Напоминание

"Меры административного пресечения"


Автор: Лузин Кирилл Сергеевич
Должность: студент
Учебное заведение: ТюмГУ
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: Научная статья
Тема: "Меры административного пресечения"
Раздел: высшее образование





Назад




МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ

Вся

система

государственного

управления

Российской

Федерации

осуществляет правовые средства, которые отличаются друг от друга и по-

разному

воздействуют

на

субъектов

правовых

отношений.

От

вида

отношений,

поведения

субъектов

зависит

и

выбор

методов,

также

он

зависит

от

законности

поведения

этих

субъектов.

В

управленческих

отношениях всегда используется два вида - это убеждение и принуждение.

Выбор

этих

методов

зависит

от

поведения

того

к

кому

он

будет

применяться. Правоохранительные органы используют такие методы для

соблюдения правопорядка.

Полиция

использует

целый

набор

методов

убеждения

и

принуждения, которые позволяют навязать субъектам волю государства. По

своей

сущности,

меры

государственного

убеждения

это

некая

противоположность

пресечению.

При

помощи

убеждения

государство

навязывает

свою

волю

субъекту,

которую

он

же

и

исполняет

на

добровольных началах.

Но в большинстве случаев именно принуждение выступает как

фаворит в регулировании общественных отношений.

Меры административного пресечения носят разнообразный характер.

Такие меры помогают укрепить охрану общественных отношений путём

увеличения потенциала мер принуждения.

Применение мер административного пресечения помогают решать

сотрудникам

правоохранительных

органов

множество

проблем,

сопряженных с применением насилия в отношении правонарушителя.

Также

немалая

роль

отведена

защите

прав

и

свобод

граждан

Российской

Федерации

в

которой

занимают

ключевые

позиции

правоохранительные органы, наделенные специальными полномочиями и

призваны оперативно реагировать на различные ситуации. В некоторых

случаях, они вынуждены применять меры принудительного воздействия

для

предотвращения

и

пресечения

противоправных

и

общественно-

вредных деяний

Административно-принудительные

меры

-

это

такие

меры

повелительного

характера

исходящие

от

государства

субъектам

административных правоотношений с целью заставить их подчиниться

воле управленца.

Любое правонарушение ставит под угрозу охраняемые отношения.

Чтобы их обезопасить и защитить, государство берёт на себя функцию

защиты, которая частично проявляется в виде пресечения общественно-

вредных и опасных деяний. Так например изъятие орудия отлова животных

у

браконьера,

запрещение

эксплуатации

неисправных

средств

передвижения. Суть этих мер состоит в принудительном прекращении

противоправных деяний, с целью предотвратить опасные последствия.

Меры административного пресечения имеют большое значение во

всей системе правоохранительных средств, потому как они имеют такое

свойство, как пресекать наиболее распространённые административные

проступки, тем самым привлекая нарушителей к ответственности. Таким

образом меры административного пресечения наиболее эффективны, как

средства борьбы с нарушителями. Некоторые меры административного

пресечения, сотрудники правоохранительных органов используют для того,

чтобы

прекратить

противоправные

действия

недееспособными

лицами.

Проще говоря, круг оснований пресечения шире, чем у административной

ответственности.

Целю пресечения является необходимость прекратить общественно

опасные деяния, совершаемые лицом. Оно должно иметь оперативность

для осуществления в условиях дефицита информации об обстановке.

Вредный,

противоправный

проступок

служит

основание

для

применения мер административного принуждения. Такие меры используют

для

предотвращения

проступков

недееспособных

лиц.

А

применение

огнестрельного оружия и помещение в вытрезвитель могут служить для

предотвращения

преступлений.

В

отличие

от

административно

предупредительных

мер,

направленных

на

предупреждение

нарушение,

административное

пресечение

направлено

прямо

на

устранение

какого

либо реального вреда обществу.

