Напоминание

Конспект НОД "Зимние чудеса"


Автор: Счастливая Елена Трофимовна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №123
Населённый пункт: Владивосток
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Зимние чудеса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №123 общеразвивающего вида» г Владивостока

Конспект непосредственной образовательной

деятельности «Зимние чудеса»

подготовительная группа.

Счастливая Е Т

Музыкальный руководитель

детский сад № 123

г. Владивосток

2018г

Конспект образовательной деятельности на тему:

«Зимние чудеса» в подготовительной группе

Цель: обогатить знания детей о времени года - зиме, через совместную музыкально-

игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых

движений.

Задачи:

- закреплять умения детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки,

различать и передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, отмечать

движениями ритмический рисунок, темп музыкального произведения.

- закреплять навык естественного звукообразования, петь естественным голосом, без

напряжения, следить за правильностью взятия дыхания, точно пропевать движение

мелодии, упражнять детей в умении петь выразительно.

- создавать атмосферу красоты; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту и

неповторимость русской зимы;

Методы и приемы: игровой приём (путешествие в зимний лес, создание проблемной

ситуации - отыскать снежные ягоды для волшебного сундучка); использование ИКТ

(аудиозапись); дыхательная и пальчиковая гимнастика, атрибуты для инсценирования

песни, музыкального произведения, творческого танца.

Планируемые результаты: Совершенствовать умения узнавать знакомое музыкальное

произведение по вступлению; развивать эмоциональность, музыкальную память;

упражнять в чистом интонировании песен, в чёткой дикции, совершенствовать

музыкально- ритмические движения, танцевальные движения; воспитывать в детях

активность, самостоятельность творчества.

Материалы, оборудование: использование ИКТ (аудиозапись), корзинка, снежные ягоды,

сугробы из белой ткани, камин, белые султанчики, снежинки для танца, снежки, ёлка,

пенёк, белая ткань для игры.

Приветствие. «Здравствуйте!» (мажорное трезвучие, нисходящее - дети

повторяют). Я рада вас видеть, поэтому я приветствовала вас весело, а

в музыке это называется – (ответ). Пою : «Здравствуйте!» (минорное

трезвучие, нисходящее – дети повторяют). А в музыке это называется

– (ответ). Мне сегодня грустно, утром я получила СМС от Ларисы

Александровны, что вы собираете зимние чудеса в сундучок и хотела

вам предложить ещё одно чудо – снежные ягодки, но корзинка

оказалась пустой (показываю корзинку). Что делать – я не знаю, может

быть вы мне подскажите – где нам снежные ягодки отыскать (ответы).

Очень холодно зимой, но мы пойдем гулять с тобой.

Надеваем шапку, надеваем шубку,

А на ножки маленьки надеваем валенки.

Музыкально-ритмические движения.

«Шаг с акцентом и бег» - энергичный шаг и легкий бег.

«Ходьба змейкой» - спокойная ходьба между сугробами.

В сугробе – Я Г О Д К А.

Слушание. Мы попали в сказочный лес – мальчики возьмите в руки

султанчики, вы будете изображать деревья, девочки возьмут снежинки

и будут с ними танцевать, каждая снежинка танцует свой танец

(дети берут в руки атрибуты). Сегодня вы будете слушать музыку

композитора Д. Стоянова, которая называется «Снежинки» (дети

слушают и выполняют движения, с окончанием кладут атрибуты).

Я вам буду называть характеры музыки, а вы будете ловить в ладошки

только те характеры, которые относятся к этому произведению –

сказочная, решительная, торжественная, волшебная, строгая, суровая,

кружащаяся, сильная, полетная, изящная, сердитая, маршевая,

воздушная, волнующая (положить в ладошки ребенку Я Г О Д К У).

Пальчиковая гимнастика.

Замерзли? Нам надо где-то погреться. Вот чей-то дом, дверь стеклянная,

а на двери замок-чудак – попробуем его открыть («Замок-чудак»). Мы,

наверное, попали в гости к гномам. Располагайтесь у камина, погреем

руки (дышим громко и беззвучно). Пальчиковая гимнастика «Гномы».

Ритмика.

Согрелись? Отправляемся дальше по лесу. Послушайте, какая тишина

стоит в лесу. Я хочу послушать эхо. Ритмическая игра «Эхо».

Вы ягодки в лесу не находили? Поищем? (3- 4 Я Г О Д К И на деревьях).

Пение.

Вы знаете песни о зиме? Я хочу услышать, как вы их поете. Сейчас

пойдем к пианино и по дороге будем согревать наши голосовые связки.

Распевки по В.Емельянову - «Попрошайка», «Жираф», «Динозавр»,

«Бегемот», «Винни Пух», «Машина», «Слон», «Песенка про смех».

(играю вступление к песне «Вот какая зимушка» Вступление к какой

песне я сыграла? – работа над песней, разучивание 3-го куплета.

Займите места в зимнем зрительном зале (садятся на стульчики).

Поем песню «Ах, снежок» - 1 куплет и припев поем все вместе, как по-

другому назвать такое пение? (хором). 2 куплет и припев поем без

музыки, как называется такое пение? (а капелла). Кто хочет спеть один

или… (соло, поет 1-ый куплет). Если поют 3 человека – (трио, поют 2-ой

куплет). Замерзли сидеть? Возьмите снежки под стульчиками, вставайте

врассыпную и споем эту пеню с движениями (все дети).

(среди снежков 5-6 Я Г О Д О К)

Хоровод.

Смотрите, в лесу ёлка стоит грустная. Как её можно развеселить?

(ответы). Украсим её снежками и споем ей песенку. Хоровод

«Праздничная ёлочка».

Игра.

Поиграем в игру «Узнай по голосу», но я немного изменю правила игры и

проверю, какие вы внимательные. Вы все закроете глаза, я кого-нибудь

спрячу под покрывалом, а вы должны узнать – кто там спрятан.

(ребенок садится на пенёк, в руки кладу Я Г О Д К И, накрываю

покрывалом, дети отгадывают, и далее зовут по имени, как в игре).

(Играют 2 раза, в руки ребенка даю полную корзинку Я Г О Д).

Творческий танец.

Все снежные ягодки нашлись, а как одним словом можно назвать эту

снежную ягодку? (ответы). Эта ягода называется – СНЕЖЕНИКА.

Кто желает, возьмите ягодки и потанцуйте под песенку, которая так и

называется – «Снеженика».

Снеженику возьмите с собой и положите эти чудесные ягодки в вашу

сундучок. А нам пора возвращаться в детский сад, наша прогулка по

зимнему лесу закончилась.

Пою «До свидания» (восходящее мажорное трезвучие, дети

повторяют). Я буду ждать вас снова в музыкальном зале.



В раздел образования