Напоминание

«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ФОРМЫ И СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ В ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СПОРТ"


Автор: Федотова Ирина Владимировна
Должность: старший тренер–преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "ДЮШ по танцевальному спорту"
Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ФОРМЫ И СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ В ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СПОРТ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

ФОРМЫ И СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ В

ДЮШ ПО ТАНЦЕВАЛЬНОМУ СПОРТУ»

Старший тренер-преподаватель МБУДО

«ДЮШ по танцевальному спорту»

Федотова И.В.

1. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

В современном мире в педагогический лексикон прочно вошло понятие - современная

образовательная технология, но при этом в его понимании и употреблении существуют

большие расхождения.

В

толковом

словаре

Ожегова

технология

определяется

как

совокупность

приёмов,

применяемая в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Вот

несколько

различных

определений,

которые

дают

современные

ученые

понятию

образовательная технология:

Педагогическая

технология

это

системный

метод

создания,

применения

и

определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических

и

человеческих

ресурсов

и

их

взаимодействия,

ставящий

своей

задачей

оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Педагогическая

технология

означает

системную

совокупность

и

порядок

функционирования

всех

личностных,

инструментальных

и

методологических

средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин)

Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы

(М.Чошанов).

Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых

результатов обучения (И.П.Волков).

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок,

определяющих

специальный

набор

и

компоновку

форм,

методов,

способов,

приемов

обучения,

воспитательных

средств;

она

есть

организационно-

методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного

процесса (В.П.Беспалько).

Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной

педагогической

деятельности

по

проектированию,

организации

и

проведению

учебного

процесса

с

безусловным

обеспечением

комфортных

условий

для

учащихся и учителя (В.М.Монахов).

Т

ехнология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки,

изменения состояния (В.М.Шепель).

Образовательной технологией можно назвать комплекс, в который входят следующие

составляющие:

-

представление

планируемых

результатов

учебно-тренировочных

занятий,

-

с р е д с т в а

д и а г н о с т и к и

т е к у щ е г о

с о с т о я н и я

в о с п и т а н н и к о в ,

-

набор

способов

и

средств,

применяемых

на

учебно-тренировочных

занятиях,

- критерий выбора оптимальной модели занятий для данных конкретных условий.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

на деятельностной основе;

на концептуальной основе (предполагает вычленение единой основы, сквозных

идей курса, межпредметных идей);

на крупноблочной основе;

на опережающей основе;

на проблемной основе;

на личностно-смысловой и на эмоционально-психологической основе;

на

альтернативной

основе

(одно

из

правил

этой

технологии

гласит:

излагай

несколько точек зрения, подходов, теорий как истинные, в то время как истинной

среди них является лишь одна точка зрения, теория, один подход);

на ситуативной , прежде всего, на игровой основе;

на диалоговой основе;

на взаимной основе (это коллективные способы обучения);

на алгоритмической основе (М. Ланда);

на программированной основе (В.П.Беспалько);

на тестовой основе,

по В.Т. Фоменко.

3.

СОВРЕМЕННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ,

КОТОРЫЕ

Я

ИСПОЛЬЗУЮ В СВОЕЙ РАБОТЕ

1.

Технология личностно-ориентированного обучения.

Цель использования: создание благоприятных условий для каждого воспитанника.

Способы внедрения:

Основой содержания личностно-ориентированного обучения является:

-

формирование

у

воспитанников

двигательных

умения

и

навыков,

на

базе

которых

строится учебно-тренировочный процесс;

-

личностно-ориентированное

обучение

воспитанников

в

учреждениях

спортивной

направленности

это

целенаправленное

формирование

личности

воспитанника

посредством его физического развития с учетом его способностей;

- определение уровня физического развития каждого воспитанника с помощью тестов и

нормативов;

-

определение

состояяния

здоровья

каждого

воспитанника

во

время

проведения

обязательных (2 раза в год) медицинских осмотров.

Результаты

использования:

Технология

личностно-ориентированного

обучения

ориентирует

воспитанников

на

развитие

своей

индивидуальности.

