Автор: Любимов Анатолий Евгеньевич
Должность: Педагог–организатор
Учебное заведение: ГБСУ Архангельской области Северодвинский социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних "Солнышко"
Населённый пункт: г. Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: статья
Тема: Школа природного здоровья. Методология и опыт.
Раздел: полное образование
Новая философия здоровья и воспитания для нового поколения
...........................................................................................................................................................................................
А.Е. Любимов
Педагог-организатор ГБСУ АО ССРЦН "Солнышко"
«ШКОЛА ПРИРОДНОГО ЗДОРОВЬЯ» - методология и опыт
организации комплексной оздоровительно – образовательной
программы в СКО «СМЕНА»
«Цель нашей жизни - эволюция индивидуального сознания, состоящая в
развитии истинно человеческих качеств, отличающих нас от животных. Но
эта цель была забыта в погоне за всевозможными чувственными удоволь-
ствиями»
(Дарио Салас Соммэр)
Уже пятый год в СКО «Смена» (г\к Анапа) работает оздоровительно-
образовательная программа «ШКОЛА ПРИРОДНОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ и
ВОСПИТАНИЯ». Программа носит комплексный характер и состоит как из
теоретических образовательных занятий (мировоззренческие стандарты по
целостности окружающего мира), так и практических активностей на свежем
воздухе (утренняя психофизическая зарядка), вечерние мероприятия по оздо-
ровлению глаз и улучшению зрения (по методике Бейтса и Корбетт), закали-
вающие процедуры, обучение плаванию по методике Г. Прозуменщиковой, а
также
системы
индивидуального
биоритмологического
тестирования,
и
электропунктурной диагностики по методу Фолля, с помощью компьютерной
программы КАНО-3 («Твой домашний доктор»). В основу положена разра-
ботка, выполненная большой группой специалистов объединивших древние
знания китайской медицины с достижениями отечественной науки. Устрой-
ство измерения репрезентативных точек запатентовано, получило одобрение
Комитета по новой техники Минздрава и рекомендовано к применению для
массового обследования населения.
Каждый из элементов (модулей) этой программы выверен и выкристал-
лизован многолетней практикой с учетом детской и подростковой психоло-
гии. Ведь современного подростка, который получает образование и воспита-
ние в, достаточно прагматичной среде, основной мотивацией в которой слу-
жит стремление занять престижное (власть, деньги) место в социуме, очень
трудно заинтересовать такими вещами, как утренняя зарядка, образователь-
ный семинар или закаливающие процедуры.
Поэтому приходится «удивлять». В нашем СОЛ «Школа витязей» у ру-
ководителя была сакраментальная фраза на ежевечерней планерке: «Чем зав-
тра детей удивлять будем?». Удивление порождает заинтересованность, за-
интересованность – внимание, внимание – включенность, а включен-
ность уже порождает осознанность и желание творить. Творить, в том чис-
ле, и свое новое тело, которое подчиняется не только физиологическим по-
требностям и инстинктам, направленным на питание, отдых, защиту и раз-
множение (что роднит нас с животным миром), но и на осознание, волю и
пробужденный разум, направленные на развитие.
Мы обладаем потрясающей способностью изменять направленность и
содержание своих мыслей. И ровно настолько, насколько мы изменяем свои
мысли, изменяется состояние нашего здоровья и наших дел.
Преднамеренно
опускаю
привычный
термин
«эволюционное
разви-
тие», потому что это «масленое масло», так как русское слово «развитие» об-
разовано из двух слов РА и ВИТОК или ВИТОК РА. Буква «З» выполняет
функцию соединения двух корней. Корень РА несет в себе смысл просветлен-
ных знаний, а корень ВИТОК – переход на более высокий уровень понима-
ния, просветления. Таким образом, понятие «эволюционное развитие» яв-
ляется абсурдом, ибо в нем соединены два слова, которые, по своей сути
означают одно и то же. Только при всём том, иностранное слово, чуждое и
непонятное русскому человеку на уровне генетической памяти, становится
определяющим, значимым, так как стоит на первом месте, а понятное для
него на генетическом уровне слово, выполняет второстепенную, вспомога-
тельную роль.
