Напоминание

Нетрадиционные формы занятий в объединении «Золотая россыпь»


Автор: Мельник Ольга Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Зиминский дом детского творчества»
Населённый пункт: г.Зима, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: Нетрадиционные формы занятий в объединении «Золотая россыпь»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Нетрадиционные формы занятий в объединении «Золотая россыпь»

Автор: Мельник Ольга Петровна, г.Зима

Нетрадиционная форма – это возможность развивать у детей творческие

способности, качества.

Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса позволяет

заинтересовать и вовлечь ребят в систему дополнительного образования. Большой

диапазон направлений и сфер образовательной деятельности, позволяет

удовлетворять разнообразные потребности детей даёт возможность проявить себя в

различных видах творческой деятельности.

Данный вопрос является актуальным еще и потому, что в наше время необходимо

быть конкурентоспособным. Нашим детям предлагаются широкие возможности для

того, чтобы занять свой досуг. И нам педагогам необходимо сделать так, чтобы

ребята пришли именно к нам (и не просто пришли), а остались в объединении на весь

период обучения. Рассмотрение целей и задач учебных занятий помогает

осознать важность, необходимость и сложность выбора путей

совершенствования - организации обучения.

Именно те формы, которые развивают познавательную активность

базируются на понимании ребят как субъекта образовательного процесса,

нацелены на развитие личности детей, их творческого потенциала.

Разные формы занятий дают возможность не только поднять интерес к искусству, а

также развивать творческую самостоятельность - обучать работе с различными

источниками знаний.

Нетрадиционных форм в дополнительном образовании много, но я расскажу о тех

занятиях, которые на моем кружке проходят на «УРА»

В объединении Золотая россыпь» ходят ребята с 1по 6 класс. Ребятам в таком

возрасте нравится играть.

Поэтому одной из самых интересных и увлекательных форм занятий является занятие-

игра. Посредством таких занятий гораздо активнее и быстрее происходит

познавательный интерес.

С другой стороны является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем в обычной

учебной деятельности. Самое главное, что на таких занятиях активизируются

психические процессы обучающихся: внимание, запоминание, интерес, восприятие,

мышление.

Цель таких занятий предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством,

заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной

деятельности. Это – всегда праздник - когда активны все дети - когда каждый имеет

возможность проявить себя в атмосфере успешности. Включает в себя все

разнообразие формы и методы, снимается - напряжение повышается интерес у

детей.

По тематике «Животный мир» - 1 класс, чтобы привлечь ребят к этой теме была

проведена игра «Узнай животное».

Нестандартные занятия могут - быть самыми разнообразными провожу беседы: на

тему « Хлеб», « Пшеничное зёрнышко», «Злаки какие они бывают», викторины «А

знаешь ли ты «? про животных и птиц заполняют анкеты «Расскажи о себе»,

провожу интеллектуальную игру « Умники и умницы». Здесь группа детей делиться

на две команды даются вопросы на разные темы каждой команде кроссворды,

Занятия, основанные на имитации деятельности. Перед Новогодними праздниками проводим

неделю «Мастерская Деда мороза», где ребята придумывают и готовят подарки к

празднику.

Занятие – сказка 3 класс. На коллективной работе, посвященной экологической теме, ребята

отгадывают загадки, сочиняют сказки, предлагают свои сюжеты ребята 5-6 классов

изготовили к этой тематике еще несколько работ - и итогом всего этого получилась мини

выставка.

Ребята 6 класса любят путешествовать. На занятии по тематике «Наш город» , была

проведена беседа-ознакомление по интересным местам в нашем городе. Ребята готовили

сообщение, отгадывали викторину, подбирали стихи про наш город. Итогом этого занятия -

путешествие была творческая работа « Дома в нашем городке».

День добрых сюрпризов - упражнение в умении оказывать знаки внимания, доставлять

радость. У детей формируется - интерес к итогам своих работ - учатся - создавать образы в

работах перед собой ставят цели и стараются выполнять их. Результатом работы можно

считать то, что мы с ребятами постоянно готовим - выставки участвуем в различных

конкурсах.

Итогом всего является участие в городских и областных выставках, участие в конкурсах, в НПК

городских и региональных, где ребята занимают призовые места.

Поэтому я считаю что - такие нетрадиционные формы обучения в дополнительном

образовании способствуют не только развитию познавательной деятельности обучающихся, но

и формируют у ребят интерес к творчеству.



В раздел образования