«Мой любимый посёлок Пурпе»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
воспитание
патриотических
чувств
и
любви
к
своему
посёлку
у
дошкольников.
Задачи:
- обобщать, систематизировать и расширять знания детей о поселке;
- познакомить детей с географическим расположением п. Пурпе, используя
карту ЯНАО;
- развивать творческие и познавательно – мыслительные способности детей;
- развивать у детей навыки моделирования;
- закреплять умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, грамматически
правильно строить свою речь;
- вызвать у детей положительные эмоциональные переживания.
- вовлечь детей в игровое взаимодействие посредством смены разнообразной
деятельности.
Предварительная работа.
Проведение
занятий
“Мой
детский
сад”,
“Улицы
поселка”;
рассказы
воспитателя
об
истории
поселка
и
его
достопримечательностях;
чтение
стихов,
рассказов
о
родном
крае;
беседы
по
фотографиям
поселка;
оформление
фотовыставки
“Мой
любимый
поселок”,
рисование
на
тему
“Мой поселок”.
Материал.
Фотографии
поселка,
схемы-модели
с
изображением
зданий
школы,
поликлиники,
пожарной
части,
библиотеки,
полиции,
стройплощадки,
детского сада. Схема рассказа «Мой адрес»;
карта Пуровского района,
рисунки детей “Мой поселок”.
Ход занятия
Стук
в
дверь.
Воспитатель
открывает,
входит
Незнайка.
Дети
приветствуют его.
Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?
Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы
называются
именами
цветов.
В
городе
проживает
много
интересных
коротышек. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у
вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что
ребята из детского сада мне могут помочь.
Воспитатель: Ребята,
поможем
Незнайке?
Расскажем
о
нашем
поселке?
(Дети соглашаются.)
- Как называется наш поселок? (Пурпе)
- Как называется край, в котором мы живем? (Ямало – Ненецкий Автономный
Округ )
- Где он расположен? (показывают на карте и рассказывают, воспитатель
помогает)
Воспитатель: Когда-то на месте нашего поселка были тайга и болота. Для
того чтобы построить железнодорожную станцию «Пурпе» 33 года назад
приехали сюда люди из разных городов. В первую очередь они строили дома,
медпункт,
школы,
детские
сады,
магазины,
железную
дорогу.
Вот
так
и
появился
на
этом
месте
поселок.
Пурпе —
поселок
городского
типа,
расположен на левом берегу реки Пяку-пур
Ребята, давайте покажем Незнайке наш посёлок. Сейчас мы с вами
пойдём на экскурсию.
Физкультминутка «По посёлку мы идём»
По посёлку мы идём (маршируют)
Звонко песенку поём
(покачивания головой вправо-влево напевая: ля-ля-ля)
Мы по улицам шагаем
(маршируют)
Ноги ровно поднимаем
(оттягивают носочки каждой ноги)
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
Всё хотим мы повидать,
Обо всём хотим узнать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы пришли?
(На фланелеграфе выставлена модель изображающая школу)
Дети: Мы пришли в школу!
Воспитатель: А как вы догадались, что это школа?
Дети: (приводят доказательства) На модели нарисован карандаш и ручка, а
ещё тетрадка. Эти предметы нужны ребятам, чтобы учиться. Значит – это
школа.
Воспитатель: (выставляет фотографию школы) Вы догадались верно. Давайте
и мы зайдём в школу ненадолго. Сейчас мы проведём урок чтения. Недавно
мы учили стихи о нашем посёлке. Незнайка, хочешь их послушать?
Незнайка: Конечно, хочу.
Дети читают стихи
Мой посёлок Пурпе,
Ты лежишь у Полярного круга,
В окружении хвойных лесов,
В окружении синих озёр.
Здесь зимой за окном –
Лишь суровая снежная вьюга
Заунывный и долгий ведёт разговор.
В. А. Скрипченко
Метелями окутана Вселенная,
Метель и в нашем сказочном краю
Пусть станция Пурпе – обыкновенная,
Но все же, как же я её люблю!
М. Чупина
Мой посёлок Пурпе
Наша гордость и слава!
Мы поём о тебе
На просторах Ямала.
Н. Кособукина
Воспитатель:
Молодцы,
ребята!
Незнайка,
тебе
понравилось,
как
дети
рассказывают стихи?
Незнайка: Да!
Воспитатель: Ребята, а что за здание стоит рядом со школой?
(подходят к
фланелеграфу с моделью Поликлиника)
Дети: Это Поликлиника! (приводят свои доказательства)
Воспитатель:
(выставляет
фотографию
поликлиники)
Кто
работает
в
Поликлинике? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы
укрепить
своё
здоровье
и
не
болеть? (ответы
детей). Сейчас
мы
это
проверим.
Игровое упражнение «Что вредно, что полезно?»
- Зарядку делать по утрам?
- На обед конфеты есть?
- Целый день смотреть телевизор?
- Вовремя ложиться спать?
- Гулять по лужам под дождём?
- Чистить зубы каждый день?
- Таблетки кушать все подряд?
- Руки мыть перед едой?
