Напоминание

Рабочая программа и КТП по физике в 9 классе по ФГОС, по УМК Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской


Автор: Буянкина Марина Станиславовна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "Лаишевская СШ"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа и КТП по физике в 9 классе по ФГОС, по УМК Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лаишевская средняя школа»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ «Лаишевская СШ»

«__________________________»

Протокол № 1

________________Буянкина М.С.

___________________Зацепина Е.С.

от « 30 » августа 2018 г.

« 31 » августа 2018 г.

« 1 » сентября 2018 г.

__________ /______________/

Рабочая программа

Наименование учебного предмета___________________________________________________________________________________________

Класс___________________________________________________________________________________________________________________

Уровень общего образования_______________________________________________________________________________________________

Учитель_________________________________________________________________________________________________________________

Срок реализации программы, учебный год____________________________________________________________________________________

Количество часов по учебному плану: всего_____часов в год; в неделю ____часов

Планирование составлено на основе__________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Учебник_________________________________________________________________________________________________________________

Рабочую программу составил(а)_____________________________________________________________________________________________

подпись

расшифровка подписи

Пояснительная записка

к рабочей программе учебного предмета ФИЗИКА

для обучающихся 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена в соответствии с правовыми и

нормативными документами:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-

ФЗ);

СанПин

2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

условиям

и

организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями от 24 декабря

2015 года);

Учебный план МБОУ «Лаишевская СШ» на 2018-2019 учебный год;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в

образовательном

процессе

в

образовательных

учреждениях,

реализующих

программы

начального, общего основного общего, среднего общего образования. Приказ Министерства

образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня

учебников,

рекомендуемых

к

использованию

при

реализации

имеющих

государственную

аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего

общего образования», с изменениями от 8 июня 2015 № 576, от 28 декабря 2015 № 1529, от 26

января 2016 № 38, от 05 июля 2017 г. №629.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №

1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт

основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Лаишевская

СШ»;

Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: Н.С. Пурышева,

Н.Е. Важеевская (сборник Рабочие программы /сост.Е.Н.Тихонова, М.:Дрофа,2015)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

1.

Учебник Физика -9 класс, Авторы: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская,

М.:Дрофа,2018г

2.Сборник задач по физике 7-9 класс. Автор Лукашик Н.В., М. Просвещение, 2015г

3.Физика. Контрольные и проверочные работы.

4.Мультимедийное приложение к учебнику

В

соответствии

с

федеральным

государственным

образовательным

стандартом

общего

образования, учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Лаишевская средняя школа» учебный предмет ФИЗИКА является обязательным в средней школе,

на его преподавание отводится 102 часа в год ( 3 часа в неделю).

ФИЗИКА

I.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В

результате

изучения

физики

в

9

классе

у

обучающихся

будут сформированы личностные,

регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа

умения учиться.

1.

Личностные:

Личностными результатами обучения физики в основной школе являются:

1)

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

обучающихся

2)

убежденность

в

возможности

познания

природы,

в

необходимости

использования

достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,

уважение

к

творцам

науки

и

техники,

отношение

к

физике

как

элементу

общечеловеческой культуры

3)

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

4)

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и

возможностями

5)

мотивация

образовательной

деятельности

школьников

на

основе

личностно-

ориентированного подхода

6)

формирование ценностных отношений к друг другу, к учителю, к авторам открытий и

изобретений, к результатам обучения

2. Метапредметные:

Регулятивные

1)

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые

задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей

познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

анализировать

существующие

и

планировать

будущие

образовательные

результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать

конечный результат;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих

возможностей;

формулировать

учебные

задачи

как

шаги

достижения

поставленной

цели

деятельности;

обосновывать

целевые

ориентиры

и

приоритеты

ссылками

на

ценности,

указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2)

Умение

самостоятельно

планировать

пути

достижения

целей,

в

том

числе

альтернативные,

осознанно

выбирать

наиболее

эффективные

способы

решения

учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

определять

необходимое(ые)

действие(я)

в

соответствии

с

учебной

и

познавательной задачей и составлять алгоритм его выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для

выполнения учебной и познавательной задачи;

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые

ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и

обосновывая логическую последовательность шагов);

выбирать

из

предложенных

вариантов

и

самостоятельно

искать

средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять

план

решения

проблемы

(выполнения

проекта,

проведения

исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной

задачи и находить средства для их устранения;

описывать

свой

опыт,

оформляя

его

для

передачи

другим

людям

в

виде

технологии решения практических задач определенного класса;

планировать

и

корректировать

свою

индивидуальную

образовательную

траекторию.

3)

Умение

соотносить

свои

действия

с

планируемыми

результатами,

осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы

действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия

в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

определять

совместно

с

педагогом

и

сверстниками

критерии

планируемых

результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать

том

числе

выбирать

приоритетные)

критерии

планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать

инструменты

для

оценивания

своей

деятельности,

осуществлять

самоконтроль

своей

деятельности

в

рамках

предложенных

условий

и

требований;

оценивать

свою

деятельность,

аргументируя

причины

достижения

или

отсутствия планируемого результата;

находить

достаточные

средства

для

выполнения

учебных

действий

в

изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на

основе

анализа

изменений

ситуации

для

получения

запланированных

характеристик продукта/результата;

устанавливать

связь

между

полученными

характеристиками

продукта

и

характеристиками

процесса

деятельности

и

по

завершении

деятельности

предлагать

изменение

характеристик

процесса

для

получения

улучшенных

характеристик продукта;

сверять

свои

действия

с

целью

и

при

необходимости

исправлять

ошибки

самостоятельно.

