Напоминание

Игровая деятельность во второй младшей группе


Автор: Семенова Альбина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ ЦРР д⁄с с.Рощинский
Населённый пункт: Стерлитамакский район респ.Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Игровая деятельность во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Семенова А.В. воспитатель

МДОАУ ЦРР д/с с.Рощинский

На вопрос «Что больше всего любят дети? », каждый ответит, не

сомневаясь - играть! А вот почему ребенок играет и почему это нужно делать,

сможет объяснить не каждый.

По мнению ученых, игра - это не пустая забава, а очень важный вид

деятельности

для

маленького

человека.

Наблюдая

окружающий

мир

и

деятельность населяющих его людей, ребенок очень хочет стать его участником,

но в полной мере, как взрослый, еще не может этого сделать. А вот в игре он

может

все!

Может

слетать

к

звездам,

опуститься

на

дно

океана,

сделать

операцию, подоить корову. «Только, понарошку» - возразите вы. Да, но в это

время в игре по - настоящему работают воображение, мышление, речь, по -

настоящему

надо

строить

отношения

с

партнерами

(даже

если

в

их

роли

выступают простые игрушки) .

В это время малыш по - настоящему переживает события, которые лежат

в основе его игры. Это и формирует отношение ребенка к окружающему миру, к

людям. Поэтому взрослым в этот момент важно понаблюдать: заботливая ли

«мама», внимательный ли «врач», вежливый ли «продавец». Для взрослого игра

его малыша - своеобразный экран, который высвечивает все, что усвоил малыш

на очередном этапе своего развития. И самое главное, что чем меньше малыш,

тем большая помощь в игре ему требуется со стороны взрослого. Взрослые

могут продлить и разнообразить игру, предложив вовремя дополнительную

игрушку

или

поставив

новую

задачу,

которую

малыш

с

удовольствием

выполнит сам.

Итак,

результатом

развития

игры

в

младшем

возрасте

должна

стать

способность

ребенка

самостоятельно

отображать

заинтересовавшие

его

действия

взрослого,

объединяя

их

в

простейший

сюжет

и

беря

на

себя

соответствующую роль.

Все игры можно поделить на несколько основных видов или разделов.

I. Первый, самый распространенный вид игры в этом возрасте - это игры

с предметами (сюжетно – ролевая игра)

Для развития самостоятельной игры детей младшего возраста большое

значение

имеет

подбор

сюжетно

-

образных

игрушек:

кукол,

игрушечных

животных, предметов для занятий с ними, различных машин. В этих играх, как

правило,

воспитывается

доброта,

отзывчивость,

эмоциональность.

Мы

в

детском саду учим ребенка первым игровым действиям : покормить куклу,

уложить ее спать, одеть, раздеть, покатать на коляске, погулять с ней и т. д. Для

этого в игровом уголке ребенку необходима игрушечная мебель (на которой

дети сами не прочь посидеть, кукольная посуда, кукольная одежда. Особенно

интересно наблюдать, когда мальчики подходят к гладильной доске и начинают

бойко

орудовать

игрушечными

утюгами.

Вот

вам

пример

того,

как

дети

переносят

свои

наблюдения

за

взрослыми

в

игру.

В

группе

у

нас,

как

выяснилось, много и «автолюбителей». Конечно, это в основном мальчики.

Здесь же стоит помнить, что при выборе машины нужно руководствоваться не

только

тем,

чтоб

машина

была

яркая

и

относительно

прочная,

но

чтоб

с

машиной можно было по - разному манипулировать (например, у грузовика

должен подниматься кузов - это поможет выгрузить груз, или это будет трактор

с поднимающимся ковшом или автомобиль с открывающимися дверями, куда

можно

посадить

шофера).

