Напоминание

Школа природного здоровья. Методология и опыт.


Автор: Любимов Анатолий Евгеньевич
Должность: Педагог–организатор
Учебное заведение: ГБСУ Архангельской области Северодвинский социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних "Солнышко"
Населённый пункт: г. Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: статья
Тема: Школа природного здоровья. Методология и опыт.
Раздел: полное образование





Назад




Новая философия здоровья и воспитания для нового поколения

...........................................................................................................................................................................................

А.Е. Любимов

Педагог-организатор ГБСУ АО ССРЦН "Солнышко"

«ШКОЛА ПРИРОДНОГО ЗДОРОВЬЯ» - методология и опыт

организации комплексной оздоровительно – образовательной

программы в СКО «СМЕНА»

«Цель нашей жизни - эволюция индивидуального сознания, состоящая в

развитии истинно человеческих качеств, отличающих нас от животных. Но

эта цель была забыта в погоне за всевозможными чувственными удоволь-

ствиями»

(Дарио Салас Соммэр)

Уже пятый год в СКО «Смена» (г\к Анапа) работает оздоровительно-

образовательная программа «ШКОЛА ПРИРОДНОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ и

ВОСПИТАНИЯ». Программа носит комплексный характер и состоит как из

теоретических образовательных занятий (мировоззренческие стандарты по

целостности окружающего мира), так и практических активностей на свежем

воздухе (утренняя психофизическая зарядка), вечерние мероприятия по оздо-

ровлению глаз и улучшению зрения (по методике Бейтса и Корбетт), закали-

вающие процедуры, обучение плаванию по методике Г. Прозуменщиковой, а

также

системы

индивидуального

биоритмологического

тестирования,

и

электропунктурной диагностики по методу Фолля, с помощью компьютерной

программы КАНО-3 («Твой домашний доктор»). В основу положена разра-

ботка, выполненная большой группой специалистов объединивших древние

знания китайской медицины с достижениями отечественной науки. Устрой-

ство измерения репрезентативных точек запатентовано, получило одобрение

Комитета по новой техники Минздрава и рекомендовано к применению для

массового обследования населения.

Каждый из элементов (модулей) этой программы выверен и выкристал-

лизован многолетней практикой с учетом детской и подростковой психоло-

гии. Ведь современного подростка, который получает образование и воспита-

ние в, достаточно прагматичной среде, основной мотивацией в которой слу-

жит стремление занять престижное (власть, деньги) место в социуме, очень

трудно заинтересовать такими вещами, как утренняя зарядка, образователь-

ный семинар или закаливающие процедуры.

Поэтому приходится «удивлять». В нашем СОЛ «Школа витязей» у ру-

ководителя была сакраментальная фраза на ежевечерней планерке: «Чем зав-

тра детей удивлять будем?». Удивление порождает заинтересованность, за-

интересованность – внимание, внимание – включенность, а включен-

ность уже порождает осознанность и желание творить. Творить, в том чис-

ле, и свое новое тело, которое подчиняется не только физиологическим по-

требностям и инстинктам, направленным на питание, отдых, защиту и раз-

множение (что роднит нас с животным миром), но и на осознание, волю и

пробужденный разум, направленные на развитие.

Мы обладаем потрясающей способностью изменять направленность и

содержание своих мыслей. И ровно настолько, насколько мы изменяем свои

мысли, изменяется состояние нашего здоровья и наших дел.

Преднамеренно

опускаю

привычный

термин

«эволюционное

разви-

тие», потому что это «масленое масло», так как русское слово «развитие» об-

разовано из двух слов РА и ВИТОК или ВИТОК РА. Буква «З» выполняет

функцию соединения двух корней. Корень РА несет в себе смысл просветлен-

ных знаний, а корень ВИТОК – переход на более высокий уровень понима-

ния, просветления. Таким образом, понятие «эволюционное развитие» яв-

ляется абсурдом, ибо в нем соединены два слова, которые, по своей сути

означают одно и то же. Только при всём том, иностранное слово, чуждое и

непонятное русскому человеку на уровне генетической памяти, становится

определяющим, значимым, так как стоит на первом месте, а понятное для

него на генетическом уровне слово, выполняет второстепенную, вспомога-

тельную роль.