То же самое можно сказать и об общепринятом понятии «физическое
развитие», которое также, по своей сути, является абсурдным, так как состоя-
ние физического тела человека, тренированность его мышц и его выносли-
вость, ничего общего не имеет с просветлением его сознания!
Кстати русское слово разум имеет аналогичную природу. РАзУМ, т.е.
просветленный ум. Таким образом, наши предки разделяли такие понятия,
как умный и разумный человек, УМ и РАзУМ. Умным мог быть любой чело-
век, который мог достаточно хорошо и быстро соображать, принимать реше-
нии и анализировать. А разумным называли человека только с просветлен-
ным умом! Так что, ум и просветленный ум – это «две большие разницы» и
относятся к людям на разных уровнях развития!
Мы
живем
в
мире,
где
интеллекту
человека
придается
слишком
большое значение, и считается, что чем умнее будут люди, тем лучше станет
мир. Но современное состояние человечества не подтверждает данную тео-
рию, поскольку голод, войны, бедность, депрессия, тревога по поводу денег,
стресс, коррупция, неизлечимые заболевания увеличиваются пропорциональ-
но росту интеллектуального уровня людей.
Автор осознано заостряет внимание на семантике русского языка, так
как в образовательный блок нашей программы входит обязательным элемен-
том разговор о сохранении чистоты русского языка его богатстве и глубинной
образности.
Взаимопонимание людей определяется уровнем организации языка и
его определенностью. Чем меньше определенности в языке, тем больше уро-
вень непонимания и ниже качество человеческих отношений.
Слово – мощнейшее оружие и один из семи ключей к созиданию ма-
терии. Это промоделированная энергия, несущая огромную информа-
цию. Говоря техническим языком, это программный блок частот.
Примитивизация языка связана с утратой обычаев. Кому приходилось
общаться с людьми, родившимися до революции, тот может засвидетельство-
вать, что их речь, необыкновенно богата пословицами и поговорками, не по-
тому что они специально их выучили, а потому что речь прежде была богатой
и выразительней и так до революции говорили все люди.
Искажённые понятия формируют искажённое мировоззрение. Слова —
это как кирпичи, из которых кладут стены, строят здания. Кривой или дефор-
мированной кирпич может привести к разрушению стены, а впоследствии и
всего здания. Так и неправильно написанное Слово может привести к круше-
нию всей жизни написавшего его «грамотея».
Но, вернемся к программе. Утро начинается с легкой пробежки, во вре-
мя которой ребята вслед за инструктором-наставником повторяют «Звуковые
формулы здоровья» (ЗФЗ). Бодро и мажорно:
Я прекрасно себя чувствую!
Мой организм работает надежно и четко!
Мои клеточки совершенны, они знают всё!
Я становлюсь приветливее, доброжелательнее, активнее!
Постоянно бодр(а), весел(а), уверен(а) в себе!
Ограждаю себя сознанием от плохих эмоций!
Предстоит хороший день!, который принесет мне радость
приятного труда и доброго общения!
Эти ЗФЗ повторяются – три раза голосом, три – раза шепотом и три
раза «про себя». Затем группа выстраивается в круг и вслед за наставником
выполняет упражнения, направленные на проработку каждого сустава, начи-
ная с пальцев и кистей рук. Рука – это «исполнительный орган мозга», поэто-
му, прорабатывая каждый палец (система Су-Джок), мы активизируем не
только мозг (по обратной связи), но и каждый орган, имеющий проекцию на
пальцах рук. Главным принципом, который отличает нашу зарядку от обыч-
ной, является принцип «Ишоу», т.е. внутреннее сосредоточение на том, что
делаешь. На Востоке говорят: «Даже дракон, пролетающий у вас за спиной и
задевший вас крылом, не должен отвлечь от того, что вы делаете». Умение с
помощью «внутреннего фонарика» освещать производимое действие, много-
кратно усиливает воздействие. Поэтому на первых занятиях наставник много
времени уделяет именно обучению внутреннего сосредоточения.
