Напоминание

"Актуальные проблемы правового регулирования освобождения от административной ответственности"


Автор: Частникова Марина Александровна
Должность: студент
Учебное заведение: ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)"
Населённый пункт: город Ростов–на–Дону
Наименование материала: статья
Тема: "Актуальные проблемы правового регулирования освобождения от административной ответственности"
Раздел: высшее образование





Назад




АКТУАЛЬНЫЕ

ПР ОБЛЕМЫ

ПРАВОВОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ

ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

В статье рассматриваются состояние и пути совершенствования института освобождения

от

административной

ответственности.

Рассмотрена

возможность

развития

этого

института

в

законодательстве

об

административных

правонарушениях

на

уровне

субъектов Российской Федерации.

Проблемы института административной ответственности, ее роль в системе юридической

ответственности

и

понятийный

аппарат

были

предметом

дискуссий

и

обсуждений

российских ученых-административистов в пятидесятые и последующие годы прошлого

столетия. В этой связи следует назвать таких ученых, как С.С. Студеникин, И.И. , А.Е.

Лунев, В.А. Власов, Ю.М. , явившихся авторами

учебников по административному ,

главы были посвящены и признакам административной в качестве самост правового .

Если

рассматривать

п

законодательного

регулирования

от

административной

ответственности в Федерации чрезвычайно значимыми и актуальными по разным . В

первую очередь

создания и

функционирования системной

базы института

от

административной ответственности из социальной этой административ категории[1]. По

моему , государство, стараясь

использовать

либерализации законодательства (и , и

уголовного), разделило, бы, близкие понятия — от ответственности и от наказания.

Очевидно, что

разделение во многом , отечественное измышление,

возникло , когда

ученые и начали придумывать и в жизнь иные, наказания, реализации юридической

(это были рода меры , воспитательного ), а равно и разрабатывать замены уголовной и

ответственности иными

ответственности.

освобождения лица,

административное

правонарушение, от ответственности, по нашему , должны крайне полно и проработаны

и

отражены

в

.

Это

объясняется

не

только

и

спецификой

освобождения

от

административной , но и непосредственно природой ́

административного правонарушения.

особо , что любого рода

рассматривается как «виновное, , наносящее вред

деяние

дееспособного лица или лиц, за собой юридическую »[2] . Категория же непосредственно

правонарушения на

этапе развития

отечественного административного

продолжает

оставаться , не нашедшим трактовки. Однако, на наш , возможно привести концепцию

определения

правонарушения и его

черт, высказанную С. С.

и С. С. Громыко:

антиобщественность( опасность), противоправность, и ответственность ()[3] . Вопросом

определения административного правонарушения А. С. Янушка, высказавшая , согласно

«суть любых правонарушений выражается в том, что они административно-правовые

нормы, определенные в различных областях () управления)»[4] . Одним из признаков

административного

,

вне

зависимости

от

его

совершения,

является

опасность,

следовательно, по

мнению, именно эта

в очередной раз

значению института

от

административной ответственности, в

законодательному закреплению

и порядка

от

административной

ответственности.

посредством

освобождения

,

совершившего

административное , от административной

такое лицо

от необходимости претерпеть

последствия

противоправного

.

По

моему

,

представляется

обоснованным

проанализировать законодательство об от административной ответственности. В очередь

указать, что в соответствии с п. «к» ст. 71 РФ [5] административное и административно-

процессуальное находится в совместном Российской и субъектов Российской .

Таким образом, , затрагивающие институт от административной , могут быть не только

на общефедеральном , но и на уровне субъектов

Федерации

принятия специальных

правовых актов или же новых норм в уже с целью дополнительного правового вопросов

освобождения от ответственности в рамках взятого РФ с учетом его специфики. к КоАП

РФ[6] , а к статьям Общей , закрепляющим освобождения от административной . Статья

2.7 КоАП РФ , что «не является административным

причинение

вреда охраняемым

интересам в состоянии необходимости, то есть для опасности, угрожающей личности и

данного лица или лиц, а также охраняемым интересам или государства, если эта не

могла быть иными средствами и причиненный является менее , чем предотвращенный

вред». , в случаях, предусмотренных

статьей

РФ, нельзя говорить о

положений

института

от

административной

ответственности.

В

с

приведенной

закона

при

совершении определенного рода с целью устранения опасности, жизни, здоровью или

же

охраняемым законом , такое деяние не

как административное , в то время как

механизм

от административной ответственности

обязательное наличие

виновным

непосредственно административного . Ряд нормативных правовых субъектов Российской

устанавливают

составы

административных

,

имеющих

место

в

конкретного

или

нескольких

.

Так,

в

законах

[7]

и

Чукотского

автономных

[8],

а

также,

например,

области[9], закреплены административных , посягающих на общественные в области

оленеводства.

образом,

проведя

некоторых

регионального

законодательства

РФ,

обоснованным сделать

о том, что в них находит отражение

определенного

РФ,

проявляющаяся в социальном, , культурном или же ином , посредством законодательного

механизмов общественных отношений, в конкретных субъектах РФ.

образом, подводя статьи, сделать следующие :

1. Понятие «административное » представляет собой

административно-правовую ,

наделенную следующими : противоправность; виновность; ; наличие общественной .

2. Вопросы,

в плоскости института

от административной ответственности,

как и

административное и административно-процессуальное в целом, в совместном ве́

дении

Федерации и ее субъектов.

3. законодательство об административных , хотя и специфику отдельно субъекта РФ, не

представляет

оснований

освобождения

,

совершившего

правонарушение,

от

административной , отсутствующих на уровне законодательства об административных .

4. В соответствии с

об административных правонарушениях

освобождения лица,

административное

правонарушение,

:

малозначительность

административного

правонарушения; комиссии по делам и защите их прав, в отношении , совершившего

административное , в возрасте от 16 до 18 лет.

5. Малозначительным такое правонарушение, было в форме действия или , содержит

формально все

состава административного , однако с

характера совершенного

и

личности лица, его , а также размера и тяжести последствий не является нарушением

охраняемых правоотношений.

Список

1. Серков П.П. ответственность в российском : современное осмысление и новые . М.:

Н о р м а ,

2 0 1 2 .

2. административное . Общая часть / под ред. Ю.М. Козлова. М.: Юридическая ли, 1962.

С .

2 3 4

-

2 3 9 .

3. Студеникин С.С. административное / В.А. Власов, И.И. Евтихеев. М.: литература,

1 9 5 0 .

С .

1 7 3

-

1 8 4 .

4.

М.С.

Процесс

модернизации

РФ:

оценка

новелл

КоАП

РФ

//

проблемы

законодательства

об

правонарушениях:

материальный

и

ьный

.

М.:

МГЮА,

2012.

5.

Якимов

А.Ю.

Формы,

содержание

и

статус

решений

процессуального

характера,

принимаемых в рамках производства по делам об административных правонарушениях

(по материалам Верховного Суда Российской Федерации) // Государство и право. 2012.N 2

6.

Якимов

А.Ю.

Обжалование

и

опротестование

решений,

принимаемых

в

рамках

производства

по

делам

об

административных

правонарушениях

//

Административное

право и процесс. 2012. N 12.

7. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. № 81-ЗАО «Об

административных правонарушениях» // СПС «КонсультантПлюс».

8. Закон Чукотского автономного округа от 6 июня 2008 г. № 69-ОЗ «Об административной

ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Чукотского

автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в

Чукотском автономном округе» // СПС «КонсультантПлюс».

9. Закон Мурманской области от 6 июня 2003 г. № 401-01-ЗМО «Об административных

правонарушениях» // СПС «КонсультантПлюс».



В раздел образования