Напоминание

"Мой любимый посёлок"


Автор: Говорухина Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС ОВ "Звёздочка"
Населённый пункт: ЯНАО, Пуровский район, пос. Пурпе
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мой любимый посёлок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Мой любимый посёлок Пурпе» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своему посёлку у дошкольников. Задачи: - обобщать, систематизировать и расширять знания детей о поселке; - познакомить детей с географическим расположением п. Пурпе, используя карту ЯНАО; - развивать творческие и познавательно – мыслительные способности детей; - развивать у детей навыки моделирования; - закреплять умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, грамматически правильно строить свою речь; - вызвать у детей положительные эмоциональные переживания. - вовлечь детей в игровое взаимодействие посредством смены разнообразной деятельности. Предварительная работа. Проведение занятий “Мой детский сад”, “Улицы поселка”; рассказы воспитателя об истории поселка и его достопримечательностях; чтение стихов, рассказов о родном крае; беседы по фотографиям поселка; оформление фотовыставки “Мой любимый поселок”, рисование на тему “Мой поселок”. Материал. Фотографии поселка, схемы-модели с изображением зданий школы, поликлиники, пожарной части, библиотеки, полиции, стройплощадки, детского сада. Схема рассказа «Мой адрес»; карта Пуровского района, рисунки детей “Мой поселок”. Ход занятия Стук в дверь. Воспитатель открывает, входит Незнайка. Дети приветствуют его. Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад? Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. В городе проживает много интересных коротышек. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь. Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Расскажем о нашем поселке? (Дети соглашаются.)
- Как называется наш поселок? (Пурпе) - Как называется край, в котором мы живем? (Ямало – Ненецкий Автономный Округ ) - Где он расположен? (показывают на карте и рассказывают, воспитатель помогает) Воспитатель: Когда-то на месте нашего поселка были тайга и болота. Для того чтобы построить железнодорожную станцию «Пурпе» 33 года назад приехали сюда люди из разных городов. В первую очередь они строили дома, медпункт, школы, детские сады, магазины, железную дорогу. Вот так и появился на этом месте поселок. Пурпе — поселок городского типа, расположен на левом берегу реки Пяку-пур Ребята, давайте покажем Незнайке наш посёлок. Сейчас мы с вами пойдём на экскурсию.
Физкультминутка «По посёлку мы идём»
По посёлку мы идём (маршируют) Звонко песенку поём (покачивания головой вправо-влево напевая: ля-ля-ля) Мы по улицам шагаем (маршируют) Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги) А теперь все дружно Перепрыгнем лужу! Всё хотим мы повидать, Обо всём хотим узнать. Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы пришли? (На фланелеграфе выставлена модель изображающая школу) Дети: Мы пришли в школу! Воспитатель: А как вы догадались, что это школа? Дети: (приводят доказательства) На модели нарисован карандаш и ручка, а ещё тетрадка. Эти предметы нужны ребятам, чтобы учиться. Значит – это школа. Воспитатель: (выставляет фотографию школы) Вы догадались верно. Давайте и мы зайдём в школу ненадолго. Сейчас мы проведём урок чтения. Недавно мы учили стихи о нашем посёлке. Незнайка, хочешь их послушать? Незнайка: Конечно, хочу.
Дети читают стихи Мой посёлок Пурпе, Ты лежишь у Полярного круга, В окружении хвойных лесов, В окружении синих озёр. Здесь зимой за окном – Лишь суровая снежная вьюга Заунывный и долгий ведёт разговор. В. А. Скрипченко Метелями окутана Вселенная, Метель и в нашем сказочном краю Пусть станция Пурпе – обыкновенная, Но все же, как же я её люблю! М. Чупина Мой посёлок Пурпе Наша гордость и слава! Мы поём о тебе На просторах Ямала. Н. Кособукина Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка, тебе понравилось, как дети рассказывают стихи? Незнайка: Да! Воспитатель: Ребята, а что за здание стоит рядом со школой? (подходят к фланелеграфу с моделью Поликлиника) Дети: Это Поликлиника! (приводят свои доказательства) Воспитатель: (выставляет фотографию поликлиники) Кто работает в Поликлинике? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы укрепить своё здоровье и не болеть? (ответы детей). Сейчас мы это проверим. Игровое упражнение «Что вредно, что полезно?» - Зарядку делать по утрам? - На обед конфеты есть? - Целый день смотреть телевизор? - Вовремя ложиться спать? - Гулять по лужам под дождём? - Чистить зубы каждый день? - Таблетки кушать все подряд? - Руки мыть перед едой?
Воспитатель: Что ж, молодцы, я вижу вы знаете что нужно делать, для того чтобы не заболеть. А теперь продолжим свой путь дальше.
Физкультминутка «По посёлку мы идём»
Воспитатель: Посмотрим, куда теперь мы пришли (модель пожарная часть). Дети: Это пожарная часть (приводят доказательства, воспитатель выставляет фотографию). Воспитатель: Ребята, расскажите, какими должны быть пожарные? Дети: Сильные, ловкие, храбрые, умелые и т.д. Воспитатель: Что нужно делать для того чтобы быть сильными и ловкими? (ответы детей). Да, ребята, пожарные много тренируются, и каждый день делают зарядку. Хотите быть такими же, как они? Дети: Да! Воспитатель: Тогда выходите на зарядку.
Физкультминутка «На зарядку становись!»
Каждый день по утрам Делаем зарядку. (ходьба на месте) Очень нравиться нам делать по порядку: Весело шагать, (ходьба) Руки поднимать, (руки вверх) Приседать и вставать, (приседания 4-6 раз) Прыгать и скакать. (10 прыжков) Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка. Воспитатель: А что это за здание находится через дорогу от пожарной части? Давайте подойдём и посмотрим. (модель «Библиотека».) Дети приводят свои доказательства, воспитатель прикрепляет рядом фотографию. Воспитатель: В этом доме только книги. Здесь их можно взять домой. И в читальном зале тихом
Почитать журнал любой. В библиотеке работает библиотекарь. И специально для вас он приготовил загадки. Но загадки не простые, а «Пурпейские». Слушайте внимательно (воспитатель загадывает загадки, ответы сопровождаются показом фотографий) Соревнованья там проводят, В футбол играют, в баскетбол. Там занимаются спортсмены, И ты спеши туда скорей. (СОК «Зенит») Здесь покупают и продают, Здесь на витринах всё люди найдут. Могут продукты любые купить И для детей что-нибудь не забыть. Могут одежду себе присмотреть, Обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин) Поезда приезжают все сюда. Пассажиров доставляют, Расписанье они знают. Здесь билеты продают, Приезжающих здесь ждут. Пассажиры все в дорогу Чемодан большой берут. (Железнодорожный вокзал) Можно здесь купить таблетки И микстуру заказать. Витамины выбрать можно, По рецепту мази взять. (Аптека) Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно Я его не пожалею Получу и вмиг расклею. (Конверт) Кто разносит конверты? (почтальон). Где работает почтальон? (на почте). Воспитатель: Загадки вы умеете отгадывать. Молодцы! Но мы с вами засиделись в библиотеке, пора продолжать свою экскурсию.
Физкультминутка «По посёлку мы идём»

