Авторы: Фертикова Анна Павловна, Вятчанина Марина Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования, педагог–организатор
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр творчества и досуга"
Населённый пункт: город Черногорск, республика Хакасия
Наименование материала: методическая разработка мероприятия
Тема: Сценарий Выпускного "Емеля, мы стобой друзья!" для детей дошкольного возраста 5–6 лет
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Центр творчества и досуга»
Методическая разработка мероприятия
Сценарий выпускного « Емеля, мы с тобой друзья!»
для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Фертикова Анна Павловна,
педагог дополнительного образования
Вятчанина Марина Владимировна,
педагог-организатор
Черногорск 2018
В: Здравствуйте, дорогие дети, мамы, папы, бабушки и дедушки!
Сегодня всех нас ждет необычное и радостное событие! Наши дети
заканчивают учебный год.
Год учебный пролетел,
Было много достижений,
Новых знаний, важных дел,
Море радостных мгновений!
Здесь учились мы считать,
Рисовать и танцевать,
Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подросли
И на год побольше стали.
В: Вот они, наши детки! (объявляет в микрофон фамилии и имена
детей)
Веселые,
красивые,
умные!
Давайте
им
дружно
поаплодируем!
Звучит музыка (балалайка), выходит из-за печи Емеля
Е- Разбудили вы Емелю
Сплю я целую неделю
Спал бы я еще три дня
Кто посмел будить меня!
В- Ай-яй-яй! Негоже молодому парню бездельничать, да на печке
бока пролеживать!
Е- Это кто это бездельничает! Да у меня забот невпроворот!
В- Как же тяжело то тебе бедному!
Е- А может я наоборот.. самый богатый! Чего захочу – все получу!
В- Это каким же образом! Даже дети знают, если хочешь чего-то
добиться, нужно многому учиться!
Е- А мне учиться незачем, у меня золотая рыбка есть!! Одно мое
слово, и все желания исполнены!
В- Да, скучно ты живешь Емеля!
Е- Это почему же??
В- Потому что нет у тебя мечты, и стремиться тебе не к чему. Брал
бы пример с наших ребят!
Е- С кого, с кого!!! Насмешили, они же совсем еще маленькие.
В
- Зато ребята уже знают буквы и цифры, умеют
рисовать,
танцевать,
знают
много
о
правилах
дорожного
движения
и
окружающем мире. А еще они веселые и дружные!
Е- То же мне … дружные!
В- Смотри сам!
Как положено друзьям
Все мы делим пополам
Дети – пополам, пополам
В- Приключенья, огорченья
Дети – пополам, пополам
В- И смешинки и слезинки
Дети – пополам, пополам
В- И снежинки, и дождинки
Дети – пополам, пополам
В- Ну что, убедился!
Е- Говорить-то все мастера!!Только я не верю, что вот эти
детишки-коротышки – друзья! Это, вот они умеют дружить? Ой,
насмешили! (смеется).
В- Подожди, Емеля, чтобы узнать, как наши ребята умеют дружить,
их нужно проверить.
Е- Проверить? Да, пожалуйста! Вот сейчас я и проверю, какие вы
дружные. Дети, вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
В - Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы
дружные. А ещё Емеля, посмотри, как ребята дружно танцуют.
Игра-танец: «Самолёт»
Е- Хорошо вы танцуете, а теперь посмотрим, как вы умеете играть.
Игра «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать
задания.
Вы
танцуете
под
музыку.
Как
только
я
скажу
фразу «друг
к
дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а
дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть.
Каждый
раз,
как
только
я
буду
говорить «друг
к дружке»,
вы
должны будете найти себе нового партнёра. Когда произносится
фраза и здороваются дети – музыка выключается.
«Ухо к уху»
«Нос к носу»
«Лоб ко лбу»
«Колено к колену»
«Локоть к локтю»
«Спина к спине»
«Плечо к плечу»
В - Ой дети. Я совсем забыла у меня для вас конверт. А что же там
лежит?
Разноцветные
лепестки.
Давайте
из
них
сложим
цветок
«Дружбы» и подарим его Емеле, чтобы он знал, как нужно дружить.
Для этого вам нужно назвать правила дружбы. Дети, а вы знаете
какие
правила
нужно
соблюдать,
чтобы
быть дружными? (дети
называют правила, а Емеля выкладывает цветок)
• Не ссориться
• Уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Быть вежливым
• Не злиться
• Не жадничать
• Помогать другу
• Быть честным
Е- Вы действительно показали, что вы дружные и весёлые. Я тоже
очень захотел найти друзей.
