Напоминание

"Интегрированное мероприятие по русской народной сказке "Гуси-лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий"


Автор: Гусева Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №50
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Конспект
Тема: "Интегрированное мероприятие по русской народной сказке "Гуси-лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе

по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием

здоровьесберегающих технологий

Образовательные области: «Чтение художественной литературы»,

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

«Чтение художественной литературы»
Задачи: 1. 1.Учить детей понимать образное содержание сказки. 2. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.
«Коммуникация»
Задачи: 1. 1.Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных. 2. Упражнять существительных в употреблении в речи с уменьшительно- ласкательными суффиксами. 3. 3.Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).
«Познание»
Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о природе. 2. Закреплять умение наблюдать.
«Здоровье»
Задачи: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. 2. Восстанавливать нарушенное носовое дыхание посредством выполнения правильной дыхательной гимнастики.
«Художественное творчество»
Задачи: 1. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди». 2. Рисование иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди». Материалы и оборудование: письмо от Незнайки, четыре мольберта с иллюстрациями сказке, корзинка с муляжами яблок. Ход занятия:
1.Организационный момент. Дети получают письмо от Незнайки, в котором он просит ребят помочь ему отгадать загадки, и подсказать, из какой русской сказки эти герои.  Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки.(Гуси)  Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони)  Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки-это дым из нашей (печки).  Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит не выбежит. (Река)  Между сосен, между елок ходят, бродят сто иголок. (Еж)  Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга) Дети отгадывают загадки и называют русскую народную сказку «Гуси-лебеди». Воспитатель: Ребята, а почему эта сказка называется русской народной? (Потому что эту сказку придумал русский народ). Воспитатель: Какие ещё к русские народные сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята» и т. д.). 2.Слушаем внимательно. Воспитатель: ребята, а теперь Незнайка хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказку «Гуси лебеди». Воспитатель предлагает детям слушать внимательно фразы из сказки и найти ошибки, Если они будут. Если что-то будет неправильно, дети должны говорить хором: «Нет, нет, нет». Если ошибок нет, то говорят хором: «Да, да, да».  Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома. (Да, да, да).  Налетели г31уси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет).  Маша печке помогла – пирожок съела. (Да, да, да).  Маша яблоньке помогла – яблочек на нее навесила. (Нет, нет, нет).  Маша речке помогла – камень сдвинула. (Да, да, да).  Ежик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках. (Да, да.да).  Видит, Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет).  Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей печка, яблонька, речка и Баба Яга. (Нет, нет, нет).  Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. (Да, да, да). Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо – на все вопросы Незнайки ответили правильно. 3.Образование имен прилагательных от имен существительных.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте совершим небольшое путешествие по нашей сказке. Беритесь за руки – и в путь! (Воспитатель с детьми совершает под музыкальное сопровождение прогулку и подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация русской печи из сказки). Воспитатель: Кто первым встретился на пути Машеньке? Дети: Печка. Воспитатель: Давайте ласково поздороваемся с печкой. Дети: Здравствуй, печенька! Воспитатель: Ребята, чем печка угостила Машеньку? Дети: Печка угостила Машеньку пирожками. Воспитатель: Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги – большие. Если пирог с вишней, его называют. Вишневым пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой? Дети: Грибной пирог, яблочный пирог, капустный пирог. Воспитатель: Молодцы, ребята! С кем дальше повстречалась Машенька? Дети: С яблонькой. 4.Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики. Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, как летят лебеди: поднимаем руки вверх – делаем носом вдох, опускаем руки вниз – делаем выдох ртом. Воспитатель: Давайте, превратимся в гусей-лебедей и полетим искать яблоньку. ( Дети под музыкальное сопровождение изображают гусей-лебедей. Воспитатель подводит их к мольберту, на котором закреплена иллюстрация яблоньки из сказки ). 5.Подбор синонимов. Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с яблонькой. Дети: Здравствуй, яблонька! Воспитатель: Вот здесь в корзинке лежат яблоки, возьмите их. В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение? Дети: Это Яблоки красные, сочные, сладкие, спелые. Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто дальше встретился на пути Машеньке? Дети: Речка. 6.Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте превратимся в речку и потечем плавно навстречу нашей сказочной речке. ( Дети под музыкальное сопровождение делают плавные движения руками, изображая течение реки.Воспитатель подводит их к мольберту, на котором закреплена иллюстрация речки из сказки ). 7.Объясни выражение. Воспитатель: Давайте и речкой поздороваемся ласково. Дети:Здравствуй, реченька! Воспитатель: Посмотрите, ребята, это речка не простая, а молочная, с кисельными берегами. А как вы, ребята, понимаете сказочное выражение молочная река – кисельные берега? Дети: В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя. Воспитатель: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение. Воспитатель: В сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить почему? Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. Это страшный лес. Воспитатель: Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно. 8. Физкультминутка. Воспитатель: Давайте, превратимся в деревья, пошелестим листочками, а теперь покачаем веточками. ( Дети подним31ают руки вверх и сначала крутят кистями рук, изображая листочки, а затем качают влево и вправо вытянутыми руками, ка ветками ). Воспитатель: Ребята, в дремучем лесу водятся разные звери: волки, лисы, медведи. Баба Яга тоже где-то в дремучем лесу построила свою избушку. Давайте, превратимся в лисичек и побежим искать избушку Бабы Яги. ( Дети складывают руки на уровне груди и под музыкальное сопровождение изображают движения лисы. Воспитатель подводит их к мольберту, на котором закреплена иллюстрация избушки Бабы Яги из сказки ). 9.Подбор антонимов. Воспитатель: Кизбушке Бабы Яги нужно подойти очень тихо, чтобы она нас не заметила. Ребята, Баба-Яга в сказке добрая? Дети: Нет, Баба-Яга в сказке злая. Воспитатель: Она молодая? Дети: Нет, старая. Воспитатель: Она красивая? Дети: Нет, она страшная: у нее нос – крючком, волосы торчком и нога костяная.
Воспитатель: Ребята, здесь действительно такое страшное место. Надо отсюда поскорее выбираться, пока Баба-Яга не проснулась. ( Дети берутся за руки и под музыкальное сопровождение выходят из леса и садятся на свои стульчики). 10.Подведение итогов занятия. Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали: ответили на все вопросы Незнайки правильно, совершили путешествие по страницам сказки. А теперь я вам предлагаю нарисовать понравившихся героев и отправить свои рисунки Незнайке. Дети берут свои стулья и садятся за столы, на которых уже приготовлены листы для рисования и цветные карандаши. Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать. В конце занятия воспитатель рассматривает вместе с детьми рисунки и запечатывает их в конверте, для того, чтобы отправить их Незнайке.


В раздел образования