Автор: Иванова Ольга Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №19 "Золушка" Населённый пункт: городской округ Подольск, микрорайон Климовск Наименование материала: Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: "День рождения Земли" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития
ребёнка – детский сад № 19 «Золушка»
142184, Московская область, г. Климовск, ул. Революции. Д. 8, тел/факс:8(4967)616361
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
миром:
« День рождения Земли».
Проведено: 24 апреля 2015г.
Воспитатели: Иванова О. Н.
Княжева Е. П.
Г. Климовск
Цель: Формирование начал экологической культуры. Закрепление умений
устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы.
ОО Познавательное развитие.
Задачи : Формирование первичных представлений о природном
многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических
представлений. Формирование понимания того, что человек- часть природы,
что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все
взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от
окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе.
Воспитание любви к природе, желание беречь ее.
ОО Речевое развитие.
Задачи: Развитие свободного общения . Развитие грамматического строя
речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
ОО Художественно-эстетическое развитие.
Задачи: Музыкальная деятельность
Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха.
Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности,
реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Ход развлечения.
Воспитатель: Мы все знаем, что у всех людей на Земле есть день рождения. В
этот день и дети, и взрослые ждут поздравления. Сегодня мы собрались,
чтобы отметить День Земли, День рождения Земли. И празднуют его те, кто
любит свою планету, природу, край.
«Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка развилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной комочек еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала
Чтобы лил веселый дождь.
Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто и светло и уютно
всем! Мы с вами тоже сделаем свой подарок Земле – покажем свои знания о
природе, о животных и растениях, о воде и воздухе.
Воспитатель:
Давайте сначала отгадаем загадку:
«Круглая, но не мяч,
Все время кружится, но не юла,
Есть и суша и вода. Что это?» (Земля)
Сегодня – день рождения Земли!
- Каждый из нас старается сделать уютным и красивым свой дом. Но,
переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом - тоже
наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из
нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали
видеть голубые озёра, а не грязные лужи, леса и луга, а не горы мусора.
Очень важно бережно относиться к нашему общему дому - Земле и всем, кто
на ней живёт. Кроме нас и наших близких, на земле живёт ещё множество
людей. А кто ещё живёт рядом с нами?
Дети: Бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые.
Воспитатель: Земля - наш дом. Значит, нам его и беречь. Но бережёт ли
человек свою планету?
1-й ребенок .
Словно крыша над землей,
Голубые небеса.
А под крышей голубой,
Реки, горы и леса,
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
2-й ребенок.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жилье,
Потому что на планете
Все твое и все мое!
I этап: «Земные друзья».
Воспитатель : Ребята, большое разнообразие предметов, одежду, пищу,
мебель, дома, лекарство и многое другое дают нам растения. Поэтому люди
называют их «Земные друзья».
Мини-викторина «Растения»
- какое растение растет возле дороги, и поможет облегчить боль
(подорожник)
- Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (крапива)
-какая болотная ягода может заменить лимон (клюква)
- какими лечебными свойствами обладает мать и мачеха (от кашля)
- Он "любит - не любит" ответить нам может.
И глянет приветливо желтым глазком.
Аптечный цветок на него так похож,
Его мы лекарственным другом зовем. (ромашка аптечная)
- что помогает нам дышать? (лес, деревья)
-что делает нашу планету красивее? (цветы)
Дети: «Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвут цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты,
И не будет красоты…»
Воспитатель: Ребята, вы правы, но многие люди не берегут растения. И
некоторых растений осталось на Земле очень мало. И такие растения заносят
в Красную книгу растений. Растения нужно беречь особенно, ведь только
благодаря им мы можем дышать. Почему?
Дети: Растения вырабатывают кислород.
(дети помещают растения на плакат)
II этап «В мире животных».
Воспитатель: Но не только растения нужно охранять, и не только растения
заносят в Красную книгу, а ещё и животных! На нашей планете Земля
огромное количество животных, все они нужны и важны. Но, к сожалению,
люди не всегда бережно относятся к нашим меньшим друзьям. Многие
животные становятся редкими из-за вмешательства человека (охота, вырубка
леса, осушение рек) – это ведет к гибели. Вы знаете, куда записывают тех
животных и птиц, которые находятся на грани исчезновения?
1 –й ребенок.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
2-й ребенок. Красная книга – Красная!
Значит, природа в опасности!
Охраняется Красною книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Дети: В Красную книгу животных.
Воспитатель: Я надеюсь, вы не забудете, и будете с любовью относится к
животным, не только домашним, но и диким, будете их охранять и беречь!
(Дети помещают животных в дом-землю).
III этап «Птицы»
Воспитатель: И без птиц трудно представить Землю. Птицы наши верные
друзья и помощники. Зимой делали кормушки и подкармливают птиц.
Давайте отгадаем загадки:
«Друзья сада и огорода»
1.
Ночная птица, истребляющая мышей в большом количестве (сова)
2.
Прилетела к нам весной, путь, проделав длинный. Лепит домик за
окном из травы и глины (ласточка)
3.
Веселый мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет крошки
подбирает (воробей)
4.
Черный, проворный, кричит «крак». Вредителям полей и огородов враг.
(грач)
5.
Он в больничной своей палате носит пестренький халатик . Он деревья
лечит: постучит и легче (дятел)
6.
Спиною зеленовата, животиком желтовата черненькая шапочка и
полоска шарфика (синица)
7.
Эту птицу называют весенним певцом (скворец)
Воспитатель: А мы будем любить, беречь и защищать птиц.
(Дети помещают в дом птиц)
IV этап «Вода»
Воспитатель: Вы знаете, как важна на Земле вода! Без нее не было бы жизни
на планете, а люди не берегут, в реки, ручьи бросают мусор и бутылки, в
озера сливают сточные воды заводов и фабрик.
Если хорошо подумать, то все на Земле так или иначе связано с водой, она
присутствует в животных и растениях, в воздухе, почве. Воду и землю нужно
беречь и разумно использовать, не тратить зря, не загрязнять. Пусть на Земле
будет голубая, чистая вода!
И в нашем городе , как вы знаете, течёт речка. А давайте, споём песню про
речку.
Песня: « А по камушкам». (Игра в ручеёк)
V этап: «Правила поведения в природе»
Воспитатель: Природа – это огромное богатство нашей Земли. Это дом для
зверей, птиц, насекомых, рыб . В лесу они находят себе пищу, укрытия,
растят потомство. А в воде живут рыбы, раки, лягушки. Есть много
водоплавающих птиц.
Воспитатель: А вы знаете правила, которые нужно соблюдать в лесу, на
реке? Я сейчас проверю. Если это хороший поступок, говорим «ДА», если
плохой – «НЕТ»:
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю(да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр и тушить не буду (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю!!!!!
Воспитатель: Ну, вот молодцы! Я, надеюсь, вы знаете как вести себя на
природе и в лесу. Но вы должны и других научить этим правилам. На этом
наше занятие заканчивается.
Дети:
«Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.
Береги свою планету - ведь другой похожей нету!» (Я. Аким)