Напоминание

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Звуковая культура речи. Звук [И]"


Автор: Пудинова Киштя Долановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Звуковая культура речи. Звук [И]"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»
Пудинова Киштя Долановна
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема : «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель: учить правильно произносить звук «И», развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе) ;отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи; развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения. Воспитывать звуковую культуру речи. Ход занятия. Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка» Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Слышится цокот копыт. Появляется игрушечная лошадка. Она хочет еще раз послушать про себя стихотворение еще раз. Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, четкое произношение окончаний слов. При необходимости ребенок читает стихотворение повторно. «И-и-и» - кричит лошадка Воспитатель: – Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение. «И-и-и «- это песенка лошадей. Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному.) Лошадку-малыша зовут Жеребенок. (Дети повторяют это слово) «И-и-и-и-и-и-и» - кричит жеребенок. -Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и- и» (длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды) . Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза) .
- Очень тихо пропела Маша, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз. (Индивидуальная работа) Слышится звон колокольчиков. (Сначала маленького, потом большого) -Слышите, звенят колокольчики, это мама лошадь скачет за жеребенком. Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии». -Как он поет (Дети поют) . -Большой выговаривает «Дииинь-дииинь» -Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально) . -Лошадки убегают домой, а нам еще слышны звуки колокольчиков «Лиии-лиии-лиии» (дети поют) «Дииинь-дииинь»(дети повторяют) . Воспитатель обращает внимание детей на картину «Воробей на черном фоне» -Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце. Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей. Нам без солнышка обидно- В поле зернышка не видно» (Чуковский»Краденое солнце») (Воспитатель повторят, протяжно произнося ударный звук «И», дети повторяют с ним) -Нам без солнышка обидно- В поле зернышка не видно. Воспитатель меняет картинку. -Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив» и другие воробьи подхватили песенку. Сначала один зачирикал (Как он зачирикал, Лера) потом второй, третий (Дети чирикают) . Появляется кошка (игрушка) . -Нашу веселую песенку услышала кошка. давайте ее позовем «Киса, киса, иди к нам».Не идет. Пусть Алиса позовет (Пусть Вика позовет) (Дети протяжно произносят) Итог: -Звук «И» слышится в разных словах: киса, Вика, Алиса, обидно, не видно (воспитатель произносит звук «И» с повышенной силой и громкостью, поощряя попытки детей повторять слова)
-Иди, киса, поиграй с нами. Пальчиковая гимнастика (способствует речевому развитию) Мягко кошка, посмотри, Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать коготки, разводы пальцы в стороны, показывая, как кошка постукивает коготками. ; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак и ладонь снова кладутся на стол) И легонько их сжимает – Мышку так она пугает. Кошка ходит тихо-тихо, (ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны; кошка-правая рука крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка – левая река бегает: пальцы быстро движутся назад.) Половиц не слышно скрипа, Только мышка не зевает, Вмиг от кошки удирает.


В раздел образования