Автор: Акимова Лариса Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №2 "Жемчужинка" Населённый пункт: город Майкоп, Республика Адыгея, поселок Тульский Наименование материала: презентация, проект по познавательно-исследовательской деятельности Тема: Волшебница вода Раздел: дошкольное образование
Паспорт проектной работы
•
Возраст детей :4й год жизни.
•
Направление развития детей , в рамках которого
проводится работа по проекту: интегрированное ( разные
виды детской деятельности: поисково-познавательная,
речевая, изобразительная, игровая, физическая,
трудовая).
•
Участники проекта: дети, воспитатель группы, родители.
•
Тип проекта: исследовательский,творческий,групповой.
•
Форма проведения: занятия, экспериментальная
деятельность,игры.бесседы,развлечения.
•
Продолжительность: долгосрочный (учебный год).
Цель: Формировать представление о том, что вода является
жизненно важным явлением для жизни человека, животных и
растений, а так же единственной средой обитания некоторых
животных, рыб;
Задачи: 1. Расширять представление о значимости воды для
жизни человека, животных и растений.
2 . Формировать представление о свойствах воды опытным
путем и через наблюдение.
3 . Закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о
круговороте воды в природе.
4. Развивать любознательность и воображение, творческие
способности.
5 . Воспитывать интерес и любовь к художественной
литературе посредством сказок, стихотворений, потешек,
загадок и т.д.
Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес.
Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться
с водой везде.
Но научиться самостоятельно изучать ее свойства, узнавать то, о чем
раньше не задумывался или не догадывался , ребенку еще не по силу.
Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через
глаза и уши.
А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли
бы подарить каждому ребенку радостное удивление, первый
окрыляющий успех.
В настоящее время , в связи с пересмотром приоритетных форм и
методов обучения, в дошкольном образовании преобладают методы,
развивающие у детей способности к начальным формам обобщения,
умозаключения. А таким методом и является экспериментирование.
Актуальность проекта
экспериментирование;
наблюдения;
беседы с детьми;
опыты ;
Обследование(исследовать
на глаз, ощупь,вкус,и др.)
Образовательная область «Познание»
Формы развития познавательно-
исследовательской деятельности:
Интегративное качество
(
«Любознательный, активный»
…интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (предметов
и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире);
задает вопросы взрослому, любит экспериментировать;
способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, в
различных видах детской деятельности;
в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;
принимает живое, заинтересованное участие в образовательном
процессе
Модель реализация проекта – участники
Модель реализация проекта – участники
Дети
Дети
участвуют в познавательной опытно –
экспериментальной деятельности
,фиксируют результаты опытов.
Воспитатель
Воспитатель
Организует совместную опытно-
экспериментальную деятельность.
Консультации и беседы для родителей.
Родители
Родители
Совместно с детьми проводит опыты и
эксперименты в домашних условиях.
Реализация проекта через разные виды деятельности
Ожидаемые результаты
•
У детей сформируются начальные представления о воде, как
источнике живых организмов.
•
Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и
деятельности в природе.
•
У детей появятся исследовательские умения, соответствующие
возрасту (будут задавать вопросы, появиться потребность
получить знания экспериментальным путем, научаться
наблюдать.)
•
Повысится воспитательная компетентность родителей в
экологическом образовании дошкольников.
В процессе экспериментирования
словарь детей пополняется словами,
обозначающими сенсорные признаки
свойства, явления или объекта
природы (цвет, форма, величина:
мнётся - ломается, высоко - низко -
далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и
прочее).
Исследовательская деятельность
Опыты проводили родители
"Пустая голова не
рассуждает: чем больше
опыта, тем больше
способна она рассуждать".
П. П. Блонский.
Спасибо за внимание
подготовила воспитатель
МБДОУ № 2«Жемчужинка »
Акимова Лариса