4)

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности ее решения. Обучающийся сможет:

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария

для выполнения учебной задачи;

свободно

пользоваться

выработанными

критериями

оценки

и

самооценки,

исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

оценивать

продукт

своей

деятельности

по

заданным

и/или

самостоятельно

определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

обосновывать

достижимость

цели

выбранным

способом

на

основе

оценки

своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

фиксировать

и

анализировать

динамику

собственных

образовательных

результатов.

5)

Владение

основами

самоконтроля,

самооценки,

принятия

решений

и

осуществления

осознанного

выбора

в

учебной

и

познавательной

деятельности.

Обучающийся сможет:

наблюдать

и

анализировать

собственную

учебную

и

познавательную

деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить

реальные

и

планируемые

результаты

индивидуальной

образовательной деятельности и делать выводы;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить

способы выхода из ситуации неуспеха;

ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или

параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной

деятельности;

демонстрировать

приемы

регуляции

психофизиологических/эмоциональных

состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной

напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления),

эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое

рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся

сможет:

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и

свойства;

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных

ему слов;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять

их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,

классифицировать и обобщать факты и явления;

выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между

явлениями,

из

этих

обстоятельств

выделять

определяющие,

способные

быть

причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных

явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом

общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и

применять способ проверки достоверности информации;

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

объяснять

явления,

процессы,

связи

и

отношения,

выявляемые

в

ходе

познавательной

и

исследовательской

деятельности

(приводить

объяснение

с

изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять

с заданной точки зрения);

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные/наиболее

вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно

осуществляя причинно-следственный анализ;

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать

вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2)

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для

решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять

логические

связи

между

предметами

и/или

явлениями,

обозначать

данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением

существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в

соответствии с ситуацией;

преобразовывать

модели

с

целью

выявления

общих

законов,

определяющих

данную предметную область;

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического

или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный

ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется

алгоритм;

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,

исследования

(теоретического,

эмпирического)

на

основе

предложенной

проблемной

ситуации,

поставленной

цели

и/или

заданных

критериев

оценки

продукта/результата.

3)

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

находить

в

тексте

требуемую

информацию

соответствии

с

целями

своей

деятельности);

ориентироваться

в

содержании

текста,

понимать

целостный

смысл

текста,

структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

критически оценивать содержание и форму текста.

4)

Формирование

и

развитие

экологического

мышления,

умение

применять

его

в

познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обучающийся сможет:

определять свое отношение к природной среде;

анализировать

влияние

экологических

факторов

на

среду

обитания

живых

организмов;

проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

прогнозировать

изменения

ситуации

при

смене

действия

одного

фактора

на

действие другого фактора;

распространять

экологические

знания

и

участвовать

в

практических

делах

по

защите окружающей среды;

выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные

работы.

5)

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других

поисковых систем. Обучающийся сможет:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать

множественную

выборку

из

поисковых

источников

для

объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные

1)

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать

конфликты

на

основе

согласования

позиций

и

учета

интересов;

формулировать,

аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:

мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,

теории;

определять

свои

действия

и

действия

партнера,

которые

способствовали

или

препятствовали продуктивной коммуникации;

строить

позитивные

отношения

в

процессе

учебной

и

познавательной

деятельности;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь

выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом

эквивалентных замен);

критически

относиться

к

собственному

мнению,

с

достоинством

признавать

ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

выделять общую току зрения в дискуссии;

договариваться

о

правилах

и

вопросах

для

обсуждения

в

соответствии

с

поставленной перед группой задачей;

организовывать

учебное

взаимодействие

в

группе

(определять

общие

цели,

распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

устранять

в

рамках

диалога

разрывы

в

коммуникации,

обусловленные

непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания

диалога.

2)

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей

деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

определять

задачу

коммуникации

и

в

соответствии

с

ней

отбирать

речевые

средства;

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими

людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

представлять

в

устной

или

письменной

форме

развернутый

план

собственной

деятельности;

соблюдать

нормы

публичной

речи,

регламент

в

монологе

и

дискуссии

в

соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в

рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием

необходимых речевых средств;

использовать

вербальные

средства

(средства

логической

связи)

для

выделения

смысловых блоков своего выступления;

использовать

неверба льные

средства

или

наглядные

м ат е р и а л ы ,

подготовленные/отобранные под руководством учителя;

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после

завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3)

Формирование

и

развитие

компетентности

в

области

использования

информационно-

коммуникационных технологий (далее — ИКТ). Обучающийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые

для решения учебных и практических задач, с помощью средств ИКТ;

выбирать,

строить

и

использовать

адекватную

информационную

модель

для

передачи

своих

мыслей

средствами

естественных

и

формальных

языков

в

соответствии с условиями коммуникации;

