Напоминание

"Высшее предназначение учителя в современном обществе"


Автор: Турчина Елена Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №5"
Населённый пункт: посёлок Айхал, Мирнинский район, Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: "Высшее предназначение учителя в современном обществе"
Раздел: полное образование





Назад





Турчина Елена Владимировна,
учитель математики, МБОУ «СОШ № 5», п. Айхал
Высшее предназначение учителя в современном обществе
Испокон веков в народе чтят людей, о которых можно уважительно сказать УЧИТЕЛЬ. И воистину счастлив тот, кого когда-нибудь кто-нибудь назовёт своим учителем. Именно он, учитель, обладает даром видеть и понимать КОСМОС человеческой души, связывать прошлое, настоящее и будущее в волшебном карнавале мудрых слов и творческих дел. Высота творческого одержимого труда учителя даёт почувствовать себя сильным. И тебе не страшно, что наступит вечер твоей жизни. Потому, что ты смог зажечь не тихую, боящуюся ветра свечу, а светлую неугасающую звезду познания жизни, освещающую путь твоим УЧЕНИКАМ! Размышляя о роли учителя в современном обществе, я утверждаюсь в мысли о том, что нет ничего священнее и важнее для учителя чем воспитать в человеке чувство патриотизма, чувство трепетной заботы о природе родного края и всей планеты в целом. Сформировать у воспитанников понимание того, что наша жизнь становится более стабильной и безопасной, мы испытываем больше покоя, радости и удовлетворения, если изо всех сил стараемся применять полученные нами знания так, чтобы жить в гармонии с природой и вечными общечеловеческими ценностями, выполняя нравственные заповеди. Перспективы развития современного общества ставят перед учителем задачу воспитания личности, способной самостоятельно изучать и применять полученную информацию, искать способы и средства рационального использования приобретенных знаний. Научить учащихся самостоятельно изучать тот или иной вопрос, самостоятельно ставить перед собой проблему для изучения, овладевать комплексом умений и навыков самостоятельной работы, применять полученные знания на практике, - вот неполный перечень задач, стоящих перед современным учителем. Но в условиях распространения глобальных компьютерных сетей, содержащих огромные объемы научно-
технической информации и доступных практически каждому, у учащихся существует возможность самостоятельно, порой без помощи учителя получить необходимую важную информацию. А вот научиться любить своё Отечество, возможно лишь при активном деятельном участии учителя. Только талант учителя, лексическое многообразие и богатство его речи, палитра его возвышенных чувств и эмоций захватывающе увлечёт воспитанников, не давая повода усомниться в приоритетах любви и служения Отечеству. Это должно идти от сердца к сердцу! В этом и есть высшее предназначение учителя в современном обществе, его миссия и сверхзадача. Мир стал открытым – хотя бы виртуально. Едва ли кто станет спорить, что в сегодняшнем открытом информационном мире этнокультурная идентификация всё более поглощается социокультурной, которая, в свою очередь, буквально на наших глазах приобретает глобальный характер. Именно во всё более ширящемся диалоге с разными культурами и культурными явлениями проходит социализация современной молодежи. Никто не спорит, что это очень важно для развития личности нашего современника, но реализация им своего потенциала должна происходить в тесной связи с вековым жизненным опытом нашего народа. Волна квазикультурных западных ценностей, обрушившаяся в последние десятилетия и затягивающая молодежь, внедряющая социально-негативные модели поведения, разлагающая умы и сердца молодёжи, влияние «масс- медиа», пропагандирующие западный образ жизни и ценности, реальный отход отечественных средств массовой информации от проблематики и опыта патриотического и нравственного воспитания, является дополнительным аргументом в пользу того, что учитель сегодня не просто носитель сложной информации, знаток методических тонкостей, но и воспитатель нового поколения. В современном обществе он представляет службу особого рода: формирование или переориентирование воспитанников на возвышенную красоту любви к родному краю, родной культуре, родной истории и активного пути патриотического ученичества, к осмысленной, радостной и нравственной
жизни. В последние десятилетия мы стали праздновать в феврале день сурка, день влюблённых и совершенно предаём забвению священные для нашего народа памятные даты: 2 февраля отмечается День воинской славы России – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, а не день сурка; 14 февраля – День освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков. Сегодня мы видим негативные тенденции влияния этих западных ценностей и квазикультуры на молодёжь. Кое-кто из них устремился в поисках самореализации в непризнанное государство ДАИШ, а по сути своей, являющееся террористической организацией. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально- экономических, духовных и культурных основ развития общества, и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания молодёжи России. Следует активизировать работу по возвращению в культурную память подрастающего поколения нравственных ценностей, присущих народам Российской Федерации, формированию чувства ответственности за настоящее и будущее страны, и народа. Востребованность идеи патриотизма как интегрирующей основы российской государственности, необходимость решения проблем воспитания молодежи с учетом достижений и уроков прошлого, глубоких социально-экономических перемен, происшедших в России, новых требований и вызовов, с которыми сталкивается Россия, приводит к усилению роли учителя в современном обществе. Патриотизм является единственной национальной идеей в России, считает президент страны Владимир Путин. В России не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма, уверен президент Владимир Путин. «Это и есть национальная идея», — заявил глава государства в ходе встречи с Клубом лидеров, объединяющим предпринимателей из 40 регионов страны в феврале 2016г.
Список литературы:
1. Г. К. Селевко. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. 2. М.В. Богуславский. С чего начинается Родина // Народное образование, Победа, 2012, № 9


В раздел образования