В- Мы предлагаем тебе свою дружбу, оставайся с нами.
Е- Ладно! Пожалуй, побуду немного у вас, торопиться то мне все
равно некуда!
В - Ребята, вы видите день сегодня не обычный, а значит, сегодня с
нами могут случаться самые невероятные чудеса! Вы слышите, кто-
то идет!
«Выход Печкина»
П - Здравствуйте ребята! Это здесь сегодня праздник проходит?
Значит я по адресу! Примите, как говорится и распишитесь!
В - Что это?
П - Знамо что! Телеграммы!
В - А от кого?
П - А, кто ж его знает, мое дело доставить!
В – дети помоги мне, пожалуйста, разобраться кто нам прислал
телеграммы. Я их буду зачитывать, а вы догадайтесь, кто из
сказочных героев нам написал.
Ешьте сладости, варенье!
Шоколадки и печенье!
Становитесь толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. ( Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
Быть такими как Мальвина
Всем привет от….. (Буратино)
Я желаю от души вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит!
Добрый доктор……….(Айболит)
Привет друзьям, большим и первоклашкам
Вас поздравляют Гена с …..(Чебурашкой)
Я поздравляю только - задир и забияк
Шалите детки чаще, старуха……(Шапокляк)
В учебе будь всегда передовик
И нос держи морковкой……..(Снеговик)
П- Ох, и здорово вы ребята телеграммы разгадали! А можно и мне с
вами поиграть?
В-Дети поиграем с почтальоном Печкиным!
П- Я почту свою, хоть и на велосипеде развожу, но ПДД знаю и
строго соблюдаю!
Е- А что такое ПДД?
В- Дети расскажите Емеле, как расшифровывается слово ПДД!
Е- Эх опять одни правила! Скучно!
П - Правила тоже могут быть веселыми и интересными, правда
ребята?
Давайте
покажем
Емеле,
как
можно
играть
в
правила
дорожного движения! Но сначала вспомним, что означает каждый
цветовой сигнал светофора - зеленый, желтый, красный.
Ребята,
когда
я
подниму
зеленый
сигнал
светофора,
вы
весело
бегаете по залу, при поднятом желтом сигнале, вы прыгаете на
месте,
а
как
только
увидите
красный
сигнал
светофора,
останавливаетесь и стоите неподвижно.
П - Спасибо дети за игру, порадовали почтальона-Печкина. Мне
пора, нужно ещё по другим адресам почту доставить. До свидания!
В - Ну, что Емеля, понравились тебе правила дорожного движения?
Е - Подумаешь ПДД, у меня между прочим даже права есть по
управлению транспортным средством!
В - Это, каким же?
Е - А вот этим. Печь самоходная-супербыстроходная. Правда она
сейчас из строя слегка вышла.
В - Дети, давайте теперь мы проверим Емелю? Ребята целый год
ходили в наш Центр на занятия. И брали на уроки только самое
необходимое. А ты Емеля знаешь, какие предметы нужны в школе?
Е - Конечно! Конфеты, мороженое, газировка!
В - Дети, прав Емеля? Давайте ему расскажем, что нужно брать с
собой на занятия.
В - Игра «Что лежит в твоем портфеле?»
Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны — отвечайте «Да»,
А если не согласны — «Нет».
Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
Рабочую тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом, кисти и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Карандаш и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
В - Молодцы дети! Научили Емелю собирать портфель.
Е - Эх, нравится мне здесь у вас! Хорошо, весело!
В - Ребята, Вы слышите, к нам снова кто-то идет!
«Выход Кисточки»
К- Добрый день друзья, Я кисточка! Я услышала, как вы весело
играли, называли слова «кисти», «краски». И поняла, что здесь
собрались, не просто дети, а юные художники. Ведь вы любите
рисовать? Тогда я очень рада встречи с вами!
Е - То же мне, художники, и кому нужны ваши художества!
К - Емеля, а ты сам то умеешь рисовать!
Е - А мне это без надобности!
К - Значит, если на земле исчезнут все краски, ты останешься жить
в черно белом мире!
Е - Это почему?
К - Потому что не сможешь раскрасить мир вокруг себя!
Е - Можно подумать они смогут!
К - Конечно смогут!