выделять

информационный

аспект

задачи,

оперировать

данными,

использовать

модель решения задачи;

использовать

компьютерные

технологии

(включая

выбор

адекватных

задаче

инструментальных

программно-аппаратных

средств

и

сервисов)

для

решения

информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,

написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать

информационные

ресурсы

разного

типа

и

для

разных

аудиторий,

соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

3. Предметные

Выпускник научится:

1)

соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным

оборудованием;

2)

понимать

смысл

основных

физических

терминов:

физическое

тело,

физическое

явление, физическая величина, единицы измерения;

3)

распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов;

анализировать

отдельные

этапы

проведения

исследований

и

интерпретировать

результаты наблюдений и опытов;

4)

ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без

использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного

эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и

формулировать выводы;

5)

понимать роль эксперимента в получении научной информации;

6)

проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела,

объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила

тока,

радиационный

фон

использованием

дозиметра);

при

этом

выбирать

оптимальный

способ

измерения

и

использовать

простейшие

методы

оценки

погрешностей измерений;

7)

проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых

измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной

зависимости

физических

величин

в

виде

таблиц

и

графиков,

делать

выводы

по

результатам исследования;

8)

проводить

косвенные

измерения

физических

величин:

при

выполнении

измерений

собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять

значение

величины

и

анализировать

полученные

результаты

с

учетом

заданной

точности измерений;

9)

анализировать

ситуации

практико-ориентированного

характера,

узнавать

в

них

проявление

изученных

физических

явлений

или

закономерностей

и

применять

имеющиеся знания для их объяснения;

10)

понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их

безопасного использования в повседневной жизни;

11)

использовать

при

выполнении

учебных

задач

научно-популярную

литературу

о

физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернета.

II.

Содержание программы

9 класс, 102 ч.

Повторение курса физики за 8 класс (2 ч.)

Законы механики (36 ч.).

Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность

механического движения. Система отсчета. Физические величины, необходимые для описания

движения, и взаимосвязь между ними (путь, перемещение, скорость, ускорение, время движения).

Равномерное

и

равноускоренное

прямолинейное

движение.

Инвариантность

ускорения.

Кинематические уравнения прямолинейного движения. Графическое представление механического

движения. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Период и частота

обращения. Линейная и угловая скорости. Центростремительное ускорение.

Взаимодействие тел. Первый закон Ньютона и инерция. Второй закон Ньютона. Третий закон

Ньютона. Принцип относительности Галилея. Границы применимости законов Ньютона.

Импульс

тела.

Замкнутая

система

тел.

Закон

сохранения

импульса.

Реактивное

движение.

Реактивный двигатель. Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая

энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной

механической энергии.

Планируемые результаты изучения по теме.

На уровне запоминания

Называть:

физические величины и их условные обозначения: путь, перемещение, время, скорость,

ускорение,

масса,

сила,

вес

тела,

импульс

тела,

механическая

работа,

мощность,

механическая

энергия,

потенциальная

энергия,

кинетическая

энергия,

единицы

этих

величин

физические приборы для измерения пути, времени, мгновенной скорости, массы, силы;

Воспроизводить:

определения

моделей

механики:

материальная

точка,

замкнутая

система

тел,

математический маятник, пружинный маятник;

определения понятий и физических величин: механическое движение, система отсчета,

траектория, равномерное прямолинейное и равноускоренное прямолинейное движения,

свободное падение, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью, путь,

перемещение,

скорость,

ускорение,

период

и

частота

обращения,

угловая

и

линейная

скорости, центростремительное ускорение, инерция, инертность, масса, сила, внешние и

внутренние силы, сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес тела, импульс силы,

импульс

тела,

механическая

работа,

мощность,

КПД

механизмов,

потенциальная

и

кинетическая энергия

формулы: кинематические уравнения равномерного и равноускоренного движения, правила

сложения перемещений и скоростей, центростремительного ускорения, силы трения, силы

тяжести, веса тела, работы, мощности, кинетической и потенциальной энергии

принципы и законы: принцип относительности Галилея, принцип независимости действия

сил, законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон Гука, закон сохранения импульса,

закон сохранения механической энергии

Описывать:

наблюдаемые механические явления;

На уровне понимания

Приводить примеры:

различных

видов

механического

движения,

инерциальных

и

неинерциальных

систем

отсчета;

колебательного и волнового движений, учета и использования резонанса в практике.

Объяснять:

физические явления: взаимодействие тел, явление инерции, превращение потенциальной и

кинетической энергии из одного вида в другой;

Понимать:

векторный

характер

физических

величин:

перемещения,

скорости,

ускорения,

силы,

импульса;

относительность перемещения, скорости, импульса и инвариантность ускорения, массы,

силы, времени;

что масса — мера инертных и гравитационных свойств тела; что энергия характеризует

состояние тела и его способность совершить работу;

существование

границ

применимости

законов:

законов

Ньютона,

закона

всемирного

тяготения, закона Гука, законов сохранения импульса и механической энергии;

значение

законов

Ньютона

и

законов

сохранения

для

объяснения

существования

невесомости и перегрузок, движения спутников планет, реактивного движения, движения

транспорта;

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:

строить, анализировать и читать графики зависимости от времени: модуля и проекции