Административное

пресечение

имеет

такую

особенность,

она

определяет больший круг субъектов к которым можно применить данную

меру. Такими субъектами могут являться лица не достигшие 16-летнего

возраста,

невменяемые,

лица

обладающие

дипломатическим

или

депутатским

иммунитетом,

военные,

и

работники

правоохранительных

органов, при совершении нарушений. Меры пресечения применяются не

только во вред правонарушителю, но ещё и в его интересах. Так, например,

помещение в мед вытрезвитель лицо, находящиеся в сильной степени

алкогольного опьянения спасает его от потенциального ограбления, а при

низкой уличной температуре спасает его от утраты здоровья и замерзания.

Одним из главных принципов мер административного пресечения является

скоро сть,

оперативно сть

и

необратимо сть

ре акции

о р г а н а

административной

власти

на

противоправные

деяния.

Таким

образом,

меры

административного

пресечения,

путём

нарушения

физической

свободы граждан, нарушающих общественный порядок, даёт возможность

им

избежать

санкций

в

их

адрес.

Хотя

сами

меры

пресечения

могут

служить

своеобразными

санкциями

на

субъективный

взгляд

лица,

к

которым они были применены.

Можно

прове сти

одну

отличительную

о собенно сть

м е ж д у

административными

мерами

пресечения

и

административными

мерами

принуждения.

Возьмём,

к

примеру,

административное

взыскание,

тут

существует целая цепочка действий, от совершения административного

правонарушения до соответственно санкции. Чтобы пройти этот путь от

начала до конца, требуется наличие процессуального характера. Для того

чтобы применить меры административного пресечения не нужно издавать

письменные

акты,

так

как

эта

мера

носит

оперативный

характер,

применяется

она

по

факту

нарушения.

Юридическим

фактом

для

оснований применения таких мер, является противоправное поведение.

Таким

образом,

меры

административного

пресечения

не

требуют

исследования форм вины, в отличие от других мер.

Говоря о мерах

пресечения, проанализировав их, можно сказать об их особенностях ещё

больше.

Административное

пресечение

имеет

довольно

узкий

круг

субъектов их применения. И в зависимости от силы ограничения, которая

может

вызвать

та

или

иная

мера

пресечения,

тем,

соответственно,

серьёзней должен быть уровень подготовки правоохранительных органов.

Подводя итог размышления над признаками и отличиями, можно сказать,

что

меры

административного

пресечения

это

юридические

средства

и

а д ми н и с т р ат и в н о

п р а во в ы е

с п о с о б ы

р е а л и за ц и и

с у б ъ е к т а

административной

власти,

наделенном

специальными

полномочиями,

воздействия

на

противоправные

действия

и

незамедлительное

прекращения

их

на

месте

обнаружения

путём

прямого

вмешательства.

Существуют

авторы,

которые

выделяют

меры

административного

пресечения

в

отдельную

систему

среди

иных

мер

административно

правового

принуждения.

Иногда

даже

к

мерам

административного

пресечения относят такие принудительные меры, как досмотр багажа или

клади. Как можно заметить, эти меры административного принуждения

направлены на предупреждение возможное предотвращение вредных или

опасных последствий. К несчастью, на сегодняшний день нет единого

нормативного акта, который бы регулировал систему, порядок и основания

применения мер административного пресечения.

Научная литература

1. Авдейко А. Основы правового регулирования деятельности МВД России

на современном этапе / А. Авдейко, А. Кононов // Научно-практический

альманах МВД России «Профессионал». – 2017. – N 1 -(135). С. 2-7.

2.

Агафонов

С.И.

К

вопросу

о

правовом

регулировании

деятельности

дежурных

частей

органов

внутренних

дел

/

С.И.

Агафонов,

И.А.

Адмиралова, А.Н. Бадальянц // Вестник экономической безопасности. –

2017. – N 2. – С. 143-146.

3. Агеенкова Г.Т. Меры административного пресечения: Автореф дисс...

канд. юрид. наук / ВЮЗИ. - М., 1982. – 23 с.

4. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. - М.:

Изд-во БЕК, 1996. – 368 с.

5. Боровиков В.Б., Попов Л.Л. Условия правомерности применения оружия

работниками милиции при задержании преступников: Учеб. пособие. - М.,

1985. – 39 с.

6.

Еропкин

М.И.,

Попов

Л.Л.

Административно-правовая

охрана

общественного порядка. Л.: Лениздат., 1973. – 328 с.



В раздел образования