Напоминание

"Путешествие в страну Шипелок и Жужжалок"


Автор: Ишмуратова Гульнара Ахатовна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №2
Населённый пункт: с. Стерлибашево
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Путешествие в страну Шипелок и Жужжалок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 2 с. Стерлибашево муниципального района

Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Конспект

итогового подгруппового ООД

в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в страну Шипелок и Жужжалок»

Составила:

учитель – логопед

Ишмуратова Г.А.

Стерлибашево 2018 год

Тема: «Путешествие в страну Шипелок и Жужжалок»

Цель: - учить дифференцировать эти звуки изолированно, в словах, во фразах.

- уточнить и закрепить правильное произношение Ш и Ж.

- формировать правильное речевое дыхание.

- развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.

- развивать связную речь.

- развивать фонематическое восприятие и формирование навыков звукового

анализа и синтеза.

Оборудование: магнитная доска, магнитики, символы звука Ш и Ж,

предметные картинки со звуком Ш и Ж, демонстрационнудочка. Рыбки

картонные, скрепки, домик для звуко – слогового анализа слов.

Ход занятия:

Организационный момент

Садится тот, кто правильно назовет слово наоборот.

Холод – жара

Мягкий – жесткий

Густой – жидкий. (Воспитанники садятся).

Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох, а потом

выход – выдохнем все неприятности и огорчения (Упражнение выполняется три

раза)

Стук в дверь, приносят письмо, учитель – логопед читает письмо в котором

жители страны Шипелок и Жужжалок приглашают нас в гости. Ребята, хотите

побывать в такой стране? (Да). Как вы думаете что любят делать жители этой

страны? (Жители этой страны любят шипеть и жужжать). А вы знаете с каким

настроением ходят в гости? (с веселым, радостным). Предлагаю всем поймать

такое настроение и удержать его на протяжении всего нашего и маленького

путешествия.

Основная часть:

Закрываем наши глазки

Попадем сейчас мы в сказку

Раз, два три, четыре, пять

Будем в сказке мы играть.

(Воспитанники закрывают глазки и попадают в Страну Шипелок и

Жужжалок).

Появляются игрушки пчелка и змея. Ребята! Кто это такие? Правильно! Это

пчелка и змея.

Как змея шипит?

А как пчёлка жужжит?

Пчелка предлагает загадать вам загадки. Слушайте каждую внимательно до

конца и только потом говорите ответ.

* Голове зимою зябко

Пригодиться в стужу ……Шапка

* Среди всех зверей малышка

Это серенькая ……Мышка

* Желтый клён. Зима все ближе

Покупай скорее …..Лыжи

* Молоко лакает кошка

Не нужна ей даже …..Ложка

- Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки. Еще раз назовите –

ответы загадок. Какой звук слышится во всех четырех словах: шапка, мышка,

лыжи, ложка?

- Звуки Ш и Ж.

- Правильно!

Давайте мы с вами вспомним, какие артикуляционные упражнения мы

с вами делали, чтобы получились звуки Ш и Ж, «Лошадка» «Грибок»,

«Гармошка», «Маляр», «Вкусное варенье», «Лопаточка», «Чашечка».

(Воспитанники показывают артикуляционные упражнения перед зеркалом).

Характеристика звуков Ш и Ж: звук Ш - согласный, глухой, твердый.,

звук Ж – согласный, звонкий, твердый. Обозначения: синяя фишка, колокольчик

поверх фишки.

- Ребята, мне змея сейчас шепнула, что хочет вам предложить такое задание.

Игра «Один – много».

- Я назову какой – нибудь предмет, а вы должны говорить так, как будто этих

предметов стало много.

Ландыш – ландыши, шарф – шарфы, подушка – подушки, мешок – мешки,

кукушка – кукушки, кошка – кошки, ватрушка – ватрушки.

А сейчас наоборот, я назову много предметов, а вы такой же один предмет.

журавли – журавль, гаражи – гараж, жёлуди – жёлудь, жуки – жук, пружины –

пружина.

Молодцы, ни разу не ошиблись!

- Ребята! Давайте вместе сделаем физкультминутку!

Физминутка (пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

А деревцо все выше, выше.

Сейчас пчёлка предлагает нам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»

Прицепите прищепки на картинки: зелёные – если в слове есть звук Ш, желтые

– если есть звук Ж; (Воспитанники выполняют задание.)

- Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание.

- Ребята мне змейка сейчас шепнула, что хочет вам предложить следующее

задание.

Деление слов на слоги с помощью хлопка со словами: мешок, камыш,

подушка, шуба, вишня, шоколад.

Определение местоположения звука Ш и Ж в словах (шахматы, журавль,

машина, пружины, гараж, лаваш); (Воспитанники выполняют задание).

Посчитайте от 1 до 10 со словами: шлем, флажок, кукушка.

Пальчиковая игра с массажными шариками Су-Джок (дети повторяют

слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают

массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой

гимнастики/

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Игра «Назови ласково»

Друг- дружок

Круг - кружок

Творог - творожок

Снег - снежок

Из счетных палочек сделайте букву Ш и Ж. (Воспитанники выполняют

задание).

Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук Ш или Ж (слова: шишка, слон,

жаворонок, пар, чашка, нос, железо, глаза, парашют);

Повторяйте за мной скороговорки.

1) У крошки-матрёшки пропали сережки,

Сережки Сережка нашел на дорожке (Два раза);

Рассмотрите картинки, раскрасьте только те картинки, в названиях которых

есть звуки Ш или Ж.

Из разрезных частей нужно собрать картинку и назвать слово, четко

проговаривая звук Ш или Ж.

11. Итог занятия: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, были

очень активными, внимательными. Спасибо Вам большое! Вот наши гости

пчелка и змейка пришли к нам не с пустыми руками, они хотят угостить вас

конфетами. Давайте скажем спасибо и попрощаемся со змейкой и пчёлкой.

Нужно возвращаться с нашего путешествия в детский сад.

Закрываем наши глазки -

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот мы в садике опять!

В какой стране мы побывали сегодня? (в стране Шипелок и Жужжалок)

Что любят делать жители этой страны? (Шипеть и жужжать)

Что Вам запомнилось больше всего?

Вам понравилось занятие?



В раздел образования