"Интегрированное мероприятие по русской народной сказке "Гуси-лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий"
Автор: Гусева Татьяна Ивановна Должность: воспитатель логопедической группы Учебное заведение: МБДОУ детский сад №50 Населённый пункт: город Ульяновск Наименование материала: Конспект Тема: "Интегрированное мероприятие по русской народной сказке "Гуси-лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий" Раздел: дошкольное образование
«Чтение художественной литературы»
Задачи:
1.
1.Учить детей понимать образное содержание сказки.
2.
Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.
«Коммуникация»
Задачи:
1.
1.Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от
существительных.
2.
Упражнять существительных в употреблении в речи с уменьшительно-
ласкательными суффиксами.
3.
3.Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению
(синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).
«Познание»
Задачи:
1.
Расширять и уточнять представления детей о природе.
2.
Закреплять умение наблюдать.
«Здоровье»
Задачи:
1.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
2.
Восстанавливать нарушенное носовое дыхание посредством выполнения
правильной дыхательной гимнастики.
«Художественное творчество»
Задачи:
1.
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди».
2.
Рисование иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди».
Материалы и оборудование: письмо от Незнайки, четыре мольберта с иллюстрациями
сказке, корзинка с муляжами яблок.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети получают письмо от Незнайки, в котором он просит ребят помочь ему отгадать
загадки, и подсказать, из какой русской сказки эти герои.
Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки.(Гуси)
Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони)
Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки-это дым из нашей
(печки).
Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит не выбежит. (Река)
Между сосен, между елок ходят, бродят сто иголок. (Еж)
Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга)
Дети отгадывают загадки и называют русскую народную сказку «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Ребята, а почему эта сказка называется русской народной? (Потому что эту
сказку придумал русский народ).
Воспитатель: Какие ещё к русские народные сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Репка»,
«Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята» и т. д.).
2.Слушаем внимательно.
Воспитатель: ребята, а теперь Незнайка хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказку «Гуси
лебеди».
Воспитатель предлагает детям слушать внимательно фразы из сказки и найти ошибки,
Если они будут. Если что-то будет неправильно, дети должны говорить хором: «Нет, нет,
нет». Если ошибок нет, то говорят хором: «Да, да, да».
Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома. (Да, да, да).
Налетели г31уси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет,
нет, нет).
Маша печке помогла – пирожок съела. (Да, да, да).
Маша яблоньке помогла – яблочек на нее навесила. (Нет, нет, нет).
Маша речке помогла – камень сдвинула. (Да, да, да).
Ежик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках. (Да, да.да).
Видит, Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет).
Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей печка, яблонька, речка и Баба
Яга. (Нет, нет, нет).
Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама
рядом присела. (Да, да, да).
Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо – на все вопросы Незнайки ответили
правильно.
3.Образование имен прилагательных от имен существительных.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте совершим небольшое путешествие по нашей
сказке. Беритесь за руки – и в путь! (Воспитатель с детьми совершает под музыкальное
сопровождение прогулку и подводит детей к мольберту, на котором закреплена
иллюстрация русской печи из сказки).
Воспитатель: Кто первым встретился на пути Машеньке?
Дети: Печка.
Воспитатель: Давайте ласково поздороваемся с печкой.
Дети: Здравствуй, печенька!
Воспитатель: Ребята, чем печка угостила Машеньку?
Дети: Печка угостила Машеньку пирожками.
Воспитатель: Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по
размеру маленькие, а пироги – большие. Если пирог с вишней, его называют. Вишневым
пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой?
Дети: Грибной пирог, яблочный пирог, капустный пирог.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С кем дальше повстречалась Машенька?
Дети: С яблонькой.
4.Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики. Воспитатель предлагает детям
встать в круг и показать, как летят лебеди: поднимаем руки вверх – делаем носом вдох,
опускаем руки вниз – делаем выдох ртом.
Воспитатель: Давайте, превратимся в гусей-лебедей и полетим искать яблоньку. ( Дети под
музыкальное сопровождение изображают гусей-лебедей. Воспитатель подводит их к
мольберту, на котором закреплена иллюстрация яблоньки из сказки ).
5.Подбор синонимов.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с яблонькой.
Дети: Здравствуй, яблонька!
Воспитатель: Вот здесь в корзинке лежат яблоки, возьмите их. В сказке яблочки называют
румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?
Дети: Это Яблоки красные, сочные, сладкие, спелые.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто дальше встретился на пути Машеньке?
Дети: Речка.
6.Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте превратимся в речку и потечем плавно навстречу нашей сказочной
речке. ( Дети под музыкальное сопровождение делают плавные движения руками,
изображая течение реки.Воспитатель подводит их к мольберту, на котором закреплена
иллюстрация речки из сказки ).
7.Объясни выражение.
Воспитатель: Давайте и речкой поздороваемся ласково.
Дети:Здравствуй, реченька!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это речка не простая, а молочная, с кисельными
берегами. А как вы, ребята, понимаете сказочное выражение молочная река – кисельные
берега?
Дети: В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.
Воспитатель: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.
Воспитатель: В сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим лесом. Кто
сможет объяснить почему?
Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. Это страшный лес.
Воспитатель: Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко
друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.
8. Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте, превратимся в деревья, пошелестим листочками, а теперь покачаем
веточками. ( Дети подним31ают руки вверх и сначала крутят кистями рук, изображая
листочки, а затем качают влево и вправо вытянутыми руками, ка ветками ).
Воспитатель: Ребята, в дремучем лесу водятся разные звери: волки, лисы, медведи. Баба
Яга тоже где-то в дремучем лесу построила свою избушку. Давайте, превратимся в
лисичек и побежим искать избушку Бабы Яги. ( Дети складывают руки на уровне груди и
под музыкальное сопровождение изображают движения лисы. Воспитатель подводит их
к мольберту, на котором закреплена иллюстрация избушки Бабы Яги из сказки ).
9.Подбор антонимов.
Воспитатель: Кизбушке Бабы Яги нужно подойти очень тихо, чтобы она нас не заметила.
Ребята, Баба-Яга в сказке добрая?
Дети: Нет, Баба-Яга в сказке злая.
Воспитатель: Она молодая?
Дети: Нет, старая.
Воспитатель: Она красивая?
Дети: Нет, она страшная: у нее нос – крючком, волосы торчком и нога костяная.
Воспитатель: Ребята, здесь действительно такое страшное место. Надо отсюда поскорее
выбираться, пока Баба-Яга не проснулась. ( Дети берутся за руки и под музыкальное
сопровождение выходят из леса и садятся на свои стульчики).
10.Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали: ответили на все вопросы
Незнайки правильно, совершили путешествие по страницам сказки. А теперь я вам
предлагаю нарисовать понравившихся героев и отправить свои рисунки Незнайке.
Дети берут свои стулья и садятся за столы, на которых уже приготовлены листы для
рисования и цветные карандаши. Под музыкальное сопровождение дети начинают
рисовать.
В конце занятия воспитатель рассматривает вместе с детьми рисунки и запечатывает их в
конверте, для того, чтобы отправить их Незнайке.