После того, как с помощью вращательных движений (только вращение
создает энергию) от кончиков пальцев рук до стоп, проработаны все суставы,
группа переходит к дыхательной гимнастике Ци Гун, совмещенной с движе-
ниями из Тай Дзи Цуань, что позволяет «прочистить» все застойные зоны
легких и бронхов и насытить их «чистой энергией». Ребятам очень нравятся
упражнения: «Журавль», «Грива серебристого коня» и «Танцующий мед-
ведь». В комплекс включены также элементы массажной техники Шиацу,
вьетнамской лицевой рефлексотерапии Дьен чам и русский хлопковый мас-
саж.
Заключительной фазой утренней активности является обливание при-
родной (морской) водой из ведра и купание. Причем это два разных процесса.
Перед обливанием, каждый участник процесса опускает ладони в ведро с во-
дой и «общается» с ней, а именно: «Водичка, водичка благо дарю тебе за
моё здоровье» (благодарность сильнее просьбы). Благодаря работам Мосару
Ямото, все теперь знают, что вода обладает памятью и адекватно реагирует на
позитивную и негативную вибрации.
Многочисленными
исследованиями
доказано,
что смоченная
кожа
«выкачивает» в себя свободные электроны, которых в воде намного
больше, чем в воздухе. Эффект холодных обливаний заключается в воздей-
ствии на биоплазменное поле, которое выступает за очертания физического и
на всем протяжении, снаружи и в глубине, имеет одинаковую температуру.
Поэтому мы не рекомендуем сразу же вытираться, выйдя из воды. При обли-
вании охлажденная плазма идет внутрь организма и на ее место поступает
теплая. Возникает мощнейший энергетический поток, который мгновенно пе-
резаряжает весь организм и активирует иммунный и генетический аппарат.
Кроме этого патогенная энергия, «прилипшая» к телу или паразитирую-
щая на ауре, снимается на воду и уносится потоком. Чем вода холоднее, тем
лучше идет такое энергетическое очищение. На каждом квадратном санти-
метре кожи примерно 12-14 нервных окончаний реагирует на холод и только
1-2 на тепло.
Важно знать следующее:
1. Воздействие холодной водой должно быть кратковременным. При этом
теплая вода – притягивает патологию, холодная – ее смывает.
2. Поток воды должен быть сплошным (из ведра);
3. Применять обливание нужно на разогретое тело;
4. Наиболее эффективно проводить обливание на свежем воздухе. Стоя бо-
сыми ногами на земле. Как говорил П. К. Иванов: «Воздух выталкивает. Вода
смывает, а Земля принимает».
5. Вода природных водоемов имеет преимущество перед водопроводной;
морская перед пресной.
6. Наилучшее время – до восхода солнца: солнечные лучи снимают инфор-
мацию, накопленную водой за ночь.
Важными элементами программы «Школа природного оздоровления и
воспитания» являются теоретические мастер-классы, где участники програм-
мы имеют уникальную возможность познакомиться с мировоззренческими
стандартами и концептуальными законами, которые, к большому сожалению,
не даются в учебных заведениях. Да и вообще, всё наше образование продол -
жает оставаться калейдоскопичным, когда каждый из изучаемых предметов,
практически не стыкуется с другими и не создает единой картины мира. Ни
один из опрошенных мной старшеклассников не мог дать определения таким
фундаментальным понятиям как: «информация», «энергия», «время», «про-
странство», «здоровье», «болезнь» и др.
Поэтому большим откровением, я бы даже сказал, открытием для слу-
шателей образовательного блока, являются такие концептуальные стандарты,
как «Закон времени» - о резонансном взаимодействии скорости изменения ге-
нетической информации и технической (социальной); о беспрерывном и еже-
секундном взаимодействии материи с тонким миром физического вакуума
(первичного гравитационного поля), откуда она (материя) черпает «чертежи»
и «инструкции» о том, как ей существовать.
