"Высшее предназначение учителя в современном обществе"
Автор: Турчина Елена Владимировна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ "СОШ №5" Населённый пункт: посёлок Айхал, Мирнинский район, Саха (Якутия) Наименование материала: статья Тема: "Высшее предназначение учителя в современном обществе" Раздел: полное образование
Турчина Елена Владимировна,
учитель математики,
МБОУ «СОШ № 5», п. Айхал
Высшее предназначение учителя в современном обществе
Испокон
веков
в
народе
чтят
людей,
о
которых
можно
уважительно
сказать УЧИТЕЛЬ. И воистину счастлив тот, кого когда-нибудь кто-нибудь
назовёт
своим
учителем.
Именно
он,
учитель,
обладает
даром
видеть
и
понимать
КОСМОС
человеческой
души,
связывать
прошлое,
настоящее
и
будущее в волшебном карнавале мудрых слов и творческих дел.
Высота творческого одержимого труда учителя даёт почувствовать себя
сильным. И тебе не страшно, что наступит вечер твоей жизни. Потому, что ты
смог зажечь не тихую, боящуюся ветра свечу, а светлую неугасающую звезду
познания жизни, освещающую путь твоим УЧЕНИКАМ!
Размышляя о роли учителя в современном обществе, я утверждаюсь в
мысли о том, что нет ничего священнее и важнее для учителя чем воспитать в
человеке чувство патриотизма, чувство трепетной заботы о природе родного
края и всей планеты в целом. Сформировать у воспитанников понимание того,
что наша жизнь становится более стабильной и безопасной, мы испытываем
больше
покоя,
радости
и
удовлетворения,
если
изо
всех
сил
стараемся
применять полученные нами знания так, чтобы жить в гармонии с природой и
вечными общечеловеческими ценностями, выполняя нравственные заповеди.
Перспективы развития современного общества ставят перед учителем
задачу воспитания личности, способной самостоятельно изучать и применять
полученную
информацию,
искать
способы
и
средства
рационального
использования
приобретенных
знаний.
Научить
учащихся
самостоятельно
изучать тот или иной вопрос, самостоятельно ставить перед собой проблему для
изучения, овладевать комплексом умений и навыков самостоятельной работы,
применять полученные знания на практике, - вот неполный перечень задач,
стоящих
перед
современным
учителем.
Но
в
условиях
распространения
глобальных
компьютерных
сетей,
содержащих
огромные
объемы
научно-
технической
информации
и
доступных
практически
каждому,
у
учащихся
существует возможность самостоятельно, порой без помощи учителя получить
необходимую важную информацию. А вот научиться любить своё Отечество,
возможно
лишь
при
активном
деятельном
участии
учителя.
Только
талант
учителя,
лексическое
многообразие
и
богатство
его
речи,
палитра
его
возвышенных чувств и эмоций захватывающе увлечёт воспитанников, не давая
повода усомниться в приоритетах любви и служения Отечеству. Это должно
идти от сердца к сердцу! В этом и есть высшее предназначение учителя в
современном обществе, его миссия и сверхзадача.
Мир стал открытым – хотя бы виртуально. Едва ли кто станет спорить, что
в
сегодняшнем
открытом
информационном
мире
этнокультурная
идентификация
всё
более
поглощается
социокультурной,
которая,
в
свою
очередь, буквально на наших глазах приобретает глобальный характер. Именно
во
всё
более
ширящемся
диалоге
с
разными
культурами
и
культурными
явлениями проходит социализация современной молодежи. Никто не спорит,
что
это
очень
важно
для
развития
личности
нашего
современника,
но
реализация им своего потенциала должна происходить в тесной связи с вековым
жизненным опытом нашего народа.
Волна квазикультурных западных ценностей, обрушившаяся в последние
десятилетия
и
затягивающая
молодежь,
внедряющая
социально-негативные
модели
поведения,
разлагающая
умы
и
сердца
молодёжи,
влияние «масс-
медиа», пропагандирующие западный образ жизни и ценности, реальный отход
отечественных
средств
массовой
информации
от
проблематики
и
опыта
патриотического
и
нравственного
воспитания,
является
дополнительным
аргументом в пользу того, что учитель сегодня не просто носитель сложной
информации,
знаток
методических
тонкостей,
но
и
воспитатель
нового
поколения. В современном обществе он представляет службу особого рода:
формирование
или
переориентирование
воспитанников
на
возвышенную
красоту любви к родному краю, родной культуре, родной истории и активного
пути патриотического ученичества, к осмысленной, радостной и нравственной
жизни. В последние десятилетия мы стали праздновать в феврале день сурка,
день влюблённых и совершенно предаём забвению священные для нашего
народа памятные даты: 2 февраля отмечается День воинской славы России –
День
разгрома
советскими
войсками
немецко-фашистских
войск
в
Сталинградской битве, а не день сурка; 14 февраля – День освобождения
Ростова-на-Дону
от
немецко-фашистских
захватчиков.
Сегодня
мы
видим
негативные тенденции влияния этих западных ценностей и квазикультуры на
молодёжь.
Кое-кто
из
них
устремился
в
поисках
самореализации
в
непризнанное
государство
ДАИШ,
а
по
сути
своей,
являющееся
террористической
организацией.
Недооценка
патриотизма
как
важнейшей
составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-
экономических,
духовных
и
культурных
основ
развития
общества,
и
государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания
в общей системе воспитания молодёжи России. Следует активизировать работу
по возвращению в культурную память подрастающего поколения нравственных
ценностей, присущих народам Российской Федерации, формированию чувства
ответственности за настоящее и будущее страны, и народа. Востребованность
идеи патриотизма как интегрирующей основы российской государственности,
необходимость решения проблем воспитания молодежи с учетом достижений и
уроков прошлого, глубоких социально-экономических перемен, происшедших в
России,
новых
требований
и
вызовов,
с
которыми
сталкивается
Россия,
приводит к усилению роли учителя в современном обществе.
Патриотизм является единственной национальной идеей в России, считает
президент страны Владимир Путин. В России не может быть никакой другой
объединяющей идеи, кроме патриотизма, уверен президент Владимир Путин.
«Это и есть национальная идея», — заявил глава государства в ходе встречи с
Клубом лидеров, объединяющим предпринимателей из 40 регионов страны в
феврале 2016г.
Список литературы:
1. Г. К. Селевко. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных
технологий, 2006.
2. М.В. Богуславский. С чего начинается Родина // Народное образование, Победа, 2012, № 9