Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Звуковая культура речи. Звук [И]"
Автор: Пудинова Киштя Долановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка" Населённый пункт: Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Ноябрьск Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Звуковая культура речи. Звук [И]" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по речевому развитию во второй
младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»
Пудинова Киштя Долановна
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая
культура речи. Звук [И]»
Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.
Тема : «Звуковая культура речи. Звук «И»»
Цель: учить правильно произносить звук «И», развивать речевое дыхание, побуждая
детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе) ;отработать
отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи; развивать навыки
выразительного чтения знакомого стихотворения. Воспитывать звуковую культуру речи.
Ход занятия.
Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Слышится цокот копыт. Появляется игрушечная лошадка. Она хочет еще раз послушать
про себя стихотворение еще раз. Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех
детей, следит за выразительностью интонации, четкое произношение окончаний слов.
При необходимости ребенок читает стихотворение повторно.
«И-и-и» - кричит лошадка
Воспитатель:
– Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение. «И-и-и «- это песенка лошадей.
Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку. (Дети выполняют задание вместе и по
одному.)
Лошадку-малыша зовут Жеребенок. (Дети повторяют это слово)
«И-и-и-и-и-и-и» - кричит жеребенок.
-Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-
и»
(длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды) .
Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню
потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза) .
- Очень тихо пропела Маша, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз.
(Индивидуальная работа)
Слышится звон колокольчиков. (Сначала маленького, потом большого)
-Слышите, звенят колокольчики, это мама лошадь скачет за жеребенком.
Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии».
-Как он поет (Дети поют) .
-Большой выговаривает «Дииинь-дииинь»
-Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально) .
-Лошадки убегают домой, а нам еще слышны звуки колокольчиков «Лиии-лиии-лиии»
(дети поют) «Дииинь-дииинь»(дети повторяют) .
Воспитатель обращает внимание детей на картину «Воробей на черном фоне»
-Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей.
Нам без солнышка обидно-
В поле зернышка не видно»
(Чуковский»Краденое солнце»)
(Воспитатель повторят, протяжно произнося ударный звук «И», дети повторяют с ним)
-Нам без солнышка обидно-
В поле зернышка не видно.
Воспитатель меняет картинку.
-Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив» и другие воробьи
подхватили песенку. Сначала один зачирикал (Как он зачирикал, Лера) потом второй,
третий (Дети чирикают) .
Появляется кошка (игрушка) .
-Нашу веселую песенку услышала кошка. давайте ее позовем «Киса, киса, иди к нам».Не
идет.
Пусть Алиса позовет (Пусть Вика позовет) (Дети протяжно произносят)
Итог:
-Звук «И» слышится в разных словах: киса, Вика, Алиса, обидно, не видно (воспитатель
произносит звук «И» с повышенной силой и громкостью, поощряя попытки детей
повторять слова)
-Иди, киса, поиграй с нами.
Пальчиковая гимнастика (способствует речевому развитию)
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;
затем медленно разжать коготки, разводы пальцы в стороны, показывая, как кошка
постукивает коготками. ; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем
кулак и ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает –
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны; кошка-правая рука
крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка – левая
река бегает: пальцы быстро движутся назад.)
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.