Автор: Гарифуллина Валентина Антоновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ДС "Теремок" Населённый пункт: город Новый Уренгой, Тюменская область, ЯНАО Наименование материала: методическая разработка Тема: Проект "Будем в Армии служить" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Теремок»
Проект
«Будем в Армии служить»
Выполнили воспитатели
старшей группы «Медвежонок»
Гарифуллина В.А
Отовалиева А.Р.
Новый Уренгой 2016
Проектная деятельность в ДОУ на тему: «Будем в армии служить».
Проблема :
В
последнее
время
в
обществе
утрачиваются
традиции
патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патрио-
тизма у детей дошкольного возраста очевидна.
Научить ребёнка всегда любить
родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине,
испытывать
гордость
за
свой
народ,
задача
очень
сложная,
так
как
в
современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не
считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение
.
Цель проекта:
формирование чувства патриотизма у детей старшего
дошкольного возраста.
Задачи:
- расширение представлений детей о Российской армии;
- воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;
- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому
воспитанию детей в семье.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный
руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Работа над проектом.
1 этап. Организационный.
-
На организационном
этапе были обозначены проблема и тема будущего
проекта, поставлена цель и определены основные задачи. Кроме того, были
подобраны
художественная
литература,
музыкальное
сопровождение,
материальное
оснащение;
разработаны
необходимые
материалы:
конспекты
непосредственно образовательной деятельности, сценарии бесед,конкурсов по
теме проекта.
2 этап. Основной.
Реализация основного этапа проходила на непосредственно образовательной
деятельности и во второй половине дня. Формированию у детей любви к
Родине,
уважения
к
Российской
армии
и
солдату
спо собствовала
художественная
деятельность. На
непосредственно
образовательной
деятельности по художественному творчеству дети делали
подарки
папам,
дедушкам, рисовали боевые машины, портреты героев, солдат, пограничника с
собакой,
конструировали
танки,
крепости,
самолеты,
корабли.
Вместе
с
педагогами
дошкольники рассматривали репродукции картин и плакаты на
военную тематику: «На страже мира» А. Китовой, «Воин Красной армии, спа-
си!»
В.
Корецкого,
Три
богатыря
Васнецова,
просмотрели
презентацию
«Российская армия».
Дети лепили военную технику, вместе с родителями
изготавливали
поделки.
Во
второй
половине
дня
повторяли
песни,
индивидуально
заучивали
стихотворения,
отрабатывали
интонационную
выразительность речи.
В
процессе
непосредственно
образовательной
деятельности
дети
знакомились с пословицами
и
поговорками
о
храбрости,
героизме
воинов,
солдатской дружбе и товариществе. С детьми были проведены тематические
беседы
«Наша
армия»,
«Рода
войск»
с
рассматриванием
альбомов
о
Российской армии.
На непосредственно образовательной деятельности по музыке дети
слушали
песни «Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Вечный огонь», «Пусть
всегда
будет
солнце»
и
мелодии
«Марш
Победы»
М.
Старокадомского,
«Военный
марш»
Г.
Свиридова,
«Прощание
славянки»
В.
Агапкина,
«Праздничный марш»
В. Рупова.
Дети разучивали
песни «Будем в армии
служить», « Ты не бойся, мама!», «Пацаны в строю стоят», « Служу России»
«Наша Родина сильна», разучивали танец солдат.
Во второй половине дня
с детьми
проводились игры патриотического
направления:
-интеллектуальная игра на 23 февраля «Аты баты -шли солдаты»
-
дидактические: «Подбери
картинку»,
«Что
нужно
солдату,
моряку,
пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск»;
-
сюжетно-ролевые: «Пограничники»,
«Танкисты»,
«Летчики»,
«Военный
парад», «Строим крепость».
-
игры-соревнования:
«Кто
быстрее
доставит
донесение
в
штаб»,
«Самый
меткий»,
«Самый
смелый»,
«Разведчики»,
«Пройди,
не
замочив
ног»,
«Лётчики»,
«Преодолей
препятствие»,
«Доставь
воду
на
передовую»,
«Меткий
стрелок»,
«Боевая
тревога»,
«Снайперы»,
«Тяжелая
ноша»,
«Пограничники», «Перетяни канат».
Совместно
с
родителями
прошла
акция
«Посылка
солдату».
Дети
с
удовольствием собирали посылку и изготавливали поздравительные открытки с
пожеланиями защитникам Родины.
В ДОУ организовывались выставка книг на тему «Патриотическое воспи-
тание детей»; выставки детского творчества:
«Боевые машины», «Мой папа
защитник Отечества»; оформлены стенгазеты: «Я и мой папа», «23 февраля»,
фото-коллаж «Хочу быть на папу похожим!».
Для родителей выпущена консультация « Растим патриотов»
Итог основного этапа: представлен сценарий совместного досуга.
3 этап Реализация проекта.
Сценарий совместного досуга в старшей группе
на тему: «Будем в армии служить».
Цель: формировать патриотические чувства;
воспитывать у детей чувства уважения к Российской армии, любви к
Родине;
пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи: закреплять представления об армии;
способствовать психологическому сближению детей и родителей;
развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, выносливость;
воспитывать чувство коллективизма, уважения к победам и
неудачам других.
Форма проведения: совместный праздник.
Предварительная работа:
- беседы об армии;
- заучивание стихотворений, танца и песен о защитниках нашей Родины;
- рассматривание иллюстраций «Виды вооружённых сил России»;
-интеллектуальная игра «А-ты баты- шли солдаты!»
