Напоминание

Использование инновационных методов проектирования дизайна одежды, аксессуаров кружковой деятельности в условиях Центра дополнительного образования детей


Автор: Семенова Нюргуяна Егоровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО Центр дополнительного образования
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: Использование инновационных методов проектирования дизайна одежды, аксессуаров кружковой деятельности в условиях Центра дополнительного образования детей
Раздел: дополнительное образование





Назад




Использование инновационных методов

проектирования и дизайна одежды, аксессуаров

кружковой деятельности

в условиях Центра дополнительного образования детей

Семенова

Нюргуяна Егоровна –

педагог дополнительного образования детей

Слово инновация происходит от латинского in- и novus - новое и в переводе

означает: обновление, новинка, изменение. Инновация всегда несёт в себе сущ-

ность содержания и организации нового, тогда как нововведение несет в себе

сущность только организации нового. Под новшеством, новацией понимают яв-

ление, несущее в себе сущность способа, методики, технологии и организации

и содержания нового. Инновационный процесс отражает в себе формирование и

развитие содержания и организации нового.

Инноватика же - это наука, изучающая различные новации, инновации,

нововведения и инновационные процессы

Понятие об инновационной деятельности в образовании и типах педа-

гогических инновации в образовании как введение нового в цели, содержа-

ние, методы и формы обучения и воспитания, в организацию совместной дея-

тельности преподавателей и учащихся; изменения в стиле профессионально-

го педагогического мышления. Типы инноваций: инновации-модернизации,

инновации-трансформации.

За последние несколько лет слово «инновация» прочно вошло в жизнь

общества. Инновация – это столь широкое понятие, что ею занимаются прак-

тически в любой сфере человеческой деятельности.

Что же касается образования, в частности дополнительного, то оно по

сути своей является инновационным: в мире нет аналогов нашей системе до-

полнительного образования, и всегда педагоги, работающие в нём, занима-

лись поиском новых путей в работе с детьми, в их развитии и воспитании.

Тем не менее, на сегодня нет единого подхода к определению инновации. В

каждом учреждении существует своё понимание этого явления, которое отра-

жает специфику работы учреждения, проблемы учреждения и подходы к их

решению.

Инновационная деятельность – это деятельность по разработке, поис-

ку, освоению и внедрению в практику нововведений, обусловливающих изме-

нение качества образования.

Инновации могут быть представлены в виде:

- абсолютной новизны (отсутствие в данной сфере аналогов и прототи-

пов);

- относительной новизны (внесение некоторых изменений в имеющую-

ся практику).

В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит кон-

кретный характер, т.е. может возникать раньше своего времени, затем может

стать нормой или устареть.

ЮНЕСКО

определяет инновации как попытку из-

менить систему образования, осуществить сознательно и намеренно улучше-

ние нынешней систем. Новшество не обязательно является чем - то новым,

но обязательно чем – то лучшим и может быть продемонстрировано само по

себе.

Отличительные черты инновационной деятельности педагога:

- новизна в постановке целей и задач;

- глубокая содержательность;

- оригинальность применения ранее известных и использование новых

методов решения педагогических задач;

- разработка новых концепций, содержания деятельности, педагогиче-

ских технологий на основе гуманизации и индивидуализации образователь-

ного процесса;

- способность сознательно изменять и развивать себя, вносит вклад в

профессию.

Болгарские исследователи Д. Градев и А. Маринов определяют состав-

ляющую творческой деятельности как практическое поведение, которое име-

ет целью полноценное использование нового, продолжение творческих дей-

ствий по созданию нового. Педагогическая инновация в нашей стране связа-

но с массовым общественно-педагогическим движением, с возникновением

противоречия между имеющейся потребностью в быстром развитии школы и

неумением педагогов её реализовать. Возрос массовый характер применения

нового и в системе дополнительного образования.

Педагогическое творчество, по мнению этих авторов, есть более высокий

уровень квалификации учителя. Оно связано не столько с продуцированием

новых идей и принципов, сколько с их модернизацией, видоизменением.

Обращение к проблемам инновации и выделение их в число важней-

ших направлений современной научной мысли явилось результатом осозна-

ния

возрастающей

динамики

инновационных

процессов

в

обществе.

Объединение «Кэрэ» работает 3 год при Центре дополнительного образова-

ния детей.

Цель

нашего

кружка:

пробудить

у

девушек

младшего

и

старшего

школьного возраста стремления к творчеству, помочь раскрыть его загадки и

способности, используя педагогические возможности и ресурсы дизайна как

специфику направления политехнического образования.

Психолого-педагогические принципы: учет возрастных и индивидуаль-

ных особенностей развития детей в каждой группе, ориентация на дифферен-

цированный уровень трудностей в обучения, обеспечения добровольного обу-

чения ребенка, опора на сознательный интерес.

Программа рассчитана на учащихся начальной, средней, старшей шко-

2

лы (2, 6-7, 8-11 классы). Программы краткосрочные, рассчитаны на 2 года.

Занятия 5дней в неделю (понедельник - пятница) по 2 часа в день. Цель дан-

ного объединения создать благоприятные условия для развития личностных

качеств ребенка. Проводятся

тематические беседы, интеллектуальные, по-

движные, логические игры, читали сказки, занимались рукоделием. 3 уча-

щихся приняли участие в республиканской научно-практической конферен-

ции.

В результате кружковой деятельности расширяется кругозор девушек.

Умение видеть и понимать прекрасное окружающей жизни, развитие художе-

ственной способности, воспитание любви национальной культуре, развитие

зрительной памяти, улучшение взаимоотношение детей друг с другом.

