Напоминание

Волшебница вода


Автор: Акимова Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2 "Жемчужинка"
Населённый пункт: город Майкоп, Республика Адыгея, поселок Тульский
Наименование материала: презентация, проект по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: Волшебница вода
Раздел: дошкольное образование





Назад





Презентация проекта по

познавательно исследовательской

деятельности 2 младшая группа «А»

«

Волшебница вода»

Паспорт проектной работы • Возраст детей :4й год жизни. • Направление развития детей , в рамках которого проводится работа по проекту: интегрированное ( разные виды детской деятельности: поисково-познавательная, речевая, изобразительная, игровая, физическая, трудовая). • Участники проекта: дети, воспитатель группы, родители. • Тип проекта: исследовательский,творческий,групповой. • Форма проведения: занятия, экспериментальная деятельность,игры.бесседы,развлечения. • Продолжительность: долгосрочный (учебный год).


Цель:
Формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человека, животных и растений, а так же единственной средой обитания некоторых животных, рыб;
Задачи: 1.
Расширять представление о значимости воды для жизни человека, животных и растений.
2
. Формировать представление о свойствах воды опытным путем и через наблюдение.
3
. Закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе.
4.
Развивать любознательность и воображение, творческие способности.
5 .
Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе посредством сказок, стихотворений, потешек, загадок и т.д.
Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с водой везде. Но научиться самостоятельно изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался , ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, первый окрыляющий успех. В настоящее время , в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения, в дошкольном образовании преобладают методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения. А таким методом и является экспериментирование. Актуальность проекта
 экспериментирование;  наблюдения;  беседы с детьми;  опыты ;  Обследование(исследовать на глаз, ощупь,вкус,и др.)
Образовательная область «Познание»

Формы развития познавательно-

исследовательской деятельности:


Интегративное качество
( «Любознательный, активный»  …интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире);  задает вопросы взрослому, любит экспериментировать;  способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности;  в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;  принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе
Модель реализация проекта – участники Модель реализация проекта – участники Дети Дети участвуют в познавательной опытно – экспериментальной деятельности ,фиксируют результаты опытов. Воспитатель Воспитатель Организует совместную опытно- экспериментальную деятельность. Консультации и беседы для родителей. Родители Родители Совместно с детьми проводит опыты и эксперименты в домашних условиях.
Реализация проекта через разные виды деятельности
Ожидаемые результаты • У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике живых организмов. • Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. • У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы, появиться потребность получить знания экспериментальным путем, научаться наблюдать.) • Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

В процессе экспериментирования

словарь детей пополняется словами,

обозначающими сенсорные признаки

свойства, явления или объекта

природы (цвет, форма, величина:

мнётся - ломается, высоко - низко -

далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и

прочее).

Исследовательская деятельность



Опыты проводили родители


"Пустая голова не

рассуждает: чем больше

опыта, тем больше

способна она рассуждать".

П. П. Блонский.


Спасибо за внимание
подготовила воспитатель МБДОУ № 2«Жемчужинка »
Акимова Лариса

Николаевна


В раздел образования