Словом,

такие

машины,

которые

помогут

вам

предложить ребенку разнообразный сюжет, разнообразные игровые действия. В

этом

возрасте

мы

начинаем

знакомить

детей

с

игровыми

действиями

парикмахера (дети садятся перед зеркалом и расчесываются, расчесывают друг

друга) особое удовольствие им доставляют рассматривать друг у друга бантики

и заколки, с игровыми действиями врача - «кукла заболела, ее нужно послушать

фонендоскопом, дать ей витаминку, с игровыми действиями водителя - у нас

есть большой руль. Дети на стульчиках к нему садятся, причем, если сел один,

норовят сесть еще пятеро, а так как места больше нет - им приходиться

садиться паровозиком друг за другом, причем все берут с собой какие - то

хозяйственные сумки, кегли, имитирующие какие - то банки, различные ленты,

в общем все, что ценное попадает под руку.

II. Второй, не менее важный вид игр - развивающие, дидактические,

сенсорные игры.

Сюда относятся разнообразные настольно - печатные игры, различные

настольные кубики с картинками, игры с вкладышами, игры со шнуровкой. Эти

игры

призывают

ребенка

думать,

развивать

свои

умственные

способности

(сообразительность, логика, умение различать разнообразные цвета, формы,

размеры и т. д.)

III. Речевые игры с картинками.

Это название говорит само за себя. Эти игры направлены на развитие

речи ребенка, на совершенствование его речевых умений. В этих играх важную

роль играют взрослые, которые должны подобрать необходимые предметные

картинки (изображен 1 предмет, сюжетные картинки (изображен какой - то

сюжет, различные игрушки и ненавязчиво для ребенка в игровой форме вызвать

его на речевой контакт. Сначала это задания типа «Повтори за мной: кто это, что

это - назови, что он делает, какой он и т. д. В дальнейшем, эти задания

усложняются. Точно так же используется и какая - то игрушка, только она

должна

быть

яркая,

интересная,

привлекать

внимание

ребенка

(«Доктор

Айболит»).

Сюда

же

относятся

и

заучивание

и

обыгрывание

стишков

и

потешек. Важно, когда ребенок проговаривает текст и может выполнить какие -

то действия еще. Включаются сразу несколько мозговых центров.

IV.

Те с но

пе ре пле т а ют с я

с

реч е в ыми

игра ми

р а з л и ч н ы е

театрализованные игры и игры - драматизации. («Ладушки», «Идет бычок»,

«Водичка») Это очень широкий спектр игр:

- кукольный театр;

- настольный театр (деревянный, картонный) ;

- здесь используются даже театр шапочек, масок, костюмов

V. Строительно - конструктивные игры

- игры с различным видом строительного материала (пластмассовым,

деревянным, напольным, настольным и т. д.). В таких играх дети узнают

названия строительного материала: кубик, цилиндр, брусок, кирпичик. На 4

году жизни мы учим детей элементарным конструктивным действиям:

наложить сверху, приложить рядом и т. д.

- Игры с различными пластмассовыми конструкторами типа «Лего». Здесь

уже детали наращиваются, скрепляются и создается постройка.

- Игры - мозаики - это своеобразная конструктивная игра на плоскости.

Дети из деталей создают узор.

- Конструктивные игры из бумаги, когда создаются различные фигурки,

путем сгибания.

-VI. Пальчиковые игры.

Это очень важная часть работы по развитию мелкой моторики руки. Эти

игры очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи,

творческой деятельности. Пальчиковые игры - это инсценировка каких - либо

рифмованных историй, сказок при помощи пальцев

VII. Подвижные игры.

Это

игры,

как

правило,

призванные

совершенствовать

двигательную

активность ребенка, они помогают детям развиться физически, совершенствуют

многие двигательные навыки, а также такие качества, как быстрота, ловкость,

сила и выносливость. А так как во многих подвижных играх имеются правила,

нарушать которые нельзя, то это еще и дисциплинирует, воспитывает честность

и выдержку. Подвижные игры, в основном, проводятся на утренней гимнастике,

на физкультурных занятиях, на прогулке, и иногда в вечернее время.

VII. Музыкальные и хороводные игры.

-Это игры с различными музыкальными инструментами (погремушка,

бубенчик, музыкальный молоточек, колокольчик «Сыграй как я», «Что звучит?»

и т. д.

- Игры с выполнением танцевальных движений «Потанцуй с мишкой, с

куклой» и т. д.



В раздел образования