Напоминание

"Применение нетрадиционных методов и приёмов на занятиях по изобразительной деятельности с дошкольниками"


Автор: Евсеева Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 2093 им.А.Н.Савельева ДО №1
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Применение нетрадиционных методов и приёмов на занятиях по изобразительной деятельности с дошкольниками"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Применение нетрадиционных методов и приемов на занятиях

по изобразительной деятельности с дошкольниками.
Что может обозначать слово нетрадиционно? Нетрадиционно – не основываясь на традициях. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций. Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, самобытно, самостоятельно, своеобразно, по- новому, по – своему. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Работая с нетрадиционными техниками, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Занятия с использованием нетрадиционных техник представляют, неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встречи с искусством, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от осознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир, побуждает к творчеству. Немаловажно, что эти занятия также дисциплинируют детей, готовя руку ребенка к школе, развлекают, знакомят с окружающим миром. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умение, навыки. Главными ориентирами, которые позволяют реализовать на практике развивающую задачу занятия, является сотрудничество и сотворчество. Ход каждого занятия должен быть хорошо продуман, чтобы возникла необходимая эмоциональная увлеченность художественно – творческой деятельностью всех детей. Для этого необходимо: Познакомится с методической литературой различных авторов: А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». И.А. Лыковой «Методические пособия для специалистов дошкольных
образовательных учреждений». Т.Н. Дороновой «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей». Р.Г. Казаковой « Изобразительная деятельность в детском саду» и т.д. Поставить следующие задачи: * Развить уверенность в своих силах. *Учить свободно, выражать свой замысел. * Побуждать детей к творческим поискам и решениям. * Создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. *Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовостриятия, чувство фактурности и объемности. * Развивать мелкую моторику рук. * Развить творческие способности, воображение и полет фантазии. * В время работы стараться получать эстетическое удовольствие. Работу с использованием нетрадиционных техник начинают со 2-ой младшей группы по принципу « от простого к сложному». Работа с необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунки собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы, сминать салфетки, бумагу, рисовать пластилином, и получать интересные, красивые работы?
В лепке:
- Создавать динамичные, выразительные образы и коллективные сюжетные композиции. - Использовать разнообразные материалы (глина, пластилин, соленое тесто). - Использовать разнообразные способы лепки. - Работать способом пластилинографии.

В рисовании:
- Совершенствовать технику рисования гуашевыми, акварельными красками. - Овладеть навыками рисования ладошками, пальцами рук. - Свободно экспериментировать и смешивать. - Варьировать формы ,создавать многофигурные композиции при помощи линий, мазков, пятен, геометрических и растительных форм. - Рисовать пастелью, цветными мелками, углем, сангиной, пластилином. - Осваивать приемы «батик».
2-я младшая группа

Средняя группа
Рисование пальчиками, ладошками. Рисование свечой. Рисование тычками: поролоном, ватными палочками. Оттиск пробкой, поролона, пенопласта. Печатание листьями
Старшая группа

Подготовительная группа.
Кляксография. Теснение. Монотопия. Тычок жесткой полусухой кистью. Набрызг. Рисование по – сырому. Восковые мелки + акварель. Черно – белый граттаж. Оттиск смятой бумагой. Кляксография с ниткой. Рисование поролоном. Батик. Гравюра. Рисование солью. Расчесывание краски. Двойное примакивание кисти
В аппликации:
- Имитировать самостоятельный выбор деталей разных способов создания выразительного образа (обрывание, выщипывание, сминание, модульная аппликация, свободное сочетание различных техник). - Бумагокручение. - Бумагопластика. - Прорезной декор. - Аппликации из ткани, природного материала, осенних листьев, цветочных лепестков, семян, соломки, бересты.
Работа нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. У всех дома есть много ненужных, но таких интересных для детского творчества вещей ( зубная щетка, расчески , поролон, пробки , пенопласт , катушка ниток , свечи и т.д.). Много интересного можно найти на прогулке: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Необходимо помнить, что каждый ребенок – это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. Сухомлинский утверждал – «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев». От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»


В раздел образования