То же самое можно сказать и об общепринятом понятии «физическое

развитие», которое также, по своей сути, является абсурдным, так как состоя-

ние физического тела человека, тренированность его мышц и его выносли-

вость, ничего общего не имеет с просветлением его сознания!

Кстати русское слово разум имеет аналогичную природу. РАзУМ, т.е.

просветленный ум. Таким образом, наши предки разделяли такие понятия,

как умный и разумный человек, УМ и РАзУМ. Умным мог быть любой чело-

век, который мог достаточно хорошо и быстро соображать, принимать реше-

нии и анализировать. А разумным называли человека только с просветлен-

ным умом! Так что, ум и просветленный ум – это «две большие разницы» и

относятся к людям на разных уровнях развития!

Мы

живем

в

мире,

где

интеллекту

человека

придается

слишком

большое значение, и считается, что чем умнее будут люди, тем лучше станет

мир. Но современное состояние человечества не подтверждает данную тео-

рию, поскольку голод, войны, бедность, депрессия, тревога по поводу денег,

стресс, коррупция, неизлечимые заболевания увеличиваются пропорциональ-

но росту интеллектуального уровня людей.

Автор осознано заостряет внимание на семантике русского языка, так

как в образовательный блок нашей программы входит обязательным элемен-

том разговор о сохранении чистоты русского языка его богатстве и глубинной

образности.

Взаимопонимание людей определяется уровнем организации языка и

его определенностью. Чем меньше определенности в языке, тем больше уро-

вень непонимания и ниже качество человеческих отношений.

Слово – мощнейшее оружие и один из семи ключей к созиданию ма-

терии. Это промоделированная энергия, несущая огромную информа-

цию. Говоря техническим языком, это программный блок частот.

Примитивизация языка связана с утратой обычаев. Кому приходилось

общаться с людьми, родившимися до революции, тот может засвидетельство-

вать, что их речь, необыкновенно богата пословицами и поговорками, не по-

тому что они специально их выучили, а потому что речь прежде была богатой

и выразительней и так до революции говорили все люди.

Искажённые понятия формируют искажённое мировоззрение. Слова —

это как кирпичи, из которых кладут стены, строят здания. Кривой или дефор-

мированной кирпич может привести к разрушению стены, а впоследствии и

всего здания. Так и неправильно написанное Слово может привести к круше-

нию всей жизни написавшего его «грамотея».

Но, вернемся к программе. Утро начинается с легкой пробежки, во вре-

мя которой ребята вслед за инструктором-наставником повторяют «Звуковые

формулы здоровья» (ЗФЗ). Бодро и мажорно:

Я прекрасно себя чувствую!

Мой организм работает надежно и четко!

Мои клеточки совершенны, они знают всё!

Я становлюсь приветливее, доброжелательнее, активнее!

Постоянно бодр(а), весел(а), уверен(а) в себе!

Ограждаю себя сознанием от плохих эмоций!

Предстоит хороший день!, который принесет мне радость

приятного труда и доброго общения!

Эти ЗФЗ повторяются – три раза голосом, три – раза шепотом и три

раза «про себя». Затем группа выстраивается в круг и вслед за наставником

выполняет упражнения, направленные на проработку каждого сустава, начи-

ная с пальцев и кистей рук. Рука – это «исполнительный орган мозга», поэто-

му, прорабатывая каждый палец (система Су-Джок), мы активизируем не

только мозг (по обратной связи), но и каждый орган, имеющий проекцию на

пальцах рук. Главным принципом, который отличает нашу зарядку от обыч-

ной, является принцип «Ишоу», т.е. внутреннее сосредоточение на том, что

делаешь. На Востоке говорят: «Даже дракон, пролетающий у вас за спиной и

задевший вас крылом, не должен отвлечь от того, что вы делаете». Умение с

помощью «внутреннего фонарика» освещать производимое действие, много-

кратно усиливает воздействие. Поэтому на первых занятиях наставник много

времени уделяет именно обучению внутреннего сосредоточения.

