Автор: Магомедова Дилара Гаджиевна Должность: педагог Учебное заведение: ГБОУ гимназия №1552, дошкольное отделение Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: Открытое интегрированное занятие по экологии Тема: "Вода" Раздел: дошкольное образование
Открытое интегрированное занятие по экологии во
второй младшей группе на тему «Вода».
Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность,
стремление экспериментировать, исследовать. Воспитывать
наблюдательность.
Материал: Стакан с водой, кисточка, краска, лимон,
САЛФЕТКИ
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети: вода.
Воспитатель:
Правильно, вода. Ребята, я хочу с вами поговорить о том, какую важную роль
играет вода в нашей жизни. Давайте посмотрим и скажем, для чего нам
необходима вода.
Дети: водой мы умываемся, пьем ее, готовим из нее еду, моем фрукты,
стираем вещи, моем пол, поливаем водой растения, водой питаются
животные и насекомые.
Воспитатель:
Одним словом, без воды жизнь была бы невозможна. А откуда ми можем
набрать воду?
Дети: из крана, из колодца и т.д.
Воспитатель:
У вас на столе стоят стаканы с водой, пробуем на вкус.
А теперь скажите, есть ли у воды вкус?
Дети (нет, вода безвкусная)
Вывод: вода без вкуса.
Воспитатель:
Нюхаем воду.
Воспитатель: имеет запах?
Дети (нет, не имеет запаха).
Воспитатель: правильно не имеет запаха.
Бросаем камушек в воду.
Что мы видим?
Дети: камушек на дне стакана.
Вывод: значит, через воду мы видим предметы, лежащие в ней, почему?
Дети: потому, что вода прозрачная.
Вывод: вода бесцветная, безвкусная, не имеет запаха.
Воспитатель: Ребята, а если мы добавим в воду лимон, какой будет вода?
Дети: она приобретет запах и вкус (будет кислой).
А давайте размешаем кисточкой немного акварельной краски и
понаблюдаем за процессом окрашивания воды.
Дети: вода приобрела синий цвет.
Вывод: вода приобретает цвет, вкус, запах.
Воспитатель:
А что происходит с водой, когда она замерзает? Во что она превращается?
Дети: в лед.
А откуда берется дождик?
Дети: капает с неба, из тучки.
Воспитатель: Правильно из тучки. А тучка состоит из капель воды.
Ребята вы, наверное, устали. Давайте поиграем.
Приплыли тучки дождевые (шагаем на месте)
Лей, дождь, лей (хлопаем в ладоши)
Дождинки пляшут, как живые (шагаем на месте).
Пей, рожь, пей (прыжки на месте)!
И рожь, склоняясь к земле зеленой (шагаем на месте),
Пьет, пьет, пьет (хлопаем в ладоши).
А дождик теплый, дождь неугомонный (шагаем на месте)
Льет, льет, льет (прыжки на месте).
Воспитатель:
А теперь мы с вами нарисуем дождик. Ребята, что вы видите на своих
листочках?
Дети: голубая тучка.
Воспитатель:
Правильно, тучка. А теперь все берем кисточки, аккуратно набираем краску
синего цвета на кисть и прикладываем кисть к бумаге. Дождь падает сверху,
поэтому начинаем рисовать сверху-вниз.
Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная
картина. Молодцы!