Автор: Ганюкова Валентина Михайловна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МКДОУ Детский сад №18 "Веснянка" Населённый пункт: с.Красногвардейское Красногвардейского района Ставропольского края Наименование материала: Управленческий проект Тема: "Повышение качества образовательного процесса" Раздел: дошкольное образование
Статья:
«Повышение качества образовательного процесса в ДОУ через реализацию
управленческих проектов»
«Методическая работа – в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на
достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер,
направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального
мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом».
В настоящее время перед педагогическим сообществом стоит задача повышения
качества образования, и, соответственно, качества профессионального образования
педагога. Методическая служба дошкольных образовательных учреждений призвана
обеспечить поддержку профессионального развития педагогов, внедрение в практику
учреждения инновационных процессов, обеспечение методического сопровождения всех
участников воспитательно-образовательного процесса.
Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально
выполнимым то, что запланировано. Методическое сопровождение в дошкольном
учреждении направлено на обновление реализации содержания образования, повышение
профессиональной компетентности педагогов на уровне современных требований,
своевременное оказание им методической помощи.
В основу методического сопровождения ложится педагогическая технология
управления инновационными процессами в ДОУ. Одним из таких процессов можно
назвать «управленческий проект». Технология проектной деятельности в работе с
дошкольниками в настоящее время популярна, востребована и эффективна. Но
управленческие проекты на сегодняшний день только начинают входить в практику
дошкольных учреждений и на сегодняшний день относятся к инновационным процессам,
которые и требуют эффективного методического сопровождения. В свете понятия
«управленческий проект», проектную деятельность можно охарактеризовать так: это
совместная и самостоятельная и деятельность субъектов воспитательно-образовательного
процесса ДОУ по планированию и организации деятельности в рамках определенной
темы или проблемы, имеющая социально значимый результат.
Рассмотрим это на примере реализации управленческого проекта (как
инновационной технологии) «Организация развивающей предметно-пространственной
среды в ДОУ в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами дошкольного образования».
Перед педагогическим коллективом были выдвинуты задачи по преобразованию и
модернизации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с
требованиями, предъявляемыми к условиям реализации основной образовательной
программы дошкольного образования.
Творческим коллективом был разработан план реализации проекта по
направлениям работы с педагогами, детьми, родителями, социальными партнерами.
Информационное сопровождение проекта обеспечивалось методической службой и
посредством самообразования педагогов.
В результате реализации управленческого проекта предметно-развивающая среда
была преобразована с учетом федерального государственного образовательного
стандарта, и в заключительной части проекта был проведен смотр-конкурс на лучшую
организацию развивающей предметно-пространственной среды .
Реализация проекта потребовала организации методического сопровождения. Был
произведен анализ, сформулированы проблемы, цели и задачи, спрогнозированы
ожидаемые результаты.
На этапе практической реализации проекта был разработан план реализации
проекта по четырем направлениям работы (с педагогами ДОУ, детьми, родителями и
социальными партнерами), была проведена просветительская работа педагогов по
вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды в
группах,совершенствовался деятельностный и личностный компоненты профессиональной
компетентности воспитателей, проводились различные виды совместной творческой
деятельности с детьми, организовывались взаимодействие с родителями воспитанников и
социальными партнерами. На этом уровне были организованы мастер-классы,
творческие мастерские, презентации опыта, проекты пособий и пр.
Качество и эффективность реализации проекта: повышение педагогического
уровня воспитателей и специалистов ДОУ, контроль и анализ результатов деятельности
по модернизации среды, а так же выработаны дальнейшие действия по созданию
развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Таким образом, внедрение в деятельность ДОУ такой инновационной формы
организации методического сопровождения, как управленческий проект, позволяет
повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса посредством
повышения педагогического потенциала воспитателей и специалистов ДОУ.
Используемая литература:
Никишина И.В. Научно методическое обеспечение новых технологий в системе
методической работы. – Волгоград