Напоминание

Социализация дошкольников младшего возраста через изобразительную деятельность


Автор: Панкратова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №267
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: Статья
Тема: Социализация дошкольников младшего возраста через изобразительную деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад





Социализация дошкольников младшего возраста через

изобразительную деятельность.
Дошкольное образовательное учреждение является начальным этапом, развития ребенка и решает вопросы ранней социализации детей. Социализация личности дошкольника является фундаментом в проявлении социальной культуры. Усвоение трудовых навыков, ценностей, правил, традиций, норм, знаний являются ключевыми понятиями социализации личности. Успешная социализация дошкольника во многом зависит от правильной организации свободного общения. Поэтому, чтобы заполнить свободное время детей и развить в них скрытые возможности необходимо организовывать дополнительное образование. Где для детей созданы такие условия, в которых они смогут с помощью взрослых развивать свои способности. В нашем детском саду работает кружок дополнительного образования по изобразительной деятельности «Акварелька» для воспитанников ясельной группы. Дети в любом возрасте любят рисовать. Причём они рисуют всем и везде: фломастерами и красками на бумаге и стенах, мелками на асфальте, палочками на песке. Маленький художник всегда найдёт место для своего нового творения. Лучше познакомить его с новыми видами рисования. Всё необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. Особенно нравиться ребятам нетрадиционные методы рисования – пальчиками. Сколько эмоций приносит малышам просто макнуть свою ручку в баночку с краской и оставить след на листе бумаги. И вдруг этот след превратился в бабочку и полетел высоко в голубое небо или в уточку, которая плывет по озеру. А можно дать ребятам возможность самим применить свою фантазию, ведь именно так познается окружающий мир ребенка. Когда ребенок рисует то, что ему в данный момент хочется рисовать, нам взрослым не понятно. Но стоит спросить: «Что ты нарисовал?». И мы уже видим и кошечку, и собачку, и сказочный домик или волшебный лес, дракона и т.д. И самое главное ребенок может это объяснить, описать, рассказать – все это развитие речи, фантазии, образного мышления, а значит и социализация личности. Ведь все что рисует ребенок, он видит вокруг себя и применяет в своих творениях. Неталантливых детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Список литературы:
1. Мудрик А.В. Социальная педагогика / Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Академия, 2002. 2. Щетинина А.М. Социализация и индивидуализация в детском возрасте: Учебное пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2004.


В раздел образования