Автор: Романова Елизавета Геннадиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 204" Умка
Населённый пункт: город Саратов, Саратовская область
Наименование материала: Тематическое планирование
Тема: "Опытно–экспериментальная деятельность"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №204»
Ленинского района г. Саратова
Тематическое планирование
опытно-экспериментальной деятельности в
средней группе №2
Выполнила: Романова Е. Г.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
Сентябрь
Занятие исследование «Как
увидеть воздух»
Цель: познакомить детей с
понятием «воздух»,
некоторыми его свойствами
и ролью в жизни человека.
ОЭД «Окрашивание воды»
Цель: выявить свойства
воды. Вода может быть
теплой и холодной может
нагревать другие
вещества. Вода
прозрачная, но может
менять свою окраску. В
ней растворяются
вещества.
ОЭД. «Где вода?»
Цель: Определить,
что песок и глина
по разному
впитывают воду.
Октябрь
ОЭД «Когда это бывает?»
Цель: понять, что
источники света могут
принадлежать к
природному и
рукотворному миру.
Игра – эксперимент «Свет
вокруг нас».
Цель: определить
принадлежность
источников света к
природному или
рукотворному миру,
назначение.
ОЭД «Волшебные
лучи»
Цель: понять, что
освещенность
предмета
зависит от силы
источника и
удалённости от него.
Ноябрь
Игра-эксперимент
«Волшебная рукавичка»
Цель: выяснить
способность магнита
притягивать некоторые
предметы.
ОЭД «Угадай-ка»
Цель: понять, что
предметы имеют вес,
который зависит от
материала и размера.
Установить зависимость
веса предмета от его
размера.
Занятие-исследование
«Есть в группе пыль
и чем она опасна?» с
участием
кукольного
персонажа , который
питается
пылью.
Цель: дать детям
понятие чем
опасна пыль в
помещении,
что нужно делать для
того,
чтобы её не было,
чистоплотность.
Декабрь
Игра-эксперимент «Воздух-
невидимка»
Цель: закрепить знания
детей о том, что такое
воздух, о некоторых его
свойствах, роли в жизни
человека.
Надувание мыльных
пузырей.
Цель: научить пускать
мыльные пузыри.
Познакомить с тем, что
при попадании воздуха
каплю мыльной воды
образуется пузырь
Игра-эксперимент
«Ветер по морю
гуляет»
Цель: обнаружить
воздух
Январь
ОЭД «Какого цвета снег?»
Цель: дать понятие о том,
что снег, набранный в
разных местах (около
проезжей части и на
участке д/сада) разный по
цвету Почему?
ОЭД «Что в коробке?»
Цель: познакомить со
значением света, с
источниками света солнце,
фонарик, свеча, лампа);
показать, что свет не
проходит через
непрозрачные предметы
Игра- эксперимент
«Волшебная
кисточка»
Цель: познакомить
с получением
промежуточных
цветов путем
смешивания двух
(красного и
желтого-
оранжевый,
синего
и желтого-
зеленый)
Февраль
Развивающая игра
«Хорошо- плохо»
Цель: закреплять знания о
значении чистой
окружающей среды.
ОЭД «Изготовление
цветных льдинок»
Цель: познакомить с
двумя состояниями воды-
жидкий и твердый.
Выявить свойства и
качества воды:
превращаться в лед,
замерзать на холоде,
принимать форму
емкости.
Занятие
исследовательское
Цель: познакомить с
двумя агрегатными
состояниями воды
(жидким и твердым),
выявить свойства
воды чем выше
температура, тем в
ней быстрее тает снег.
Сравнить свойства
снега и воды:
прозрачность,
текучесть, хрупкость,
твердость
Март
«Освобождение бусинок из
ледяного плена»
Занятие - исследование
Цели: Создать условия для
расширения представлений
детей о свойствах льда –
тает в тепле, развивать
мышление при выборе
способа действия.
Стимулировать
самостоятельное
формулирование выводов
детьми.
ОЭД «Откуда берется
голос?»
Цель: Подвести к
пониманию причин
возникновения звуков
речи, дать понятие об
охране органов речи.
Словесная игра
«Узнай по
голосу»
Цель: Узнавать друг
друга
по голосу.
Апрель
Занятие « Теплая капелька
или поможем колобку
умыться»
Цель: познакомить со
способом получения теплой
воды, развить умение детей
планировать свою
деятельность, делать
выводы. Воспитывать
аккуратность при работе с
водой.
Игра – эксперимент
«Умный нос»
Цель: определить по
запаху предметы,
познакомиться с
особенностями работы
носа.
Игра – эксперимент
«Язычок- помощник»
Цель:: познакомиться
со Строением и
значением
языка, поупражняться
в определении вкуса
продуктов.
Май
ОЭД «Стекло, его качества
и свойства»
Цель: узнавать предметы,
сделанные из стекла,
определять его качества
(структура поверхности,
толщина, прозрачность) и
свойства (хрупкость)
ОЭД «Узнай предметы из
резины»
Цель: узнать вещи,
изготовленные из резины,
определять её качества и
свойства
ОЭД «Узнай предметы
из
пластмассы»
Цель: узнавать
предметы из
пластмассы,
определять её
качества и свойства