Напоминание

"Опытно–экспериментальная деятельность"


Автор: Романова Елизавета Геннадиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 204" Умка
Населённый пункт: город Саратов, Саратовская область
Наименование материала: Тематическое планирование
Тема: "Опытно–экспериментальная деятельность"
Дата публикации: 10.10.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №204»

Ленинского района г. Саратова

Тематическое планирование

опытно-экспериментальной деятельности в

средней группе №2

Выполнила: Романова Е. Г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Сентябрь

Занятие исследование «Как

увидеть воздух»

Цель: познакомить детей с

понятием «воздух»,

некоторыми его свойствами

и ролью в жизни человека.

ОЭД «Окрашивание воды»

Цель: выявить свойства

воды. Вода может быть

теплой и холодной может

нагревать другие

вещества. Вода

прозрачная, но может

менять свою окраску. В

ней растворяются

вещества.

ОЭД. «Где вода?»

Цель: Определить,

что песок и глина

по разному

впитывают воду.

Октябрь

ОЭД «Когда это бывает?»

Цель: понять, что

источники света могут

принадлежать к

природному и

рукотворному миру.

Игра – эксперимент «Свет

вокруг нас».

Цель: определить

принадлежность

источников света к

природному или

рукотворному миру,

назначение.

ОЭД «Волшебные

лучи»

Цель: понять, что

освещенность

предмета

зависит от силы

источника и

удалённости от него.

Ноябрь

Игра-эксперимент

«Волшебная рукавичка»

Цель: выяснить

способность магнита

притягивать некоторые

предметы.

ОЭД «Угадай-ка»

Цель: понять, что

предметы имеют вес,

который зависит от

материала и размера.

Установить зависимость

веса предмета от его

размера.

Занятие-исследование

«Есть в группе пыль

и чем она опасна?» с

участием

кукольного

персонажа , который

питается

пылью.

Цель: дать детям

понятие чем

опасна пыль в

помещении,

что нужно делать для

того,

чтобы её не было,

чистоплотность.

Декабрь

Игра-эксперимент «Воздух-

невидимка»

Цель: закрепить знания

детей о том, что такое

воздух, о некоторых его

свойствах, роли в жизни

человека.

Надувание мыльных

пузырей.

Цель: научить пускать

мыльные пузыри.

Познакомить с тем, что

при попадании воздуха

каплю мыльной воды

образуется пузырь

Игра-эксперимент

«Ветер по морю

гуляет»

Цель: обнаружить

воздух

Январь

ОЭД «Какого цвета снег?»

Цель: дать понятие о том,

что снег, набранный в

разных местах (около

проезжей части и на

участке д/сада) разный по

цвету Почему?

ОЭД «Что в коробке?»

Цель: познакомить со

значением света, с

источниками света солнце,

фонарик, свеча, лампа);

показать, что свет не

проходит через

непрозрачные предметы

Игра- эксперимент

«Волшебная

кисточка»

Цель: познакомить

с получением

промежуточных

цветов путем

смешивания двух

(красного и

желтого-

оранжевый,

синего

и желтого-

зеленый)

Февраль

Развивающая игра

«Хорошо- плохо»

Цель: закреплять знания о

значении чистой

окружающей среды.

ОЭД «Изготовление

цветных льдинок»

Цель: познакомить с

двумя состояниями воды-

жидкий и твердый.

Выявить свойства и

качества воды:

превращаться в лед,

замерзать на холоде,

принимать форму

емкости.

Занятие

исследовательское

Цель: познакомить с

двумя агрегатными

состояниями воды

(жидким и твердым),

выявить свойства

воды чем выше

температура, тем в

ней быстрее тает снег.

Сравнить свойства

снега и воды:

прозрачность,

текучесть, хрупкость,

твердость

Март

«Освобождение бусинок из

ледяного плена»

Занятие - исследование

Цели: Создать условия для

расширения представлений

детей о свойствах льда –

тает в тепле, развивать

мышление при выборе

способа действия.

Стимулировать

самостоятельное

формулирование выводов

детьми.

ОЭД «Откуда берется

голос?»

Цель: Подвести к

пониманию причин

возникновения звуков

речи, дать понятие об

охране органов речи.

Словесная игра

«Узнай по

голосу»

Цель: Узнавать друг

друга

по голосу.

Апрель

Занятие « Теплая капелька

или поможем колобку

умыться»

Цель: познакомить со

способом получения теплой

воды, развить умение детей

планировать свою

деятельность, делать

выводы. Воспитывать

аккуратность при работе с

водой.

Игра – эксперимент

«Умный нос»

Цель: определить по

запаху предметы,

познакомиться с

особенностями работы

носа.

Игра – эксперимент

«Язычок- помощник»

Цель:: познакомиться

со Строением и

значением

языка, поупражняться

в определении вкуса

продуктов.

Май

ОЭД «Стекло, его качества

и свойства»

Цель: узнавать предметы,

сделанные из стекла,

определять его качества

(структура поверхности,

толщина, прозрачность) и

свойства (хрупкость)

ОЭД «Узнай предметы из

резины»

Цель: узнать вещи,

изготовленные из резины,

определять её качества и

свойства

ОЭД «Узнай предметы

из

пластмассы»

Цель: узнавать

предметы из

пластмассы,

определять её

качества и свойства



В раздел образования