Автор: Нилогова Мария Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №247" г.Перми
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: «Речь педагога как пример для подражания детям»
Раздел: дошкольное образование
Консультация для воспитателей
«Речь воспитателя
как пример для подражания детям»
Подготовила:
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад №404»
М.П.Нилогова
Дети дошкольного возраста, подражают окружающим, перенимают не только все
тонкости правильного произношения, словоупотребления, построение фраз, но также и те
несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. От культуры речи воспитателя
зависит культура речи детей.
Речь воспитателя, который постоянно находится в поле зрения детей, в общении с
ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка.
Речь взрослого должна быть выдержана в определённом темпе, громкости, должна
быть интонационно выразительной, грамматически оформленной, связной, доступной для
понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.
Рассказ, прочитанный воспитателем с использованием средств выразительности,
вызывает интерес у детей, заставляет их сопереживать, надолго запомнить содержание;
тот же рассказ, прочитанный сухо, в быстром темпе, без эмоций, может вызвать только
скуку и безразличие к художественному произведению.
Педагог в МАДОУ «Детский сад №404» г.Перми должен самокритично относиться к
собственной речи и при наличии недочётов в ней стремиться к их устранению.
Чтобы
знать
о
совершенстве
собственной
речи,
воспитателю
необходимо
прислушиваться к замечаниям товарищей.
Дети успешнее будут усваивать звуки родного языка у воспитателя с внятной, ясной
отчётливой речью.
Речь воспитателя должна быть эмоционально насыщенной, богатой интонациями,
достаточно
громкой
и
неторопливой.
Замедленную
речь
детям
легче
воспринимать,
следить за её содержанием, запоминать текст. Кроме того, речь воспитателя должна быть
спокойной, всегда уравновешенной, вежливой не только по отношению к детям, но и ко
всем другим работникам детского сада.
Голос – это профессиональный инструмент воспитателя и им необходимо правильно
пользоваться,
беречь
от
перенагрузок.
Если
голос
тихий
и
слабый,
его
необходимо
развивать до более громкого и укреплять специальными упражнениями.
Таким
образом,
работая
с
детьми,
воспитатель
должен
обратить
внимание
на
следующее:
1.
Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты
речи.
2.
Иметь ясную, чёткую и отчётливую речь , т.е. хорошую дикцию.
3.
Использовать
в
своей
речи
литературное
произношение,
т.е.
придерживаться
орфоэпических норм.
4.
Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с
учётом содержания высказывания.
5.
В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной
громкости голоса.
6.
Связно и доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно
используя слова и грамматические конструкции.
7.
Не допускать в разговоре с детьми и с персоналом повышенного тона , грубых
выражений.