дидактическая игра " Первоклассник"
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной деятельности по образовательной
области социализации.
Дидактическая игра « Первоклассник»
Цель: Закреплять знания о том, что нужно первокласснику для учебы в
школе, воспитывать желание учиться в школе, собранность,
аккуратность.
Метод: словесно – наглядный.
Форма работы: подгрупповая.
Время проведения:25-30 мин.
Необходимое для игры: Два портфеля, учебные принадлежности:
тетради, буквари, пеналы, ручки, цветные карандаши и др.
Правило: Собирать предметы по сигналу. Кто быстрее соберет в
портфель все необходимое для школы.
Содержание организованной деятельности.
На столе у воспитателя лежат два портфеля. На других столах лежат
учебные принадлежности: тетради, буквари, пеналы, ручки, цветные
карандаши и др.
Воспитатель: Ребята скоро все вы пойдете в школу. И свой портфель
вам придется собирать самостоятельно. Туда нужно будет положить все
необходимое для учебы. Вот сейчас я предлагаю поиграть в
интересную игру, которая называется «Первоклассник».
Воспитатель объясняет правила игры.
Игра начинается: Выходят к столу двое играющих, по команде
водящего они должны отобрать необходимые учебные
принадлежности, аккуратно положить их в портфель и закрыть его. Кто
это сделал первым, тот и выиграл. Чтобы игра продолжалась, дети,
выполнившие задание, выбирают вместо себя других участников.
Остальные выступают в роли болельщиков и объективно оценивают
победителей.
Воспитатель обращает внимание ребят на то, что не только быстро надо
все складывать, но и аккуратно.
Итог: В игре закрепляется название и назначение всех предметов.
Воспитатель всех благодарит за активное участие и поощряет тех, кто
точно выполнял эти правила игры.
Использованная литература: А.К.Бондаренко книга для воспитателей
детского сада, 2-ое издание, Москва «Просвещение» 1991.