ускорения

равноускоренного

движения,

модуля

и

проекции

скорости

равномерного

и

равноускоренного движения, координаты, проекции и модуля перемещения равномерного и

равноускоренного движения; зависимости: силы трения скольжения от силы нормального

давления,

силы

упругости

от

деформации;

определять

по

графикам

значения

соответствующих величин;

измерять: скорость равномерного движения, мгновенную и среднюю скорость, ускорение

равноускоренного движения, коэффициент трения скольжения, жесткость пружины

выполнять

под

руководством

учителя

или

по

готовой

инструкции

эксперимент

по

изучению

закономерности

равноускоренного

движения;

зависимости:

силы

трения

скольжения от силы нормального давления, силы упругости от деформации

Применять:

кинематические уравнения движения к решению задач механики;

законы

Ньютона

и

формулы

к

решению

задач

следующих

типов:

движение

тел

по

окружности,

движение

спутников

планет,

ускоренное

движение

тел

в

вертикальной

плоскости, движение при действии силы трения (нахождение тормозного пути, времени

торможения),

движение

двух

связанных

тел

вертикальной

и

горизонтальной

плоскостях);

знания законов механики к объяснению невесомости и перегрузок, движения спутников

планет, реактивного движения, движения транспорта;

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Классифицировать:

различные виды механического движения

Обобщать:

знания: о кинематических характеристиках, об уравнениях движения; о динамических

характеристиках

механических

явлений

и

законах

Ньютона,

об

энергетических

характеристиках механических явлений и законах сохранения в механике

Владеть и быть готовыми применять:

методы

естественно-научного

познания,

в

том

числе

исследовательский,

к

изучению:

механических явлений.

Интерпретировать:

предполагаемые или полученные выводы.

Оценивать:

свою деятельность в процессе учебного познания.

Механические колебания и волны (7 ч.).

Механические

колебания.

Период,

частота,

амплитуда

колебаний.

Гармоническое

колебание.

Математический

маятник.

Колебания

груза

на

пружине.

Свободные

колебания.

Превращения

энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Механические волны в однородных средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Связь

между длиной волны, скоростью волны и частотой колебаний. Закон отражения механических

волн.

Планируемые результаты изучения по теме.

Называть:

физические величины и их условные обозначения: смещение, амплитуда, период, частота,

длина волны, скорость волны; единицы этих величин

Воспроизводить:

определения моделей механики: математический маятник, пружинный маятник;

определения понятий и физических величин: колебательное движение, волновое движение,

свободные

колебания,

собственные

колебания,

вынужденные

колебания,

резонанс,

поперечная волна, продольная волна, смещение, амплитуда, период и частота колебаний,

длина волны, скорость волны;

периода колебаний математического маятника, периода колебаний пружинного маятника,

скорости волны

Описывать:

Наблюдаемые колебания и волны

На уровне понимания

Приводить примеры:

колебательного и волнового движений, учета и использования резонанса в практике.

Объяснять

процесс

установления

колебаний

пружинного

и

математического

маятников,

причину

затухания колебаний, превращения энергии при колебательном движении, образования

бегущей волны, свойства волнового движения, процесс образования интерференционной

картины;

границы применимости моделей математического и пружинного маятников.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:

применять

формулы

периода

и

частоты

колебаний

математического

и

пружинного

маятников, длины волны к решению задач

выполнять

под

руководством

учителя

или

по

готовой

инструкции

эксперимент

по

изучению колебаний математического и пружинного маятников.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Классифицировать:

виды механических колебаний и волн.

Обобщать:

знания

о

характеристиках

колебательного

и

волнового

движений,

о

свойствах

механических волн;

Владеть и быть готовыми применять:

методы

естественно-научного

познания,

в

том

числе

исследовательский,

к

изучению

закономерностей колебательного движения.

Интерпретировать:

предполагаемые или полученные выводы.

Оценивать:

как

свою

деятельность

в

процессе

учебного

познания,

так

и

научные

знания

о

колебательном и волновом движении.

Электромагнитные явления (22 ч.).

Явление

электромагнитной

индукции.

Опыты

Фарадея.

Магнитный

поток.

Направление

индукционного тока. Правило Ленца. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Генератор

постоянного тока. Самоиндукция. Индуктивность катушки.

Конденсатор.

Электрическая

емкость

конденсатора.

Колебательный

контур.

Свободные

электромагнитные

колебания.

Превращения

энергии

в

колебательном

контуре.

Переменный

электрический ток. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Электромагнитное поле. Энергия электромагнитного поля. Электромагнитные волны. Скорость

распространения электромагнитных волн. Радиопередача и радиоприем. Телевидение.

Электромагнитная

природа

света.

Скорость

света.

Волновые

свойства

света.

Шкала

электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Планируемые результаты изучения по теме.

