Автор: Счастливая Елена Трофимовна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №123
Населённый пункт: Владивосток
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Зимние чудеса"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №123 общеразвивающего вида» г Владивостока
Конспект непосредственной образовательной
деятельности «Зимние чудеса»
подготовительная группа.
Счастливая Е Т
Музыкальный руководитель
детский сад № 123
г. Владивосток
2018г
Конспект образовательной деятельности на тему:
«Зимние чудеса» в подготовительной группе
Цель: обогатить знания детей о времени года - зиме, через совместную музыкально-
игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых
движений.
Задачи:
- закреплять умения детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки,
различать и передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, отмечать
движениями ритмический рисунок, темп музыкального произведения.
- закреплять навык естественного звукообразования, петь естественным голосом, без
напряжения, следить за правильностью взятия дыхания, точно пропевать движение
мелодии, упражнять детей в умении петь выразительно.
- создавать атмосферу красоты; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту и
неповторимость русской зимы;
Методы и приемы: игровой приём (путешествие в зимний лес, создание проблемной
ситуации - отыскать снежные ягоды для волшебного сундучка); использование ИКТ
(аудиозапись); дыхательная и пальчиковая гимнастика, атрибуты для инсценирования
песни, музыкального произведения, творческого танца.
Планируемые результаты: Совершенствовать умения узнавать знакомое музыкальное
произведение по вступлению; развивать эмоциональность, музыкальную память;
упражнять в чистом интонировании песен, в чёткой дикции, совершенствовать
музыкально- ритмические движения, танцевальные движения; воспитывать в детях
активность, самостоятельность творчества.
Материалы, оборудование: использование ИКТ (аудиозапись), корзинка, снежные ягоды,
сугробы из белой ткани, камин, белые султанчики, снежинки для танца, снежки, ёлка,
пенёк, белая ткань для игры.
Приветствие. «Здравствуйте!» (мажорное трезвучие, нисходящее - дети
повторяют). Я рада вас видеть, поэтому я приветствовала вас весело, а
в музыке это называется – (ответ). Пою : «Здравствуйте!» (минорное
трезвучие, нисходящее – дети повторяют). А в музыке это называется
– (ответ). Мне сегодня грустно, утром я получила СМС от Ларисы
Александровны, что вы собираете зимние чудеса в сундучок и хотела
вам предложить ещё одно чудо – снежные ягодки, но корзинка
оказалась пустой (показываю корзинку). Что делать – я не знаю, может
быть вы мне подскажите – где нам снежные ягодки отыскать (ответы).
Очень холодно зимой, но мы пойдем гулять с тобой.
Надеваем шапку, надеваем шубку,
А на ножки маленьки надеваем валенки.
Музыкально-ритмические движения.
«Шаг с акцентом и бег» - энергичный шаг и легкий бег.
«Ходьба змейкой» - спокойная ходьба между сугробами.
В сугробе – Я Г О Д К А.
Слушание. Мы попали в сказочный лес – мальчики возьмите в руки
султанчики, вы будете изображать деревья, девочки возьмут снежинки
и будут с ними танцевать, каждая снежинка танцует свой танец
(дети берут в руки атрибуты). Сегодня вы будете слушать музыку
композитора Д. Стоянова, которая называется «Снежинки» (дети
слушают и выполняют движения, с окончанием кладут атрибуты).
Я вам буду называть характеры музыки, а вы будете ловить в ладошки
только те характеры, которые относятся к этому произведению –
сказочная, решительная, торжественная, волшебная, строгая, суровая,
кружащаяся, сильная, полетная, изящная, сердитая, маршевая,
воздушная, волнующая (положить в ладошки ребенку Я Г О Д К У).
Пальчиковая гимнастика.
Замерзли? Нам надо где-то погреться. Вот чей-то дом, дверь стеклянная,
а на двери замок-чудак – попробуем его открыть («Замок-чудак»). Мы,
наверное, попали в гости к гномам. Располагайтесь у камина, погреем
руки (дышим громко и беззвучно). Пальчиковая гимнастика «Гномы».
Ритмика.
Согрелись? Отправляемся дальше по лесу. Послушайте, какая тишина
стоит в лесу. Я хочу послушать эхо. Ритмическая игра «Эхо».
Вы ягодки в лесу не находили? Поищем? (3- 4 Я Г О Д К И на деревьях).
Пение.
Вы знаете песни о зиме? Я хочу услышать, как вы их поете. Сейчас
пойдем к пианино и по дороге будем согревать наши голосовые связки.
Распевки по В.Емельянову - «Попрошайка», «Жираф», «Динозавр»,
«Бегемот», «Винни Пух», «Машина», «Слон», «Песенка про смех».
(играю вступление к песне «Вот какая зимушка» Вступление к какой
песне я сыграла? – работа над песней, разучивание 3-го куплета.
Займите места в зимнем зрительном зале (садятся на стульчики).
Поем песню «Ах, снежок» - 1 куплет и припев поем все вместе, как по-
другому назвать такое пение? (хором). 2 куплет и припев поем без
музыки, как называется такое пение? (а капелла). Кто хочет спеть один
или… (соло, поет 1-ый куплет). Если поют 3 человека – (трио, поют 2-ой
куплет). Замерзли сидеть? Возьмите снежки под стульчиками, вставайте
врассыпную и споем эту пеню с движениями (все дети).
(среди снежков 5-6 Я Г О Д О К)
Хоровод.
Смотрите, в лесу ёлка стоит грустная. Как её можно развеселить?
(ответы). Украсим её снежками и споем ей песенку. Хоровод
«Праздничная ёлочка».
Игра.
Поиграем в игру «Узнай по голосу», но я немного изменю правила игры и
проверю, какие вы внимательные. Вы все закроете глаза, я кого-нибудь
спрячу под покрывалом, а вы должны узнать – кто там спрятан.
(ребенок садится на пенёк, в руки кладу Я Г О Д К И, накрываю
покрывалом, дети отгадывают, и далее зовут по имени, как в игре).
(Играют 2 раза, в руки ребенка даю полную корзинку Я Г О Д).
Творческий танец.
Все снежные ягодки нашлись, а как одним словом можно назвать эту
снежную ягодку? (ответы). Эта ягода называется – СНЕЖЕНИКА.
Кто желает, возьмите ягодки и потанцуйте под песенку, которая так и
называется – «Снеженика».
Снеженику возьмите с собой и положите эти чудесные ягодки в вашу
сундучок. А нам пора возвращаться в детский сад, наша прогулка по
зимнему лесу закончилась.
Пою «До свидания» (восходящее мажорное трезвучие, дети
повторяют). Я буду ждать вас снова в музыкальном зале.