"Взаимодействие классного руководителя с родителями"
Автор: Фадеева Валентина Сергеевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СШ № 1" Населённый пункт: город Новый Уренгой, ЯНАО Наименование материала: Статья Тема: "Взаимодействие классного руководителя с родителями" Раздел: начальное образование
Взаимодействие классного руководителя с родителями
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три
основных направления:
психолого-педагогическое просвещение родителей;
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
участие в управлении учебно-воспитательным процессом.
«Семья»
–
одно
из
приоритетных
направлений
воспитательной
работы
классного руководителя.
Цель:
максимальное
сближение
интересов
родителей
и
педагогов
по
формированию развитой личности.
Задачи работы:
1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2.
Организация
психолого-педагогического
просвещения
родителей
через
систему
родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-
воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и
взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
-
Изучение
семей
учащихся,
ситуации
развития
ребенка
в
семье,
нравственных
ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития
ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную
индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения
психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Семья»:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День
Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации
для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
- Читательские конференции по проблемам семьи.
Большую помощь классному руководителю в учебно-воспитательном процессе
оказывает родительский комитет.
Родительский комитет класса обязан:
помогать
классному
руководителю
в
налаживании
контакта
с
коллективом родителей;
вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
влиять на формирование культуры родительского общения;
быть
посредником
между
семьей,
школой,
обще ственными
организациями в трудных жизненных ситуациях;
стимулировать
подвижничество
и
ответственность
в
воспитании
подрастающего поколения;
выступать
с
инициативами
и
предложениями
по
улучшению
образовательного и воспитательного процесса в школе;
соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их
родителями.
Родительский комитет имеет право:
активно участвовать в организации образовательно-воспитательного
процесса в классе;
посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
присутствовать на внеклассных мероприятиях;
высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
принимать совместно с классным руководителем определенные меры
воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием
своих детей;
проводить беседы с проблемными учащимися;
поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами в
защиту прав ребенка и семьи.
Список использованной литературы
1.
Белоусова
Т.
Духовно-нравственное
развитие
и
воспитание
младших
школьников. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.
2.
Журнал «Начальная школа», № 6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2;
3.
Журнал «Классный руководитель», №1,2003; №3,1,2004,