Напоминание

Проект "Будем в Армии служить"


Автор: Гарифуллина Валентина Антоновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Теремок"
Населённый пункт: город Новый Уренгой, Тюменская область, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Будем в Армии служить"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок» Проект «Будем в Армии служить» Выполнили воспитатели старшей группы «Медвежонок» Гарифуллина В.А Отовалиева А.Р. Новый Уренгой 2016
Проектная деятельность в ДОУ на тему: «Будем в армии служить».


Проблема
: В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патрио- тизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение .
Цель проекта:
формирование чувства патриотизма у детей старшего

дошкольного возраста.
Задачи:
- расширение представлений детей о Российской армии; - воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости; - развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта; - организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта:
дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта:
краткосрочный.
Работа над проектом.

1 этап. Организационный.
- На организационном этапе были обозначены проблема и тема будущего проекта, поставлена цель и определены основные задачи. Кроме того, были подобраны художественная литература, музыкальное сопровождение, материальное оснащение; разработаны необходимые материалы: конспекты непосредственно образовательной деятельности, сценарии бесед,конкурсов по теме проекта.
2 этап. Основной.
Реализация основного этапа проходила на непосредственно образовательной деятельности и во второй половине дня. Формированию у детей любви к Родине, уважения к Российской армии и солдату спо собствовала художественная деятельность. На непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству дети делали подарки папам, дедушкам, рисовали боевые машины, портреты героев, солдат, пограничника с собакой, конструировали танки, крепости, самолеты, корабли. Вместе с педагогами дошкольники рассматривали репродукции картин и плакаты на военную тематику: «На страже мира» А. Китовой, «Воин Красной армии, спа- си!» В. Корецкого, Три богатыря Васнецова, просмотрели презентацию «Российская армия». Дети лепили военную технику, вместе с родителями изготавливали поделки. Во второй половине дня повторяли песни, индивидуально заучивали стихотворения, отрабатывали интонационную выразительность речи. В процессе непосредственно образовательной деятельности дети знакомились с пословицами и поговорками о храбрости, героизме воинов, солдатской дружбе и товариществе. С детьми были проведены тематические беседы «Наша армия», «Рода войск» с рассматриванием альбомов о
Российской армии. На непосредственно образовательной деятельности по музыке дети слушали песни «Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Вечный огонь», «Пусть всегда будет солнце» и мелодии «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «Праздничный марш» В. Рупова. Дети разучивали песни «Будем в армии служить», « Ты не бойся, мама!», «Пацаны в строю стоят», « Служу России» «Наша Родина сильна», разучивали танец солдат. Во второй половине дня с детьми проводились игры патриотического направления: -интеллектуальная игра на 23 февраля «Аты баты -шли солдаты» - дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск»; - сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Строим крепость». - игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Лётчики», «Преодолей препятствие», «Доставь воду на передовую», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники», «Перетяни канат». Совместно с родителями прошла акция «Посылка солдату». Дети с удовольствием собирали посылку и изготавливали поздравительные открытки с пожеланиями защитникам Родины. В ДОУ организовывались выставка книг на тему «Патриотическое воспи- тание детей»; выставки детского творчества: «Боевые машины», «Мой папа защитник Отечества»; оформлены стенгазеты: «Я и мой папа», «23 февраля», фото-коллаж «Хочу быть на папу похожим!». Для родителей выпущена консультация « Растим патриотов»

Итог основного этапа: представлен сценарий совместного досуга.
3 этап Реализация проекта.

Сценарий совместного досуга в старшей группе

на тему: «Будем в армии служить».

Цель:
формировать патриотические чувства; воспитывать у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
закреплять представления об армии; способствовать психологическому сближению детей и родителей; развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, выносливость; воспитывать чувство коллективизма, уважения к победам и неудачам других.
Форма проведения:
совместный праздник.
Предварительная работа:
- беседы об армии; - заучивание стихотворений, танца и песен о защитниках нашей Родины; - рассматривание иллюстраций «Виды вооружённых сил России»; -интеллектуальная игра «А-ты баты- шли солдаты!» - изготовление подарков для пап; - выставка детских рисунков «Буду Родине служить», - фотовыставка «Хочу быть на папу похожим!»; - выпуск стенгазеты «Что ты хочешь пожелать своему папе». -фотоколлаж «Будущие защитники»
Атрибуты:
1. 2 корзинки, наборы овощей;

2. мешочки с песком, обручи; 3. два обруча, две гимнастические скамейки; 4. игрушечные автомобили, привязанные цветными шнурами одинаковой длины к палочкам.
Ход досуга
:
Ведущая.
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Мы от всей души поздравляем вас с этим замечательным праздником, желаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения! Сегодня мы приготовили для в а с небольшую праздничную развлекательную программу. Надеемся, что вам будет весело! 1 ребёнок Сегодня день особый Для мальчишек и мужчин – День защитника Отечества, Знает каждый гражданин! 2 ребёнок На защиту Родины В дождь и снегопад Каждый день выходит
Доблестный солдат. 3 ребёнок На замке граница И порядок в море, Вольно быстрым птицам В голубом просторе.
Песня «Будем в армии служить»