При

применении

данной технологии у меня появляется возможность работы с каждым воспитанником

индивидуально, при этом индивидуальная работа ведется в рамках работы со всей учебно-

тренировочной группой.

Благодаря

данной

технологии

тренер-преподаватель

имеет

возможно сть

систематизировать и учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника при

планировании и проведении учебно-тренировочного процесса

2.

Игровая образовательная технология.

Цель использования: развитие познавательной активности воспитанников; повышение

интереса к систематическим занятиям у каждого воспитанника; создание командного духа

в спортивном коллективе; повышение эмоциональности учебно-тренировочного процесса.

Способы

внедрения:

при

проведении

учебно-тренировочного

процесса

применяю

следующие приемы игровой технологии:

включение в учебно-тренировочные занятия не только обще развивающих упражнений, но

игро-ритмика, игро-пластика; проведение соревнований как внутри, так и между учебно-

тренировочными

группами,

применение

принципа

системности

и

связи

теории

с

практикой, принципа наглядности, принципа всестороннего развития личности.

Результаты использования: игровая образовательная технология способствует расширению

кругозора, формированию определенных умений и навыков, необходимых в практической

деятельности, развитию физических качеств, чувства коллективизма. информированности

воспитанников о других видах спорта; улучшению спортивных показателей; профилактике

сколиоза.

3.

Технология проблемного обучения.

Цель использования:

Развитие у воспитанников необходимые мыслительные и физические процессы, которые

позволят

решать

проблемы

и

преодолевать

препятствия

как

в

учебно-тренировочном

процессе, так и в соревновательной деятельности.

Способы внедрения: при проведении учебно-тренировочного процесса целенаправленно

формирую такие условия, при которых воспитанники должны применять умения и навыки

для

преодоления

искусственно-созданных

препятствий

на

пути

к

достижению

поставленной цели.

Результаты

использования:

технология

проблемного

обучения

даёт

возможность

определить

уровень

сопротивляемости

воспитанников

к

условиям,

которые

могут

возникнуть

при

участии

в

соревнованиях.

При

планировании

и

проведении

учебно-

тренировочных

занятий

с

учётом

результатов

применения

технологии

проблемного

обучения я имею возможность проводить психологическую работу с воспитанниками,

направленную на преодоление сложных ситуаций.

4.

Здоровьесберегающая технология.

Цель использования: обеспечение сохранности здоровья воспитанников при проведении

учебно-тренировочных занятий и в соревновательной деятельности.

Способы внедрения: при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий

учитываю возрастные особенности воспитанников;

с

учетом

особенностей

каждого

этапа

подготовки

формирую

благоприятный

психологический

фон

на

занятиях;

распределяю

физическую

нагрузку

с

учётом

физических

возможностей

воспитанников;

применяю

методы

и

приемы,

которые

способствуют

появлению,

развитию

и

сохранению

интереса

к

занятиям

у

каждого

воспитанника; обязательный врачебный контроль за воспитанниками не реже 2 раз в год,

для спортсменов учебно-тренировочного этапа – обязательная диспансеризация;

организация каникулярного отдыха.

Результаты

использования:

здоровьесберегающая

технология

способствует

снижению

вероятности

травм

на

учебно-тренировочных

занятиях

и

во

время

соревновательной

деятельности,

способствует

снижению

усталости

после

значительной

физической

нагрузки, укреплению здоровья воспитанников и формированию стойкого интереса к

систематическим занятиям спортом.

4. Заключение

Результативность применения всех новых образовательных технологий зависит от личных

качеств тренера-преподавателя, его компетентности, уровня его образования, преданности

профессии, а самое главное его любви к детям.

Большое

значение

в

воспитании

и

образовании

здорового

подрастающего

поколения

является

тесное

взаимодействие

тренера-преподавателя

и

воспитанника

в

контакте

с

родителями и школой.

Только во взаимодействии всех участников образовательного процесса кроется успех в

достижении поставленных перед педагогом целей.



В раздел образования