На уровне запоминания

Называть:

физические

величины

и

их

условные

обозначения:

магнитный

поток,

индуктивность

проводника, электрическая емкость, коэффициент трансформации; единицы этих величин;

диапазоны электромагнитных волн

физические

устройства:

генератор

постоянного

тока,

генератор

переменного

тока,

трансформатор;

Воспроизводить:

определения понятий и физических величин: электромагнитная индукция, индукционный

ток, самоиндукция, электрическая емкость конденсатора, электромагнитные колебания,

переменный

электрический

ток,

электромагнитные

волны,

электромагнитное

поле,

дисперсия;

определение модели идеальный колебательный контур;

формулы: магнитного потока, индуктивности проводника, емкости конденсатора, периода

электромагнитных колебаний, коэффициента трансформации, длины электромагнитных

волн;

правило Ленца;

Описывать:

фундаментальные физические опыты Фарадея;

зависимость емкости конденсатора от площади пластин, расстояния между ними и наличия

в конденсаторе диэлектрика;

методы измерения скорости света;

опыты по наблюдению явлений дисперсии, интерференции и дифракции света;

шкалу электромагнитных волн.

На уровне понимания

Объяснять:

физические явления: электромагнитная индукция, самоиндукция

принцип действия и устройство: генератора постоянного тока, генератора переменного

тока, трансформатора, детекторного радиоприемника; принцип передачи электрической

энергии;

процесс

возникновения

и

существования

электромагнитных

колебаний

в

контуре,

превращения энергии в колебательном контуре, процесс образования и распространения

электромагнитных волн, излучение и прием электромагнитных волн;

Обосновывать:

электромагнитную природу света.

Приводить примеры:

использования электромагнитных волн разных диапазонов.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:

определять

неизвестные

величины,

входящие

в

формулы:

магнитного

потока,

индуктивности, коэффициента трансформации;

определять направление индукционного тока;

выполнять простые опыты по наблюдению дисперсии, дифракции и интерференции света.

Формулировать цель и гипотезу, составлять план экспериментальной работы

Применять:

формулы

периода

электромагнитных

колебаний

и

длины

электромагнитных

волн

к

решению количественных задач;

полученные при изучении темы знания к решению качественных задач

На уровне применения в нестандартных ситуациях

обобщать результаты наблюдений и теоретических построений.

применять полученные знания для объяснения явлений и процессов.

Элементы квантовой физики (21 ч).

Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Спектры испускания и поглощения. Спектральный

анализ.

Явление радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Состав атомного ядра. Протон и

нейтрон.

Заряд

ядра.

Массовое

число.

Изотопы.

Радиоактивные

превращения.

Период

полураспада. Ядерное взаимодействие. Энергия связи ядра. Ядерные реакции. Деление ядер урана.

Цепная реакция. Ядерный реактор.

Биологическое

действие

радиоактивных

излучений

и

их

применение.

Счетчик

Гейгера.

Дозиметрия. Ядерная энергетика и проблемы экологии.

Планируемые результаты изучения по теме.

На уровне запоминания

Называть:

физическую

величину

и

ее

условное

обозначение:

поглощенная

доза

излучения

( D);

единицу этой величины: Гр;

понятия: спектр, сплошной и линейчатый спектр, спектр испускания, спектр поглощения,

протон, нейтрон, нуклон;

модели: модель строения атома Томсона, планетарная модель строения атома Резерфорда,

протонно-нейтронная модель ядра;

физические

устройства:

камера

Вильсона,

ядерный

реактор,

атомная

электростанция,

счетчик Гейгера.

Воспроизводить:

определения понятий и физических величин: радиоактивность, радиоактивное излучение,

альфа-, бета-, гамма-излучение, зарядовое число, массовое число, изотоп, радиоактивные

превращения, период полураспада, ядерные силы, энергия связи ядра, ядерная реакция,

критическая масса, цепная ядерная реакция, поглощенная доза излучения, элементарная

частица.

Описывать:

опыты: опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц, опыт Резерфорда по определению

состава радиоактивного излучения;

цепную ядерную реакцию.

На уровне понимания

Объяснять:

физические явления: образование сплошных и линейчатых спектров, спектров испускания

и поглощения, радиоактивный распад, деление ядер урана;

природу альфа-, бета- и гамма-излучений;

планетарную модель атома, протонно-нейтронную модель ядра;

практическое использование спектрального анализа и метода меченых атомов;

принцип

действия

и

устройство:

камеры

Вильсона,

ядерного

реактора,

атомной

электростанции, счетчика Гейгера;

действие радиоактивных излучений и их применение.

Понимать:

отличие ядерных сил от сил гравитационных и электрических;

причины выделения энергии при образовании ядра из отдельных частиц или поглощения

энергии для расщеплении ядра на отдельные нуклоны;

экологические

проблемы

и

проблемы

ядерной

безопасности,

возникающие

в

связи

с

использованием ядерной энергии.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:

анализировать наблюдаемые явления или опыты исследователей и объяснять причины их

возникновения и проявления;

определять и записывать обозначение ядра любого химического элемента с указанием

массового и зарядового чисел;

записывать реакции альфа- и бета-распадов;

определять: зарядовые и массовые числа элементов, вступающих в ядерную реакцию или

образующихся в ее результате; продукты ядерных реакций или химические элементы ядер,

вступающих в реакцию; период полураспада радиоактивных элементов.

Применять:

знания основ квантовой физики для анализа и объяснения явлений природы и техники.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Уметь:

анализировать квантовые явления;

сравнивать

ядерные,

гравитационные

и

электрические

силы,

действующие

между

нуклонами в ядре;

обобщать полученные знания;

применять знания основ квантовой физики для объяснения неизвестных ранее явлений и

процессов.