Ведущая.
Наши девочки хотят поздравить мальчиков, которые, когда вырастут, мы уверены в этом, станут сильными и отважными защитниками своей страны! 1 девочка Мы мальчишек поздравляем И здоровья им желаем, Чтоб росли большими И защитниками были. 2 девочка Силы! Мужества! Любви! Ура защитникам страны! 3 девочка В ученье тяжело бывает – Гораздо легче будет бой. Поэтому, друзья давайте Вы от невзгод нас защищайте. Ведущая. Сегодня наши папы и мальчики будут держать экзамен на право считаться настоящими мужчинами не на бумаге, а на деле. Мы приготовили для вас и ваших детей интересные конкурсы. 1
конкурс «Разминка»
Все дети знают профессию своего папы. Проверим, отгадаете ли вы загадки? В белоснежном он халате Лечит всех больных в палате. Если вдруг беда случится, То на «скорой» он примчится. Папа знает медицину, Все лекарства и вакцины. (Врач, доктор.) Плохо греют батареи Или кран закапал? Вы звоните в ЖЭК скорее, Вызывайте папу! У него есть инструмент, Папа чинит все в момент! (Слесарь-сантехник.) Мы поднимемся по трапу И в салоне встретим папу. Он готов войти в кабину, В небеса поднять махину. Вот уже десятый год Папа водит самолёт. (Летчик, пилот.) Состав готов, звучит гудок.
Поехал поезд на восток. Мелькают шпалы и столбы, Березки, ели и дубы. И папа мой ведет состав, Совсем за сутки не устал. (Машинист.) Папа у меня - герой! Ходит в форме, с кобурой! Посреди ночного мрака Где-то кража или драка? Сразу по «02» звоните, Папу моего зовите! (Милиционер.) Осень, лето ли, зима, Зной иль снег идет - Может возводить дома Папа круглый год! (Строитель.)
Ведущая.
Солдаты должны быть ловкими, быстрыми, находчивыми. Посмотрим, как они справятся с полосой препятствий!
2 Конкурс-эстафета «Полоса препятствий».
Нужно преодолеть полосу препятствий – добежать до обруча, пролезть в него, пробежать по гимнастической скамейке и возвратиться назад.
3 конкурс - «Кулинарный».
Солдат должен уметь приготовить обед. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять Родину тяжело. Следующий конкурс покажет нам, сумеете ли вы приготовить обед. Приглашаем двух пап и их помощников. Папам нужно «сварить» борщ. Папы, называйте нужные продукты, а помощники в корзинках принесут их вам. Папы прекрасно справились с заданием!
Ведущая.
Меткий глаз – залог успеха,

Скажет нам любой солдат, Чтоб желанная победа Завершила правый бой! Посмотрим, какие вы стрелки!
4 Конкурс «Меткие стрелки».
Нужно бросить мешочек с песком в обруч и попасть в него.
Ведущая
. Все устали после соревнований, а теперь дружно отвечайте на вопросы. Наша армия сильна? (Да!) Защищает мир она? (Да!) Мальчишки в армию пойдут? (Да!) Девочек с собой возьмут? (Нет!) У Буратино длинный нос? (Да!) На корабле он был матрос? (Нет!) В пруду он плавал в тине? (Да!)
Враги утопят Буратино? (Нет!) Стоит летчик на границе? (Нет!) Он летает выше птицы? (Да!) Сегодня праздник отмечаем? (Да!) Мам и девчонок поздравляем? (Нет!) Мир важней всего на свете? (Да!) Знают это даже дети? (Да!)
Ведущая. А сейчас 5 конкурс «Кто первый!».
Какой мужчина не любит автомобиль! Приглашаем всех на наши «Автогонки»! Перед вами автомобили. «За рулем» - дети, а папы рядом - они инструкторы готовые помочь в трудную минуту полезным советом. По сигналу водители начинают «движение» автомобилей по направлению к линии. Чей автомобиль первым пересечет линию, тот и победил.
В е д у щ а я .
Наши участники успешно показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они защитят наши границы, сберегут мир.
Песня « Ты не бойся, мама!»

Ведущая.
А закончим мы наш праздник вручением подарков нашим папам, которые с таким старанием готовили ваши дети.
Результаты проекта.

Дети:
получили незабываемые впечатления от совместного досуга.
Родители
: вместе с детьми провели незабываемые минуты в тесном общении.
Педагоги
: способствовали активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений, приобрели опыт самостоятельного выбора исследовательской творческой деятельности. В результате реализации проекта повысились качество и уровень подготовленности педагогов в различных видах педагогической деятельности.


В раздел образования