Напоминание

Игра–средство всестороннего развития ребёнка.


Автор: Бушуева Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Рассвет"
Населённый пункт: Костромская область. пос.Красное–на–Волге
Наименование материала: статья
Тема: Игра–средство всестороннего развития ребёнка.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра - средство всестороннего развития ребенка.

«В

дошкольном

детстве

игра

является

важнейшей

самостоятельной

деятельностью

ребенка

и

имеет

большое

значение

для

его

физического

и

психического

развития,

становления индивидуальности и формирования детского коллектива».

Игра -

ведущая деятельность в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике

ребенка происходят значительные изменения, формируются качества, подготовляющие

переход

к

новой,

высшей

стадии

развития.

В

игре

все

стороны

личности

ребенка

формируются в единстве и взаимодействии. Единство и взаимодействие проявляются по-

разному в разных видах игр. В творческой игре фокусом, собирающим все стороны

личности, служит замысел, содержание игры и связанные с ним игровые переживания.

В играх с правилами главное - решение поставленной задачи. Детей увлекают такие игры,

подвижные

и

дидактические,

которые

требуют

усилия

мысли

и

воли,

преодоления

трудностей.

Игра

занимает

большое

место

в

системе

физического,

нравственного,

трудового

и

эстетического

воспитания

дошкольников.

Ребенку

нужна

активная

деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его

интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья детей, они делают их

жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах.

В творческих играх происходит сложный и важный процесс освоения знаний, который

мобилизует

умственные

способности

ребенка,

его

воображение,

внимание,

память.

Разыгрывая роли, дети размышляют над ними, устанавливают связь между различными

явлениями. Они учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ

осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом.

Например игры в «моряков», «летчиков», «водителей», «продавцов», могут продолжаться

неделями, постепенно развиваясь.

Игры с правилами имеют другое назначение: они дают возможность систематических

упражнений,

необходимых

для

развития

мышления,

чувств

и

речи,

произвольного

внимания и памяти, разнообразных движений. Играя, дети учатся передавать свои знания

и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В игре воспитывается интерес

и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий, кроме этого,

игра побуждает к работе (изготовление необходимых атрибутов, конструированию).

Таким образом, игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной

работы ДОУ. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях,

закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.



В раздел образования