Напоминание

«Речь педагога как пример для подражания детям»


Автор: Нилогова Мария Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №247" г.Перми
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: «Речь педагога как пример для подражания детям»
Дата публикации: 11.10.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для воспитателей

«Речь воспитателя

как пример для подражания детям»

Подготовила:

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад №404»

М.П.Нилогова

Дети дошкольного возраста, подражают окружающим, перенимают не только все

тонкости правильного произношения, словоупотребления, построение фраз, но также и те

несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. От культуры речи воспитателя

зависит культура речи детей.

Речь воспитателя, который постоянно находится в поле зрения детей, в общении с

ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка.

Речь взрослого должна быть выдержана в определённом темпе, громкости, должна

быть интонационно выразительной, грамматически оформленной, связной, доступной для

понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.

Рассказ, прочитанный воспитателем с использованием средств выразительности,

вызывает интерес у детей, заставляет их сопереживать, надолго запомнить содержание;

тот же рассказ, прочитанный сухо, в быстром темпе, без эмоций, может вызвать только

скуку и безразличие к художественному произведению.

Педагог в МАДОУ «Детский сад №404» г.Перми должен самокритично относиться к

собственной речи и при наличии недочётов в ней стремиться к их устранению.

Чтобы

знать

о

совершенстве

собственной

речи,

воспитателю

необходимо

прислушиваться к замечаниям товарищей.

Дети успешнее будут усваивать звуки родного языка у воспитателя с внятной, ясной

отчётливой речью.

Речь воспитателя должна быть эмоционально насыщенной, богатой интонациями,

достаточно

громкой

и

неторопливой.

Замедленную

речь

детям

легче

воспринимать,

следить за её содержанием, запоминать текст. Кроме того, речь воспитателя должна быть

спокойной, всегда уравновешенной, вежливой не только по отношению к детям, но и ко

всем другим работникам детского сада.

Голос – это профессиональный инструмент воспитателя и им необходимо правильно

пользоваться,

беречь

от

перенагрузок.

Если

голос

тихий

и

слабый,

его

необходимо

развивать до более громкого и укреплять специальными упражнениями.

Таким

образом,

работая

с

детьми,

воспитатель

должен

обратить

внимание

на

следующее:

1.

Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты

речи.

2.

Иметь ясную, чёткую и отчётливую речь , т.е. хорошую дикцию.

3.

Использовать

в

своей

речи

литературное

произношение,

т.е.

придерживаться

орфоэпических норм.

4.

Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с

учётом содержания высказывания.

5.

В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной

громкости голоса.

6.

Связно и доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно

используя слова и грамматические конструкции.

7.

Не допускать в разговоре с детьми и с персоналом повышенного тона , грубых

выражений.



В раздел образования