Автор: Бойкова Надежда Фёдоровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ "Щеколдинская СОШ"
Населённый пункт: д. Щеколдино, Зубцовский район, Тверская область.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы в ВОВ."
Раздел: дополнительное образование
Бойкова Надежда Фёдоровна педагог дополнительного образования
МБОУ «Щеколдинская средняя школа» Тверская область д. Щеколдино.
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы в ВОВ.
Выступление агитбригады «Память поколений».
Октябрь 2018 г.
Цель:
- воспитывать в учащихся патриотизм, гордость за свою Родину, мужество, героизм.
Задачи:
- формирование знаний об исторических фактах и явлениях;
- стимулирование способности понимать историческую обусловленность явлений и
процессов современного мира;
- стимулирование творческой деятельности;
- сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах
героического прошлого народа;
- интеллектуальное и духовное развитие учащихся.
Оборудование и театральный реквизит: аудиоаппаратура, фонограмма (минус.) песен:
«Валенки», «Смуглянка», ширма с карикатурой вояки – немца, тумбочка, раскладушка,
костыль, одежда соответствующая данному времени и обстановке.
Место проведения: актовый зал.
Программа выступления агитбригады «Память поколений».
1.
Сцена «Разговор раненых в госпитале».
2.
Сцена «Концерт в госпитале».
Действующие лица: 1 сцена: первый солдат, второй солдат, третий солдат, медсестра;
2 сцена: школьник – пионер, школьница – пионерка, вояка – немец,
исполнительница частушек на военную тему, исполнительница танца
«Валенки», чтец, исполнители песни «Смуглянка».
Сцена: «Разговор раненых в госпитале».
На сцену выходят трое солдат и медсестра, один из солдат с костылём. Медсестра помогает
раненому солдату лечь в постель. Она поправляет одеяло, подушку. Двое солдат садятся на
скамейку и балагурят.
3 солдат:
- Эх, братцы, хорошо – то как! Совсем как дома!
2 солдат:
- Да, уже и весна скоро!
1 солдат:
- Сестричка, письмо отпиши, моим в деревню.
(диктует медсестре письмо)
- Дорогая мама и сестрёнка Оля!
Здравствуйте. Пишу вам из госпиталя. Не пугайтесь, рана не тяжёлая, мне повезло. Вот рядом
лежал танкист, так ему действительно плохо было. Здесь над нами взяли шефство
школьники, говорят, сегодня придут к нам в госпиталь с концертом. Мы все их ждём,
соскучились по своим деткам и сестрёнкам. А вообще – то, скоро меня выписывают,
постараюсь в свою часть попасть. Войне скоро конец.
3 солдат:
- Ладно, мужики, пока школьников ждём с концертом, расскажу, как однажды за «языком»
ходил.
- Вот сижу я, значит, братцы,
Под покровом темноты,
Слышу: шорох, вижу, братцы,
Немец лезет…
1 солдат:
- Ну а ты?
3 солдат:
- Ну, а я, конечным делом,
Притаился меж сосен,
Белый снег, и я весь в белом.
Жду бандита…
2 солдат:
- Ну а он?
3 солдат:
- Ну а он ползёт по лесу,
Только вижу я, браты,
Много в том фашисте весу,
Как бугай он…
1 солдат:
- Ну а ты?
3 солдат:
- Ну, а я по весу муха,
Как полезешь на рожон?
Ах, ты, думаю, поруха,
Как с ним сладить?
2 солдат:
- Ну а он?
3 солдат:
- Ну а он всё ближе, ближе…
Только вижу я браты,
Брюхом он лежит на лыже,
Снег глубокий…
1 солдат:
- Ну а ты?
3 солдат:
- Ну, а я решил упрямо:
Взять живьём его должён,
Автомат наставил прямо,
Будь, что будет…
2 солдат:
- Ну а он?
3 солдат:
- Ну а он совсем уж рядом,
Норовит вильнуть в кусты,
Водит, вижу, волчьим взглядом,
Подползает…
1 солдат:
- Ну а ты?
3 солдат:
- Тут меня и осенило!
Взял я в бок одним прыжком
И на фрица, на верзилу
Прямо с маху сел верхом.
«Хальт, - кричу, - не то стреляю!
Ходу, чёртова душа!»
И к затылку приставляю
Свой заветный «пэ – пэ – ша».
2 солдат:
- Ну а он?
3 солдат:
- Куда ж деваться?
Подчинился мне подлец.
