"Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте" (Детский сад "Солнышко", 1-2 е классы начальной школы)
Автор: Федотова Мария Ивановна Должность: преподаватель иностранных языков Учебное заведение: МБОУ "Центр Образования №11" Населённый пункт: Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск Наименование материала: Открытый урок Тема: "Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте" (Детский сад "Солнышко", 1-2 е классы начальной школы) Раздел: полное образование
«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте
.
(Детский сад «Солнышко»).
(1-2 е классы начальной школы).
Оформила работу:
Федотова Мария Ивановна,
учитель иностранного языка.
Главная цель.
1.
Развивать у дошкольников желание познавать новое, способствовать
развитию интеллектуальных и познавательных интересов.
2.
Увлечь дошкольников обучением английского языка, применяя игровые
методы обучения иностранному языку.
3.
Применять в обучении наглядный материал, соответствующий
определённому тематическому материалу.
Требование к обучению: представление обучения: посильно, в меру
развития возрастных особенностей малышей детсадовского возраста,
вовлекать в обучение каждого ребёнка, игровая форма обучения
обеспечивает в интересный вид познания. Учитель играет с малышами
эмоционально. Подбираются стихи, рифмы, загадки, короткие песенки в
представлении героев-кукол.
Главные моменты мероприятия.
1. Приветствие. Зарядка малышей с героями-куклами. 2.
Диалог. Повторение. Знакомство.3. Новые слова : овощи. Фрукты.
Игра по теме введения.4. Цвета. Игровая ситуация.6. Повторение
пройденного материала.5. Подведение итогов. 6.Заключение.
Ход мероприятия.
1.
1-й год обучения. Учимся понимать иностранную речь на слух и
участвовать в несложной беседе; формируем фонетические навыки.
2.
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для овладения
иностранным языком, применяем в основном игровую ситуацию.
3.
В основе нашего обучения – эмоциональное восприятие ребенком
связной речи на материале английских песен, стихов и игр….
Lets do morning exercises. (Фонзарядка) .
Вызываются два малыша: девочка и мальчик, остальные встают по
команде.
Stand up please! Аttention!
Hands on the shoulder, one two.
Hands on the head, one, two.
Hands on the belt, one, two.
Hands on one toe, one, two.
Рисунок 1. Фонзарядка. Движения. Рисунок 2. Фонзарядка.
2.
Обучение диалогической речи. Новые слова.
Please, take tomatoes.- Thank you.
Please, take an orange.-Thank you.
Please, take potatoes.- Thank you.
Please, take the bread.-Thank you.
Вызываются два малыша с куклами и проводят диалог-знакомство.
Учитель предлагает посмотреть мультфильм . «Зверюшки знакомятся»,
а затем работают с куклами.
Hi! I am Aslan, who are you?
I am Samirа, who are you?
Thank you. Thank you……
Рисунок 3. Представление друг другу. Рисунок 4. Знакомство.
3.
Познакомить малышей с названиями цветов на английском языке можно
провести по-разному. Самый актуальный –работа с карандашами. 1).
Учитель проговаривает сначала звуки, отрабатывает сначала хором, а
затем поочерёдно. 2). Взяв в руки карандаш определённого цвета, малыши
отрабатывают хором и индивидуально его произношение и дают перевод
на русский язык. 3). На новом уроке изучение названия цветов
пополняется.
4.
Игра- «Отгадай-ка» «Guess-ka».Красный, жёлтый, голубой, отгадай:
какой цвет карандаша я держу за спиной.«Red,
yellow,
blue,
guess: what
color
pencil
I
keep
behind
my
back».Один малыш вызывается к доске и
прячет за спиной карандаш определённого цвета, дети поочерёдно
отгадывают какого цвета у него за спиной карандаш. Того, кто отгадал
нужный цвет, дети приветствуют похлопыванием в ладоши. Теперь он
прячет за спиной карандаш другого цвета, но не показывает его другим.
Действия повторяются в быстром темпе.
Рисунок 5.Работа в диалогах с карандашами. Рисунок 6.Считаем и называем цвет карандаша.
Рисунок 7. Меняемся ролями и называем цвет. Рисунок 8. Называем нужный цвет.
5.
Игра.- «Что у меня в руке?» «What
have
I
got?». Мы животных обожаем,
охотно их выбираем. На столе разные куклы-зверюшки: собачки, кошки,
котята, лисы, зайцы, поросята, волчата….. (в двойном экземпляре, их
количество может быть разным). «Кто это? Это поросёнок.
Спасибо. А
это кто? Это- 2 (3) кошки..Who is it? It's a pig. Thank you. And who is this?
They are - 2 (3) cats..Все хлопают в ладошки отвечающим.
Рисунок 9. Назови, что ты видишь на картинке? Рисунок 10. "Отгадай-ка"- Какой предмет?
Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как у тебя дела? Откуда ты родом?
Спасибо. Пока. До свидания. What's your name? How old are you? How are you
doing? Where are you from? Thank you. While.
Goodbye.Эти выражения можно
повторить в виде игры или в мини диалогах. (Кто-то называет , а кто-то даёт
перевод на русский язык).
Рисунок 11. Общение с друзьями. Рисунок 12. Знакомимся и общаемся.
В конце урока я, учитель английского языка, называет лучшие ответы,
выделяет ответы всех малышей.
Проводим- диалог.«До свидания». «Goodbye.- Bye».