Напоминание

"Вода"


Автор: Магомедова Дилара Гаджиевна
Должность: педагог
Учебное заведение: ГБОУ гимназия №1552, дошкольное отделение
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Открытое интегрированное занятие по экологии
Тема: "Вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе на тему «Вода». Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать. Воспитывать наблюдательность. Материал: Стакан с водой, кисточка, краска, лимон, САЛФЕТКИ Ход занятия Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит? Дети: вода. Воспитатель: Правильно, вода. Ребята, я хочу с вами поговорить о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни. Давайте посмотрим и скажем, для чего нам необходима вода. Дети: водой мы умываемся, пьем ее, готовим из нее еду, моем фрукты, стираем вещи, моем пол, поливаем водой растения, водой питаются животные и насекомые. Воспитатель: Одним словом, без воды жизнь была бы невозможна. А откуда ми можем набрать воду? Дети: из крана, из колодца и т.д. Воспитатель: У вас на столе стоят стаканы с водой, пробуем на вкус. А теперь скажите, есть ли у воды вкус? Дети (нет, вода безвкусная) Вывод: вода без вкуса. Воспитатель:
Нюхаем воду. Воспитатель: имеет запах? Дети (нет, не имеет запаха). Воспитатель: правильно не имеет запаха. Бросаем камушек в воду. Что мы видим? Дети: камушек на дне стакана. Вывод: значит, через воду мы видим предметы, лежащие в ней, почему? Дети: потому, что вода прозрачная. Вывод: вода бесцветная, безвкусная, не имеет запаха. Воспитатель: Ребята, а если мы добавим в воду лимон, какой будет вода? Дети: она приобретет запах и вкус (будет кислой). А давайте размешаем кисточкой немного акварельной краски и понаблюдаем за процессом окрашивания воды. Дети: вода приобрела синий цвет. Вывод: вода приобретает цвет, вкус, запах. Воспитатель: А что происходит с водой, когда она замерзает? Во что она превращается? Дети: в лед. А откуда берется дождик? Дети: капает с неба, из тучки. Воспитатель: Правильно из тучки. А тучка состоит из капель воды. Ребята вы, наверное, устали. Давайте поиграем. Приплыли тучки дождевые (шагаем на месте) Лей, дождь, лей (хлопаем в ладоши)
Дождинки пляшут, как живые (шагаем на месте). Пей, рожь, пей (прыжки на месте)! И рожь, склоняясь к земле зеленой (шагаем на месте), Пьет, пьет, пьет (хлопаем в ладоши). А дождик теплый, дождь неугомонный (шагаем на месте) Льет, льет, льет (прыжки на месте). Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем дождик. Ребята, что вы видите на своих листочках? Дети: голубая тучка. Воспитатель: Правильно, тучка. А теперь все берем кисточки, аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз. Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина. Молодцы!


В раздел образования