После того, как с помощью вращательных движений (только вращение

создает энергию) от кончиков пальцев рук до стоп, проработаны все суставы,

группа переходит к дыхательной гимнастике Ци Гун, совмещенной с движе-

ниями из Тай Дзи Цуань, что позволяет «прочистить» все застойные зоны

легких и бронхов и насытить их «чистой энергией». Ребятам очень нравятся

упражнения: «Журавль», «Грива серебристого коня» и «Танцующий мед-

ведь». В комплекс включены также элементы массажной техники Шиацу,

вьетнамской лицевой рефлексотерапии Дьен чам и русский хлопковый мас-

саж.

Заключительной фазой утренней активности является обливание при-

родной (морской) водой из ведра и купание. Причем это два разных процесса.

Перед обливанием, каждый участник процесса опускает ладони в ведро с во-

дой и «общается» с ней, а именно: «Водичка, водичка благо дарю тебе за

моё здоровье» (благодарность сильнее просьбы). Благодаря работам Мосару

Ямото, все теперь знают, что вода обладает памятью и адекватно реагирует на

позитивную и негативную вибрации.

Многочисленными

исследованиями

доказано,

что смоченная

кожа

«выкачивает» в себя свободные электроны, которых в воде намного

больше, чем в воздухе. Эффект холодных обливаний заключается в воздей-

ствии на биоплазменное поле, которое выступает за очертания физического и

на всем протяжении, снаружи и в глубине, имеет одинаковую температуру.

Поэтому мы не рекомендуем сразу же вытираться, выйдя из воды. При обли-

вании охлажденная плазма идет внутрь организма и на ее место поступает

теплая. Возникает мощнейший энергетический поток, который мгновенно пе-

резаряжает весь организм и активирует иммунный и генетический аппарат.

Кроме этого патогенная энергия, «прилипшая» к телу или паразитирую-

щая на ауре, снимается на воду и уносится потоком. Чем вода холоднее, тем

лучше идет такое энергетическое очищение. На каждом квадратном санти-

метре кожи примерно 12-14 нервных окончаний реагирует на холод и только

1-2 на тепло.

Важно знать следующее:

1. Воздействие холодной водой должно быть кратковременным. При этом

теплая вода – притягивает патологию, холодная – ее смывает.

2. Поток воды должен быть сплошным (из ведра);

3. Применять обливание нужно на разогретое тело;

4. Наиболее эффективно проводить обливание на свежем воздухе. Стоя бо-

сыми ногами на земле. Как говорил П. К. Иванов: «Воздух выталкивает. Вода

смывает, а Земля принимает».

5. Вода природных водоемов имеет преимущество перед водопроводной;

морская перед пресной.

6. Наилучшее время – до восхода солнца: солнечные лучи снимают инфор-

мацию, накопленную водой за ночь.

Важными элементами программы «Школа природного оздоровления и

воспитания» являются теоретические мастер-классы, где участники програм-

мы имеют уникальную возможность познакомиться с мировоззренческими

стандартами и концептуальными законами, которые, к большому сожалению,

не даются в учебных заведениях. Да и вообще, всё наше образование продол -

жает оставаться калейдоскопичным, когда каждый из изучаемых предметов,

практически не стыкуется с другими и не создает единой картины мира. Ни

один из опрошенных мной старшеклассников не мог дать определения таким

фундаментальным понятиям как: «информация», «энергия», «время», «про-

странство», «здоровье», «болезнь» и др.

Поэтому большим откровением, я бы даже сказал, открытием для слу-

шателей образовательного блока, являются такие концептуальные стандарты,

как «Закон времени» - о резонансном взаимодействии скорости изменения ге-

нетической информации и технической (социальной); о беспрерывном и еже-

секундном взаимодействии материи с тонким миром физического вакуума

(первичного гравитационного поля), откуда она (материя) черпает «чертежи»

и «инструкции» о том, как ей существовать.