Вселенная (8 ч.).

Строение и масштабы Вселенной. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Законы

движения планет. Строение и масштабы Солнечной системы. Размеры планет. Система Земля—

Луна. Приливы.

Видимое

движение

планет,

звезд,

Солнца,

Луны.

Фазы

Луны.

Планета

Земля.

Луна

естественный спутник Земли. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной

системы.

Солнечная система — комплекс тел, имеющих общее происхождение. Методы астрофизических

исследований. Радиотелескопы. Спектральный анализ небесных тел.

Планируемые результаты изучения по теме.

На уровне запоминания

Называть:

физические

величины

и

их

условные

обозначения:

звездная

величина,

расстояние

до

небесных тел; единицы этих величин;

понятия: созвездия Большая Медведица и Малая Медведица, планеты Солнечной системы,

звездные скопления;

астрономические приборы и устройства: оптические телескопы и радиотелескопы;

фазы Луны;

отличие геоцентрической системы мира от гелиоцентрической.

Воспроизводить:

определения понятий: астрономическая единица, световой год, зодиакальные созвездия,

геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира, синодический месяц, сидерический

месяц;

порядок расположения планет в Солнечной системе;

понятия солнечного и лунного затмений;

явления: приливов и отливов, метеора и метеорита.

Описывать:

наблюдаемое суточное движение небесной сферы;

видимое петлеобразное движение планет;

геоцентрическую и гелиоцентрическую системы мира;

изменение фаз Луны;

движение Земли вокруг Солнца.

элементы лунной поверхности;

явление прецессии;

изменение вида кометы в зависимости от расстояния до Солнца.

На уровне понимания

Приводить примеры:

небесных тел, входящих в состав Вселенной;

планет земной группы и планет-гигантов;

малых тел Солнечной системы;

телескопов: рефракторов и рефлекторов, радиотелескопов;

различных видов излучения небесных тел;

различных по форме спутников планет.

Объяснять:

петлеобразное движение планет;

возникновение приливов на Земле;

движение Полюса мира среди звезд;

солнечные и лунные затмения;

явление метеора;

существование хвостов комет;

использование различных спутников в астрономии и народном хозяйстве.

Оценивать:

температуру звезд по их цвету.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:

находить на небе наиболее заметные созвездия и яркие звезды;

описывать: основные типы небесных тел и явлений во Вселенной, основные объекты

Солнечной системы, теории происхождения Солнечной системы;

определять размеры образований на Луне;

рассчитывать дату наступления затмений;

обосновывать использование искусственных спутников Земли в народном хозяйстве и

научных исследованиях.

Применять:

парниковый эффект для объяснения условий на планетах.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Обобщать:

знания: о физических различиях планет, об образовании планетных систем у других звезд.

Сравнивать:

размеры небесных тел;

температуры звезд разного цвета;

возможности наземных и космических наблюдений.

Применять:

полученные знания для объяснения неизвестных ранее небесных явлений и процессов

Повторение (6 ч.)

III.

Тематическое планирование

9 класс

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Контрольные

работы

1

Повторение курса физики за 8 класс

2

2

Законы механики

36

3

3

Механические колебания и волны

7

1

4

Электромагнитные явления

13

1

5

Электромагнитные колебания и волны

9

1

6

Элементы квантовой физики

21

1

7

Вселенная

8

1

8

Повторение

6

1

Итого

102

9

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование по физике

9 класс

№ п\п

Названи

е

раздела,

темы

Кол-во

часов

Тип

урока

Дата

Корректи-ровка

план(но

мер

недели)

факт(дат

а

проведен

ия)

Повторе

ние

курса

физики 8

класс (2

ч.)

1

Повторе

ние

материал

а за 8

класс

1

комбини

р

2

Входная

диагност

ика

1

проверка

ЗУН

Законы

механик

и (36 ч.)

3

Основны

е

понятия

механик

и.

1

изуч

нового

материал

а

4

Равноме

рное

прямоли

нейное

движени

е

1

5

Решение

задач

1

системат

изация

ЗУН

6

Относит

ельность

механич

еского

движени

я

1

изуч

нового

материал

а

7

Скорость

тела при

неравно

мерном

движени

и

1

изуч

нового

материал

а

8

Ускорени

е.

Прямоли

нейное

равноуск

оренное

движени

е.

1

комбини

р

9

Графики

зависимо

сти

скорости

от

времени

при

равноуск

оренном

движени

и

1

комбини

р

10

Перемещ

ение при

прямоли

нейном

равноуск

оренном

движени

и

1

изуч

нового

материал

а

11

Лаборато

рная

работа

№ 1

«Исслед

ование

прямоли

нейного

равноуск

оренного

движени

я»

1

практиче

ская

работа

12

Свободн

ое

падение

1

изуч

нового

материал

а

13

Самосто

ятельная

работа

№1 по

теме

«Прямол

инейное

неравно

мерное

движени

е»

1

проверка

ЗУН

14

Равноме

рное

движени

е

материал

ьной

точки по

окружно

сти.

Период и

частота

обращен

ия

1

изуч

нового

материал

а

15

Решение

задач по

теме

«Равном

ерное

движени

е

материал

ьной

точки по

окружно

сти.

