"Буква Н, выделение звука "н" в слогах и словах. Чтение слогов и слов с изученными буквами"
Автор: Родина Ольга Юрьевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: ГБОУ Школа №2089 Населённый пункт: Москва Наименование материала: конспект занятия Тема: "Буква Н, выделение звука "н" в слогах и словах. Чтение слогов и слов с изученными буквами" Раздел: дошкольное образование
«Буква Н, выделение звука «н» в слогах и словах. Чтение
слогов и слов с изученными буквами».
Цели и задачи:
познакомить детей с буквой Н, звуками «н» и «н’»;
научить выделять эти звуки в словах;
развивать речь, память, обогащать словарный запас ;
воспитывать познавательный интерес к процессу обучения.
Материалы и оборудование: букварь Жукова, тетради в клетку, и картинки
на букву Н, счетные палочки.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
Учитель: Проверь дружок – готов ли ты начать урок,
Все на месте, все в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
2.Актуализацмя знаний .
Учитель: На нашем занятии мы сегодня познакомимся с новой буквой. С
этой буквы начинаются все слова на картинках (картинки: носорог, носки,
нож, ножницы).Кто догадался, что это за буква?
Дети: называют картинки и букву Н.
Учитель: Правильно, сегодня мы будем говорить о букве Н. Произнесите
звук, который обозначается на письме буквой Н.
Дети: «н»
Учитель: Скажите, пожалуйста, какой это звук: согласный или гласный?
Почему?
Дети: Согласный, потому что мы его не можем протянуть, пропеть.
Учитель: Произнесите мягкий звук, который обозначается на письме буквой
Н.
Дети: «н’»
1
Учитель: Очень хорошо. На занятии мы будем много читать, а чтобы четко и
правильно выговаривать слова и буквы , нужно сделать гимнастику для
язычка.
3.Речевая разминка.
Учитель говорит и показывает движения языком: Язычок проснулся,
потянулся, почистил зубы, причесался, стал пить чай. Чай очень горячий.
Нужно подуть, чтобы чай остыл. А чай мы пьем с конфеткой, конфета
вкусная и сладкая.
Чтение чистоговорки:
Ла-ла-ла- мусор убрала,
лу-лу-лу- в теплую золу,
ле-ле-ле- лейка на столе,
ли-ли-ли- Лиле помоги,
ля-ля-ля- летние поля,
ло-ло-ло- чистое стекло,
лю-лю-лю- я тебя люблю.
4.Изучение нового материала.
Учитель: А сейчас мы открываем букварь на странице 38 и читаем слоги и
слова с буквой Н.
5.Физ.минутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
6.Работа со счетными палочками.
2
Учитель: Сложите, пожалуйста, букву Н из счетных палочек.
7.Работа в тетради.
Учитель: А сейчас вы пропишите букву Н заглавную и строчную у себя в
тетради.
Дети работают в тетради в клетку.
8.Игра «Аукцион».
Учитель: Попробуйте отгадать как можно больше слов на букву Н.
Стихийное бедствие - затопление суши водой.(Наводнение)
Почетный знак, орден , медаль.(Награда)
Сетка, надеваемая на морду собак. (Намордник)
Курица, которая высиживает цыплят. (Наседка)
Приспособление для накачивания колеса. (Насос)
Семь дней: от понедельника до пятницы. (Неделя)
Число меньше чем один. (Ноль)
Углубление под землей, служащее убежищем для животных.
(Нора)
9.Физ.минутка. Зарядка для глаз.
Учитель: Ребята, закройте глаза и сосчитайте до 5 и обратно. Откройте глаза,
посмотрите наверх, вниз, налево, направо. Зажмурьтесь, откройте глаза.
10.Работа в тетради в клетку.
Учитель: А сейчас мы с вами запишем слова с изученными буквами: нос, сон,
сын, сосна.
11.Игра «Доскажи словечко».
Часовщик, прищурив глаз
Чинит часики для …(нас)
А петух с колючим ежиком
Режут сало острым …(ножиком)
Кто один имеет рог?
Отгадайте …(носорог)
Собаки не троньте верблюда.
3
Для вас это кончится худо:
Он ловко дерется с врагами
Своими большими …(ногами).
11.Закрепление изученного материала.
Учитель: Посмотрите внимательно на буквы. Как вы считаете, какая буква
лишняя и почему?
А О У Н Ы
Дети: Буква Н, потому что она обозначает согласный звук, а остальные
буквы-гласные звуки.
10.Итог занятия.
Учитель: Ребята, расскажите, с какой буквой мы сегодня познакомились?
Какие звуки обозначаются на письме буквой Н?
Дети: Буква Н, звуки «н» и «н’».
Спасибо за отличную работу на занятии. Дома прочитайте страницы 38-40 в
букваре.
4