Автор: Анисимова Татьяна Алексеевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ "Арсеньевская средняя общеобразовательная школа" Населённый пункт: п. Арсеньево, Тульская область Наименование материала: конспект урока русского языка 4 класс Тема: "Имя прилагательное" Раздел: начальное образование
Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное».
Цель: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном как о
части речи.
Задачи: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск
и выделение необходимой информации.
Ход урока.
1.Эмоциональный настрой на урок.
- Ребята, посмотрите в окно. Какая погода
на улице?
Какое настроение у вас возникает, когда
вы смотрите на улицу?
-Опишите сегодняшний день. Какие слова
вы использовали для описания?
-Сегодня мы с вами работаем в группах.
А в группе важно что?
2. Определение темы урока.
-Кто догадался о чем мы будем говорить
сегодня на уроке?. Что именно мы будем
обсуждать?
- Посмотрите на доску. Прочтите все ли
вопросы для обсуждения вы назвали?
3. Водная беседа.
Прочтите загадку.
Листья желтые кружатся
На землю ковриком ложатся.
Желтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот- каждый год.
Как он называется?
ЛИСТОПАД.
-Что это за слово? Запишите его и
сделайте морфемный разбор.
СЛАЙД 1
СЛАЙД 2
СЛАЙД 3
СЛАЙД
4,5
СЛАЙД
6,7
-
Солнечная, ясная, дует
прохладный ветерок.
- Радостное, веселое.
- Имена прилагательные
-Взаимопонимание,
помощь, дружба.
- Об имени
прилагательном.
-Листопад
- Слово сложное, оно
имеет 2 корня.
-
Клен,каштан,рябина,дуб
-Посмотрите на картинки листьев.
Назовите деревья.
- Запишите названия деревьев. Укажите
количество слогов.
Клён, каштан, рябина, дуб.
4. Работа по теме урока.
- Опишите осенние деревья. Скажите ,
для чего нужны имена прилагательные в
речи?
- Посмотрите на текст. Чего в нем не
хватает?
Осень.
Всё меньше стало…дней. Чаще льёт
…дождь. Уныло в поле воет …ветер.
Чуткая тишина в …лесу. Поблекли …
листья. Только иногда на …ветке
можно найти …флажок. Это …
листок. Над землёй плывут …тучи.
Вот-вот пойдёт …снег.
- Спишите текст, вставляя
прилагательные из списка слов для
справок.
- Проверим что получилось.
Всё меньше стало тёплых дней. Чаще
льёт проливной дождь. Уныло в поле
воет прохладный ветер. Чуткая тишина
в осеннем лесу. Поблекли сухие листья.
Только иногда на голой ветке можно
найти маленький флажок.
Это последний листок. Над землёй
плывут хмурые тучи. Вот-вот
пойдёт первый снег.
-
С какой частью речи связаны имена
прилагательные?
Найдите
словосочетания в тексте.
Физкультминутка.
- Посмотрите на экран. Повторяйте за
мальчиком.
СЛАЙД 8
СЛАЙД 9
СЛАЙД
10
СЛАЙД
11, 12
СЛАЙД
13
1, 2,3,1.
-прилагательные
нужны, чтобы делать
речь красивее, ярче.
-прилагательных
- с именем
существительным
-Посмотрите на словосочетания. Что
нужно сделать?
- Проверим.
- Составьте несколько предложений с
этими словосочетаниями. (устно)
5. Подведение итога урока.
- Давайте с вами подведем итог, что же
мы знаем об имени существительном?
1. Что означает имя существительное?
2. На какие вопросы отвечает?
3. С какой частью речи связано имя
прилагательное?
4. Как изменяется имя прилагательное?
5. Для чего служит имя прилагательное в
речи?
6. Рефлексия.
- Опишите сегодняшний урок с помощью
имен прилагательных.
7. Домашнее задание.
- Составить текст-описание об осени (3-4
предложения)
СЛАЙД
14
СЛАЙД
15
-признак предмета
-какой? какая?какие?
чей? какое?
-с существительным
-по родам и числам.
-для эмоциональной
окраски речи