Игра: «Художники». Дети выстраиваются в 2 команды друг за
другом напротив мольбертов. На мольбертах недорисованные
элементы дома, деревьев, воздушных шаров. Ребёнку, который
стоит последним, на спине пальцем герои праздника (Кисточка,
Емемя, ведущий) рисуют простую геометрическую фигуру. Эту
фигуру каждый участник детской команды рисует на спине пальцем
впереди стоящему ребёнку по цепочке. Последний ребёнок, с
помощью цветных маркеров изображает фигуру на доме (крыша,
окна, двери, элементы декора), дереве (крона), дорисовывает
воздушный шар (круглый, овальный и т.д.). Затем первый участник
цепочки встаёт на место последнего и игра продолжается.
К – Как весело, ярко и красиво вы дорисовали картинки ребята! Но
мне пора, спасибо за гостеприимство!
В - Молодцы, дети какие замечательные рисунки у вас получились.
А ты, Емеля, чего в стороне стоишь?
Е - Да я и без них всё знаю и умею!
В - Хорошо, а что ты умеешь? Читать, писать умеешь?
Е - Нет, эта наука мне без надобности! Зато я умею стрелять по
воробьям из рогатки. Ещё кнопки на стул подкладывать, девчонок
за косы дёргать! Вот сколько всего я умею! Этого разве мало?
В - Даже много! А задачи ты решать умеешь?
Е - Запросто!
В - Тогда слушай задачку! Емеля, у тебя в кармане два яблока…
Е - (шарит по карманам) Ты что обманываешь, нет у меня никаких
яблок!
В - Да это так в задачке сказано, что у тебя в кармане два яблока.
Кто-то взял у тебя одно яблоко, сколько осталось?
Е - Два!
В - А почему?
Е - А я Кому-то яблоко не отдам. Хоть он дерись, хоть кричи!
В - Подумай, Емеля, а если он все-таки взял у тебя одно яблоко?
Сколько осталось?
Е - Ни одного.
В - Почему?
Е - Потому, что лучше я их съем, чем с Кем-то делиться!!
В - Да! Одному тут не справиться! Ребята, давайте вместе научим
Емелю отгадывать математические загадки!
У нашей кошки пять котят
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять!
К речке бежали трое утят –
Свежей воды все напиться хотят.
Уточка-мама за ними спешит.
Сколько их вместе? Скорее скажи.
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук,
Сколько же осталось штук?
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
Пять румяных наливных,
Два с кислинкой. Сколько их?
Дети называют отгадку и показывают соответствующую карточку с
числом.
В- Молодцы, настоящие математики!
Е- Цифры, задачки это хорошо! А вот буквы вы читать умеете?
В- Конечно Емеля, наши дети отлично знают буквы!
Е- Не может быть, а ну покажите!
В - Игра «Аттракцион букв»
Дети встают в круг. Ведущий стоит в середине круга и по очереди
показывает детям буквы. Дети называют букву со словами:
«Буква
А одна осталась, потому что зазевалась, будем мы с тобой играть,
постарайся не зевать!» На слова детей буква передаётся по кругу. У
кого осталась в руках буква, тот встаёт внутрь круга. Дети говорят:
«Букву А ты повтори на букву слово назови». Игра повторяется
несколько раз с разными буквами.
В- Вот Емеля учись пока не поздно!
Е- Да, это успеется, давайте лучше поиграем!
(Игра «Грибы»)
Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап!
(дети щелкают пальцами)
Где сучек давно засох,
Серый мох, мох, мох!
(трут ладошками)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!
(ребёнок-гриб медленно поднимается)
Кто нашел его, друзья?
Это Я! Я! Я!
В- Ну что Емеля, наигрался?
Е- Наигрался, теперь можно и отдохнуть!
В- Ну ты пока отдыхай, а я передаю слово ещё одному гостю на
нашем празднике, директору нашего Центра – Наталье Сергеевне
Болкуновой.
Вручение благодарственных писем и подарков детям и родителям.
В- Ну что же, наш праздник подошел к концу, но грустить не стоит,
потому что впереди у вас летние каникулы.
Всё!
Конец учебной муке!
Лето!
Посудите сами:
Целый год гранит науки
Грызть молочными зубами.
Целый год запоминаний:
Весь букварь – от А до Я…
Как такая куча знаний
Помещается в дитя?
В организме ребятишек
Места больше не осталось.
Но в каникулы вы быстро
Прогоните всю усталость.
Подрастите вы прилично
У бабули и на даче,
Чтобы осенью отлично
Щёлкать новые задачи.
Чтобы новая программа
От носков и по макушку
Плотно втиснулась,
Ну, прямо,
Как огурчики в кадушку.
Дорогие детки! Растите, отдыхайте, узнавайте много нового,
интересного! И осенью, в новом учебном году, приходите в наш
гостеприимный Центр творчества и досуга!
(финальная песня)