Воспитатель: Ребята, куда же мы сейчас пришли? (модель «Полиция»). Ответы детей, воспитатель выставляет фотографию. Представим ситуацию, что мы с вами потерялись. Что нужно знать, чтобы вернуться домой? Дети: Нужно знать свой адрес! Игровое упражнение «Назови сой адрес» с использованием схемы рассказа. имя, фамилия название посёлка название улицы и номер дома номер квартиры Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я знаю, что вы не потеряетесь. Мы с вами ушли далеко от детского сада, предлагаю обратно поехать на машине. Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель: Ну, тогда поехали, только не забывайте соблюдать правила дорожного движения. Игра «Автомобилисты» Воспитатель: Ребята, давайте остановимся и посмотрим, где же мы оказались сейчас? (модель «Строительная пощадка»). Дети: Мы пришли на строительную площадку, потому что здесь изображён строительный кран. Воспитатель: (выставляет две фотографии: строящийся дом и вокзал). Наш посёлок молодой и продолжает строиться. На этих фотографиях вы видите строящийся дом, а это стоиться новый железнодорожный вокзал. Хотите помочь строителям? Дети: Да! Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды. Первая будет строить дом, а вторая – вокзал. Взгляните внимательно на план стойки (модели). Чтобы у вас всё получилось, нужно работать дружно и соблюдать правила безопасности. Конструирование из модулей по схеме
Воспитатель: Хорошая смена подрастает у наших строителей. Вы справились и с этим заданием. Посмотрите, а что это за здание виднеется неподалёку? (модель «Детский сад») Дети: Да это же наш детский садик! (объяснения детей, выставляется фотография). Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно. Вам понравилась наша экскурсия? А что именно вам понравилось? (ответы детей) Воспитатель: Незнайка, а тебе понравилось, как ребята рассказывали о своем поселке? Незнайка: Да, ребята много знают о своем родном поселке, Воспитатель: Наши ребята, молодцы. Они очень любят свой поселок Пурпе. Незнайка: Я бы очень хотел, чтоб мои друзья тоже увидели ваш поселок. Как бы мне им его показать? Воспитатель: Ребята, я предлагаю подарить Незнайке свои рисунки о нашем посёлке, которые мы с вами недавно рисовали! (дети, посовещавшись решают подарить Незнайке свои рисунки, а себе нарисовать новые). Незнайка благодарит детей и уходит.


В раздел образования