С большим вниманием и интересом участники программы узнают об
фундаментальных
принципах
«Резонансно-волновой
теории
здоровья»
и
«Методике интенсивного комплексного оздоровления и развития иммунной
системы» (МИКОРИС), разработанных автором ещё в 90-х годах прошлого
столетия. Согласно этим принципам, болезнь – есть нечто, возникающее в
организме, исключительно, как стремление организма освободиться от
препятствий, мешающих его нормальной деятельности. А все формы бо-
лезней являются результатом одной причины, а именно – накопление в орга-
низме отбросов его деятельности,
которые годами аккумулируются в ре-
зультате неправильного образа жизни, что, в основном, обусловливается не-
правильным питанием, недостаточным уходом за телом, переутомлением,
различного рода излишествами, злоупотреблениями и привычками, ведущи-
ми к нервному возбуждению и нервному истощению.
Таким образом, здоровье человека – это его способность сохранять
соответствующие
возрасту
и
полу
психическую
и
физиологическую
устойчивость в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды.
Определение, которое мне лично нравится: «Болезнь – это совесть организ-
ма!» Апостол Павел говорил: «Когда человек болеет, - он не грешит»
Лечение будет в о много раз эффективнее, если воздействие
направлено н е н а больной орган и даже н е н а весь организм,
а н а
причину, вызывающую заболевание. Сколько и как не
лечи болезнь,
если причина н е устранена, она продолжает п итать е е и , как пока-
зывает
практика
экстрасенсорного
лечения,
даже
может
переме-
щаться с одного органа п а другой.
Если представить болезнь в виде воды, текущей и з крана,
то
какая разница, будем л и м ы воздействовать н а поток с
помощью л е-
карств, изменяя его химический состав, или с п омощью биоэнерге-
тики, изменяя его структуру. Вода-то все
равно будет литься... Надо
просто закрыть кран!
Искусство жить заключается в понимании того, что счастье
находится внутри нас. Все что происходит с человеком,
все его м о-
ральные страдания и болезни, в том числе рак и
СПИД, вызваны н е
внешними обстоятельствами, а его собственным образом мыслей,
поступками, отношением к здоровью.
То, что человек поглощает в буквальном и переносном
смысле,
оказывает влияние н а его нервные и мозговые клетки,
порождая
либо радостные, либо тяжелые мысли, которые в ыражаются в
словах и поступках.
Следовательно, главное для человека — питать свой р азум и
тело надлежащим образом, перестать и х «отравлять».
Здоровый,
логичный и разумный образ жизни наделяет наши
сердце и
сознание особой чувствительностью и привлекает к
нам лучшие
жизненные обстоятельства. Только тогда м ы н ачинаем управлять
нашей судьбой, а н е подчиняться е е капризам. Болезнь никогда н е
была только благом или только
злом, а всегда является тем и
другим одновременно.
Против болезни никогда н е надо бороться, подавляя се,
надо
лишь помочь ей, образно выражаясь, выйти и з организм а благодаря
пониманию е е настоящих причин и с помощью
активного или пас-
сивного сотрудничества, учитывая индивидуальные особенности.
Особое
место
в
программе
«Школы
природного
оздоровления
и
воспитания»
должна
занять
методика
«Искусство
стать
и
быть
мужчиной»
по
формированию
особенностей
мужского
менталитета
у
подростков.
В
силу
специфики
профильных
смен
в
СКО
"Смена"
эта
мето-
дика
пока
фрагментарно
присутствует
в
модулях
программы,
но
ав-
тор
постоянно
ищет
возможности
более
её
полного
включения
и
развития.
Таким
образом,
пятилетний
опыт
существования
программы
«Школа
природного
оздоровления
и
воспитания»,
многочисленные
отзывы
участников
и
руководителей
делегаций,
говорят
о
том,
ру-
ководство
СКО
«Смена»
в
лице
его
генерального
директора
Нико-
лая
Егоровича
Иванюшкина,
главврача
Наталии
Николаевны
Ива-
нюшкиной,
заместителя
генерального
директора
по
УВР
и
связям
с
общественностью
Рудник
Татьяны
Николаевны,
утвердившие
и
давшие
жизнь
программе,
находятся
на
верном
пути.
Автор
выражает
искреннюю
благодарность
всем,
кто
поддер-
живает
программу
своим
участием
и
надеется,
что
«Школа
природ-
ного
оздоровления
и
воспитания»
будет
существовать
долгие
годы,
выполняя
благородную
миссию
и
неся
новую
философию
здоровья
и
воспитания
для
нового
поколения
нашей
страны.