Период и

частота

обращен

ия»

1

проверка

ЗУН

16

Решение

задач по

теме

«Равноус

коренное

движени

е.

Свободн

ое

падение

тел»

1

проверка

ЗУН

17

Контрол

ьная

работа

№ 1 по

теме

«Механи

ческое

движени

е»

1

проверка

ЗУН

18

Первый

закон

Ньютона

1

изуч

нового

материал

а

19

Решение

1

комбини

задач по

теме

«Первый

закон

Ньютона

-закон

инерции

»

р

20

Сила.

Второй

закон

Ньютона

1

изуч

нового

материал

а

21

Решение

задач по

теме

«Сила.

Второй

закон

Ньютона

»

1

проверка

ЗУН

22

Третий

закон

Ньютона

.

1

комбини

р

23

Самосто

ятельная

работа

№2 по

теме

«Законы

движени

я»

1

проверка

ЗУН

24

Движени

е

искусств

енных

спутнико

в Земли.

Невесом

ость и

перегруз

ки

1

изуч

нового

материал

а

25

Движени

е под

действие

м

нескольк

их сил

1

изуч

нового

материал

а

26

Решение

задач на

тему

«Движен

ие тел

под

1

комбини

р

действие

м

нескольк

их сил»

27

Самосто

ятельная

работа

№3

«Движен

ие тел

под

действие

м

нескольк

их тел»

1

проверка

ЗУН

28

Контрол

ьная

работа

№2 по

теме

«Законы

Ньютона

»

1

проверка

ЗУН

29

Импульс

тела.

1

изуч

нового

материал

а

30

Закон

сохранен

ия

импульс

а

1

изуч

нового

материал

а

31

Решение

задач на

тему

«Импуль

с, закон

сохранен

ия

импульс

а»

1

комбини

р

32

Реактивн

ое

движени

е

1

изуч

нового

материал

а

33

Работа.

Мощнос

ть.

Энергия

1

изуч

нового

материал

а

34

Решение

задач

«Работа.

Мощнос

1

комбини

р

ть.

Энергия

»

35

Самосто

ятельная

работа

№4

«Работа.

Мощнос

ть.

Энергия

»

1

проверка

ЗУН

36

Закон

сохранен

ия

энергии

1

комбини

р

37

Решение

задач на

тему

«Закон

сохранен

ия

энергии»

1

комбини

р

38

Контрол

ьная

работа

№ 3 по

теме

«Законы

сохранен

ия»

1

проверка

ЗУН

Механич

еские

колебани

я и

волны (7

ч.)

39

Математ

ический

и

пружинн

ый

маятник

и.

Период

колебани

й

математи

ческого

и

пружинн

ого

маятника

.

1

изуч

нового

материал

а

40

Лаборато

рная

работа

№ 2

«Изучен

ие

колебани

й

математи

ческого

и

пружинн

ого

маятника

»

1

практиче

ская раб

41

Лаборато

рная

работа

№ 3

«Измере

ние

ускорени

я

свободно

го

падения

с

помощь

ю

математи

ческого

маятника

».

1

практич.

раб

42

Вынужд

енные

колебани

я.

Резонанс

1

изуч

нового

материал

а

43

Механич

еские

волны

1

изуч

нового

материал

а

44

Свойства

механич

еских

волн

1

комбини

р

45

Контрол

ьная

работа

№ 4

«Механи

ческие

колебани

я и

1

проверка

ЗУН

волны»

Электро

магнитн

ые

явления

(13 ч.)

46

Постоян

ные

магниты.

Магнитн

ое поле

1

изуч.нов

ого

матер

47

Лаборато

рная

работа

№ 4

«Изучен

ие

магнитн

ого

поля

постоянн

ых

магнитов

».

Магнитн

ое поле

Земли

1

практич

раб

48

Магнитн

ое поле

электрич

еского

тока

1

изуч

нового

матер

49

Примене

ние

магнитов

.

Лаборато

рная

работа

№ 5

«Сборка

электром

агнита и

его

испытан

ие»

1

практич

раб

50

Действи

е

магнитн

ого поля

на

проводн

ик с

током.

1

практич

раб

Лаборато

рная

работа

№ 6

«Изучен

ие

действия

магнитн

ого поля

на

проводн

ик с

током»

51

Электрод

вигатель.

Лаборато

рная

работа

№ 7

«Изучен

ие

работы

электрод

вигателя

постоянн

ого тока»

1

практич

раб

52

Явление

электром

агнитной

индукци

и.

Магнитн

ый

поток

1

изуч

нового

материал

а

53

Направл

ение

индукци

онного

тока.

Правило

Ленца.

Лаборато

рная

работа

№ 8

«Изучен

ие

явления

электром

агнитной

индукци

и»

1

практич

раб

54

Самоинд

укция

1

изуч

нового

материал

а

55

Перемен

ный

электрич

еский

ток

1

изуч

нового

материал

а

56

Трансфо

рматор.

Передача

электрич

еской

энергии

1

комбини

р

57

Решение

задач по

теме

«Электро

магнитн

ые

явления»

1

комбини

р

58

Контрол

ьная

работа

№ 5

«Электро

магнитн

ые

явления»

1

проверка

и оценка

ЗУН

Электро

магнитн

ые

колебани

я и

волны (9

ч.)

