Напоминание

"Имя прилагательное"


Автор: Анисимова Татьяна Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Арсеньевская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: п. Арсеньево, Тульская область
Наименование материала: конспект урока русского языка 4 класс
Тема: "Имя прилагательное"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект открытого урока по русскому языку Анисимова Т.А.- учитель начальных классов йцукенгшщзхъфывапролджэячс митьбюйцукенгшщзхъфывапро лджэячсмитьбюйцукенгшщзхъф ывапролджэячсмитьбюйцукенг шщзхъфывапролджэячсмитьбю йцукенгшщзхъфывапролджэячс митьбюйцукенгшщзхъфывапро лджэячсмитьбюйцукенгшщзхъф ывапролджэячсмитьбюйцукенг шщзхъфывапролджэячсмитьбю йцукенгшщзхъфывапролджэячс митьбюйцукенгшщзхъфывапро лджэячсмитьбюйцукенгшщзхъф ывапролджэячсмитьбюйцукенг шщзхъфывапролджэячсмитьбю йцукенгшщзхъфывапролджэячс митьбюйцукенгшщзхъфывапро лджэячсмитьбюйцукенгшщзхъф

Открытый урок по русскому языку.

Тема:
Обобщение по теме «Имя прилагательное».
Цель:
обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном как о части речи.
Задачи:
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.
Ход урока.

1.Эмоциональный настрой на урок.
- Ребята, посмотрите в окно. Какая погода на улице? Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на улицу? -Опишите сегодняшний день. Какие слова вы использовали для описания? -Сегодня мы с вами работаем в группах. А в группе важно что?
2. Определение темы урока.
-Кто догадался о чем мы будем говорить сегодня на уроке?. Что именно мы будем обсуждать? - Посмотрите на доску. Прочтите все ли вопросы для обсуждения вы назвали?
3. Водная беседа.
Прочтите загадку. Листья желтые кружатся На землю ковриком ложатся. Желтых листьев хоровод Осенью случается. Танец этот- каждый год. Как он называется? ЛИСТОПАД. -Что это за слово? Запишите его и сделайте морфемный разбор.
СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

СЛАЙД

4,5

СЛАЙД

6,7

-
Солнечная, ясная, дует прохладный ветерок. - Радостное, веселое. - Имена прилагательные -Взаимопонимание, помощь, дружба. - Об имени прилагательном. -Листопад - Слово сложное, оно имеет 2 корня. - Клен,каштан,рябина,дуб
-Посмотрите на картинки листьев. Назовите деревья. - Запишите названия деревьев. Укажите количество слогов. Клён, каштан, рябина, дуб.
4. Работа по теме урока.
- Опишите осенние деревья. Скажите , для чего нужны имена прилагательные в речи? - Посмотрите на текст. Чего в нем не хватает? Осень. Всё меньше стало…дней. Чаще льёт …дождь. Уныло в поле воет …ветер. Чуткая тишина в …лесу. Поблекли … листья. Только иногда на …ветке можно найти …флажок. Это … листок. Над землёй плывут …тучи. Вот-вот пойдёт …снег. - Спишите текст, вставляя прилагательные из списка слов для справок. - Проверим что получилось. Всё меньше стало тёплых дней. Чаще льёт проливной дождь. Уныло в поле воет прохладный ветер. Чуткая тишина в осеннем лесу. Поблекли сухие листья. Только иногда на голой ветке можно найти маленький флажок. Это последний листок. Над землёй плывут хмурые тучи. Вот-вот пойдёт первый снег. - С какой частью речи связаны имена прилагательные? Найдите словосочетания в тексте.
Физкультминутка.
- Посмотрите на экран. Повторяйте за мальчиком.
СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

СЛАЙД

10

СЛАЙД

11, 12

СЛАЙД

13
1, 2,3,1. -прилагательные нужны, чтобы делать речь красивее, ярче. -прилагательных - с именем существительным
-Посмотрите на словосочетания. Что нужно сделать? - Проверим. - Составьте несколько предложений с этими словосочетаниями. (устно)
5. Подведение итога урока.
- Давайте с вами подведем итог, что же мы знаем об имени существительном? 1. Что означает имя существительное? 2. На какие вопросы отвечает? 3. С какой частью речи связано имя прилагательное? 4. Как изменяется имя прилагательное? 5. Для чего служит имя прилагательное в речи?
6. Рефлексия.
- Опишите сегодняшний урок с помощью имен прилагательных.
7. Домашнее задание.
- Составить текст-описание об осени (3-4 предложения)
СЛАЙД

14

СЛАЙД

15
-признак предмета -какой? какая?какие? чей? какое? -с существительным -по родам и числам. -для эмоциональной окраски речи


В раздел образования