Напоминание

"Осеннее путешествие"


Автор: Цветкова Виктория Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка прогулки для воспитанников старшей группы
Тема: "Осеннее путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Прогулка «Путешествие с Осенью»

Наименование ОУ: МБДОУ «Колокольчик»

ФИО автора: Цветкова Виктория Борисовна

Должность: воспитатель

Город: Ноябрьск

2018 год

Возрастная группа: Старшая группа

Форма совместной деятельности: игра-путешествие

Форма организации: групповая

Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативная

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое

развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание условий для познавательной активности детей в природном окружении.

Задачи:

1.Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать объекты природы,

устанавливать причинно-следственные связи.

2.Развивать связную речь при описании объектов природы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций об осени и осенних явлениях

природы.

Оборудование: фигурка лесовичка, костюм «Осени», корзина с шишками, 2 воронки из

пластиковых бутылок, сундучок, букет осенних листьев, 2 конверта

Ход деятельности

Этап занятия

Структурные

компоненты

деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1

1.1

Вводная часть

(Организационный

момент)

Проблемная ситуация,

постановка цели

занятия

Во дворе сада детей встречает воспитатель в

костюме «Осени»

Воспитатель в костюме осени.

Воспитатель: Здравствуйте детишки-девчонки

и мальчишки. Рада видеть вас. Долго я шла к

вам. Через сугробы зимние…через ручьи

весенние…через лето жаркое…и вот добралась

наконец то….Да не одна я к вам пожаловала.

Со мной мой дружок-лесовичок. Вон он на

дереве сидит. (на дереве игрушка

«Лесовичок»). Давайте подойдем к нему

поздороваемся. (подходят).

-Здравствуй Лесовичок!!! А что за конверт у

тебя в руках? (читают письмо)

Воспитатель: читает письмо «Здравствуйте,

ребята! Пишут вам лесные жители - растения.

Мы знаем, что совсем недавно вы грелись на

солнышке, купались в речке. Бегали по зеленой

траве среди ярких цветов и зеленых деревьев,

любовались бабочками и стрекозами, слушали

веселое щебетание птиц. За лето вы подросли,

стали здоровее, сильнее, умнее. И с нами

растениями тоже произошли изменения.

Определите, как изменились деревья осенью».

Дети

приветствуют

Осень

Дети

знакомятся с

Осенью и ее

«Лесовичком»,

слушают

содержание

письма

1.5

мин.

2 мин

2

Основная часть

-Вот какие задания нам приготовили растения.

Попробуем их угадать.

Воспитатель: Что есть у дерева?

Дети: Корни, ствол, ветки, листья.

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья»

«ствол» - опустили вниз руки

«листья» - шевелим пальчиками

«корни» - топаем ногами

«ветви» - поднимаем руки вверх

- Ребята, скажите, какие деревья растут на

вашем участке?

Воспитатель: Лес – это огромный дом. Одно

дерево может дать приют и корм многим

животным, птицам. А в лесу таких деревьев

-Корни, ствол,

ветки, листья

-Сосна, рябина,

осина, береза

15 мин

тысячи!

Какие деревья вам знакомы? Как можно

назвать одним словом деревья с листьями? А с

иголочками?

Воспитатель: Какие хвойные деревья растут на

территории детского сада?

Воспитатель: На каком дереве сидит

Лесовичок?

Воспитатель: Ребята, а что растет на ели?

Воспитатель: Давайте соберем шишки. (дети

собирают в корзинку шишки)

Воспитатель: Возьмите в руки шишки.

Потрогайте шишки, рассмотрите их,

расскажите какие они.

Сначала мальчики, затем девочки

рассказывают о шишках: у ели шишки

длинные, узкие, а у сосны – округлые,

короткие, твердые.

Воспитатель: я знаю интересную игру с

шишками, хотите поиграть?

Дети делятся на две команды: девочки и

мальчики, встают в две шеренги. В руках у

первого ребенка воронка из пластиковой

бутылки. Нужно как можно быстрее

передать шишку стоя в шеренге. Какая

команда быстрее передаст шишку, та и

победила.

Воспитатель: Кто запасает шишки на зиму?

Воспитатель - Зачем?

Воспит –Молодцы ребята. А давайте поиграем

с вами в игру «Белочки» (На основе игры

«Тише едешь, дальше будешь»)

С помощью считалки выбирается водящий. На

земле чертятся мелом две полосы на

расстоянии примерно 20 метров. Это старт и

финиш. Все игроки становятся у линии старта,

а водящий - у линии финиша, и поворачивается

ко всем спиной. Он произносит: "Тише едешь-

дальше будешь. Стоп." Игроки должны успеть

до окончания фразы максимально

приблизиться к линии финиша прыгая, как

белочки, а после слова «стоп» они должны

остановиться и замереть. Если водящий

заметил, что кто-то продолжает двигаться, этот

игрок тут же возвращается в самое начало

пути, а те, кто вовремя остановился и не

шевелится, остаются на месте. После этого

водящий снова поворачивается спиной и

повторяет фразу. Участники игры должны

-лиственные,

хвойные

-сосна,ель

-на ели

-шишки

-белка

-Чтобы долгой

зимой ей было,

что кушать.

Подвижная

игра

успеть добежать до финиша и дотронуться до

водящего. Игрок, дотронувшийся первым,

занимает его место и игра начинается сначала

3

Заключительная

часть, итог

Воспитатель - Ребята, мы с вами сегодня и

деревья рассмотрели, и шишечки собирали, и в

белочек превращались. Пора нам к лесовичку

возвращаться. Рассказать о наших

путешествиях.

(у Лесовичка стоит сундучок, в нем задание

для ребят и подарок осени-Осенний букет)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Все

задания выполнили. И вот Лесовичок вам

дарит такой красивый осенний букет и

задание, которое вы выполните уже в группе –

нарисовать осенние деревья, которые есть на

вашем участке.

А я вам говорю до свидания. Пора к другим

ребятам в гости сходить. До свидания ребята.

Дети

рассказывают

об увиденном

на прогулке

3 мин.



В раздел образования