Воспитатель: Что ж, молодцы, я вижу вы знаете что нужно делать, для того
чтобы не заболеть. А теперь продолжим свой путь дальше.
Физкультминутка «По посёлку мы идём»
Воспитатель: Посмотрим, куда теперь мы пришли (модель пожарная часть).
Дети:
Это
пожарная
часть (приводят
доказательства,
воспитатель
выставляет фотографию).
Воспитатель: Ребята, расскажите, какими должны быть пожарные?
Дети: Сильные, ловкие, храбрые, умелые и т.д.
Воспитатель: Что нужно делать для того чтобы быть сильными и ловкими?
(ответы детей). Да, ребята, пожарные много тренируются, и каждый день
делают зарядку. Хотите быть такими же, как они?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда выходите на зарядку.
Физкультминутка «На зарядку становись!»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(ходьба на месте)
Очень нравиться нам делать по порядку:
Весело шагать,
(ходьба)
Руки поднимать,
(руки вверх)
Приседать и вставать,
(приседания 4-6 раз)
Прыгать и скакать.
(10 прыжков)
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Воспитатель: А что это за здание находится через дорогу от пожарной части?
Давайте подойдём и посмотрим.
(модель «Библиотека».) Дети приводят свои доказательства, воспитатель
прикрепляет рядом фотографию.
Воспитатель:
В этом доме только книги.
Здесь их можно взять домой.
И в читальном зале тихом
Почитать журнал любой.
В
библиотеке
работает
библиотекарь.
И
специально
для
вас
он
приготовил
загадки.
Но
загадки
не
простые,
а
«Пурпейские».
Слушайте
внимательно (воспитатель загадывает загадки, ответы сопровождаются
показом фотографий)
Соревнованья там проводят,
В футбол играют, в баскетбол.
Там занимаются спортсмены,
И ты спеши туда скорей. (СОК «Зенит»)
Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут.
Могут продукты любые купить
И для детей что-нибудь не забыть.
Могут одежду себе присмотреть,
Обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин)
Поезда приезжают все сюда.
Пассажиров доставляют,
Расписанье они знают.
Здесь билеты продают,
Приезжающих здесь ждут.
Пассажиры все в дорогу
Чемодан большой берут. (Железнодорожный вокзал)
Можно здесь купить таблетки
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно,
По рецепту мази взять. (Аптека)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею. (Конверт)
Кто разносит конверты? (почтальон).
Где работает почтальон? (на
почте).
Воспитатель:
Загадки
вы
умеете
отгадывать.
Молодцы!
Но
мы
с
вами
засиделись в библиотеке, пора продолжать свою экскурсию.
Физкультминутка «По посёлку мы идём»
Воспитатель: Ребята, куда же мы сейчас пришли?
(модель
«Полиция»).
Ответы
детей,
воспитатель
выставляет
фотографию.
Представим ситуацию, что мы с вами потерялись. Что нужно знать,
чтобы вернуться домой?
Дети: Нужно знать свой адрес!
Игровое упражнение «Назови сой адрес» с использованием схемы рассказа.
имя,
фамилия
название
посёлка
название
улицы
и номер дома
номер
квартиры
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я знаю, что вы не потеряетесь. Мы с
вами ушли далеко от детского сада, предлагаю обратно поехать на машине.
Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда поехали, только не забывайте соблюдать правила
дорожного движения.
Игра «Автомобилисты»
Воспитатель: Ребята, давайте остановимся и посмотрим, где же мы оказались
сейчас? (модель «Строительная пощадка»).
Дети: Мы пришли на строительную площадку, потому что здесь изображён
строительный кран.
Воспитатель:
(выставляет
две
фотографии:
строящийся
дом
и
вокзал).
Наш посёлок молодой
и продолжает строиться. На этих фотографиях вы
видите строящийся дом, а это стоиться новый железнодорожный вокзал.
Хотите помочь строителям?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды. Первая будет строить
дом, а вторая – вокзал. Взгляните внимательно на план стойки (модели).
Чтобы у вас всё получилось, нужно работать дружно и соблюдать правила
безопасности.
Конструирование из модулей по схеме
Воспитатель:
Хорошая
смена
подрастает
у
наших
строителей.
Вы
справились и с этим заданием. Посмотрите, а что это за здание виднеется
неподалёку?
(модель «Детский сад»)
Дети: Да это же наш детский садик! (объяснения детей,
выставляется
фотография).
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно. Вам понравилась наша
экскурсия? А что именно вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Незнайка, а тебе понравилось, как ребята рассказывали о своем
поселке?
Незнайка: Да, ребята много знают о своем родном поселке,
Воспитатель: Наши ребята, молодцы. Они очень любят свой поселок Пурпе.
Незнайка: Я бы очень хотел, чтоб мои друзья тоже увидели ваш поселок. Как
бы мне им его показать?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю подарить Незнайке свои рисунки о нашем
посёлке,
которые
мы
с
вами
недавно
рисовали! (дети,
посовещавшись
решают подарить Незнайке свои рисунки, а себе нарисовать новые).
Незнайка благодарит детей и уходит.