С большим вниманием и интересом участники программы узнают об

фундаментальных

принципах

«Резонансно-волновой

теории

здоровья»

и

«Методике интенсивного комплексного оздоровления и развития иммунной

системы» (МИКОРИС), разработанных автором ещё в 90-х годах прошлого

столетия. Согласно этим принципам, болезнь – есть нечто, возникающее в

организме, исключительно, как стремление организма освободиться от

препятствий, мешающих его нормальной деятельности. А все формы бо-

лезней являются результатом одной причины, а именно – накопление в орга-

низме отбросов его деятельности,

которые годами аккумулируются в ре-

зультате неправильного образа жизни, что, в основном, обусловливается не-

правильным питанием, недостаточным уходом за телом, переутомлением,

различного рода излишествами, злоупотреблениями и привычками, ведущи-

ми к нервному возбуждению и нервному истощению.

Таким образом, здоровье человека – это его способность сохранять

соответствующие

возрасту

и

полу

психическую

и

физиологическую

устойчивость в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды.

Определение, которое мне лично нравится: «Болезнь – это совесть организ-

ма!» Апостол Павел говорил: «Когда человек болеет, - он не грешит»

Лечение будет в о много раз эффективнее, если воздействие

направлено н е н а больной орган и даже н е н а весь организм,

а н а

причину, вызывающую заболевание. Сколько и как не

лечи болезнь,

если причина н е устранена, она продолжает п итать е е и , как пока-

зывает

практика

экстрасенсорного

лечения,

даже

может

переме-

щаться с одного органа п а другой.

Если представить болезнь в виде воды, текущей и з крана,

то

какая разница, будем л и м ы воздействовать н а поток с

помощью л е-

карств, изменяя его химический состав, или с п омощью биоэнерге-

тики, изменяя его структуру. Вода-то все

равно будет литься... Надо

просто закрыть кран!

Искусство жить заключается в понимании того, что счастье

находится внутри нас. Все что происходит с человеком,

все его м о-

ральные страдания и болезни, в том числе рак и

СПИД, вызваны н е

внешними обстоятельствами, а его собственным образом мыслей,

поступками, отношением к здоровью.

То, что человек поглощает в буквальном и переносном

смысле,

оказывает влияние н а его нервные и мозговые клетки,

порождая

либо радостные, либо тяжелые мысли, которые в ыражаются в

словах и поступках.

Следовательно, главное для человека — питать свой р азум и

тело надлежащим образом, перестать и х «отравлять».

Здоровый,

логичный и разумный образ жизни наделяет наши

сердце и

сознание особой чувствительностью и привлекает к

нам лучшие

жизненные обстоятельства. Только тогда м ы н ачинаем управлять

нашей судьбой, а н е подчиняться е е капризам. Болезнь никогда н е

была только благом или только

злом, а всегда является тем и

другим одновременно.

Против болезни никогда н е надо бороться, подавляя се,

надо

лишь помочь ей, образно выражаясь, выйти и з организм а благодаря

пониманию е е настоящих причин и с помощью

активного или пас-

сивного сотрудничества, учитывая индивидуальные особенности.

Особое

место

в

программе

«Школы

природного

оздоровления

и

воспитания»

должна

занять

методика

«Искусство

стать

и

быть

мужчиной»

по

формированию

особенностей

мужского

менталитета

у

подростков.

В

силу

специфики

профильных

смен

в

СКО

"Смена"

эта

мето-

дика

пока

фрагментарно

присутствует

в

модулях

программы,

но

ав-

тор

постоянно

ищет

возможности

более

её

полного

включения

и

развития.

Таким

образом,

пятилетний

опыт

существования

программы

«Школа

природного

оздоровления

и

воспитания»,

многочисленные

отзывы

участников

и

руководителей

делегаций,

говорят

о

том,

ру-

ководство

СКО

«Смена»

в

лице

его

генерального

директора

Нико-

лая

Егоровича

Иванюшкина,

главврача

Наталии

Николаевны

Ива-

нюшкиной,

заместителя

генерального

директора

по

УВР

и

связям

с

общественностью

Рудник

Татьяны

Николаевны,

утвердившие

и

давшие

жизнь

программе,

находятся

на

верном

пути.

Автор

выражает

искреннюю

благодарность

всем,

кто

поддер-

живает

программу

своим

участием

и

надеется,

что

«Школа

природ-

ного

оздоровления

и

воспитания»

будет

существовать

долгие

годы,

выполняя

благородную

миссию

и

неся

новую

философию

здоровья

и

воспитания

для

нового

поколения

нашей

страны.



В раздел образования