Напоминание

"Взаимодействие классного руководителя с родителями"


Автор: Фадеева Валентина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 1"
Населённый пункт: город Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: Статья
Тема: "Взаимодействие классного руководителя с родителями"
Раздел: начальное образование





Назад





Взаимодействие классного руководителя с родителями
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:  психолого-педагогическое просвещение родителей;  вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;  участие в управлении учебно-воспитательным процессом. «Семья» – одно из приоритетных направлений воспитательной работы классного руководителя. Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи работы: 1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей. 2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. 3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей. 4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми. Основные моменты деятельности классного руководителя: - Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка. - Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми. - Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка. - Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы. Основные понятия направления «Семья»: - семья, - уклад жизни и традиции семей, - родительский дом, - родословная, - семейные корни, - авторитет отца и матери, - духовное общение в семье, - братья и сестры в семье и их взаимоотношения, - младшие и старшие дети, - традиции отношения к старшим в семье, - положение ребенка в семье. Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»: - Тематические классные часы. - Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек. - Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы). - Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей. - Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями. - Читательские конференции по проблемам семьи. Большую помощь классному руководителю в учебно-воспитательном процессе оказывает родительский комитет. Родительский комитет класса обязан:  помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;  вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;  влиять на формирование культуры родительского общения;  быть посредником между семьей, школой, обще ственными организациями в трудных жизненных ситуациях;  стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;  выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательного и воспитательного процесса в школе;  соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.  Родительский комитет имеет право:  активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;  посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;  присутствовать на внеклассных мероприятиях;  высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;  принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;  проводить беседы с проблемными учащимися;  поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами в защиту прав ребенка и семьи. Список использованной литературы 1. Белоусова Т. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011. 2. Журнал «Начальная школа», № 6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 3. Журнал «Классный руководитель», №1,2003; №3,1,2004,


В раздел образования