И повёз меня он, братцы,
Как хороший жеребец.
Ох, уж утром было смеху!
Из лесочка под уклон
Так на пленном я и въехал
В свой гвардейский батальон.
Медсестра:
- А вот и артисты идут.
Сцена «Концерт в госпитале».
Школьник:
- Дорогие раненые бойцы и командиры. Вас приветствует агитбригада «Бей, врага!»
Школьница:
- Дорогие герои! Вы, спели свою песню на фронте. Фашисты от этой песенки нескоро
опомнятся. Сейчас пришло наше время петь песни.
Школьник:
- Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без смелой шутки.
Школьница:
- Выступает юная артистка с «Военными частушками».
- Я девчонка молодая
Ничего не утаю.
И военные частушки
Вам сегодня пропою.
- Запевай, моя подружка,
А я тебе подпою,
Мы возьмём врагов на мушку
И в частушке, и в бою.
- Девочки, молитесь богу,
Чтобы Гитлер окосел.
Третий год уже воюем –
Как собака надоел.
- Гитлер ходит, тарабанит
Я живой ещё хожу.
Если голову открутят,
Я полено привяжу.
- Я ни с кем гулять не буду.
Ваню милого дождусь.
Он из армии мне пишет:
«Жди меня и я вернусь».
- Где мой миленький воюет
Там дорожка узкая.
Всех фашистов разобьём –
Победа будет русская!!!
Школьник:
-Танец «Валенки» в исполнении нашей школьной плясуньи.
Школьница:
- Стихотворение «Папе на фронт» читает сын фронтовика.
Школьник:
- Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыку вдвойне.
Школьница:
- Песня «Смуглянка», звучит в исполнении наших товарищей.
Школьник:
- Слава тем, кто с песней дружит,
В пляске тоже свой успех,
Но всегда в концерте нужен
Боевой солдатский смех.
Школьница:
- Смех – подмога, смех – забава.
А особо на войне –
Он как повару приправа
Как каптёрка старшине.
Школьник:
- Уточняю: место действия – 100 километров юго - восточнее Берлина, время действия – год
1945 –й.
Инсценировка «Вояка – немец»
Школьница:
(указкой водит по карикатуре)
- Вот, прошу вас, товарищи, полюбуйтесь: синяк под левым глазом…
Школьник:
- Первый (Московский) подарок! 1941-й.
Школьница:
- Переломанный позвоночник.
Школьник:
- Сталинградский сюрприз! 1943-й.
Школьница:
- Отбитая печень…
Школьник:
- Курская битва! 1943-й.
Школьница:
- А всё вместе – фашистский «вояка» выпуска 1945 года.
Вояка – немец:
- О, майн гот!
Погибли наши планы!
Где ты, фюрер, драгоценный наш?
В 41-м – марш под барабаны,
В 45-м – похоронный марш.
О, майн гот!
Все ноженьки промокли!
Я простужен, я совсем больной.
В 41-м Ленинград в бинокле,
В 45-м – «дранк – пурнек» домой!
О, майн гот!
Всесильный и единый!
Ниспошли на русских шквал огня.
В 41-м ел бульон куриный,
В 45-м вши едят меня.
О, майн гот!
Смотри на вещи просто!
Пусть меня хоть черти заберут!
В 41-м я кричал: «Нах остен!»,
В 45-м я ору «Капут!»
Школьник:
- Да, крепко встали мы на хвост им
И гнали в шею там и тут.
Ну что, забыли: «Дранк нах остен».
Ну что, узнали: «Дранк – капут».
3 солдат:
(встаёт и грозит карикатуре фашистского вояки кулаком)
- Моей земли хотел? Попробуй!
Попробуй с нами повоюй.
Не одного довёл до гроба
Катюши нежной поцелуй.
2 солдат:
- А те, что выжили,
Те сами летели задом наперёд.
И деревянными крестами
Крестовый кончили поход.
3 солдат:
- Май, набуханье вешних почек,
В победных подписях рейхстаг.
Узнал теперь России почерк
Разбитый наголову враг.
Школьница:
- Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня.
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
При подготовке была использована литература:
1.
Александр Твардовский «Поэмы» изд. Кыргызстан, г. Фрунзе, 1975г.
2.
Поэты Москвы «О времени и о себе» изд. Московский рабочий, 1974г.
3.
Елена Благинина «Почему ты шинель бережёшь?» изд. Детская литература, 1980г.
4.
Олег Дмитриев «Избранное» изд. Художественная литература,1987г.