59

Конденс

атор

1

изуч

нового

материал

а

60

Колебате

льный

контур.

Свободн

ые

электром

агнитны

е

колебани

я

1

изуч

нового

материал

а

61

Вынужд

енные

электром

агнитны

1

комбини

р

е

колебани

я

62

Электро

магнитн

ые

волны

1

комбини

р

63

Использ

ование

электром

агнитны

х волн

для

передачи

информа

ции.

Свойства

электром

агнитны

х волн

1

комбини

р

64

Электро

магнитна

я

природа

света

1

изуч

нового

материал

а

65

Шкала

электром

агнитны

х волн

1

изуч

нового

материал

а

66

Решение

задач по

теме

«Электро

магнитн

ые

колебани

я и

волны»

1

комбини

р

67

Контрол

ьная

работа

№ 6 по

теме

«Электро

магнитн

ые

колебани

я и

волны»

1

проверка

и оценка

ЗУН

Элемент

ы

квантов

ой

физики

(21 ч.)

68

Фотоэфф

ект

1

изуч

нового

материал

а

69

Строени

е атома.

1

изуч

нового

материал

а

70

Спектры

испускан

ия и

поглоще

ния

1

изуч

нового

материал

а

71

Радиоакт

ивность

1

комбини

р

72

Состав

атомного

ядра

1

комбини

р

73

Радиоакт

ивные

превращ

ения

1

комбини

р

74

Решение

задач по

теме

«Радиоак

тивные

превращ

ения»

1

комбини

р

75

Самосто

ятельная

работа

№5 по

теме

«Радиоак

тивные

превращ

ения»

1

проверка

и оценка

ЗУН

76

Ядерные

силы.

Кратковр

еменная

контроль

ная

работа

по теме

«Строен

ие атома

и

атомного

ядра»

1

проверка

и оценка

ЗУН

77

Ядерные

1

изуч

реакции.

нового

материал

а

78

Дефект

массы.

Энергети

ческий

выход

ядерных

реакций

1

изуч

нового

материал

а

79

Решение

задач на

тему

«Ядерны

е

реакции.

Дефект

массы.

Энергети

ческий

выход

ядерных

реакций»

1

проверка

и оценка

ЗУН

80

Деление

ядер

урана.

Цепная

реакция

1

изуч

нового

материал

а

81

Лаборато

рная

работа

№9

«Изучен

ие

деления

атома

урана по

фотогра

фии

треков»

1

практич

раб

82

Лаборато

рная

работа

№10

«Изучен

ие

треков

заряжённ

ых

частиц

по

готовым

фотогра

фиям»

1

практич

раб

83

Ядерный

реактор.

Ядерная

энергети

ка

1

семинар

84

Термояд

ерные

реакции

1

комбини

р

85

Действи

е

радиоакт

ивного

излучени

я и его

примене

ние

1

семинар

86

Элемент

арные

частицы

1

комбини

р

87

Подготов

ка к

контроль

ной

работе

1

комбини

р

88

Контрол

ьная

работа

№ 7

«Элемен

ты

квантово

й

физики»

1

проверка

и оценка

ЗУН

Вселенна

я (8 ч.)

89

Строени

е и

масштаб

ы

Вселенн

ой

1

комбини

р

90

Развитие

представ

лений о

системе

мира.

Строени

е и

масштаб

ы

Солнечн

ой

системы

1

семинар

91

Система

Земля -

Луна

1

комбини

р

92

Физичес

кая

природа

планеты

Земля и

ее

естестве

нного

спутника

- Луны.

Лаборато

рная

работа

№ 11

«Опреде

ление

размеров

лунных

кратеров

»

1

комбини

р

93

Планеты.

Лаборато

рная

работа

№ 12

«Опреде

ление

высоты и

скорости

выброса

вещества

из

вулкана

на

спутнике

Юпитера

ИО»

1

комбини

р

94

Малые

тела

Солнечн

ой

Системы

1

комбини

р

95

Солнечн

ая

система–

комплекс

тел,

имеющи

х общее

происхо

ждение.

1

комбини

р

Космиче

ские

исследов

ания

96

Контрол

ьная

работа

№ 8

«Вселен

ная»

1

проверка

и

оценкаЗ

УН

Повторе

ние (6 ч.)

97-100

Повторе

ние

4

комбини

р

101

Контрол

ьная

работа

№9 по

теме

«Итогова

я»

1

проверка

и

оценкаЗ

УН

102

Итоговы

й урок

1

комбини

р

Итого

102

Приложение 2

Лист корректировки рабочей программы

№ урока

Даты по осн

КТП

Даты

проведения

Тема

Количество

часов

Причина

корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

Пример заполнения.

№ урока

Даты по осн

КТП

Даты

проведения

Тема

Количество

часов

Причина

корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

79,80,81,82,83

00.00.2018

00.00.2018

00.00.2018

00.00.2018

00.00.2018

00.00.2018

00.00.2018

Союз.

5

2

Карантин

(00.00.2018-

00.00.2018)

150

151

00.00.2018

00.00.2018

00.00.2018

Частица.

Употребление

частиц.

1

1

2

Больничный лист

(00.00.2018-

00.00.2018)



В раздел образования