- изготовление подарков для пап;
- выставка детских рисунков «Буду Родине служить»,
- фотовыставка «Хочу быть на папу похожим!»;
- выпуск стенгазеты «Что ты хочешь пожелать своему папе».
-фотоколлаж «Будущие защитники»
Атрибуты: 1. 2 корзинки, наборы овощей;
2. мешочки с песком, обручи;
3. два обруча, две гимнастические скамейки;
4. игрушечные автомобили, привязанные цветными шнурами
одинаковой длины к палочкам.
Ход досуга :
Ведущая. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с
Днем защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие
братья и, конечно же, ваши любимые папы. Мы от всей души поздравляем вас с
этим замечательным праздником, желаем семейного счастья, успехов во всех
делах,
отменного
здоровья
и
всегда
хорошего
настроения!
Сегодня
мы
приготовили
для в а с небольшую
праздничную
развлекательную программу.
Надеемся, что вам будет весело!
1 ребёнок Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
2 ребёнок На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
3 ребёнок На замке граница
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
Песня «Будем в армии служить»
Ведущая. Наши девочки хотят поздравить мальчиков, которые, когда вырастут,
мы уверены в этом, станут сильными и отважными защитниками своей страны!
1 девочка Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.
2 девочка Силы! Мужества! Любви!
Ура защитникам страны!
3 девочка В ученье тяжело бывает –
Гораздо легче будет бой.
Поэтому, друзья давайте
Вы от невзгод нас защищайте.
Ведущая. Сегодня наши папы и мальчики будут держать экзамен на право
считаться настоящими мужчинами не на бумаге, а на деле. Мы приготовили
для вас и ваших детей интересные конкурсы.
1 конкурс «Разминка»
Все дети знают профессию своего папы. Проверим, отгадаете ли вы загадки?
В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на «скорой» он примчится.
Папа знает медицину,
Все лекарства и вакцины.
(Врач, доктор.)
Плохо греют батареи
Или кран закапал?
Вы звоните в ЖЭК скорее,
Вызывайте папу!
У него есть инструмент,
Папа чинит все в момент!
(Слесарь-сантехник.)
Мы поднимемся по трапу
И в салоне встретим папу.
Он готов войти в кабину,
В небеса поднять махину.
Вот уже десятый год
Папа водит самолёт.
(Летчик, пилот.)
Состав готов, звучит гудок.
Поехал поезд на восток.
Мелькают шпалы и столбы,
Березки, ели и дубы.
И папа мой ведет состав,
Совсем за сутки не устал.
(Машинист.)
Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «02» звоните,
Папу моего зовите!
(Милиционер.)
Осень, лето ли, зима,
Зной иль снег идет -
Может возводить дома
Папа круглый год!
(Строитель.)
Ведущая.
Солдаты
должны
быть
ловкими,
быстрыми,
находчивыми.
Посмотрим, как они справятся с полосой препятствий!
2 Конкурс-эстафета «Полоса препятствий».
Нужно преодолеть полосу препятствий – добежать до обруча, пролезть в него,
пробежать по гимнастической скамейке и возвратиться назад.
3 конкурс - «Кулинарный». Солдат должен уметь приготовить обед. Ведь
голодному бойцу и воевать трудно, и охранять Родину тяжело. Следующий
конкурс покажет нам, сумеете ли вы приготовить обед. Приглашаем двух пап и
их
помощников.
Папам
нужно
«сварить»
борщ.
Папы,
называйте
нужные
продукты, а помощники в корзинках принесут их вам.
Папы прекрасно справились с заданием!
Ведущая. Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам любой солдат,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой!
Посмотрим, какие вы стрелки!
4 Конкурс «Меткие стрелки».
Нужно бросить мешочек с песком в обруч и попасть в него.
Ведущая . Все устали после соревнований, а теперь дружно отвечайте на
вопросы.
Наша армия сильна? (Да!)
Защищает мир она? (Да!)
Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
Девочек с собой возьмут? (Нет!)
У Буратино длинный нос? (Да!)
На корабле он был матрос? (Нет!)
В пруду он плавал в тине? (Да!)
Враги утопят Буратино? (Нет!)
Стоит летчик на границе? (Нет!)
Он летает выше птицы? (Да!)
Сегодня праздник отмечаем? (Да!)
Мам и девчонок поздравляем? (Нет!)
Мир важней всего на свете? (Да!)
Знают это даже дети? (Да!)
Ведущая. А сейчас 5 конкурс «Кто первый!».
Какой мужчина не любит автомобиль! Приглашаем всех на наши «Автогонки»!
Перед вами автомобили. «За рулем» - дети, а папы рядом - они инструкторы
готовые помочь в трудную минуту полезным советом. По сигналу водители
начинают «движение» автомобилей по направлению к линии. Чей автомобиль
первым пересечет линию, тот и победил.
В е д у щ а я . Наши участники успешно показали себя настоящими защитниками
Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они защитят наши границы,
сберегут мир.
Песня « Ты не бойся, мама!»
Ведущая. А закончим мы наш праздник вручением подарков нашим папам,
которые с таким старанием готовили ваши дети.
Результаты проекта.
Дети: получили незабываемые впечатления от совместного досуга.
Родители : вместе с детьми провели незабываемые минуты в тесном общении.
Педагоги : способствовали активному сотрудничеству с семьёй, установлению
партнёрских
отношений,
приобрели
опыт
самостоятельного
выбора
исследовательской творческой деятельности. В результате реализации проекта
повысились качество и уровень подготовленности педагогов в различных видах
педагогической деятельности.