В основном индивидуальная работа идет с учащимися вторых классов, по-

скольку у них не выработан навык самостоятельной работы.

Наблюдается развития самоконтроля и самооценки учащихся при вы-

полнении задания, при проведении занятий и мероприятий. Ребята с желани-

ем посещают занятия. На следующий год планируются углубленная работа

по студии моды «Муручээнэ», планируется набор с младших классов. Прове-

дены анкетирования родителей. Мнение родителей хорошие, удовлетворены

занятиями.

В заключении хочу сказать, что внедрение новых идей и инновации в

дополнительном образовании привлекает больше детей в кружковой деятель-

ности, дети с удовольствием посещают занятия.

Список использованной литературы

1. Адольф В. Подготовка педагога к инновационной деятельности в процессе

профессионального становления // Alma Mater : Вестник высшей школы. –

2006. - N 10. - С. 18-20.

2. Будаева Т. И. Инновационный потенциал молодого педагога : проблемы и

пути решения // Преподаватель XXI век. - 2009. - N 2. - С. 32-36.

3. Горенков Е. М. Учитель как субъект инновационного потенциала школы //

Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 57-60.

4. Гуров В. Инновационная деятельность педагога // Дополнительное образо-

вание и воспитание. - 2008. - N 2. - С. 9-14.

11. Зеер Э. Ф. Психологические факторы влияния установки педагогов на ин-

новационную деятельность // Образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 41-49.

12. Иванов Д. А. Экспертиза педагогической экспериментальной и инноваци-

онной деятельности : как ее организовать и провести / Д. А. Иванов. – М. :

Ч и с т ы е

п р у д ы

,

2 0 0 9 .

-

3 2

с .

Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2295687-КХ

3

13. Ильина Н. Ф. Раскрытие инновационного потенциала педагога в ходе не-

прерывного образования //Инновации в образовании. - 2010. - N 8. - С. 59-66.

14. Исмагилова Р. Р. Инновационная деятельность учителя как условие обес-

печения качества общего образования // Научное обозрение. - 2009. - N 5. - С.

81-83.

15. Казачихина М. В. Формирование установки на инновационную деятель-

ность у педагогов //Образование и наука. - 2011. - N 2. - С. 42-52.

16. Крысанова О. А. Структура и содержание инновационной деятельности

учителя физики современной школы //Наука и школа. - 2010. - N 3. - С. 45-48.

17. Крысанова О. Инновационная активность как компетенция современного

учителя // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 145-148.

18. Кунгурова И. М. Инновационная деятельность и творческое саморазвитие

педагога // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 94-97.

19. Лыкова В. А. Терапевтический подход к инновациям в образовании // Пе-

дагогика. - 2009. - N 6. - С. 59-68.

20. Мурзина Н. П. От "новых стандартов" к инновационной деятельности пе-

дагогов школы // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 4. - С. 3-9.

21. Никонова Л. Прозрачность инновационной деятельности // Директор шко-

лы. - 2009. - N 2. - С. 17-21.

22. Раитина Н. И. Подготовка учителя к осуществлению инновационной дея-

тельности // Физика в школе. - 2009. - N 4. - С. 17-21.

23. Сахарова В. И. От традиционного обучения к современным образователь-

ным технологиям // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С.

223-230.

24. Сластенин В. А. Педагогика : инновационная деятельность / В. А. Сласте-

н и н .

-

М .

:

М а г и с т р

,

1 9 9 7 .

-

2 2 3

с .

СОУНБ;

ЕФ;

Шифр

74;

Авторский

знак

С471;

Инв.

номер

2217300-ЕФ

СОУНБ; ЕФ; Шифр 74; Авторский знак С471; Инв. номер 2281245-ЕФ

25. Тулупова О. В. Технология научно-методического сопровождения иннова-

ционной деятельности педагогов и педагогических коллективов в муници-

пальной системе образования // Методист. - 2011. - N 5. - С. 16-20.

26. Файзуллина Г. З. Оценка инновационной деятельности педагога // Педаго-

гическая диагностика. – 2007. - N 2. - С. 76-87.

4

27. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика : учебное пособие для сту-

дентов

вузов

/

А.

В.

Хуторский.

М.

:

Академия

,

2008.

-

255

с.

Свердловская

ОУНБ;

ЕФ;

Шифр

74;

Авторский

знак

Х986;

Инв.

номер

2291139-ЕФ

28. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика : учебное пособие для сту-

дентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специ-

альностям

/

А.

В.

Хуторский.

М.

:

Академия

,

2010.

-

255

с.

Свердловская

ОУНБ;

ЕФ;

Шифр

74;

Авторский

знак

Х986;

Инв.

номер

2312083-ЕФ

29. Черных Т. П. Мониторинг эффективности инновационной эксперимен-

тальной деятельности // Педагогическая диагностика. – 2007. - N 2. - С. 140-

160.

30. Чеха В. В. Создание инновационной инфраструктуры в образовательном

учреждении

//

Справочник

руководителя

образовательного

учреждения.

-

2010. - N 11. - С. 39-42.

31. Шерман Л. И. Инновационная деятельность как фактор развития профес-

сионализма

педагогов

ДОУ

//

Управление

дошкольным

образовательным

учреждением. - 2011. - N 4. - С. 32-33.

32. Яколева Г. Готов ли педагог к инновациям? // Дошкольное воспитание. -

2009. - N 7. - С. 101-104.

5



В раздел образования